{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Urent, «Ситимобил» и Whoosh разместили на улицах Москвы постеры с «правилами этичного вождения» электросамокатов Статьи редакции

Некоторые связаны с проблемами, из-за которых в июне власти Москвы и Санкт-Петербурга взялись за регулирование сервисов. Например, «не гоняйте среди толпы» и «не катайтесь пьяными».

Партнёры сделали социальную рекламу, которую назвали «Кодекс этичного вождения», рассказали vc.ru в пресс-службе «Ситимобила». Первые постеры появились на улицах Москвы, компании планируют разместить их и в других российских городах.

Сервисы сформулировали восемь основных правил этичного поведения на самокатах:

  1. Спешивайтесь на переходе.
  2. Берегите себя и катайтесь осторожно.(не отказывайтесь от страховки).
  3. Управляйте самокатом двумя руками.
  4. Не катайтесь пьяными.
  5. Не катайтесь вдвоём.
  6. Не гоняйте среди толпы.
  7. Паркуйтесь по-человечески.
  8. Не сигнальте людям в спину.

Плакаты создали художники петербургской арт-группы «Явь». На каждом плакате отсылка к одному из популярных произведений или явлению поп-культуры.

Например, Годзилла «терроризирует» прохожих, сигналя им в спину, группа The Beatles переходит дорогу, спешившись с самокатов и так далее.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Игорь Алексеенко

Не сигналить людям в спины — это плохой совет. Сигнал нужен как раз чтобы предупредить о себе. Если у меня из-за спины молча выкатывается самокатчик на скорости 20 км/ч я мысленно (иногда не просто мысленно) его ругаю и думаю как мне повезло, что я не сделал этот шаг в сторону, который так хотел сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

С одной стороны да, но с другой - самокатчикам надо понимать, что на тротуаре они никто и звать их никак. Они не могут требовать чего-либо (а сигналом они требуют дорогу). Так же как не имеют права ездить на 20км/ч. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексеенко

Да, но они, к сожалению везде никто и им приходится что-то с этим делать. Мне кажется, что единственное долгосрочно здоровое решение это выпустить их (нас?) на проезжую часть. Если сейчас самокатчик будет деликатным на тротуаре, то это будет лучшее из зол. 

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

А кто их (вас) не выпускает? По ПДД велосипедисты и электротранспорт обязаны передвигаться по краю проезжей части когда отсутствует выделенная дорожка.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Велосипед имет право ехать по тротуару.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Только если 1) нет велодорожки, 2) нет возможности двигаться по краю проезжей части, 3) нет обочины, 4) не создаете помех пешеходам на тротуаре. Читайте ПДД – вы и те рассуждает как вы (судя по городу, это примерно все).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Я и говорю про случаи когда нет велодорожки и когда я не создаю помех пешеходам, естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Должны совпасть все 4 пункта. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

И почему же тогда все все равно ездят на велосипедах по тротуарам? Идите и запрещайте им, что же, можете все запретить нахер, чтобы всем неповадно было))) Такое чувство, что люди по тротуарам ездят просто так, чтобы ваши принципы сломать, да всем абсолютно пофиг, я такие правила узнал недавно, всю жизнь ездил и все было хорошо, так банально безопаснее для всех это естественный отбор правил.. Тоже самое с коррупцией можно привести пример, когда вы ее будете запрещать, а взятки все равно будут давать, потому что без взяток из-за огромной бюрократии некоторые вещи вообще бы на свет не появились, это неформальная экономика и когда формальная не работает она становится эффективнее и показывает фак формальной и это абсолютно справедливо и нормально, иначе можно дойти до уровня Северной Кореи.. В каком-то университете сделали тротуары, но люди все равно натаптывали тропинки и ходили по ним, они взяли снесли старые тротуары, а новые проложили на местах тропинок, воот с правилами нужно делать тоже самое..

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Ну  хера себе с помощью самокатов взятки легитимизировать....
еще и северную корею преплести...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Посыл был в другом) Как бы вы не запрещали взятки у вас это не выйдет, если какое-то дело без них сделать просто не возможно, это совсем не значит, что взятки легализировали, просто в данный момент это более удобный инструмент для совершения определенных полезных дел для общества.. Опять таки это один из видов коррупции, есть и другие виды.. Северная Корея приплетена по той же причине, там решили порядок наводить указаниями сверху, тем самым детерминизировали экономику, но такая идея с каждой новой итерацией требует все больше и больше ресурсов для поддержания системы, то есть в отличие от свободного рынка она не самоорганизующаяся, она идет вразрез с природой человека.. Если говорить про самокаты, то конкретно откуда вы взяли, что самокат это плохо и его нужно запрещать, в частности езду по тротуарам? Если сотни тысяч людей его выбрали как транспорт передвижения, то может вы чего то сами не догоняет или вы считаете всех этих людей больными на голову? Я пока не видел ни одного убедительного доказательства их опасности по сравнению с другими видами транспорта, пока в моем понимании напротив это один из самых безопасных видов транспорта из сопоставимых по скорости ( иначе бы я его не выбрал как транспорт ), лучше только велосипед, но на нем нужно крутить педали и он не практичен из-за невозможности закатывать его в магазины в маршрутку и на работу, а также не ахти приезжать потным на работу.. Можно еще учесть пользу для здоровья по сравнению с общественным транспортом, так как получаешь положительные эмоции в дороге и находишься на свежем воздухе и т.д. В общем я не считаю самокат чем то опасным, но определенные правила конечно нужны, но придумывать их должен тот кто сам разбирается в самокатах..

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Вот только про легализацию взяток я и слова не говорил, как и про запрет самокатов,

Про жесткое регулирование и контроль самокатов да - в данный момент они вообще ни как не регулируются как и многие новые вещи.

Опасность - увечья средней тяжести да ладно  до свадьбы заживет - коли выжевешь...
Если не понимаешь чем опасен металический, тяжелый или  быстро движущейся предмет - почитай книжку по физике 7-8 класс раздел - Кинематика 

Пример  третья строчка в яндеск https://74.ru/text/transport/2021/07/09/70015679/

Молодец что понимаешь что правила нужны - вот статью написали про 10 правил  иллюстрировали - Нет сидят ершатся

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Вы говорили про запрет движения по тротуарам.. вот физика как раз в каком случае будет больше ДТП? ДТП снизится а таком случае только по одной причине, просто люди будут меньше покупать самокаты, зачем, я вообще не вижу смысла в самокате если нельзя ездить по тротуарам.. Жесткое регулирование тут не нужно тут нужны логичные и всем понятные простые правила, от людей которые разбираются в самокатах.. Про легализацию взяток я тоже ничего не говорил, даже если они запрещены они все равно будут даваться, если будут на то свои причины.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Опять-таки, большинство самокатчиков рассуждает как вы: "я же не создаю помех".

Когда возникает необходимость сигналить пешеходам на тротуаре – это основной признак помех.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

С чего вы взяли, что у меня возникает такая необходимость? У меня даже "сигналки" нет на самокате) Опять наверное о разном говорим, дай те угадаю вы сейчас говорите о центре Москвы или Питера где тротуары забиты под завязку всем кому непоподя и кикшеринговые самокаты стоят на каждом углу, верно? Но при этом вы свою локальную проблему абстрагируйте на всю страну, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Я говорю про контекст, заданный новостью выше: решение проблемы с электросамокатами в Москве и Питере. Это локальная проблема, совершенно верно, а правила ПДД общие, уже "абстрагированы" на всю страну.
Если вы вне контекста проблемы, и летите где-то далеко по пустому тротуару, соблюдая ПДД – то о чем разговор?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Если проблема у вас там, то почему правила должны действовать и на нас здесь? Я не вижу логики..

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Вы удивитесь, но все ПДД в первую очередь для больших городов. Кто кого пропустит на перекресте в селе – не очень интересная тема с точки зрения безопасности движения в масштабе населения страны, такая вот логика.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Если у вас там в Питере есть возможность ехать по проезжей части на самокате, то у нас тут в небольшом городе нет, но штрафовать все равно будут, отлично..

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

ПДД и разрешает тротуар если ехать по проезжей части "нет возможности", без уточнения кейсов причем.

А в чем ваша невозможность, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Дороги с ямами, а колеса диаметром как планшетный компьютер, кроме этого куча еще всего, если бы было не так я бы ездил только по дороге, я же не дурак выбираю лучшее место для проезда..Чтобы максимально точно ответить на ваш вопрос вам проще взять самокат и прокатиться самим..

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Ну извините, а как объехать (или обойти, если ты пешеход) компанию, которая растянулась по всей ширине тротуара? 

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Попросить пройти, предварительно спешившись. Тротуары для пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда