{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сменить вывеску не так сложно, как культуру компании 50-х годов» Статьи редакции

Сеть кофеен «Шоколадница» обновила логотип, интерьер, форму официантов, оборудование на кухне, меню и способ приготовления кофе.

Интерьер новой кофейни

20 октября сеть открыла обновленную кофейню «Шоколадница» в Москве в торговом центре «Атриум». По словам представителей компании, основанная в 50-х годах сеть начала ребрендинг, поскольку уступила долю рынка более современным кофейням. Задача ребрендинга — привлечь молодых посетителей и удержать лояльных клиентов.

Для обновления фирменного стиля «Шоколадница» привлекла к сотрудничеству креативное агентство SmartHeart, которое также работало над ребрендингом парка Сокольники, офиса компании General Electric и другими проектами.

По словам представителей агентства, проблемы сети оказались серьезнее, и решить их только сменой фирменного стиля невозможно. SmartHeart также предложило обновить меню, разделить кафе на несколько секций, оборудовать зону для заказа навынос и установить в ней магазин со снеками и напитками.

«Интерьер давно требовал перемен — ностальгией по старой Франции и джазу 20-х годов никого не удивишь. Кофейни Paul и Le Pain Quotidien могут себе это позволить, русская ''Шоколадница'' — нет. В советские времена было круто погрузиться в частичку Европы, а сегодня это моветон», — рассказывает партнер агентства SmartHeart Юрий Нарвин.

Для ребрендинга агентству потребовался год: креативная команда проводила исследования, мозговые штурмы, глубинные интервью, выезжала за рубеж вместе с клиентом посмотреть на другие кофейни. «Сменить вывеску не сложно, а изменить продукт, сервис, атмосферу, культуру в существующей с 1956 года компании — непросто», — рассказывает Нарвин.

Также агентство обновило логотип кофейни — новый знак состоит из заключённых в кольцо волн и стилизованных под первую букву названия.

Мы убрали из логотипа мистера «Кофейное зерно» и его кофейные следы. Сделали простой, передающий тему кофейни, горячих блюд и выпечки, логотип.

Юрий Нарвин, партнер агентства SmartHeart

По словам представителей агентства, до 2019 года сеть планирует инвестировать $10 млн в трансформацию бренда.

По словам представителей сети, гости обновленной кофейни в «Атриуме» расспрашивали официантов об изменениях в сети, давали советы и желали удачи.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Представители «Шоколадницы» утверждают, что количество посещений в день в обновленном кафе оказалось выше, чем в старом, а размер среднего чека остался прежним. До конца 2017 года сеть не планирует проводить массовый ребрендинг — изменения коснутся кофеен в торговых центрах «Атриум» и «Метрополис» , а также в кафе в Спасоглинищевском переулке.

По словам представителей «Шоколадницы», ребрендинг затронет только 360 собственных заведений. Партнеры сети по франшизе могут сами решить, обновлять ли им кафе. По франшизе работают 90 кофеен.

«Шоколадница 2.0» — это не просто новая форма официантов, посуда или оборудование. Это новое мышление. Один из главных вызовов — переменить отношение сотрудников. Кроме того, ребрендинг — это затратно. Необходимо закрыть кофейни на реновацию, обновить оборудование, форму персонала, посуду, мебель — все это требует вложений. Это ощутимые суммы, но мы к ним готовы.

Азамат Цебоев, представитель «Шоколадницы»
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Артем Жегалин

У Шоколадницы проблемы не фирменным стилем, а с кофе. Он там, откровенно говоря, говённый...

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sokolova

Да, отвратительный кофе. Чистое молоко, от кофе только цвет. Никакие сноски в меню, что такой процент молока соответствует чему-то там не помогут. И обслуживание у них все хуже и хуже. Заниматься сменой дизайна, конечно интереснее, чем персоналом, это да..

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда