Что такое статус «Мало показов» в «Яндекс.Директ» и как его обойти, не снижая эффективность рекламы
Уверен, каждый, кто хоть раз запускал рекламу в «Яндекс.Директ», сталкивался с таким явлением, как статус «Мало показов», когда собирал низкочастотные запросы в одну группу. Сегодня я постараюсь рассказать, как с этим работать и можно ли его обойти.
Очень часто, когда я в своих статьях пишу про то, что многим интернет-магазинам стоит использовать в качестве условий показа названия и артикулы товаров (так называемый модельный трафик), в комментариях мне возражают:
Логика в этих комментариях есть, однако мне всё же удаётся запускать в рекламу тысячи товаров по их названиям и не получать данный статус. Ниже расскажу как это можно сделать.
Что такое статус «Мало показов»
Для тех, кто не знает, что такое «Мало показов» — это та история, когда алгоритм Яндекса видит, что по собранным низкочастотным запросам мало трафика, он их обрезает. То есть данный статус означает, что данные группы объявлений работать не будут.
Директ обновляет данный статус раз в сутки, или что-то около того, поэтому иногда этот статус может пропасть сам собой, если алгоритм всё-таки увидит эти самые показы. Но такое бывает нечасто. Как правило, данный модификатор означает, что вам следует расширить семантическое ядро.
Что не нужно делать, получив статус «Мало показов»
Очень часто на разных аккаунтах вижу, что многие специалисты берут все запросы из групп с этим статусом и объединяют их в одну «супер группу».
Почему так делать нельзя? Да, скорее всего это поможет вам избавиться от «Мало показов», но тут же всплывёт другая проблема, а именно — нерелевантное предложение.
Ведь если вы, например, станете смешивать абсолютно разные ключи по типу «зимняя мужская куртка gucci» и «зимний чёрный пуховик gucci», то вы будете охватывать две абсолютно разные группы покупателей, которым нужны разные продукты, а значит вы, скорее всего, не сможете сделать одно релевантное объявление для двух этих групп, что снизит эффективность данной кампании.
И это был только пример с двумя разными ключами. А я видел группы с десятками подобных разномастных ключей, которые только съедают бюджет. Ну да, зато нет статуса «Мало показов».
Поэтому моя основная рекомендация — не объединять разномастные низкочастотники в одну группу. Либо объединять только в том случае, если есть возможность сделать под них адекватный релевантный оффер. Но далеко не всегда такое может получиться.
Как избавиться от статуса «Мало показов»
Мы потихоньку подобрались к сути. Для того, чтобы понять, как с этим бороться, нужно понимать, что Яндекс выставляет данный статус на уровне группы объявлений, а не на уровне ключевых слов, как это происходит в Google Ads. Этот фактор очень важен для понимания сути самого механизма.
Соответственно метод достаточно простой и вытекает из этого факта:
- Берите широкий запрос по тематике объявления. Это может быть запрос на 1000, 10,000 и более показов в месяц, роли не играет, главное широкий.
- Добавьте данный запрос в группу с низкочастотными запросами. Предварительно заключите запрос в кавычки, так вы избавитесь от потенциального мусора, который в него входит.
- Выставите на данный запрос самую минимальную ставку, то есть 0.3 рубля.
Если вы всё сделаете правильно, то данная группа больше не получит статус «Мало показов». Однако есть вероятность, что если вы уже получили данный статус на группу, то он никуда не денется. Просто продублируйте эту группу, либо подождите пару дней, и статус пропадёт.
Приведу пример на несуществующем чайнике Naomi mi 20895647, где цифры играют роль артикула. Вместо них также может быть и название модели, и вообще всё что угодно, сейчас не об этом.
Пример: в группе объявлений собраны такие запросы, как:
- чайник 20895647
- чайник Naomi mi 20895647
- mi 20895647
- 20895647
В ключах, указанных выше, есть пересечения, но это не так важно, главное, что данная группа скорее всего получит статус «Мало показов». Поэтому мы просто добавим в группу ключ «купить чайник», предварительно его закавычив.
Вот что должно получится в итоге:
- чайник 20895647 — ставка 20 рублей
- чайник Naomi mi 20895647 — ставка 20 рублей
- mi 20895647 — ставка 20 рублей
- 20895647 — ставка 20 рублей
- «купить чайник» — ставка 0.3 рубля
Пример взят из воздуха, все совпадения случайны. Если вы выгружаете кампании через К50, то просто вставьте эту закавыченную фразу в шаблон на уровне категории. Сама фраза и её содержимое ни на что не влияет. Во всяком случае, никаких закономерностей я пока не обнаружил.
Её единственная цель — показать Директу, что в данной группе есть ключ с необходимым ему количеством показов в месяц. По самой этой фразе из-за кавычек и низкой ставки вы показываться не будете. Баг это или фича — я не знаю, но это действительно работает.
Кому будет полезен данный метод
Разумеется, наибольшую пользу смогут вынести те бизнесы, которым жизненно необходимо крутиться по таким ключам.
Лично я активно начал использовать данную фишку в интернет-магазинах с широкими каталогами, где самые выгодные продажи идут от низкочастотных запросов с артикулами товаров, так как крутится по высокочастотным запросам в 2021-м году «слегка дороговато».
