{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ньюансы при торговле через маркетплейс OZON

Полтора года назад, в самый разгар пандемии, когда торговля на маркетплейсах только лишь набирала обороты, Озон превратился в полноценный маркетлейс с фуллфилментом. Судя по различным документам, размещенным в открытых источниках, судя по выходу на IPO и документам, связанных с выходом, находящихся также в открытых источниках маркетплейс планировал выйти на рынок несколько позже, но, видимо из-за пандемии вышел раньше, поймав волну (сразу оговорюсь, что вышенаписанное лишь мое мнение, не претендующее на истину. Как было на самом деле знает лишь высшее руководство торговой площадки). И, естественно, было множество косяков и багов, сравнимые разве что с Яндекс маркетом пару месяцев назад.

На дворе 2021 год. Озон набрал хороший оборот, объем торгов (правда Яндекс последние месяцы хорошо припустил его, что и ожидалось). Но, некоторые моменты, которыми хотелось бы поделиться остались. В целом я доволен торговлей на данном маркетплейсе - удобный интерфейс, удобство при обмене отчетными документами и т.п. Но вот список проблемных, по моему мнению, моментов:

1. Комиссия. Есть категории товаров, наценка на которые минимальная. В России официально не купить данный товар со скидкой от МРЦ выше 20%. Только если это не огромны объем (но если товар мелкий, то смысла набирать на 100тыс рублей его нет), если это не серый Китай или некорректное ведение бухгалтерии, тогда еще условно выгодно его продавать.

2. Селлер платит за продвижение и рекламу порой не малые деньги (последний месяц процент за продажу у меня стоит на некоторые товары выше, чем по рынку. При этом ни одной продажи). И, что я обнаруживаю - мой товар, который я продвигаю, с хорошими отзывами и позициями - при заходе не него от лица покупателя - к нему привязана карточка другого продавца! При обращении в тех.поддержку первый ответ я получаю - "мы не можем открепить", и только со второго захода открепляют. Как это понимать?

3. Индекс цен. Озон ввел систему индекса цен, влияющую на качество продавца. При этом, по условиям продавца, полученным от оптовика, мы не можем опускать цену ниже МРЦ. Озон анализирует цены на сторонних площадках, которые в некоторые моменты времени, могут быть ниже МРЦ по причине проводимой акции площадки или временного демпинга другого селлера. Озон называет эту цену рыночной (хотя она могла продержаться 30 минут), повышает твой индекс цен и, при неудачном стечении обстоятельств начисляет штрафной балл. Также озон иногда путает название товара и также завышает индекс цены, что в итоге отрицательно влияет на индекс качество продавца в целом. А продавать ниже МРЦ мы не можем по тем же причинам: условия оптовика; комиссия Озон

4. Блокировка продаж. Пытаясь выровнять индекс цены понижая стоимость товаров, находящихся НЕ в продаже (отсутствие на складе) получилось так, что товар, которого действительно не было, что также было видно в списке товаров ("Готов к продаже") вдруг оказался в продаже и был куплен. Естественно, два таких заказа мне пришлось отменить. Нас сразу заблокировали на сутки из-за превышения порога отмен. А сегодня продлили еще на сутки, т.к. порог не упал. А как ему упасть, если соотношение отгрузка\отмена невозможно выровнять в виду невозможности продать товар при блокировке????

5. Ну и вчера произошел некий казус - звонили с поддержки Озон, спрашивали забрал ли я возврат на пункте Озон. Я спросил -какой именно (их было пару за месяц, да и вдруг о каком то не знал), на что парень волнительным голосом сказал ,что он не знает какой именно и не знает чем он может мне помочь.... Без комментариев.

Пока на этом все.. будут дополнения.

Дополнение к вышесказанному: за сегодня процент отмен вырос на 0,02 пункта! КАК??? Если за эти в эти дни была блокировка, а товары, заказанные ранее в эти дни были отгружены во время? Удивительные вещи.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Sportica Sportica

Хочу добавить свое мнение об Озоне как продавец. Сотрудничать с ним стали не давно. Все вроде нормально, техподдержка в разы лучше работает чем у Яндекса. Но вот с ценообразованием у Озон что-то не логично. Дешёвый товар там нет смысла продавать или надо накручивать 300%. Вот пример. Товар, который стоит 155 руб в опте при закупке на 200 т.р. Выставили цену на Озоне 300 руб. Так Озон из этих 300 руб забрал себе 148 руб, т.е. продавец получает меньше оптовой цены. Но большим плюсом в сравнении с Яндексом на Озоне сразу видно сколько маркет-плейс заберёт себе с того или иного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Snow

Мб новые ответы? Типа как "чилдринята"

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Поссибельно.

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

В особенности прошу обратить внимание на проблемы с индексом цены и ссылками на другие площадки и блокировкой по причине отмены двух заказов. Раз уж вы откликнулись :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Королев

И ещё плюс Яндексу: они сделали модули, которые автоматически обновляют остатки и создают заказы по API. У Озона есть ключи, но не знаю, как их подключить к нашей информационной системе (Мой склад). Есть какой-то модуль от тандемселлера (или как-то так), но тарифы у них не бюджетные + только подписка. Надеюсь, Озон сделает подобный модуль, как у Маркета. Хотя по скорости добавления функций в мобильное приложение - будет это не скоро...

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

Вставлю свои пять копеек в комментарий. Да, мобильное приложение у озон селлер оставляет желать лучшего. Правда у яндекса и такого нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

Дополнение к теме от 27.09.21. Блокировка уже почти неделю, а процент отмен удивительным образом растет при блокировке! Чудеса да и только. Делаю соответствующие выводы....

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Николаевич

Нюансы

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

Еще дополнение : Озон уже целый месяц начисляет штрафные баллы за якобы просрочку доставки (которой не было), тем самым лишив статуса премиум однажды и теперь, Разумеется, не приглашая в программу. Хотя обещали не учитывать эти штрафные ложноначисленные баллы... Как то грязненько...

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте! На связи Ozon Marketplace. А сможете подсказать номера обращений в поддержку или ID вашего магазина? Изучим ситуацию по пунктам из статьи, всё перепроверим, и постараемся помочь. 

В личном кабинете ID можно найти тут: Настройки → API ключи → Сlient ID.

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

Здравствуйте! ID 118088

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

Дополнение к вышесказанному: за сегодня процент отмен вырос на 0,02 пункта! КАК??? Если за эти в эти дни была блокировка, а товары, заказанные ранее в эти дни были отгружены во время? Удивительные вещи. 

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh
Автор

Еще дополнение : Озон уже целый месяц начисляет штрафные баллы за якобы просрочку доставки (которой не было), тем самым лишив статуса премиум однажды и теперь, Разумеется, не приглашая в программу. Хотя обещали не учитывать эти штрафные ложноначисленные баллы... Как то грязненько...

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда