{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как создать сервис по подписке на базе мессенджера Телеграм

Мы - агентство мессенджер-маркетинга Townsend, и преимущественно занимаемся автоматизацией процессов продаж через мессенджеры и интеграцию различных систем, но, помимо этого, создаем технические, сервисные чат-боты. Об одном из таких проектов рассказываем здесь.

К нам обратилась команда копирайтеров и сценаристов. Они решили протестировать новый продукт - сценарии для TikTok по подписке. Человек оплачивал тариф и ежедневно получал уникальный сюжет для своего нового ролика.

Задачи клиента и наши решения

От нас требовалось создать чат-бот в мессенджере Telegram, который бы полностью обеспечил процесс работы с подписчиками: вовлекал в продажу, принимал оплату, каждый день автоматически высылал уникальные сценарии и напоминал об окончании подписки.

От нас требовалось продумать цепочку сообщений от приветствия до оплаты: чтобы познакомить пользователей с проектом, вовлечь их в оплату подписки.


Объединить чат-бот с Tilda и Dropbox, а также Яндекс.Кассой (ЮKassa), подключить и настроить рекуррентные платежи: чтобы автоматически принимать оплаты и обеспечить процесс автоматической подписки с ежемесячным списанием средств до тех пор, пока пользователь не отменит подписку.

Настроить автоматическую выдачу сценариев в виде PDF-файлов: чтобы оплатившие пользователи получали каждый день уникальные сценарии, которые бы не повторялись.

Приветствие и знакомство подписчика с сервисом

Для начала мы разработали структуру чат-бота, по которой подписчик мог познакомиться с сервисом, подписаться на серию бесплатных сценариев для пробы, а после оплатить подписку, если сценарии ему понравятся.

Работа с возражениями

Разумеется, мы не ожидали, что каждый подписчик оплатит сервис сразу, поэтому предусмотрели в структуре сообщений дополнительные стимулирующие напоминания, в случае, если он не решался на подписку.

Так выглядела структура воронки, которую мы предварительно создали в сервисе интеллект-карт

Прием платежей через Яндекс.Кассу (Ю.Kassa)

Для того, чтобы пользователь мог получать доступ к ежедневным сценариям после оплаты, а также для того, чтобы его подписка продлевалась автоматически, мы подключили к чат-боту Яндекс.Кассу и настроили рекуррентные платежи.

Просто так, по заявлению, подключить рекуррентные платежи нельзя, для этого мы обеспечили все требования Яндекс.Кассы. По правилам платежной системы пользователь должен иметь возможность в любой момент отключить подписку, помимо этого, у пользователя должен быть личный кабинет в домене сайта. Виртуального личного кабинета в самом чат-боте для такой процедуры недостаточно.

В качестве решения мы создали мини-версию личного кабинета в домене сайта, а в сам чат-бот добавили постоянные кнопки, по которым можно перейти в личный кабинет, посмотреть информацию об оплате и отменить подписку.

По кнопке "Информация о подписке" пользователь получает сообщение в бот о сроке ее действия и ссылку на личный кабинет для отмены

Кнопки с отменой и информацией о подписке в чат-боте появлялись после внесения первого платежа. А вместе с этим автоматически приходил первый сценарий. И так - каждый день до момента самостоятельной отмены подписки.

Автоматическая отправка pdf

Чуть сложнее было продумать систему, при которой пользователь бы получал каждый день разные сценарии без повторов. Для этого мы подготовили все pdf-файлы и поместили их в Dropbox. Каждый документ был пронумерован.

Бот отправлял сценарии пользователям в порядке очереди. Если он подписывался на серию бесплатных сценариев, он получал документы с 1 по 5. После оформления подписки и оплаты отчет файлов начинался уже с шестого. Так мы исключили выдачу нескольких одинаковых файлов подряд.

Что же получилось в итоге?

Удалось выполнить все пункты технического задания: интегрировать чат-бот с Яндекс.Кассой, Dropbox, Тильдой с помощью вебхуков в сервисе-интеграторе Onlizer.

Настройка сценариев интеграции

В итоге мы сделали полностью автоматизированный инструмент, который не требовал участия людей в процессе вовлечения, продаж и предоставления сервиса.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Passteam

Подскажите, а вы сталкивались когда-нибудь с созданием чат-ботов внутри CRM-систем? Например, hubspot?

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Делаем внутри amoCRM, в hubspot не делали

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кашин

Люблю все,где есть фото Ульяны

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

немного пугающе звучит

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кашин

Имею в виду различного рода статьи и тематические разборы. Люблю я их. Очень интересные. 

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Larshin

А каким образом человек попадал на этот чат-бот? Или это уже не ваша работа? 

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Трафик на стороне клиента, но вообще стандартные методы: через лендинг (зашили ссылку на бот в кнопку), через рекламные каналы

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ягубов

И во сколько обошёлся вот такой бот? Какая цена?

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Как бы это ни звучало, я вам в ЛС написала нюансы по ценообразованию)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tsaytler

А здесь никак не озвучить?

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Поэтому здесь никак не озвучить) но мы можем оценить любое новое техническое задание)

Тем более за год (этот кейс был создан в июне 2020г.) появились чуть более простые решения, которые могут снизить стоимость разработки

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tsaytler

Ну хотя бы диапазон стоимости. Просто чтобы понимать, кому это по карману

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Если речь идет о конкретном кейсе для конкретного клиента, то его стоимость - не только моя информация) А я стараюсь не распространять информацию о клиентах, которая связана с финансами)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рахманин

Я не понял что именно вы интегрировали в DropBox? Если туда залить новый файл, бот сам подтянет, или что?

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Да, бот забирал файлы из Дропбокса в определенном порядке для каждого пользователя вне зависимости от даты подписки, так, чтобы файлы для каждого конкретного подписчика не повторялись.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рахманин

На сколько весь этот зоопарк сервисов стабилен?

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

По какой шкале?) Стабилен.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда