{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что за чудеса происходят с алгоритмами «Яндекс.Директ» в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели «Яндекс.Директ» начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги?

Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

По какому принципу работает РСЯ?

РСЯ — это инструмент показа рекламных объявлений на сайтах-партнёрах Яндекса. Он никогда не славился тем же уровнем конверсий, что и реклама на Поиске, однако у него всегда были два существенных плюса:

  • Низкая стоимость клика (в сравнении с Поиском)
  • Возможность оптимизировать рекламу по коммерческим целям, таким как покупка, корзина, заполнение формы и так далее.

Поэтому алгоритм работы с РСЯ всегда был более менее понятен: Создаём РК, сегментируем семантику, обучаем кампании на ручных стратегиях и переводим на оптимизацию за конверсию спустя какое-то время.

Также, всегда была возможность тестировать одну и ту же кампанию на разных стратегиях, что было довольно-таки удобно.

Что происходит с РСЯ в последние месяцы?

Где-то с середины лето примерно у половины своих клиентов я начал замечать некоторые странности, а именно поломку многих кампаний в РСЯ. Причём как на авто, так и на ручных стратегиях.

Казалось бы обычное дело, возьми да перезапусти кампании. Ага, конечно, тут и начинаются основные сложности. Кампании просто перестали адекватно обучаться и приносить конверсии. Вернее приносят, но существенно дороже и намного менее качественные.

Например, в одном интернет-магазине женской одежды, с которым я достаточно давно сотрудничаю, стоимость конверсии с середины августа выросла почти в два раза. Лишь большими усилиями её удалось снизить. Если в старых рабочих РСЯ всё более менее нормально, то с новыми совсем беда. Да и количество продаж резко просело.

Да, может рост цены и не покажется колоссальным, но сама проблема состоит в том, что эти конверсии не работают. То есть падают некачественные заявки.

В итоге мы за последние месяцы имеем:

  • Резкий рост цены за конверсию
  • Резкое падение качества заявок
  • Обучать новые кампании стало всё труднее

Такую историю я наблюдаю сейчас у большей части своих клиентов. И причина, как оказалось, у всех общая. Поговорим о ней ниже.

Какой трафик вам приводит Яндекс?

Проблему в мастере отчётов мы вычленяли достаточно долго, но общая картина стала ясна, когда мы стали изучать статистику по всем аккаунту, а не только на уровне кампаний. Их оказалось две и обе достаточно серьёзные.

Первую проблему мы назвали «бабки», вторую же — «Андроид топ за свои деньги». В отдельную категорию можно вынести бабок на андроидах (это вообще комбо). По порядку разберём каждую из них, затем расскажу почему это происходит и как с этим работать.

Как бабки в РСЯ съедают ваш бюджет

«Бабки» — это демографическая группа якобы женщин старше 55 лет. Так вот по странному стечению обстоятельств количество данных женщин увеличилось в несколько раз и они начали съедать до половины рекламного бюджета, при этом принося заявки, которые практически никогда не конвертируются в заказ. Поэтому даже если CPL в норме, то CPO сильно страдает.

Богдан Ефремов

Один из ярких примеров. На скриншоте показана разбивка по полу и возрасту на одном из проектов. Половину бюджета съела возрастная группа «Женщины старше 55-ти». Половина конверсий так же приходится на них. И все эти конверсии крайне скверного качества. Учитывая что основная группа покупателей — женщины от 25 до 35 лет.

Многие спросят, мол, почему не поставили понижающую корректировку? Ставили. Но если раньше она была -40% и всё работало в пределах нормы, то сейчас данная корректировка стоит на -100%. Но даже без всяких корректировок должно быть понятно, что не должна одна возрастная группа сжирать половину бюджета. Да, Яндекс?

Богдан Ефремов

Вот ещё один схожий случай, но в другой тематике. Не так критично, но всё равно. Плюс не забываем, что на эту аудиторию стоят понижающие корректировки. И таких ситуаций достаточно много.

Кто эти женщины? Почему Яндекс начинает усердно таргетироваться на них? Не понятно. Знаю, что не только я столкнулся с такой проблемой. Кто-то пишет про ботов, мол Яндекс компенсирует свои убытки таким образом. Поэтому, когда я пишу слово «бабка», я не имею ввиду реальных женщин данной возрастной группы. Я имею ввиду тот трафик, который Директ начал подсовывать рекламодателям.

Однако я склоняюсь к мысли, что Яндекс отдаёт сейчас приоритет своему новому Мастеру кампаний и крупным рекламодателям. Остальным же пытается напихать трафик по остаточному принципу. Но это всё теории. В конце концов никто по настоящему не знает, как работает эта нейросеть РСЯ.

Как Android съедает ваш бюджет

Аналогичная ситуация происходит и с Андроид-устройствами. Если раньше можно было дать корректировку по всем смартфонам, то теперь приходится делать разбивку на Android и iOS, ведь на Андроид приходится значительная часть трафика.

Разбивка по типам операционных систем для мобильных устройств Богдан Ефремов

На скриншоте выше видно, что ситуация тут ещё хуже, чем в случае бабок. Большая часть трафика приходится на Андроид, при том показатель отказов там существенно выше чем на айфонах.

Более того, именно там была найдена большая часть мусорных площадок, что, в принципе, не удивительно. Сколько не добавляй их в стоп лист, а они всё равно всплывают. Но эта проблема стара как мир, не будем на ней останавливаться.

Что делать, если вы столкнулись с похожей ситуацией?

Отмечу, что такие чудеса творятся далеко не везде. В основном это наблюдается в высококонкурентных нишах услуг и почти везде в e-commerce, кроме люкса и ниш с средне-низким уровнем спроса. Гораздо реже встречаю такое в B2B, разве что у оптовиков. Но там РСЯ стоит на втором месте после Поиска, поэтому ситуация не критична. Также стороной это обошло компаний с исключительно быстрым спросом, с которыми есть смысл работать только на Поиске.

Иными словами, если ниша высококонкурентная и в ней активно используется РСЯ, то велик шанс появления этой проблемы. За всех не отвечаю, но я в последнее время регулярно встречаю специалистов, которые сталкиваются ровно с теми же самым.

Так как же это лечить?

Ответ на первый взгляд крайне прост: понижающие корректировки. Однако если раньше можно было на такую аудиторию поставить до -50% и всё прекрасно работало, то теперь всех людей старше 55-ти я обрубаю под ноль в РСЯ, чего и вам советую. Ставьте корректировку -100% на всех людей старше 55-ти.

Да, возможно вы выжгите потенциальную целевую аудиторию, но чем-то придётся жертвовать. Лучше недополучить часть конверсий, чем получить армию ботов (возможно это и не боты, но я не знаю как по-другому объяснить такой резкий наплыв лишь одной демографической группы).

С Андроидом сложнее, так как часто, если обрубить его на 100% начинают вылезать планшеты, которые невозможно порезать. Да, якобы это можно сделать через сегменты Метрики, но что-то как-то это работает в лучшем случае через раз. И не забывайте чистить площадки по принципу большего и меньшего зла (спасибо Яндексу за ограничение в 1000 площадок). Часто вижу, как одна андроид-площадка съедает значительную часть бюджета.

Также, после выставления корректировок многие кампании сильно затухают вплоть до ноля. То есть стоят совсем без расхода. Я связываю это с тем, что Яндекс таргетировал рекламу на женщин старше 55-ти и андроиды, а после обрубания решил не искать новые конверсии, а просто тихо и спокойно умереть. Лечится копированием кампаний и обучении их заново.

Причём желательно копировать их сразу в два три дубля, так как всё равно большая часть из них умрёт по непонятным причинам. Однако я всё чаще наблюдаю конфликт ручных и автостратегий.

Поясню: при запуске одной и той же кампании на ручной и авто стратегиях — одна из них вообще не получает трафик. И чаще всего одна из них — это ручная кампания. Стал замечать такую тенденцию с начала лета 2021-го года. Также лечиться копированием, но далеко не всегда. Связываю с тем, что Яндекс планирует в будущем полностью перевести нас на автостратегии.

Соответственно худо бедно из текущей ситуации выйти можно, как и наладить поток нормальных конверсий с Яндекс.Директ. Но теперь это стало делать немного сложнее и постоянно нужно быть внимательным к тому, что Яндекс тебе приносит.

Если раньше можно было собрать РСЯ, обучить, оптимизировать по целям и радоваться конверсиям, не трогая саму кампания, то теперь приходится регулярно их перестраивать и смотреть что там вообще приходит.

Почему Яндекс начал давать некачественный трафик?

Как я уже писал выше, я связываю это с попыткой Яндекса компенсировать свои убытки путём удорожания рекламы и попыткой отчитаться перед инвесторами. Плюс сделать приоритет для крупных игроков в конкурентных нишах. Конкретно этот вывод я сделал на основе изучения разных ниш и хуже всего эта проблема проявляется в e-commerce и в конкурентных нишах сферы услуг.

Это лишь гипотеза, я не претендую на 100% правдивость, однако Яндекс сам даёт почву для таких размышлений. В лубом случае, правды мы никогда не узнаем.

По поводу Андроидов я думаю тут всё ещё проще. Apple даёт новым клиентам право на конфиденциальность, соответственно рекламные площадки получают недостаточно данных для таргетирования. А если у Яндекса появляется финансовая дыра то он, как и любая другая компания, компенсирует потери чем-то другим, в нашем случае Андроидом.

Но оставим эти разговоры другим экспертам, моя задача — показать проблему и предложить пути решения. И хорошо, что проблема худо-бедно, но решаема. Поэтому прошу не воспринимать данную статью как претензию к Яндекс.Директ. Во всяком случае сейчас это всё ещё хороший рабочий инструмент. Просто в последнее время причиняет много боли своим рекламодателям.

С вами был Богдан Ефремов — частный специалист по контекстной рекламе. Рекомендую подписаться на мой Телеграм-канал, где я публикую полезные материалы по контекстной рекламе и маркетинге в целом. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Всем хороших продаж и больших чеков!

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

{ "author_name": "Богдан Ефремов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 67, "favorites": 121, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 297804, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 Sep 2021 21:52:17 +0300", "is_special": false }
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Скрытый рубин

"Почему Яндекс начал давать некачественный трафик?" - потому что это Яндекс. У него цель - бабло любой ценой. И позиция, которую компания заняла в свое время, позволяет делать вообще что угодно.

Я, если честно, прямого отношения к контекстной рекламе не имею, так, немного в теме. Но навскидку вспомню четырех знакомых, которые ушли в Адсенс и получали там лучший результат за меньшие деньги. При этом двое почему то вернулись в Яндекс, а в Гугле у них процентов 10-15% расходов всего, хотя результаты лучше. Звучит парадоксально, да. Не могу такую логику пояснить.

Ну и плюс Яндекс в принципе наебывает. Ну, то есть реально жульничает. Типа вебмастерам дает 2 рубля, а с рекла списывает 15. Это я понял, когда у меня был один узкотематический сайт и мне рекламодатель напрямую написал, мол давай буду платить 10р за клик (ссылки, баннеры). Оказалось, что он платит 14-15р. При этом у меня средняя цена клика была 2р. И на других реклов не спишешь, т.к. там в принципе кликов и страниц на сайте было мало. 

19

Есть такая история. В гугле траф получается часто дешевле в некоторых тематиках. Но в яндексе пока что получается доставать больше оборота. Но ситуация меняется и не в пользу Яндекса

7

Google, за год до обновления: "Мы изменяем то-то и там-то. Изменения вступят в силу через год. Проверьте ваши кампании "
Яндекс, через неделю после обновления: "Мы все нахрен поменяли, что и где - не скажем. Да, кстати, включите автотаргетинг"

24
Скрытый рубин

Яндексу уже похер. На тот же поиск они практически полностью положили, это видно. У них сейчас такси, еда и прочее. С рекламы деньги один хрен капать будут.

6

Конечно пофиг. У них ситуация как и во всех крупных кампаниях: 20% клиентов делают 80% прибыли. Тут тот же принцип. Поэтому с каждым годом работать с ними всё труднее. В последние полгода вот такое чудо твориться, приходится постоянно напрягаться, чтобы клиентам давать результат. В гугле всё как-то стабильнее. Но там и не будет никогда резких изменений, так как наш рынок - это меньше одного процента прибыли гугла. Соответственно ради этих жалких крох они напрягаться и пытаться выжать последние деньги не будут

5
Скрытый рубин

Ой толи еще будет.. ;)

3

Яндекс. Когда-то, давно, это был подающие надежды поисковик. Но это было очень давно. И возможно просто врут… Яндекс это не поисковик и тем более не помощник вам в бизнесе. Это коллектор идей, налоговый агент, цифровой выползок, токсичный агрегатор, работодатель для неудачников-экспатов, всё что угодно, но точно не то, что нужно использовать в рекламе и продвижении товара. Доверять этой артели очень и очень опасная затея. Или высосут ваш рекламный бюджет или перехватят идею бизнеса. Или всё вместе, но по очереди. Подумайте над этим. Всем благ и разума.

14

А как же Яндекс такси?)

0

Шайтан.Арба в первую очередь

1

нормальный поисковик это, больше чем гугл нравится

0

Интарнет, интарнет... Он нам нахой не нужон, интарнет ваш! (с)

Скверные бабки 55 лет

9

Не треба мени гуляти у эти интернети
Мени бы працювати у Любы у кровати
© народные частушки.

0

Про Яндекс тупо нужно забывать. Получать траф с Гугла и Инстаграм.

8

Полностью с вами согласен. Яндекс необходимо вычищать начисто.

3

Нормально в Яндексе работает реклама 🤷🏻‍♂ В РСЯ естественно клиенты мене тёплые, но вполне можно с ними работать. 
По мне фейсбук, инстаграм самые говеные площадки для рекламы. У них даже нет нормального определения гео, постоянно вижу рекламу к примеру московских ресторанов, хоть живу 600 км от Москвы 😄 

0

Большая вероятность, что у вас мало опыта. Отсюда и такие неправильные выводы.

0

Может на оборот у вас мало опыта, и знаний по этому не можете работать с Яндексом. Отсюда неправильные выводы. 

0

А вы наивный мальчуган!

0

Про "бабушек" объясню так, ботов сейчас регистрируют с фото после обработки нейронками. В приложение "смотри как ты будешь выглядеть через 20 лет", загоняют фото с инсты, где бабы во все горазд постят свои фоточки. В получившемся профиле ботоводы ставят соответствующий возраст.

5

Ужас вы написали.
У нас ЦА - инста 50+.
И получается, мы себе ботов нагоняем?
Так вот почему выхлоп за 5 месяцев близок к нулю?

3

Почему выхлоп низкий это не ко мне, я поделился информацией откуда так много бабушек в трафике

1

Уже спасибо!

0

Это ерунда. Никто не парится такой проработкой профилей ботов, это лишние усилия, ни на что не влияющие.

1

Последний раз я что-то хорошее слышал о Яндексе лет так 10 назад. 

4

А что в РСЯ когда-то был хороший трафик?   Там всегда были ботоводы и мутные веб-мастера. 

3

Никак. РСЯ стал довольно плохо привлекать внимание пользователей из-за баннерной слепоты. Сейчас вся реклама похожа на друг друга в этом и проблема.

3

Комментарий удален

Скрытый рубин

@Инспектор ну вы когда-нибудь почините это? Уже который месяц это.

5

К утру обычно пропадают

0
Скрытый рубин

Сапожник конечно без сапог, но сцуко, сайт про стартапы, технологии и все такое и сраный спам побороть не могут ;)

12

это часть монетизации

2

Что, на яндексе свет клином сошелся? других площадок мало?

1

Например?) гугл, мэил в сумме дают трафа меньше чем яндекс

0

оффлайн маркетинг? 

0

«Бабки» — это демографическая группа якобы женщин старше 55 лет.

1

"Яндекс отдаёт сейчас приоритет своему новому Мастеру кампаний"

Так Мастер компании, на странность, дает лучшие результаты, чем:
1) заказные кампании от директологов;
2) кампании, созданные модулями для сайтов для выгрузки рекламы в Яндекс Директ.

А если выбрана конверсионная модель, то на "бабок" вообще все равно.
Но, несмотря на применение конверсионной модели, у меня с июля тоже упал доход. До сегодняшнего дня думал, что это связано с появлением новых конкурентов.

На колонку "Конверсии" не обращайте внимание, т.к. на этом аккаунте есть одна Кампания с бюджетов в 300 рублей в неделю, которая плюсует в "Конверсии" просто за посещение сайта.

1

Данные по другим периодам. Видно, что проблема с июля началась. Но как я писал ранее - на конверсионной стратегии все равно кто посетитель - засчитывается только  покупка.

0

Так в этом то и проблема, что даже некоторые конверсионные кампании ломаются. То есть остался определённый пул кампаний, с которыми всё нормально, а с другими беда. Более того, эта беда особенно сильно распространяется на новые РК, с которыми приходится мучаться

0

Аналогичная проблема... Ощущение, что нейросеть учится лишь сливанию бюджета и при этом не спалиться перед маркетологом в этом факте.
Мастер компаний и вправду иной раз даёт больше продаж...

1

Это 100% боты. А вот возможно панацея https://wmsn.biz/m.php?p=144669

–1

Спам это а не панацея. "Пока отзывы тех кто попробовал не однозначные"

–1

попробовать бесплатно - ничего не теряете.

0

Время

–2

Тогда продолжайте смотреть на ботов в кликах и ничего не делайте )

0

Я конечно понимаю, вам нужно свою хрень пропихнуть, но даже ваши же отзывы говорят, что это хрень и не работает.

"Одному человеку помогло, ботовых кликов стало меньше, второй не заметил разницы."

Прежде чем спамить, откройте словарь и найдите значение слова "панацея".

–2

На момент создания той страницы было только 2 отзыва. Но вам точно это не надо, проходите мимо.

0

Целых 2 отзыва, хреноносец вы наш.

–2

Антибот - в коммерции? Ну-ну.

0

Антибот и аналогичная клаудфлар проверка - это все не самое бесячее в комменции, 100500 попапов юзера бесят больше, от которых нужно отбиться на сайте.

0

Бинго! Только вчера вечером выставил -70 на женщин 55+ и мужчин 45-55, ибо сожрали 2/3 бюджета, давая лиды в 3 раза дороже от среднего показателя. Бабкам был откровенно удивлён, т.к. товар по большей части мужской.

0

Пробовали выставлять как раз -70, всё равно вылезали. То есть также выедали половину бюджета, но на 70% дешевле. Кэшбек от Яндекса)
В итоге избавились только корректировкой -100%. Я вообще не люблю так делать, так как в любой возрастной группе всегда найдётся потребитель, но тут другой случай

1

Вот именно с этой точки зрения и делал -70. Понаблюдаю пристально, возможно действительно придется -100 лупить.

1

В целом всё нормально с РСЯ. Вот например лиды на банкротство физлиц за последние 30 дней. Заказчик на качество не жалуется. Их стоимость в прошлом году была выше, 220 рублей примерно, в ковид скакнула до 350. Да сложности некоторые есть, например что трафик иногда резко заканчивается но с этим можно жить  и работать. Одежда это очень плохой пример для контекста. В ней этот канал работает не очень. Но такой объём из поиска просто не выбрать при любых раскладах.

0

Рад что у вас всё хорошо. Но я думаю это связано именно с тем, что ниша юридических услуг не сильно интересна Яндексу и там нет очень крупных игроков.
Даже в статье пишу, что не все ощутили на себе эту беду. Что, в принципе, хорошо

0

Ок. Интернет-магазин возьмём. Вряд ли из поиска каждый месяц удастся продавать так много и так дёшево. По юристам вы кстати зря. Потому что остальные юридические темы на холодную в контексте вообще и в РСЯ в частности идут тяжело если не обещать гору бесплатностей.

1

Я не утверждаю, я предполагаю)
У меня основной костяк клиентов - это интернет-магазины и B2B. Те, с которыми работаем от полугода - более менее всё нормально. Проблемы с новыми клиентами. Но не во всех нишах. Как я и написал в статье - проблемы у 50-ти процентов проектов. Я же не пытаюсь дискредитировать РСЯ, ведь я с ним регулярно работаю. Но то, что во многих нишах сейчас проблемы это факт

–1

Комментарий удален

Комментарий удален

А почему "бабки" только с 55? Самый возраст у женщин - 25. А потом фертильность падает, и можно записывать в бабки, лет с 30 :-)

А если кто ещё и с Андроидом ходит, без Айфончика золотистого, то вообще лохи, и ещё раньше :-)

0

в чем проблема отрубить ж55+ да и все?

0

Эту тенденцию я заметил в мае месяце. Стоимость заявки улетела с 800 рублей до 3000 р. А трафика стало из РСЯ буквально в 1000 раз больше по той же цене. При всём этом, таргетинг был до мелочей уточненный, разве что действительно возраст 18+ и норм. Конкуренция в нише низкая. Добивался ответа от Яндекс что это такое случилось целый месяц без остановок на обед, но так и не получил вразумительного ответа. Хороший разбор. За наблюдения спасибо.

0

Можно вместо корректировок делать вот так:
1) включать оплату за конверию
2) и отправлять в Яндекс факт конверсии только когда случился выкуп, например вот так: https://yandex.ru/support/metrica/data/offline-conversion.html .

Тогда платишь только за целевые конверсии. ред.

0

Если Яндекс не увидит целевые конверсии за единицу времени, то все такие кампании очень быстро умрут. Более того, уже даже некоторые рабочие кампании с оплатой по CPA начали затухать

0

Добрый день.
1. Как определили, что конверсии от бабок «крайне скверного качества»?
2. На первом скриншоте ТОП-2 по расходам (23% бюджета) занимает тоже женская аудитория в возрасте 45-54 года. Что можете сказать про качество их конверсий? Мое внимание она, как и нижеследующие, привлекла тем, что это тоже женщины, вероятно продукт сделан под их ЦА..

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 62 комментария
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы посольство США в Москве рекомендовало оформлять в других странах.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

null