Как создать сервис по подписке на базе мессенджера Телеграм
К нам обратилась команда копирайтеров и сценаристов. Они решили протестировать новый продукт - сценарии для TikTok по подписке. Человек оплачивал тариф и ежедневно получал уникальный сюжет для своего нового ролика.
Задачи клиента и наши решения
От нас требовалось создать чат-бот в мессенджере Telegram, который бы полностью обеспечил процесс работы с подписчиками: вовлекал в продажу, принимал оплату, каждый день автоматически высылал уникальные сценарии и напоминал об окончании подписки.
Приветствие и знакомство подписчика с сервисом
Для начала мы разработали структуру чат-бота, по которой подписчик мог познакомиться с сервисом, подписаться на серию бесплатных сценариев для пробы, а после оплатить подписку, если сценарии ему понравятся.
Работа с возражениями
Разумеется, мы не ожидали, что каждый подписчик оплатит сервис сразу, поэтому предусмотрели в структуре сообщений дополнительные стимулирующие напоминания, в случае, если он не решался на подписку.
Прием платежей через Яндекс.Кассу (Ю.Kassa)
Для того, чтобы пользователь мог получать доступ к ежедневным сценариям после оплаты, а также для того, чтобы его подписка продлевалась автоматически, мы подключили к чат-боту Яндекс.Кассу и настроили рекуррентные платежи.
Просто так, по заявлению, подключить рекуррентные платежи нельзя, для этого мы обеспечили все требования Яндекс.Кассы. По правилам платежной системы пользователь должен иметь возможность в любой момент отключить подписку, помимо этого, у пользователя должен быть личный кабинет в домене сайта. Виртуального личного кабинета в самом чат-боте для такой процедуры недостаточно.
В качестве решения мы создали мини-версию личного кабинета в домене сайта, а в сам чат-бот добавили постоянные кнопки, по которым можно перейти в личный кабинет, посмотреть информацию об оплате и отменить подписку.
Кнопки с отменой и информацией о подписке в чат-боте появлялись после внесения первого платежа. А вместе с этим автоматически приходил первый сценарий. И так - каждый день до момента самостоятельной отмены подписки.
Автоматическая отправка pdf
Чуть сложнее было продумать систему, при которой пользователь бы получал каждый день разные сценарии без повторов. Для этого мы подготовили все pdf-файлы и поместили их в Dropbox. Каждый документ был пронумерован.
Бот отправлял сценарии пользователям в порядке очереди. Если он подписывался на серию бесплатных сценариев, он получал документы с 1 по 5. После оформления подписки и оплаты отчет файлов начинался уже с шестого. Так мы исключили выдачу нескольких одинаковых файлов подряд.
Что же получилось в итоге?
Удалось выполнить все пункты технического задания: интегрировать чат-бот с Яндекс.Кассой, Dropbox, Тильдой с помощью вебхуков в сервисе-интеграторе Onlizer.
В итоге мы сделали полностью автоматизированный инструмент, который не требовал участия людей в процессе вовлечения, продаж и предоставления сервиса.
Подскажите, а вы сталкивались когда-нибудь с созданием чат-ботов внутри CRM-систем? Например, hubspot?
Делаем внутри amoCRM, в hubspot не делали
Люблю все,где есть фото Ульяны
немного пугающе звучит
Имею в виду различного рода статьи и тематические разборы. Люблю я их. Очень интересные.
Спасибо))
А каким образом человек попадал на этот чат-бот? Или это уже не ваша работа?
Трафик на стороне клиента, но вообще стандартные методы: через лендинг (зашили ссылку на бот в кнопку), через рекламные каналы
И во сколько обошёлся вот такой бот? Какая цена?
Как бы это ни звучало, я вам в ЛС написала нюансы по ценообразованию)
А здесь никак не озвучить?
Поэтому здесь никак не озвучить) но мы можем оценить любое новое техническое задание)
Тем более за год (этот кейс был создан в июне 2020г.) появились чуть более простые решения, которые могут снизить стоимость разработки
Ну хотя бы диапазон стоимости. Просто чтобы понимать, кому это по карману
Если речь идет о конкретном кейсе для конкретного клиента, то его стоимость - не только моя информация) А я стараюсь не распространять информацию о клиентах, которая связана с финансами)
Я не понял что именно вы интегрировали в DropBox? Если туда залить новый файл, бот сам подтянет, или что?
Да, бот забирал файлы из Дропбокса в определенном порядке для каждого пользователя вне зависимости от даты подписки, так, чтобы файлы для каждого конкретного подписчика не повторялись.
На сколько весь этот зоопарк сервисов стабилен?
По какой шкале?) Стабилен.