Подробнее про это читайте в моих предыдущих статьях:
- Как эффективно выгрузить в контекстную рекламу более 10 тысяч товаров для интернет-магазина. Рекомендация для e-commerce.
- Контекстная реклама для интернет-магазина. Техники эффективной лидогенерации. Кейс для онлайн-ритейла.
- Как не слить бюджет при продвижении интернет-магазина в Яндекс.Директ. Правильная структура рекламных кампаний
Не менее полезным это будет для сложных B2B — продуктов, где в принципе большая часть целевых ключей являются низкочастотными.
Главный совет — не плодить огромное количество кампаний с одним или двумя ключами, так как скорее всего не сможете грамотно распределить на них бюджеты. Плюс они на то и низкочастотные, что по ним идёт мало трафика, поэтому этим есть смысл заниматься, когда у вас таких ключей действительно много.
Думаю, на этой ноте можно и закончить. Если не согласны со мной — добро пожаловать в комментарии. Ну а я надеюсь, что данная статья поможет кому-то углубить свои знания в контекстной рекламе и повысить эффективность рекламных кампаний.
Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.
Всем хороших продаж и больших чеко!
Обязательно попробую, совет интересный, спасибо!
Ого, "Мало показов" все еще в деле? Ушел из маркетинга в 2018, но тогда его победили же вроде, количеством ключей в группах. Сейчас то что опять сломали?)
Можно просто забить все нч-запросы в одну группу, но тогда есть большой риск нерелевантных объявлений. Поэтому я пишу про этот способ.
Комментарий удален модератором
А как ставки менять массово. Это надо постоянно отделять ключи с малой ставкой
Да, тоже интересен этот вопрос, так как о данном методе и ранее знал.
Если тысячи ключей, то задаём нужные параметры ставок через Яндекс Командор.
А как же быть в данном случае, используя этот метод?
Зависит от структуры кампаний. В модельном трафике с товарными группами объявлений я не использую на ключах кавычки. Но использую их в широких ключах. По ним и сортируем.
Если выгружаем через К50, то ещё проще, ставки можно выставлять в генераторе запросов
Да и в целом, нужно понимать, что этот способ конкретный такой багоюз, поэтому не всем подойдёт.
А как это все будет работать с автоматическими стратегиями?
ни как, ставки будет выставлять яндекс.
Ну тогда толку мало от этого способа, ведь управлять вручную в 2021 году это не вариант. Что если у меня 10 тыс товаров?
Тут нюанс есть- не факт, что у вас с ходу начнут работать автостратегии. Компании в большенстве случаев необходимо обучать на ручных настройках
Яндекс пишет что в этом нет необходимости, холодный старт лучше.
Яндекс много чего может написать)
В целом согласен с комментарием выше, обучаться лучше на ручных
Кейс. Старт без накопления статистики
На «холодном старте» конверсионной стратегии нужно время для обучения, но работает она сразу хорошо. Стартовать с ручной стратегией неэффективно — такое управление не ориентировано на конверсии.
https://yandex.ru/adv/news/optimizatsiya-konversiy-i-optimizatsiya-rentabelnosti-kak-nastroit-avtostrategii-v-direkte
Не вижу причин почему не доверять информации, которую транслируют разработчики алгоритма, очевидно они хорошо понимают специфику его работы.
Я просто не совсем понимаю, как оптимизация конверсий вообще может на что-то повлиять на поиске. Если мы говорим о вч-запросах, то возможно.
А РСЯ тут вообще я не понимаю вашего утверждения про то, что ручные стратегии не работают. Начнём хотя бы с того, что РСЯ это даже на ручных ставках автоматика, привязанная к алгоритму. И если выставить адекватные ставки, то всё копиться довольно-таки быстро.
И даже когда статы накопилось достаточно, я всё равно не отключаю кампании на ручных. Зачем это делать, если они прекрасно работают?)
Или мне их отключать просто потому, что мне так сказал Яндекс? И плевать на то, что они дают хорошие конверсии? Странная логика. Мне их ТП регулярно рекомендует использовать медийные кампании с оплатой за показ и кучу разного другого бреда. Тоже предлагаете прислушаться?)
Да.. бывает их заносит)
Есть ваш опыт, есть мой опыт, у меня нет задачи вас переубедить. Если у вас это работает, то замечательно, я ничего не имею против автостратегий. Но у меня свой взгляд на эту историю, и он отличается от того, что пишет Яндекс
Я пробовал но ничего не получается, может кто подскажет
Добавляли широкий ключ уже после получения мало показов?
Для меня яндекс это свалка, в мусоре которой мне очень сложно что либо быстро и качественно найти :( Конкуренция и прекрасный гугл выручает. Про директ я вообще промолчу, как и про индексацию яндекс поиска.
В нашем примере «зимняя мужская куртка gucci» и «зимний чёрный пуховик gucci», этот самый широкий ключ будет Gucci?
Мы тем самым не увеличим ли стоимость каждого ключа со словом Gucci во всей кампании на минимальную ставку 0,3?
Почему бы нам не создать посадочную страницу зимняя верхняя одежда Gucci и лить на неё этот трафик?
Не понял вопроса, все ключи я из головы взял и подогнал их под пример. И я не понимаю, при чём тут лендинги, речь в статье совсем не об этом. Но если и говорить про лендинги, то опции одежды можно выставить и фильтрами на уровне каталога сайта