Анализ рынка телеграм-каналов

Мне случайно попалась на глаза табличка из сервиса аналитики одной биржи телеграм каналов, где в явном виде есть дорогие ниши с высокой ценой рекламы и малым количеством каналов, которые очевидно должны являться «золотой жилой», если запустить там канал и пригнать траффик. На деле все оказалось не совсем так.

Скриншот аналитики биржи рекламы telega.in

Странности с количеством каналов

Первое, что я заметил, упорядочив каналы по стоимости рекламы - самая прибыльная ниша - это трейдинг, причем в ней всего лишь 59 каналов. Как вы понимаете, 59 - это совсем маленькая цифра не то что для темы трейдинга, а вообще для любой темы, которую обсуждают люди.

Да, я понимаю, что данные ограничены только этой площадкой, но если нет явных причин, почему количество каналов в тематике "Криптовалюты" должно быть в 20 раз больше именно среди тех владельцев, которые зарегистрировали свой канал именно на этой площадке, то по крайней мере в несколько раз общее число каналов должно отличаться.

Второе, на что я обратил внимание, это то, что "Трейдинг", "Инвестиции" и "Экономика и финансы" - это три отдельные темы. При этом на сайте tgstat.ru - на котором присутсвует большиство русскоязычных каналов, все три темы находятся в одном разделе "Экономика" - к сожалению там нет более детальной разбивки. Но даже если объединить три эти темы, то получится 307 каналов - все равно в 3,5 раза меньше, чем в криптовалютах.

Почему это меня смутило, потому что я много раз смотрел на каналы в tgstat и у меня было очень четкое впечатление, что так как тема частных инвестиций сейчас на подъеме, то бОльшее количество каналов и вообще аудитории, чем в более нишевой теме криптовалют - это нормально. Однако эта аналитика противоречит этому.

Сбор данных своими силами

Я решил проверить, насколько искажена картина в telega.in, либо наоборот у меня. Написал парсер главной страницы tgstat и собрал данные по нескольким категориям, в частности

  • Экономика
  • Криптовалюты
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Блоги
  • Новости и СМИ
  • Политика
  • Бизнес и стартапы

Единственное ограничение, которое я применил, это наличие большего, чем 1000 подписчиков.

Статистика

Количество каналов с больше чем 1000 подписчиков по данным tgstat.ru

Ага, получается я был прав. Среди тех тематик, которые я анализировал, криптовалюты находятся на предпоследнем месте и количество каналов в них в полтора раза меньше, чем во всей категории Экономика. Существенной разницы между количеством каналов в категориях нет, как и цена на рекламу примерно одна и та же.

А знаете по какому показателю категория криптовалюты все-таки на первом месте?

Анализ данных tgstat.ru

По медианному приросту подписчкиков. Учитывая, что медианное количество подписчиков у всех категорий +/- в районе 3-4 тыс, то средний (имеется ввиду медианный) прирост подписчиков у криптовалют в полтора раза выше, чем у экономики, в 2 раза выше, чем у новостей и технологий, в 5 раз выше, чем у политики. А блоги, бизнес и стартапы, и маркетинг плетутся в хвосте и практически не растут.

С этой стороны создавать канал с тематикой криптовалют уже не кажется безнадежной затеей, как после самого первого слайда из аналитики telega.in, а наоборот самым быстрорастущим сегментом.

Что еще интересного

Что еще интересного я заметил. ERR (то есть по-простому доля читающих пользователей) находится в диапазоне от 0.3 (у маркетинга и бизнеса) до 0.57 (у политики). То есть отличается не на порядки.

А вот индекс цитирования у категории политика превышает почти все категории в 6-9 раз! То есть в телеграме существуют некоторые островки тематик, где сохраняется вирусная динамика распространения новостей. Я полагаю связано это с тем, что владельцы каналов обычно и являются источниками уникальной информации, которая потом расходится по остальным пабликам. Причем, судя по всему именно в виде репостов, а не просто перепечатывания новостей, как делают в других категориях (в тех же инвест-сообществах).

В общем, не все так очевидно в аналитике, которую предоставляют платформы, и иногда приходится попотеть, чтобы разобраться в том, как на самом деле обстоят дела.

Если эта статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста апвоут (так ее увидит больше людей) и подписывайтесь на мой блог в телеграме, там я ежедневно рассказываю о всех своих экспериментах.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Истории компаний

Обожаю когда в конце статей ставят ссылку, особенно на телеграм. Без ссылок в конце даже не читаю статью. Молодец! Лайк! :)))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Опять каналы
Почему чаты не учитывают?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Балахонов
Автор

Расскажите пожалуйста про чаты? Я не знаком с такой бизнес-моделью в части рекламы в чатах

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

да уже обсуждалось это. У меня например чаты.
Народу не так много, самый большой 3800, но заказы на рекламу есть.
Я не знаю как там правильно формируются расценки но я беру 500р в сутки ну а дальше скидки от объема.
Что мне нравится в чатах, то что его содержание создают сами участники. Единственное что нужно объяснить людям как использовать хеш теги которые станут частью навигации в чате
Ну вот мой:  https://t.me/wb_partner

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Балахонов
Автор

это интересно, спасибо за информацию. 500р, а какой ERR известно?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

а в том то и проблема!!! что сервисы не учитывают чаты они считают аналитику только каналов. Ну мне кажется что ну пусть 30% участников просматривают записи.
Аудитория поставщики на маркетплейсы и они заинтересованы в актуальной информации и особенно разборе косяков и ситуаций других поставщиков

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Балахонов
Автор

Печально, и там не видно количество просмотров у сообщений в отличие от каналов

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

да, поэтому я сделал отдельный "чат" где выгружены правила чатов, правила для рекламодателей и аналитика по чатам для рекламодателей.
аналитику обновляю...как придется :))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Угу, только выхлопа от рекламы в чатах 0
Даже если закреплять рекламное сообщение. 10 сообщений, и рекламу уже никто не увидит

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Так она в закрепе висит. Ее все аидят.
Вот поэтому перед текстом нужно добавлять элементы для привлечения анимания ⚠️➡️🔥⛔✅❎❌❇ и тп  

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Романов

Интересная стата

Ответить
Развернуть ветку
wolkoff ff

Трейдинг тема это не тема крепты 🤷

Ответить
Развернуть ветку
К М
С этой стороны создавать канал с тематикой криптовалют уже кажется безнадежной затеей, как после самого первого слайда из аналитики , а наоборот самым быстрорастущим сегментом.

Не понял: кажется или уже НЕ кажется?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Балахонов
Автор

Поправил, это была опечатка. Уже НЕ кажется

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Тихоненков

Согласен, особенно насчет маркетинга. Я ради эксперимента решил создать на днях создать канал под нового Яндекс.Балабоба (https://t.me/balaboba_yandex) - не заказывал рекламу. Сделал лишь один постик в vc, который слабо зашел - немного подписчиков накапало, как оказалось - пару человек поделились между собой. Вот теперь думаю - подливать на него рекламу или нет? И к какой категории его относить? Развлекательной? 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Балахонов
Автор

Честно говоря, не знаю) Можно протестировать, купить рекламу в паре-тройке небольших пабликов и посмотреть, сколько получается стоимость подписчика. Потом посчитать экономику, сколько вы готовы вложить - получите какой размер сообщества сможете получить. Потом прикинуть сколько сможете зарабатывать с рекламы, учитывая тематику, так как цены отличаются на порядки. Если делать рекламу 1-2 раза в неделю будет како-то отток, но мне кажется он в первую очередь будет зависеть от того, как вашему контенту удаётся удерживать аудиторию. То есть у вас будет доход с рекламы, расходы на рекламу, чтобы покрыть отток, и начальные расходы на привлечение подписчиков. Пока не попробуете, не узнаёте стоит ли)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Балахонов
Автор

Я делал несколько каналов, они у меня описаны в статьях в блоге - последний это Твиттер Илона Маска t.me/elon_the_twitter - вот в него много пришло после пары статей, но я не понимаю пока какая это тематика даже:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ирикович

Ни**я непонятно, но очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Балахонов
Автор

А в какой части непонятно?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда