Где найти экспертов для корпоративного блога
Как превратить корпоративный блог в авторитетный источник информации и популярный ресурс? Новые клиенты, повышение лояльности подписчиков и, в конце концов, целевой трафик для сайта — все это может дать компании корпоративный блог. Самый высокий уровень доверия имеют статьи с участием экспертов: это комментарии к новостям, ответы на проблемные вопросы, дискуссии и круглые столы. Разберемся, как и где найти экспертов для корпоративного блога.
1. Внутри компании
Дать экспертные комментарии могут ваши сотрудники. Например, специалист техподдержки может рассказать о причинах сбоя системы или ответить на самые частые вопросы пользователей.
Плюсы:
+ Коллеги обычно более доступны и открыты к общению, особенно, когда речь идет о пользе для компании
+ Можно получить комментарий быстро и без задержек
Минусы:
- Способ работает только для узкого перечня вопросов, связанных с вашей сферой
- Если ссылаться на сотрудников компании слишком часто, можно потерять доверие читателей
2. В социальных сетях и на форумах
Найти эксперта для статьи можно в социальных сетях и на форумах: попросите о помощи своих подписчиков на корпоративной странице, напишите в тематические группы, профессиональные сообщества и ветки форумов. Коротко расскажите о теме статьи, задайте конкретные вопросы и пригласите пользователей прокомментировать их. Запрос можно опубликовать на стене сообщества, в обсуждениях или отправить администратору.
Плюсы:
+ Можно получить много ответов за короткое время
+ Создание дискуссий повышает популярность страницы компании в социальной сети
Минусы:
- Придется потратить время на поиск сообществ, написание приглашений и модерацию комментариев
- Нет гарантии, что комментарий даст эксперт, поэтому нужно проверять информацию о каждом пользователе вручную
- Есть риск, что обсуждение превратится в спор, а в комментарии будут отправлять много ненужной информации и спам
3. Обратиться лично
Если вы уже знаете, кого хотите видеть в роли эксперта, попробуйте обратиться к человеку лично. А еще можно поискать публикации, выставки, круглые столы, конференции на похожие темы и обратиться к их участникам.
Обратиться за комментарием можно к кому угодно: к блогеру, публичному лицу, представителю компании или сообщества, лидеру мнений, даже политику. Но получите ли вы ответ? Для этого нужно правильно составить письмо, заложить больше времени на подготовку публикации. Обязательно коротко расскажите о своей компании и успехах вашего блога: охватах, постоянных вовлеченных читателях, цитируемости. Это повысит шансы на положительный результат.
Плюсы:
+ Можно получить комментарий от известного и авторитетного эксперта
Минусы:
- Потребуется много времени и усилий для получения результата
- Высокий риск не дождаться ответа
Задать вопросы, попросить комментарий и найти фактуру можно с помощью сервиса журналистских запросов. Он помогает журналистам, авторам и редакторам блогов, а также экспертам в совершенно разных областях найти друг друга и начать сотрудничество. Можно получить комментарий специалиста, сотрудника компании, блогера — любого эксперта, который работает с сервисом.
Как работает сервис журналистских запросов?
На Pressfeed зарегистрированы авторы, они размещают запросы на комментарии, устанавливают дедлайн и размещают ссылку на статью после публикации. Эксперты отправляют ответы в карточку запроса и получают уведомления, если их примут.
Журналист получает все комментарии в едином окне, просматривает их и решает, какие из них подходят для публикации. Если появляются дополнительные вопросы, их всегда можно задать в чате. Информацию об эксперте искать не надо — она размещена в личной карточке.
Плюсы:
+ Можно получить много разносторонних комментариев за короткое время
+ Без дополнительных усилий: просто публикуете вопросы в сервисе
+ Не надо искать экспертов самостоятельно, рассылать письма и модерировать беседы
+ Вся информация о комментаторах уже собрана и проверена
+ Можно предложить поучаствовать в публикации определенного человека
Минусы:
- Нужно потратить время на регистрацию на сервисе
Как правильно задавать вопросы экспертам
Есть несколько простых правил, которые помогут получить хорошие развернутые ответы и правильно подобрать фактуру.
1. Уточняйте, какие комментаторы вам нужны: уровень погружения в тему, специальность, опыт.
2. Давайте вводные данные перед вопросами, обрисуйте ситуацию, расскажите, почему эта тема важна и интересна.
3. Если просите прокомментировать новость, всегда давайте ссылку на первоисточник. Информация могла исказиться за время переписывания в разных СМИ.
4. Не просите прокомментировать, а спрашивайте. Составьте список развернутых вопросов, на которые нельзя ответить односложно. Так вы подтолкнете человека к размышлению и получите необходимую вам информацию.
5. После публикации отправьте экспертам ссылку на статью, они будут благодарны!
добрый день! а разве на Прессфиде можно зарегистрировать корпоративный блог как СМИ? если он просто на сайте компании, например?
Да, можно. Платформой могут пользоваться как СМИ, так и блоги.
Да, вот писали об этом в статье. Возможно, будет полезным:
Александра, добрый день! Мы сотрудничаем со многими корпоративными блогами. Это СберPro, Блог Райффайзенбанка, Медиа Нетологии и т.д. Для нас имеет большое значение контент, посещаемость, частота публикаций и конечно же спикеры. Мы стремимся развиваться вместе с ресурсами и поэтому имеем определенные показатели, согласно которым принимаем решение о сотрудничестве по каждому блогу отдельно.
спасибо! буду знать)
Пожалуйста)!
Комментарий недоступен
Pressfeed барахтается из последних сил, даже подписка для экспертов только на 3 месяцы от непонятной суммы, выгоднее обратиться к пиарщику и получить гарант публикаций
Базовая подписка бесплатная. Многие эксперты и авторы пользуются именно ей, особенно в начале работы.
Добрый день. В статье мне еще хотелось бы прочитать, почему нужно развивать корпоративный блог, а потом уже как его развивать и где искать экспертов для соответствующего контента
А на сервисе представлена статистика какая-то по блогам? По посещаемости? Не хочется тратить время на написание, переговоры, а потом быть опубликованным на каком-то мало посещаемом ресурсе.
Или мы сами должны изучать ресурсы?
В этом случае подскажите, плз, на что смотреть при принятии решения начинать взаимодействие с каким-то богом или нет.
В карточке запроса указано СМИ и ссылка на него. Перед ответом стоит зайти на сайт, посмотреть качество материалов, темы публикаций. Количество посетителей, посещений, глубину просмотра, процент отказа можно проверить с помощью сервисов аналитики сайтов, все быстро и бесплатно.
В общем ответ нет. Через pressfeed нельзя проверить посещаемость ресурса который запрашивает публикацию.
Можно самим смотреть, например, посещаемость на Симиларвебе.
А если у меня очень узкая тема, мне ее прокомментируют через Прессфид?
Да, вполне. Для очень узких тем, правда, стоит заложить больше времени на ответы. Тогда большее количество человек увидят запрос и успеют поучаствовать.
Про коллег прикольно, но от лица своей же компании как-то не трастово будет выглядеть. Про прессфид непонятно - эксперты в итоге платят журналистам? Если я хочу дать комментарий скажем для крупного издания, типа Лайфхакер или Ведомости, меня прямо опубликуют и денег не возьмут?)
Есть вопросы, на которые вполне могут ответить специалисты компании в качестве эксперта. Например, можно спросить специалиста техподдержки или разработчиков, как работает сложное оборудование, какие проблемы с ним возникают и как их решить. Злоупотреблять этим, конечно, не стоит. А для отдельных случаев такой способ отлично подходит, т.к. есть гарантия, что человек разбирается в вопросе и точно поможет с комментарием.
Насчет сервиса журналистских запросов - да, верно. Если автор решит, что ответ подходит для публикации, опубликуют, подпишут имя и компанию и денег не возьмут.
Понятно что статья создана для получения ссылки на прессфид. А где обзор других сервисов журналистких запросов? Или у нас только пресфид?)
А тут уже не понятен явный негативный оттенок комментария.
В статье представлены направления поиска экспертов, а также основные правила взятия фактуры у эксперта, т.е. дана явная практическая польза.
А если Вы владелец "другого сервиса журналистских запросов" - напишите, пожалуйста, какого и что с его помощью можно сделать полезного для нас всех.
Как бороться с отёками?
Меня к этой статье как раз подтолкнул Pressfeed
Там я помог с подготовкой пары публикаций АиФ и КП.
Сегодня подготовил даже статью небольшую для championat.com, в своем блоге разместил тоже.
https://vc.ru/u/351356-boris-vasilev/283107-kak-borotsya-s-otekami
Кстати, считаю её полезной для всех, кто на компьютере/за столом работает.
Однако, VC статью распубликовал.