«Сменить вывеску не так сложно, как культуру компании 50-х годов» Статьи редакции

Сеть кофеен «Шоколадница» обновила логотип, интерьер, форму официантов, оборудование на кухне, меню и способ приготовления кофе.

Интерьер новой кофейни

20 октября сеть открыла обновленную кофейню «Шоколадница» в Москве в торговом центре «Атриум». По словам представителей компании, основанная в 50-х годах сеть начала ребрендинг, поскольку уступила долю рынка более современным кофейням. Задача ребрендинга — привлечь молодых посетителей и удержать лояльных клиентов.

Для обновления фирменного стиля «Шоколадница» привлекла к сотрудничеству креативное агентство SmartHeart, которое также работало над ребрендингом парка Сокольники, офиса компании General Electric и другими проектами.

По словам представителей агентства, проблемы сети оказались серьезнее, и решить их только сменой фирменного стиля невозможно. SmartHeart также предложило обновить меню, разделить кафе на несколько секций, оборудовать зону для заказа навынос и установить в ней магазин со снеками и напитками.

«Интерьер давно требовал перемен — ностальгией по старой Франции и джазу 20-х годов никого не удивишь. Кофейни Paul и Le Pain Quotidien могут себе это позволить, русская ''Шоколадница'' — нет. В советские времена было круто погрузиться в частичку Европы, а сегодня это моветон», — рассказывает партнер агентства SmartHeart Юрий Нарвин.

Для ребрендинга агентству потребовался год: креативная команда проводила исследования, мозговые штурмы, глубинные интервью, выезжала за рубеж вместе с клиентом посмотреть на другие кофейни. «Сменить вывеску не сложно, а изменить продукт, сервис, атмосферу, культуру в существующей с 1956 года компании — непросто», — рассказывает Нарвин.

Также агентство обновило логотип кофейни — новый знак состоит из заключённых в кольцо волн и стилизованных под первую букву названия.

Мы убрали из логотипа мистера «Кофейное зерно» и его кофейные следы. Сделали простой, передающий тему кофейни, горячих блюд и выпечки, логотип.

Юрий Нарвин, партнер агентства SmartHeart

По словам представителей агентства, до 2019 года сеть планирует инвестировать $10 млн в трансформацию бренда.

По словам представителей сети, гости обновленной кофейни в «Атриуме» расспрашивали официантов об изменениях в сети, давали советы и желали удачи.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Представители «Шоколадницы» утверждают, что количество посещений в день в обновленном кафе оказалось выше, чем в старом, а размер среднего чека остался прежним. До конца 2017 года сеть не планирует проводить массовый ребрендинг — изменения коснутся кофеен в торговых центрах «Атриум» и «Метрополис» , а также в кафе в Спасоглинищевском переулке.

По словам представителей «Шоколадницы», ребрендинг затронет только 360 собственных заведений. Партнеры сети по франшизе могут сами решить, обновлять ли им кафе. По франшизе работают 90 кофеен.

«Шоколадница 2.0» — это не просто новая форма официантов, посуда или оборудование. Это новое мышление. Один из главных вызовов — переменить отношение сотрудников. Кроме того, ребрендинг — это затратно. Необходимо закрыть кофейни на реновацию, обновить оборудование, форму персонала, посуду, мебель — все это требует вложений. Это ощутимые суммы, но мы к ним готовы.

Азамат Цебоев, представитель «Шоколадницы»
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Konstantin
ностальгией по старой Франции и джазу 20-х годов никого не удивишь

O_o
Вот никогда не воспринимал в Шоколаднице вот этих вот отсылок. Да и с советской Шоколадницей никаких ассоциаций не было (что таковая была, знал, но не более). Всегда брэнд воспринимался как нечто дефолтно-безликое: ну да, столы-стулья-стойка-кофе-перекусить. А тут, поди ж ты, месседж был.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Новикова

Вот согласна)
Я еще постоянно путала шоколадницу с кофе-хаузом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury Kotov

Шоколаднице скоро настанет задница, как и Теремку.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артем Жегалин

У Шоколадницы проблемы не фирменным стилем, а с кофе. Он там, откровенно говоря, говённый...

Ответить
Развернуть ветку
Дима Корно

Я бы скорее сказал средний. Последнее время он там лучше чем в других сетевиках - старбаксе и коста кофе. Но это скорее потому что они стали его стабильно сжигать (раз 8-10 подряд в разных кофейнях уже не случайность)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Natalya Sokolova

Да, отвратительный кофе. Чистое молоко, от кофе только цвет. Никакие сноски в меню, что такой процент молока соответствует чему-то там не помогут. И обслуживание у них все хуже и хуже. Заниматься сменой дизайна, конечно интереснее, чем персоналом, это да..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
George Jejeya

Неужели кто-то действительно ценит сетевые заведения за атмосферу? Как коричневые фартучки и унылые джазовые аранжировки могут её воссоздать посреди какого-нибудь «Европейского»? Их ценят за предсказуемость. А сейчас Шоколадница предсказуемо так себе: она стала дорогой и таким себе качеством угощений. Ребрендинг может и поможет, да вряд ли надолго.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Только сейчас обратил внимание на заголовок: "«Сменить вывеску не так сложно, как культуру компании 50-х годов»... Так вот где собака порылась! Неуклюжая попытка приписать современной Шоколаднице +50 лет чужой истории и несуществующих традиций вызывает иронию не столько в адрес авторов, сколько в адрес заказчиков публикации. Кстати, 50-е годы какого века? У нас уже есть "зеленый банк с традициями 170+" и "Большевик с 1855 года" )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Kuzmin

Про логотип ясно, а вот про обновление меню и способа приготовления кофе - ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
AshotMassive

Всё же кристально ясно: раньше плохой кофе смешивали с водой, а теперь будут воду смешивать с плохим кофе!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фетисова

Новый сорт кофе и новая обжарка. И да, в шоколаднице кофе готовят намного лучше, чем в том же старбаксе, который все расхваливают. Просто в шоколаднице вкус кофе зависит от бариста, который его готовит, а персонал меняется очень часто.Было бы неплохо изменить отношение к подбору персонала, а не ко всему этому стилю

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юра Пугачёв

Как вам логотип?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Повернуть на 90 градусов - будет "Балтика" :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Viktar Baravy

Не понятно зачем потребителю знать с какого года они работают?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Принести больше пользы типа здоровых завтраков, обедов, ужинов по менее космическим ценам? Зачем? Лучше сделать ребрендинг который не заметен по сути. В итоге в другое кафе не лень за 10км съездить, а в шоколадницу... там рядом точка мака - кофе такой же )

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Ужин 400 рублей вроде ща стоит, вполне приемлемо.

Ответить
Развернуть ветку
Kaptsov Alexander

Женщина с фотографии принесла эту большую кружку с собой?
В шоколаднице всё ультрамелкое за конский прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Пинега

Ну, они начинают уходить от старбаксовского "кружочка", который сейчас используют просто все. Это меня радует.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

50-тых годов? о_О
это как?
Еще при Сталине начали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lenny Fallon

Занятно наблюдать как Шоколадница, обнаружив, что она не занимает понятного место в рэнкинге кофеен, принимается пояснять что вот то, которое занимает - оно и понятное)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

На фотках выглядит классно

Ответить
Развернуть ветку
Yura Frolov

Похоже на комбинацию логотипов и картинок со стоков. Прошлая шоколадница хоть и была стремной, но все же с настроением.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

Посмотрите цену на латтэ в столичном аэропорту и аухеете

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Год назад мне латте на Манхэттене обошёлся в $5.72

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Брызгалов

Пожалуйста, верните пироженое "Бритонское". Был самый вкусный десерт из меню.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Perminov

Не надо насиловать труп. Дайте Шоколаднице уйти достойно...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Мостовой

Сырники и бадуа, больше ничего не радует

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

цены так себе (хотя весной были хорошие спецпредложения), меню так себе, музыка так себе, обновленная буква ш так себе. как заходил раз в месяц, так и буду, но чаще - едва ли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Три какашки в кружочке. Не могу развидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Нужно выделятся из серой толпы, а то что шоколадница, что кофк хаус, что волконский-одинаково приторно и однообразно

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Всё может и неплохо, Шоколадницы сейчас мега унылые и морально устаревшие. Кофе средний, цены чуть выше средних. Кофе выпить - есть места интересней и дешевле. Для "посидеть" также мест куча, на любой вкус и прайс.

Что я точно не понимаю, так это: "обновлённое большое меню, даже огромное для кофейни".
Зачем? Зачем в кофейне огромное меню? Парой глянешь на меню в сетевых кофейнях и это же ужас. Тут тебе пицца, паста, супы, куча мясных блюд, суши, китайская кухня, русская и всё подряд. В кофейне! Зачем? Ресторанного качества тут быть - не будет. И отдельный вопрос к качеству продуктов, тут будет или сплошняком заморозка или консерванты.

Время покажет, конечно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Птиц

В обувном как то дали купон на кофе с тортиком в Шоколаднице, ну решили попробовать, давно там не были. Кофе ничего так, а тортик как с помойки: мелкий, вялый и невкусный. Такой вот маркетинг ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Т

Как мне кажется, в кофейни ходят встретиться с кем либо за чашкой кофе, обсудить дела, пообщаться с дамой. Важно наличие более менее сносного кофе и не заоблачных цен. Цвет фартуков официанток значения не имеет, так же как и "месидж". Из массы кофеен выделяю только Старбакс, но чай из пакетика за 200-300 рублей отталкивает от ее посещения)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда