Маркетинг Emilia Gulieva
15 380

«Сменить вывеску не так сложно, как культуру компании 50-х годов»

Сеть кофеен «Шоколадница» обновила логотип, интерьер, форму официантов, оборудование на кухне, меню и способ приготовления кофе.

В закладки
Интерьер новой кофейни

20 октября сеть открыла обновленную кофейню «Шоколадница» в Москве в торговом центре «Атриум». По словам представителей компании, основанная в 50-х годах сеть начала ребрендинг, поскольку уступила долю рынка более современным кофейням. Задача ребрендинга — привлечь молодых посетителей и удержать лояльных клиентов.

Для обновления фирменного стиля «Шоколадница» привлекла к сотрудничеству креативное агентство SmartHeart, которое также работало над ребрендингом парка Сокольники, офиса компании General Electric и другими проектами.

По словам представителей агентства, проблемы сети оказались серьезнее, и решить их только сменой фирменного стиля невозможно. SmartHeart также предложило обновить меню, разделить кафе на несколько секций, оборудовать зону для заказа навынос и установить в ней магазин со снеками и напитками.

«Интерьер давно требовал перемен — ностальгией по старой Франции и джазу 20-х годов никого не удивишь. Кофейни Paul и Le Pain Quotidien могут себе это позволить, русская ''Шоколадница'' — нет. В советские времена было круто погрузиться в частичку Европы, а сегодня это моветон», — рассказывает партнер агентства SmartHeart Юрий Нарвин.

Для ребрендинга агентству потребовался год: креативная команда проводила исследования, мозговые штурмы, глубинные интервью, выезжала за рубеж вместе с клиентом посмотреть на другие кофейни. «Сменить вывеску не сложно, а изменить продукт, сервис, атмосферу, культуру в существующей с 1956 года компании — непросто», — рассказывает Нарвин.

Также агентство обновило логотип кофейни — новый знак состоит из заключённых в кольцо волн и стилизованных под первую букву названия.

Мы убрали из логотипа мистера «Кофейное зерно» и его кофейные следы. Сделали простой, передающий тему кофейни, горячих блюд и выпечки, логотип.

Юрий Нарвин
партнер агентства SmartHeart

По словам представителей агентства, до 2019 года сеть планирует инвестировать $10 млн в трансформацию бренда.

По словам представителей сети, гости обновленной кофейни в «Атриуме» расспрашивали официантов об изменениях в сети, давали советы и желали удачи.

Представители «Шоколадницы» утверждают, что количество посещений в день в обновленном кафе оказалось выше, чем в старом, а размер среднего чека остался прежним. До конца 2017 года сеть не планирует проводить массовый ребрендинг — изменения коснутся кофеен в торговых центрах «Атриум» и «Метрополис» , а также в кафе в Спасоглинищевском переулке.

По словам представителей «Шоколадницы», ребрендинг затронет только 360 собственных заведений. Партнеры сети по франшизе могут сами решить, обновлять ли им кафе. По франшизе работают 90 кофеен.

«Шоколадница 2.0» — это не просто новая форма официантов, посуда или оборудование. Это новое мышление. Один из главных вызовов — переменить отношение сотрудников. Кроме того, ребрендинг — это затратно. Необходимо закрыть кофейни на реновацию, обновить оборудование, форму персонала, посуду, мебель — все это требует вложений. Это ощутимые суммы, но мы к ним готовы.

Азамат Цебоев
представитель «Шоколадницы»

#маркетинг

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 51, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 29142, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29142, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29142\/get","add":"\/comments\/29142\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29142"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
69

ностальгией по старой Франции и джазу 20-х годов никого не удивишь

O_o
Вот никогда не воспринимал в Шоколаднице вот этих вот отсылок. Да и с советской Шоколадницей никаких ассоциаций не было (что таковая была, знал, но не более). Всегда брэнд воспринимался как нечто дефолтно-безликое: ну да, столы-стулья-стойка-кофе-перекусить. А тут, поди ж ты, месседж был.

Ответить
38

Вот согласна)
Я еще постоянно путала шоколадницу с кофе-хаузом.

Ответить
10

А потом Шоколадница купила кофе-хауз.

Ответить
–2

Шоколаднице скоро настанет задница, как и Теремку.

Ответить

Комментарий удален

2

Хаха, до 10 тыщ. в декабре!

Ответить

Комментарий удален

0

Ошибся, до 15 скорее всего ;)

Ответить
18

У Шоколадницы проблемы не фирменным стилем, а с кофе. Он там, откровенно говоря, говённый...

Ответить
5

Я бы скорее сказал средний. Последнее время он там лучше чем в других сетевиках - старбаксе и коста кофе. Но это скорее потому что они стали его стабильно сжигать (раз 8-10 подряд в разных кофейнях уже не случайность)

Ответить
2

Согласен. Маленькие кофейни готовят намного интреснее сорта. Шоколадница Старбакс и т.д. Средняя Бразилия в лучшем случае и дикая цена

Ответить
0

Ну да, маленькие это вообще другое дело. Но среди сетевиков Шоколадница сейчас не так плохо выглядит.

Ответить
0

какая, к черту, Бразилия?
там дикие коммерческие купажи

Ответить
0

Да ладно, он теперь не всегда горело-кислый?

Ответить
1

Да, отвратительный кофе. Чистое молоко, от кофе только цвет. Никакие сноски в меню, что такой процент молока соответствует чему-то там не помогут. И обслуживание у них все хуже и хуже. Заниматься сменой дизайна, конечно интереснее, чем персоналом, это да..

Ответить

Комментарий удален

10

Неужели кто-то действительно ценит сетевые заведения за атмосферу? Как коричневые фартучки и унылые джазовые аранжировки могут её воссоздать посреди какого-нибудь «Европейского»? Их ценят за предсказуемость. А сейчас Шоколадница предсказуемо так себе: она стала дорогой и таким себе качеством угощений. Ребрендинг может и поможет, да вряд ли надолго.

Ответить
7

Только сейчас обратил внимание на заголовок: "«Сменить вывеску не так сложно, как культуру компании 50-х годов»... Так вот где собака порылась! Неуклюжая попытка приписать современной Шоколаднице +50 лет чужой истории и несуществующих традиций вызывает иронию не столько в адрес авторов, сколько в адрес заказчиков публикации. Кстати, 50-е годы какого века? У нас уже есть "зеленый банк с традициями 170+" и "Большевик с 1855 года" )

Ответить

Комментарий удален

0

Может. Но ведь в данном случае это не так.

Ответить
2

Про логотип ясно, а вот про обновление меню и способа приготовления кофе - ни слова.

Ответить
15

Всё же кристально ясно: раньше плохой кофе смешивали с водой, а теперь будут воду смешивать с плохим кофе!

Ответить
0

Новый сорт кофе и новая обжарка. И да, в шоколаднице кофе готовят намного лучше, чем в том же старбаксе, который все расхваливают. Просто в шоколаднице вкус кофе зависит от бариста, который его готовит, а персонал меняется очень часто.Было бы неплохо изменить отношение к подбору персонала, а не ко всему этому стилю

Ответить
13

Анастасия, Starbucks использует автоматические кофемашины, которые имитируют ручное приготовление. Таким образом они минимизируют влияние персонала на вкус напитков. Владельцы Шоколадницы, как и большинства российских сетевых заведений, пытаются экономить и на оборудовании, и на персонале одновременно, что приводит к имиджевым потерям, результат которых можно прочесть во многих комментариях к этой статье. На счет качества "нового сорта кофе и новой обжарки" - воздержусь от комментариев, т.к. давно не посещал эту сеть. Но мне помнятся запросы коммерческих предложений от Шоколадницы, где закупщики хотели иметь кофейную смесь за 600 р/кг с условием бесплатного предоставления кофеварочного оборудования на срок действия контракта. Это утопия, если сеть хочет получить качественное зерно и предлагать своим клиентам вкусный кофе)

Ответить
1

Звучит так:
В шоколаднице готовят лучше, чем в старбаксе, но только когда хороший бариста, а в старбаксе не зависит. Типа проблема не в кофе и напитках, а в людях изредка, а вот в старбаксе стабильно плохо.

Похлопаем 👏🏻 👏🏻 👏🏻

Ответить
–1

Получается идёшь на удачу?

Ответить

Комментарий удален

1

В «Старбаксе» всегда вкусный кофе, а в «Шоколаднице» всегда довольно средний. Прочитал ваш комментарий и понял, что мне просто не везло с «Шоколадницей»)))

Ответить
0

Как вам логотип?

Ответить
62

Повернуть на 90 градусов - будет "Балтика" :)

Ответить

Комментарий удален

–1

Не понятно зачем потребителю знать с какого года они работают?

Ответить

Комментарий удален

4

Принести больше пользы типа здоровых завтраков, обедов, ужинов по менее космическим ценам? Зачем? Лучше сделать ребрендинг который не заметен по сути. В итоге в другое кафе не лень за 10км съездить, а в шоколадницу... там рядом точка мака - кофе такой же )

Ответить
–1

Ужин 400 рублей вроде ща стоит, вполне приемлемо.

Ответить
2

Женщина с фотографии принесла эту большую кружку с собой?
В шоколаднице всё ультрамелкое за конский прайс.

Ответить
1

Ну, они начинают уходить от старбаксовского "кружочка", который сейчас используют просто все. Это меня радует.

Ответить
1

50-тых годов? о_О
это как?
Еще при Сталине начали?

Ответить
0

При Хрущёве

Ответить
3

При Александре II

Ответить

Комментарий удален

1

Занятно наблюдать как Шоколадница, обнаружив, что она не занимает понятного место в рэнкинге кофеен, принимается пояснять что вот то, которое занимает - оно и понятное)))

Ответить
1

На фотках выглядит классно

Ответить
0

Похоже на комбинацию логотипов и картинок со стоков. Прошлая шоколадница хоть и была стремной, но все же с настроением.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Посмотрите цену на латтэ в столичном аэропорту и аухеете

Ответить

Комментарий удален

0

Год назад мне латте на Манхэттене обошёлся в $5.72

Ответить
0

по курсу в 30 рублей это 180 рублей-все ок. как ща помню 6 пончиков в данкиндонатсе стоили 4 доллара в 2011-2013-2014 годах, 120 рублей ровно было, это была в те годы цена 3 пончиков в Москве. Но и я живу еще в 2014 ,не привык, что ща 2017...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Пожалуйста, верните пироженое "Бритонское". Был самый вкусный десерт из меню.

Ответить
–1

Не надо насиловать труп. Дайте Шоколаднице уйти достойно...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сырники и бадуа, больше ничего не радует

Ответить
0

цены так себе (хотя весной были хорошие спецпредложения), меню так себе, музыка так себе, обновленная буква ш так себе. как заходил раз в месяц, так и буду, но чаще - едва ли.

Ответить
0

Это дорогая кофейня. Зачем ребрендинг если также дорого? Лохов нет, они кредит за айфон платят.

Ответить

Комментарий удален

0

Три какашки в кружочке. Не могу развидеть.

Ответить
0

Нужно выделятся из серой толпы, а то что шоколадница, что кофк хаус, что волконский-одинаково приторно и однообразно

Ответить
0

Всё может и неплохо, Шоколадницы сейчас мега унылые и морально устаревшие. Кофе средний, цены чуть выше средних. Кофе выпить - есть места интересней и дешевле. Для "посидеть" также мест куча, на любой вкус и прайс.

Что я точно не понимаю, так это: "обновлённое большое меню, даже огромное для кофейни".
Зачем? Зачем в кофейне огромное меню? Парой глянешь на меню в сетевых кофейнях и это же ужас. Тут тебе пицца, паста, супы, куча мясных блюд, суши, китайская кухня, русская и всё подряд. В кофейне! Зачем? Ресторанного качества тут быть - не будет. И отдельный вопрос к качеству продуктов, тут будет или сплошняком заморозка или консерванты.

Время покажет, конечно.

Ответить

Комментарий удален

0

Дизайн норм, потребитель хочет стоять в очереди в комфортном месте, в нормальном месте поесть, о качестве не могу судить-ел 1 раз и то в спб.

Ответить

Комментарий удален

–1

В обувном как то дали купон на кофе с тортиком в Шоколаднице, ну решили попробовать, давно там не были. Кофе ничего так, а тортик как с помойки: мелкий, вялый и невкусный. Такой вот маркетинг ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–1

Как мне кажется, в кофейни ходят встретиться с кем либо за чашкой кофе, обсудить дела, пообщаться с дамой. Важно наличие более менее сносного кофе и не заоблачных цен. Цвет фартуков официанток значения не имеет, так же как и "месидж". Из массы кофеен выделяю только Старбакс, но чай из пакетика за 200-300 рублей отталкивает от ее посещения)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления