«Сменить вывеску не так сложно, как культуру компании 50-х годов» Статьи редакции
Сеть кофеен «Шоколадница» обновила логотип, интерьер, форму официантов, оборудование на кухне, меню и способ приготовления кофе.
20 октября сеть открыла обновленную кофейню «Шоколадница» в Москве в торговом центре «Атриум». По словам представителей компании, основанная в 50-х годах сеть начала ребрендинг, поскольку уступила долю рынка более современным кофейням. Задача ребрендинга — привлечь молодых посетителей и удержать лояльных клиентов.
Для обновления фирменного стиля «Шоколадница» привлекла к сотрудничеству креативное агентство SmartHeart, которое также работало над ребрендингом парка Сокольники, офиса компании General Electric и другими проектами.
По словам представителей агентства, проблемы сети оказались серьезнее, и решить их только сменой фирменного стиля невозможно. SmartHeart также предложило обновить меню, разделить кафе на несколько секций, оборудовать зону для заказа навынос и установить в ней магазин со снеками и напитками.
«Интерьер давно требовал перемен — ностальгией по старой Франции и джазу 20-х годов никого не удивишь. Кофейни Paul и Le Pain Quotidien могут себе это позволить, русская ''Шоколадница'' — нет. В советские времена было круто погрузиться в частичку Европы, а сегодня это моветон», — рассказывает партнер агентства SmartHeart Юрий Нарвин.
Для ребрендинга агентству потребовался год: креативная команда проводила исследования, мозговые штурмы, глубинные интервью, выезжала за рубеж вместе с клиентом посмотреть на другие кофейни. «Сменить вывеску не сложно, а изменить продукт, сервис, атмосферу, культуру в существующей с 1956 года компании — непросто», — рассказывает Нарвин.
Также агентство обновило логотип кофейни — новый знак состоит из заключённых в кольцо волн и стилизованных под первую букву названия.
По словам представителей агентства, до 2019 года сеть планирует инвестировать $10 млн в трансформацию бренда.
По словам представителей сети, гости обновленной кофейни в «Атриуме» расспрашивали официантов об изменениях в сети, давали советы и желали удачи.
Представители «Шоколадницы» утверждают, что количество посещений в день в обновленном кафе оказалось выше, чем в старом, а размер среднего чека остался прежним. До конца 2017 года сеть не планирует проводить массовый ребрендинг — изменения коснутся кофеен в торговых центрах «Атриум» и «Метрополис» , а также в кафе в Спасоглинищевском переулке.
По словам представителей «Шоколадницы», ребрендинг затронет только 360 собственных заведений. Партнеры сети по франшизе могут сами решить, обновлять ли им кафе. По франшизе работают 90 кофеен.
O_o
Вот никогда не воспринимал в Шоколаднице вот этих вот отсылок. Да и с советской Шоколадницей никаких ассоциаций не было (что таковая была, знал, но не более). Всегда брэнд воспринимался как нечто дефолтно-безликое: ну да, столы-стулья-стойка-кофе-перекусить. А тут, поди ж ты, месседж был.
Вот согласна)
Я еще постоянно путала шоколадницу с кофе-хаузом.
Шоколаднице скоро настанет задница, как и Теремку.
У Шоколадницы проблемы не фирменным стилем, а с кофе. Он там, откровенно говоря, говённый...
Я бы скорее сказал средний. Последнее время он там лучше чем в других сетевиках - старбаксе и коста кофе. Но это скорее потому что они стали его стабильно сжигать (раз 8-10 подряд в разных кофейнях уже не случайность)
Да, отвратительный кофе. Чистое молоко, от кофе только цвет. Никакие сноски в меню, что такой процент молока соответствует чему-то там не помогут. И обслуживание у них все хуже и хуже. Заниматься сменой дизайна, конечно интереснее, чем персоналом, это да..
Комментарий удален модератором
Неужели кто-то действительно ценит сетевые заведения за атмосферу? Как коричневые фартучки и унылые джазовые аранжировки могут её воссоздать посреди какого-нибудь «Европейского»? Их ценят за предсказуемость. А сейчас Шоколадница предсказуемо так себе: она стала дорогой и таким себе качеством угощений. Ребрендинг может и поможет, да вряд ли надолго.
Только сейчас обратил внимание на заголовок: "«Сменить вывеску не так сложно, как культуру компании 50-х годов»... Так вот где собака порылась! Неуклюжая попытка приписать современной Шоколаднице +50 лет чужой истории и несуществующих традиций вызывает иронию не столько в адрес авторов, сколько в адрес заказчиков публикации. Кстати, 50-е годы какого века? У нас уже есть "зеленый банк с традициями 170+" и "Большевик с 1855 года" )
Комментарий удален модератором
Про логотип ясно, а вот про обновление меню и способа приготовления кофе - ни слова.
Всё же кристально ясно: раньше плохой кофе смешивали с водой, а теперь будут воду смешивать с плохим кофе!
Новый сорт кофе и новая обжарка. И да, в шоколаднице кофе готовят намного лучше, чем в том же старбаксе, который все расхваливают. Просто в шоколаднице вкус кофе зависит от бариста, который его готовит, а персонал меняется очень часто.Было бы неплохо изменить отношение к подбору персонала, а не ко всему этому стилю
Как вам логотип?
Повернуть на 90 градусов - будет "Балтика" :)
Комментарий удален модератором
Не понятно зачем потребителю знать с какого года они работают?
Принести больше пользы типа здоровых завтраков, обедов, ужинов по менее космическим ценам? Зачем? Лучше сделать ребрендинг который не заметен по сути. В итоге в другое кафе не лень за 10км съездить, а в шоколадницу... там рядом точка мака - кофе такой же )
Ужин 400 рублей вроде ща стоит, вполне приемлемо.
Женщина с фотографии принесла эту большую кружку с собой?
В шоколаднице всё ультрамелкое за конский прайс.
Ну, они начинают уходить от старбаксовского "кружочка", который сейчас используют просто все. Это меня радует.
50-тых годов? о_О
это как?
Еще при Сталине начали?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Занятно наблюдать как Шоколадница, обнаружив, что она не занимает понятного место в рэнкинге кофеен, принимается пояснять что вот то, которое занимает - оно и понятное)))
На фотках выглядит классно
Похоже на комбинацию логотипов и картинок со стоков. Прошлая шоколадница хоть и была стремной, но все же с настроением.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Посмотрите цену на латтэ в столичном аэропорту и аухеете
Год назад мне латте на Манхэттене обошёлся в $5.72
Пожалуйста, верните пироженое "Бритонское". Был самый вкусный десерт из меню.
Не надо насиловать труп. Дайте Шоколаднице уйти достойно...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сырники и бадуа, больше ничего не радует
цены так себе (хотя весной были хорошие спецпредложения), меню так себе, музыка так себе, обновленная буква ш так себе. как заходил раз в месяц, так и буду, но чаще - едва ли.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Три какашки в кружочке. Не могу развидеть.
Нужно выделятся из серой толпы, а то что шоколадница, что кофк хаус, что волконский-одинаково приторно и однообразно
Всё может и неплохо, Шоколадницы сейчас мега унылые и морально устаревшие. Кофе средний, цены чуть выше средних. Кофе выпить - есть места интересней и дешевле. Для "посидеть" также мест куча, на любой вкус и прайс.
Что я точно не понимаю, так это: "обновлённое большое меню, даже огромное для кофейни".
Зачем? Зачем в кофейне огромное меню? Парой глянешь на меню в сетевых кофейнях и это же ужас. Тут тебе пицца, паста, супы, куча мясных блюд, суши, китайская кухня, русская и всё подряд. В кофейне! Зачем? Ресторанного качества тут быть - не будет. И отдельный вопрос к качеству продуктов, тут будет или сплошняком заморозка или консерванты.
Время покажет, конечно.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
В обувном как то дали купон на кофе с тортиком в Шоколаднице, ну решили попробовать, давно там не были. Кофе ничего так, а тортик как с помойки: мелкий, вялый и невкусный. Такой вот маркетинг ¯\_(ツ)_/¯
Как мне кажется, в кофейни ходят встретиться с кем либо за чашкой кофе, обсудить дела, пообщаться с дамой. Важно наличие более менее сносного кофе и не заоблачных цен. Цвет фартуков официанток значения не имеет, так же как и "месидж". Из массы кофеен выделяю только Старбакс, но чай из пакетика за 200-300 рублей отталкивает от ее посещения)
Комментарий удален модератором