{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать сервис по подписке на базе мессенджера Телеграм

Мы - агентство мессенджер-маркетинга Townsend, и преимущественно занимаемся автоматизацией процессов продаж через мессенджеры и интеграцию различных систем, но, помимо этого, создаем технические, сервисные чат-боты. Об одном из таких проектов рассказываем здесь.

К нам обратилась команда копирайтеров и сценаристов. Они решили протестировать новый продукт - сценарии для TikTok по подписке. Человек оплачивал тариф и ежедневно получал уникальный сюжет для своего нового ролика.

Задачи клиента и наши решения

От нас требовалось создать чат-бот в мессенджере Telegram, который бы полностью обеспечил процесс работы с подписчиками: вовлекал в продажу, принимал оплату, каждый день автоматически высылал уникальные сценарии и напоминал об окончании подписки.

От нас требовалось продумать цепочку сообщений от приветствия до оплаты: чтобы познакомить пользователей с проектом, вовлечь их в оплату подписки.


Объединить чат-бот с Tilda и Dropbox, а также Яндекс.Кассой (ЮKassa), подключить и настроить рекуррентные платежи: чтобы автоматически принимать оплаты и обеспечить процесс автоматической подписки с ежемесячным списанием средств до тех пор, пока пользователь не отменит подписку.

Настроить автоматическую выдачу сценариев в виде PDF-файлов: чтобы оплатившие пользователи получали каждый день уникальные сценарии, которые бы не повторялись.

Приветствие и знакомство подписчика с сервисом

Для начала мы разработали структуру чат-бота, по которой подписчик мог познакомиться с сервисом, подписаться на серию бесплатных сценариев для пробы, а после оплатить подписку, если сценарии ему понравятся.

Работа с возражениями

Разумеется, мы не ожидали, что каждый подписчик оплатит сервис сразу, поэтому предусмотрели в структуре сообщений дополнительные стимулирующие напоминания, в случае, если он не решался на подписку.

Так выглядела структура воронки, которую мы предварительно создали в сервисе интеллект-карт

Прием платежей через Яндекс.Кассу (Ю.Kassa)

Для того, чтобы пользователь мог получать доступ к ежедневным сценариям после оплаты, а также для того, чтобы его подписка продлевалась автоматически, мы подключили к чат-боту Яндекс.Кассу и настроили рекуррентные платежи.

Просто так, по заявлению, подключить рекуррентные платежи нельзя, для этого мы обеспечили все требования Яндекс.Кассы. По правилам платежной системы пользователь должен иметь возможность в любой момент отключить подписку, помимо этого, у пользователя должен быть личный кабинет в домене сайта. Виртуального личного кабинета в самом чат-боте для такой процедуры недостаточно.

В качестве решения мы создали мини-версию личного кабинета в домене сайта, а в сам чат-бот добавили постоянные кнопки, по которым можно перейти в личный кабинет, посмотреть информацию об оплате и отменить подписку.

По кнопке "Информация о подписке" пользователь получает сообщение в бот о сроке ее действия и ссылку на личный кабинет для отмены

Кнопки с отменой и информацией о подписке в чат-боте появлялись после внесения первого платежа. А вместе с этим автоматически приходил первый сценарий. И так - каждый день до момента самостоятельной отмены подписки.

Автоматическая отправка pdf

Чуть сложнее было продумать систему, при которой пользователь бы получал каждый день разные сценарии без повторов. Для этого мы подготовили все pdf-файлы и поместили их в Dropbox. Каждый документ был пронумерован.

Бот отправлял сценарии пользователям в порядке очереди. Если он подписывался на серию бесплатных сценариев, он получал документы с 1 по 5. После оформления подписки и оплаты отчет файлов начинался уже с шестого. Так мы исключили выдачу нескольких одинаковых файлов подряд.

Что же получилось в итоге?

Удалось выполнить все пункты технического задания: интегрировать чат-бот с Яндекс.Кассой, Dropbox, Тильдой с помощью вебхуков в сервисе-интеграторе Onlizer.

Настройка сценариев интеграции

В итоге мы сделали полностью автоматизированный инструмент, который не требовал участия людей в процессе вовлечения, продаж и предоставления сервиса.

{ "author_name": "Ульяна Жеринова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 18, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 264992, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Jul 2021 11:55:11 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Подскажите, а вы сталкивались когда-нибудь с созданием чат-ботов внутри CRM-систем? Например, hubspot?

1

Делаем внутри amoCRM, в hubspot не делали

0

Люблю все,где есть фото Ульяны

0

немного пугающе звучит

2

Имею в виду различного рода статьи и тематические разборы. Люблю я их. Очень интересные. 

1

Спасибо))

0

А каким образом человек попадал на этот чат-бот? Или это уже не ваша работа? 

0

Трафик на стороне клиента, но вообще стандартные методы: через лендинг (зашили ссылку на бот в кнопку), через рекламные каналы

2

И во сколько обошёлся вот такой бот? Какая цена?

0

Как бы это ни звучало, я вам в ЛС написала нюансы по ценообразованию)

0

А здесь никак не озвучить?

1

Поэтому здесь никак не озвучить) но мы можем оценить любое новое техническое задание)

Тем более за год (этот кейс был создан в июне 2020г.) появились чуть более простые решения, которые могут снизить стоимость разработки

0

Ну хотя бы диапазон стоимости. Просто чтобы понимать, кому это по карману

1

Если речь идет о конкретном кейсе для конкретного клиента, то его стоимость - не только моя информация) А я стараюсь не распространять информацию о клиентах, которая связана с финансами)

0

Я не понял что именно вы интегрировали в DropBox? Если туда залить новый файл, бот сам подтянет, или что?

0

Да, бот забирал файлы из Дропбокса в определенном порядке для каждого пользователя вне зависимости от даты подписки, так, чтобы файлы для каждого конкретного подписчика не повторялись.

0

На сколько весь этот зоопарк сервисов стабилен?

0

По какой шкале?) Стабилен.

0
Читать все 18 комментариев
В Петербурге с 1 ноября введут QR-коды для посещения мероприятий Статьи редакции

С 15 ноября — для посещения бассейнов, театров и других, с 1 декабря — и для общепита.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Вкратце: два MacBook с MagSafe, HDMI-портом и чёлкой, новые чипы M1 Pro и M1 Max, а также AirPods 3 — анонсы Apple Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

Произвол от Тинькофф Банка или инструкция о том, как заморозить свои деньги. Массовая блокировка счетов граждан по 115ФЗ

Получается, чтобы заморозить все свои деньги в данном банке достаточно попросить их менеджеров увеличить лимит на снятие наличных. Крутой лайфхак, не так ли?

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Apple показала AirPods в новом дизайне и с MagSafe в кейсе Статьи редакции

В России наушники будут стоить 16 490 рублей.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Apple запустила в продажу салфетку для протирки дисплея за 1990 рублей Статьи редакции

На презентации её не показывали.

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

null