{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ рынка телеграм-каналов

Мне случайно попалась на глаза табличка из сервиса аналитики одной биржи телеграм каналов, где в явном виде есть дорогие ниши с высокой ценой рекламы и малым количеством каналов, которые очевидно должны являться «золотой жилой», если запустить там канал и пригнать траффик. На деле все оказалось не совсем так.

Скриншот аналитики биржи рекламы telega.in

Странности с количеством каналов

Первое, что я заметил, упорядочив каналы по стоимости рекламы - самая прибыльная ниша - это трейдинг, причем в ней всего лишь 59 каналов. Как вы понимаете, 59 - это совсем маленькая цифра не то что для темы трейдинга, а вообще для любой темы, которую обсуждают люди.

Да, я понимаю, что данные ограничены только этой площадкой, но если нет явных причин, почему количество каналов в тематике "Криптовалюты" должно быть в 20 раз больше именно среди тех владельцев, которые зарегистрировали свой канал именно на этой площадке, то по крайней мере в несколько раз общее число каналов должно отличаться.

Второе, на что я обратил внимание, это то, что "Трейдинг", "Инвестиции" и "Экономика и финансы" - это три отдельные темы. При этом на сайте tgstat.ru - на котором присутсвует большиство русскоязычных каналов, все три темы находятся в одном разделе "Экономика" - к сожалению там нет более детальной разбивки. Но даже если объединить три эти темы, то получится 307 каналов - все равно в 3,5 раза меньше, чем в криптовалютах.

Почему это меня смутило, потому что я много раз смотрел на каналы в tgstat и у меня было очень четкое впечатление, что так как тема частных инвестиций сейчас на подъеме, то бОльшее количество каналов и вообще аудитории, чем в более нишевой теме криптовалют - это нормально. Однако эта аналитика противоречит этому.

Сбор данных своими силами

Я решил проверить, насколько искажена картина в telega.in, либо наоборот у меня. Написал парсер главной страницы tgstat и собрал данные по нескольким категориям, в частности

  • Экономика
  • Криптовалюты
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Блоги
  • Новости и СМИ
  • Политика
  • Бизнес и стартапы

Единственное ограничение, которое я применил, это наличие большего, чем 1000 подписчиков.

Статистика

Количество каналов с больше чем 1000 подписчиков по данным tgstat.ru

Ага, получается я был прав. Среди тех тематик, которые я анализировал, криптовалюты находятся на предпоследнем месте и количество каналов в них в полтора раза меньше, чем во всей категории Экономика. Существенной разницы между количеством каналов в категориях нет, как и цена на рекламу примерно одна и та же.

А знаете по какому показателю категория криптовалюты все-таки на первом месте?

Анализ данных tgstat.ru

По медианному приросту подписчкиков. Учитывая, что медианное количество подписчиков у всех категорий +/- в районе 3-4 тыс, то средний (имеется ввиду медианный) прирост подписчиков у криптовалют в полтора раза выше, чем у экономики, в 2 раза выше, чем у новостей и технологий, в 5 раз выше, чем у политики. А блоги, бизнес и стартапы, и маркетинг плетутся в хвосте и практически не растут.

С этой стороны создавать канал с тематикой криптовалют уже не кажется безнадежной затеей, как после самого первого слайда из аналитики telega.in, а наоборот самым быстрорастущим сегментом.

Что еще интересного

Что еще интересного я заметил. ERR (то есть по-простому доля читающих пользователей) находится в диапазоне от 0.3 (у маркетинга и бизнеса) до 0.57 (у политики). То есть отличается не на порядки.

А вот индекс цитирования у категории политика превышает почти все категории в 6-9 раз! То есть в телеграме существуют некоторые островки тематик, где сохраняется вирусная динамика распространения новостей. Я полагаю связано это с тем, что владельцы каналов обычно и являются источниками уникальной информации, которая потом расходится по остальным пабликам. Причем, судя по всему именно в виде репостов, а не просто перепечатывания новостей, как делают в других категориях (в тех же инвест-сообществах).

В общем, не все так очевидно в аналитике, которую предоставляют платформы, и иногда приходится попотеть, чтобы разобраться в том, как на самом деле обстоят дела.

Если эта статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста апвоут (так ее увидит больше людей) и подписывайтесь на мой блог в телеграме, там я ежедневно рассказываю о всех своих экспериментах.

{ "author_name": "Кирилл Балахонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 38, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 260702, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 21:48:24 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Обожаю когда в конце статей ставят ссылку, особенно на телеграм. Без ссылок в конце даже не читаю статью. Молодец! Лайк! :)))

Ответить
1

Опять каналы
Почему чаты не учитывают?

Ответить
2

Расскажите пожалуйста про чаты? Я не знаком с такой бизнес-моделью в части рекламы в чатах

Ответить
2

да уже обсуждалось это. У меня например чаты.
Народу не так много, самый большой 3800, но заказы на рекламу есть.
Я не знаю как там правильно формируются расценки но я беру 500р в сутки ну а дальше скидки от объема.
Что мне нравится в чатах, то что его содержание создают сами участники. Единственное что нужно объяснить людям как использовать хеш теги которые станут частью навигации в чате
Ну вот мой:  https://t.me/wb_partner

Ответить
1

это интересно, спасибо за информацию. 500р, а какой ERR известно?

Ответить
1

а в том то и проблема!!! что сервисы не учитывают чаты они считают аналитику только каналов. Ну мне кажется что ну пусть 30% участников просматривают записи.
Аудитория поставщики на маркетплейсы и они заинтересованы в актуальной информации и особенно разборе косяков и ситуаций других поставщиков

Ответить
0

Печально, и там не видно количество просмотров у сообщений в отличие от каналов

Ответить
1

да, поэтому я сделал отдельный "чат" где выгружены правила чатов, правила для рекламодателей и аналитика по чатам для рекламодателей.
аналитику обновляю...как придется :))))

Ответить
1

Угу, только выхлопа от рекламы в чатах 0
Даже если закреплять рекламное сообщение. 10 сообщений, и рекламу уже никто не увидит

Ответить
1

Так она в закрепе висит. Ее все аидят.
Вот поэтому перед текстом нужно добавлять элементы для привлечения анимания ⚠️➡️🔥⛔✅❎❌❇ и тп  

Ответить
1

Познавательно.

Ответить
1

Интересная стата

Ответить
1

Трейдинг тема это не тема крепты 🤷

Ответить
1

С этой стороны создавать канал с тематикой криптовалют уже кажется безнадежной затеей, как после самого первого слайда из аналитики , а наоборот самым быстрорастущим сегментом.

Не понял: кажется или уже НЕ кажется?

Ответить
0

Поправил, это была опечатка. Уже НЕ кажется

Ответить
0

Согласен, особенно насчет маркетинга. Я ради эксперимента решил создать на днях создать канал под нового Яндекс.Балабоба (https://t.me/balaboba_yandex) - не заказывал рекламу. Сделал лишь один постик в vc, который слабо зашел - немного подписчиков накапало, как оказалось - пару человек поделились между собой. Вот теперь думаю - подливать на него рекламу или нет? И к какой категории его относить? Развлекательной? 

Ответить
0

Честно говоря, не знаю) Можно протестировать, купить рекламу в паре-тройке небольших пабликов и посмотреть, сколько получается стоимость подписчика. Потом посчитать экономику, сколько вы готовы вложить - получите какой размер сообщества сможете получить. Потом прикинуть сколько сможете зарабатывать с рекламы, учитывая тематику, так как цены отличаются на порядки. Если делать рекламу 1-2 раза в неделю будет како-то отток, но мне кажется он в первую очередь будет зависеть от того, как вашему контенту удаётся удерживать аудиторию. То есть у вас будет доход с рекламы, расходы на рекламу, чтобы покрыть отток, и начальные расходы на привлечение подписчиков. Пока не попробуете, не узнаёте стоит ли)

Ответить
0

Я делал несколько каналов, они у меня описаны в статьях в блоге - последний это Твиттер Илона Маска t.me/elon_the_twitter - вот в него много пришло после пары статей, но я не понимаю пока какая это тематика даже:)

Ответить
0

Ни**я непонятно, но очень интересно.

Ответить
0

А в какой части непонятно?

Ответить
Читать все 20 комментариев
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Twitter закрыла офисы в Сан-Франциско и Нью-Йорке из-за роста случаев Covid-19 Статьи редакции

И приостановила открытие других офисов.

Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Ретейлер «М.видео-Эльдорадо» внедрил чат-бот с нейросетью, который помогает продавцам отвечать на вопросы клиентов Статьи редакции

Но от услуг продавцов-консультантов компания не отказывается.

null