{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Urent, «Ситимобил» и Whoosh разместили на улицах Москвы постеры с «правилами этичного вождения» электросамокатов Статьи редакции

Некоторые связаны с проблемами, из-за которых в июне власти Москвы и Санкт-Петербурга взялись за регулирование сервисов. Например, «не гоняйте среди толпы» и «не катайтесь пьяными».

Партнёры сделали социальную рекламу, которую назвали «Кодекс этичного вождения», рассказали vc.ru в пресс-службе «Ситимобила». Первые постеры появились на улицах Москвы, компании планируют разместить их и в других российских городах.

Сервисы сформулировали восемь основных правил этичного поведения на самокатах:

  1. Спешивайтесь на переходе.
  2. Берегите себя и катайтесь осторожно.(не отказывайтесь от страховки).
  3. Управляйте самокатом двумя руками.
  4. Не катайтесь пьяными.
  5. Не катайтесь вдвоём.
  6. Не гоняйте среди толпы.
  7. Паркуйтесь по-человечески.
  8. Не сигнальте людям в спину.

Плакаты создали художники петербургской арт-группы «Явь». На каждом плакате отсылка к одному из популярных произведений или явлению поп-культуры.

Например, Годзилла «терроризирует» прохожих, сигналя им в спину, группа The Beatles переходит дорогу, спешившись с самокатов и так далее.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Игорь Алексеенко

Не сигналить людям в спины — это плохой совет. Сигнал нужен как раз чтобы предупредить о себе. Если у меня из-за спины молча выкатывается самокатчик на скорости 20 км/ч я мысленно (иногда не просто мысленно) его ругаю и думаю как мне повезло, что я не сделал этот шаг в сторону, который так хотел сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

С одной стороны да, но с другой - самокатчикам надо понимать, что на тротуаре они никто и звать их никак. Они не могут требовать чего-либо (а сигналом они требуют дорогу). Так же как не имеют права ездить на 20км/ч. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексеенко

Да, но они, к сожалению везде никто и им приходится что-то с этим делать. Мне кажется, что единственное долгосрочно здоровое решение это выпустить их (нас?) на проезжую часть. Если сейчас самокатчик будет деликатным на тротуаре, то это будет лучшее из зол. 

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

А кто их (вас) не выпускает? По ПДД велосипедисты и электротранспорт обязаны передвигаться по краю проезжей части когда отсутствует выделенная дорожка.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Велосипед имет право ехать по тротуару.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Только если 1) нет велодорожки, 2) нет возможности двигаться по краю проезжей части, 3) нет обочины, 4) не создаете помех пешеходам на тротуаре. Читайте ПДД – вы и те рассуждает как вы (судя по городу, это примерно все).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я и говорю про случаи когда нет велодорожки и когда я не создаю помех пешеходам, естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Опять-таки, большинство самокатчиков рассуждает как вы: "я же не создаю помех".

Когда возникает необходимость сигналить пешеходам на тротуаре – это основной признак помех.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

С чего вы взяли, что у меня возникает такая необходимость? У меня даже "сигналки" нет на самокате) Опять наверное о разном говорим, дай те угадаю вы сейчас говорите о центре Москвы или Питера где тротуары забиты под завязку всем кому непоподя и кикшеринговые самокаты стоят на каждом углу, верно? Но при этом вы свою локальную проблему абстрагируйте на всю страну, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Я говорю про контекст, заданный новостью выше: решение проблемы с электросамокатами в Москве и Питере. Это локальная проблема, совершенно верно, а правила ПДД общие, уже "абстрагированы" на всю страну.
Если вы вне контекста проблемы, и летите где-то далеко по пустому тротуару, соблюдая ПДД – то о чем разговор?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Если проблема у вас там, то почему правила должны действовать и на нас здесь? Я не вижу логики..

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Вы удивитесь, но все ПДД в первую очередь для больших городов. Кто кого пропустит на перекресте в селе – не очень интересная тема с точки зрения безопасности движения в масштабе населения страны, такая вот логика.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Если у вас там в Питере есть возможность ехать по проезжей части на самокате, то у нас тут в небольшом городе нет, но штрафовать все равно будут, отлично..

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

ПДД и разрешает тротуар если ехать по проезжей части "нет возможности", без уточнения кейсов причем.

А в чем ваша невозможность, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Дороги с ямами, а колеса диаметром как планшетный компьютер, кроме этого куча еще всего, если бы было не так я бы ездил только по дороге, я же не дурак выбираю лучшее место для проезда..Чтобы максимально точно ответить на ваш вопрос вам проще взять самокат и прокатиться самим..

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда