Анализ конкурентов для малого бизнеса + шаблон
Три месяца назад к нам обратился предприниматель, управляющий региональными Барбршопами и попросил провести рекламную кампанию для увеличения загрузки салонов. Для разработки эффективной кампании мы запросили внутренние исследования рынка и конкурентов. Однако “предприниматель действовал в “слепую” и настоял на заказе. Наша кампания за месяц увеличила звонки администраторам, но они не повлияли на загрузку. Мы остановили рекламу и предложили совместно разобраться в ситуации. Салоны предлагали не конкурентные цены, при этом располагались в менее удобной транспортной доступности, чем конкуренты. Выявив проблему, заказчик скорректировал цены, и реклама стала работать. За три месяца мы увеличили загрузку с 45% до 75%.
Чтобы бы Вы могли избежать подобных проблем, воспользуйтесь рекомендациями по оперативному проведению анализа конкурентов собственными силами:
Мониторинг цен:
Для мониторинга Интернет-магазинов Вам помогут услуги парсинга - это простой и быстрый способ собрать информацию о всех товарах. При мониторинге услуг или офлайн магазинов потребуются телефонные звонки или посещения торговых точек тайных покупателей. Для оценки затрат конкурентов всегда выясняйте объем доп. услуг, спец. предложений, акций и скидок, и учитывайте их при анализе. Имейте ввиду что многие региональные сайты и соц. сети, которые не осуществляют продажу онлайн могут иметь не актуальные цены на страницах.
Собрав цены, создайте сводную таблицу. Сравнивайте товары только по понятным характеристикам для клиентов. Например, вельветовый костюм с похожим дизайном и характеристиками может продаваться по разным ценам из-за технологии шитья или разнице в ткани, которую замечают только профессионалы.
Анализ качества обслуживания:
Лучший способ узнать, почему Ваших конкурентов так любят - это самому стать их клиентом. Для этого составьте чек-лист, в котором отразите все параметры, Важные для вашего бизнеса и отправляетесь за покупками. От оформления магазина, до технологии продаж Вы сможете собрать в данном исследовании. Пример чек-листа качайте по ссылке.
Программа продвижения:
Для оценки предложений конкурентов начните с официальных сайтов и соц. сетей. Оцените качество их работы, удобство в использовании для клиентов, специальные предложения, на которые делается упор. Для сбора статистики, воспользуйтесь сторонними сервисами, например, Similarweb, Semrush и Livedune. Все рекламные объявления в Instagram можно также просматривать через приложение, в разделе “Информация об аккаунте”.
Проанализируйте ключевые позиции в поисковых запросах. Оцените положение сайта и контекстную рекламу, запускаемую конкурентами. При проведении регулярного анализа Вы сможете оценить, как часто она работает, с каким примерным бюджетом. Для анализа рекомендуем сервисы: Spywords или Serpstat.
Прежде чем начинать проводить исследование, поставьте ключевые задачи, чего Вы хотите достичь, например: “Повысить конкурентоспособность предложений”, “Повысить качество обслуживания”, “Повысить эффективность рекламы”. Результаты используйте не для копирования всего, что делают конкуренты, а поиска лучших решений для развития Вашего бизнеса.
=> Анализ конкурентов для малого бизнеса => Мы предложили снизить цены 🤦♂️
Ребята, да вы гении маркетинга просто. Не отстроиться, не создать доп. ценность, не поработать над скриптами администраторов – просто снизить цены. Осталось дождаться, когда такие же одаренные конкуренты последуют за вами. И добро пожаловать в порочный круг.
Почему вы вообще называете себя маркетинговым агентством, если все, что вы делаете – реклама? Вы мыслите единственным KPI – загрузка салонов (читай – кол-вом продаж), и игнорируете маржу. Не удивлюсь, если ваш заказчик стал беднее. ПОЗОР вам, недомаркетологи убивающие рынок.
В Зажопинсках разница в 100-200 рублей может быть решающей. И никакие доп ценности как в этих ваших мегаполисах не спасают. Если у конкурентов стрижка стоит 1200, а у клиента агентства 1400, то загрузка реально может быть низкой.
Основной вопрос не к агентству, а к клиенту. Он должен был делать первоначальный ресерч перед открытием и мониторинг конкурентов. Налицо колхозность, непонимание рынка и инструментов продвижения. Не удивлюсь если через месяц вместо барбершопов он откроет натяжные потолки или продажу китайской пали. И так по кругу, пока все деньги не просрет. Такие люди обречены страдать. Не нужно им мешать.
Посещал два салона, остановился не на самом дешевом, а на том, где меня отлично постригли и где из раза в раз я получаю сервис на уровне, когда конкуренты стригут один раз хорошо, второй абы-как.
Если бы это было так – люди в Зажопинсках стриглись бы за 350 руб.
Такие люди обречены страдать. Не нужно им мешать.А с этим соглашусь. К сожалению.
Цена это один из факторов. Если у вас услугу или товар будут предоставлять качественен. Или ассортимент услуг будет шире. Вы почувствуете что и при более высоких ценах к вам идут. Конечно останешься пласт тех для кого она важна. Но тут как писали выше главное в круговой демпинг не попасть.
вы в курсе, в чем разница между обычной парикмахерской и барбершопом? и соответственно ценами и ЦА? ничего, что там цены на 2 часто отличаются? "нищуки из зажопинска" не ходят по барбершопам, а те кто ходят на такой ценник мало смотрят на скидку в 7%.
Да, только вы не учитываете, что помимо тех, кто не смотрит на цену, есть ещё и студенты, у которых сегодня есть эта сотня лишняя, а завтра нет.
Хожу в барбер. И я был бы очень счастлив, серьезно, если бы мне дали скидку 100-200 рублей.
Малый бизнес в России, это вообще пропасть в сравнении со средним и крупным бизнесом. Понимание маркетинга и рынка нулевое. Когда я сталкивалась с такими предпринимателями, и они просили помочь... Через несколько дней хотелось кричать КАРАААААУУУЛЛЛ! И бежать от них.
Не уверена, что какие либо даже максимально упрощенные рекомендации помогут им
Комментарий недоступен
Вы слишком сильно переоцениваете свои возможности )))
Они просто хотели Анну Синицину, а не помощь.
Что именно он хотел со мной сделать? )
Анна не стоить лукавить...если вы похожи на фото, то много что приходит в голову)
Да это частая история. Я сомневаюсь, что таким предпринимателям можно помочь, учитывая их нежелание ни самим разбираться, ни платить за специалистов на долгосрочной основе. Часто они обращаются за помощью точечно, а проблемы глобальные 🤷🏻♂️
А вот на счёт малого бизнеса соглашусь. Но там так не только в маркетинге, но и в процессах, финансовом контроле...и прочее. В среднем бизнесе кстати будет все тоже самое, но помноженное на понты. Более того, персонал в эти компании проходит отрицательный отбор, так как те кто с головой стремятся в крупняк, правильно понимая, что в залупках платить много не будут. Есть конечно исключения, но не такие уж критичные для разрушения общей картины. Всё это может быстро изменится когда в нашей особой стране вдруг понадобится огромный рынок инноваций. Не бумажных, а на деле. Тогда и увидим исход здорового человека из разных странных полугосударственных структур, что наблюдалось в 2007-2008 при появлении денежки и до появления великого осквернителя нефтяных земель, закручивания гаек, бодро работы думы по штампованию запрещений и прочих вселенских радостей.
Приходят не в барбершоп как таковой. А к конкретному человеку -барберу. Если меня херово подстригли, я в следующий раз даже бесплатно не пойду. Думаю цена тут не причем.1400 и 1200 не такая уж разница. А вот 1400 и 600 руб, вот тут уже да, разница. Но я сомневаюсь что такой скидос сделали.
Комментарий удален модератором
Да, но. Часто малый бизнес просто не понимает, что он хочет. Они приходят в агентство и просят запустить рекламу с бюджетом в 10 000 руб, оплачивая услуги за 5 000 руб. Агентства либо шлют таких нахер, либо соглашаются что-то настроить. Но никто не будет в агентстве изучать изучать бизнес такого клиента, вот и получаться что реклама не работает, потому что у него там всё на перекосяк.
Грубо! Но реальности такова. 😀
Часто там проблемы на всех уровнях, начиная с обработки заказов.
Вы уверенны что то что по ссылке это именно про малый бизнес.
Допустим у меня есть деньги и я хочу начать попробовать торговать допустим детскими заколками в инстаграм( или это прям очень малый бизнес) это чтоб понимать про суммы и обороты))). По вашей ссылке я должен сначала заказать исследование. Мне расскажут про сезонность и ниши.
Наверное мне надо будет брать партии. Пробовать продать. И постепенно понимать как и куда развиваться.
Естественно терять деньги но пробовать.
Личное мнение!
Анатолий. Не надо покупать товар и потом думать как его продать. Можно заранее сказать будет он вообще продаваться или нет. Изучается конкурентная среда, спрос рынка и высчитывается математическая модель из ваши финансовых показателей. Это современное ведение дел. Купить и думать как продать - это прошлый век уже.
Я с вами целевом согласен в принципе. Но я имею в виду ту частность которая малый бизнес. Наверное мы с вами не поняли друг друга. Скорее всего для вас малый бизнес то что для меня допустим средний или не дай бог большой)))
А из этого исходит недопонимание того что часто в малом бизнесе нет средств и времени проводить исследования где что как и сколько...
Как бы нормальное исследование должно помочь с выбором товара, выбором аудитории для рекламы, способа дистрибуции.
Без исследования может получиться: «взяли не тот товар, стали продавать его там где нет клиентов».
А, это не только потеря денег, но и времени.
Там зачастую работают люди, которые почитать не могут. Именно поэтому они оказываются в малом. Ничего не имею против, но такой мой опыт общения с представителями
барбершопами
> Однако “предприниматель действовал в “слепую” и настоял на заказе.
1. што
Салоны предлагали не конкурентные цены,2. Вслепую, наспех, чрезмерно и тп пишется слитно
Таки тоже слитно
Чтобы бы Вы могли избежатьвы
потребуются телефонные звонки или посещения торговых точек тайных покупателей.Тайными покупателями
выясняйте объем доп. услуг, спец. предложенийТоропились?
Для этого составьте чек-лист, в котором отразите все параметры, Важные для вашего бизнеса и отправляетесь за покупками. От оформления магазина, до технологии продаж Вы сможете собрать в данном исследовании.што
Прежде чем начинать проводить исследование, поставьте ключевые задачи, чего Вы хотите достичь1. вы
2. Которых
Зануда))
Человек с такой фамилией, как у Вас, должен быть горой за высокую речь))
Почитал каменты некоторых представителей интернет маркетинга, как в говно наступил, вот честно.
Всем блять нужен бюджет, не нужен микробизнес, нужен средний, а нахуя?! А я вам сам отвечу почему, вы, получив бюджет льете бабки клиентов в пустоту, и никто вам паяльник в жопу не всунет за это, потому что бизнес "средний" и там уже всем на все похуй, есть рост хорошо, нет роста, тоже хорошо, главное чтоб средства осваивались, а отсутствие роста мы обьясним коньюктурой.
А любой ИПшник условный засунет вам паяльник в (_!_) и на пузо поставит утюг, если из его кровных 10-20т.р рублей в месяц на рекламу вы сольете всё в тупость, потому что вам похуй и недосуг разбираться с его проблемами, шкет какой то. Вот что в ваших ответах тут читается, господа Охуевшие.
Дело в том, что интернет-маркетинг в большей части случаев это не для мелких ИП. В некоторых случаях, только чтобы понять что делать, нужно слить 10–20 тысяч рублей. Это к примеру, просто период настройки РК в Инсте. И от этого никуда не денешься, ибо правила игры устанавливаем не мы.
Вдобавок, специалисты, которые полностью вникают в проект, берут за такую работу от 50 тысяч рублей. Ну, а мелкие ИПешники хотят заплатить 10 тысяч и чтобы человек пахал круглосуточно. Увы. Чудес не бывает.
К сожалению история знает немало примеров когда берут и 50, и 100, а заканчивается все как я описал выше, из за этого у людей формируется мнение что маркетологи что то сродни инфоцыганам, ну или просто мошенники.
Да, такие ситуации бывают. Но, зачастую бывает и по-другому.
Реальный пример.
Сделали клиенту лендинг, настроили рекламу. Проходит несколько дней, конверсии вижу. Вроде все нормально.
Звонит клиент: «когда будут заказы?».
Я: «Конверсии есть, заявки идут, обрабатывайте».
Клиент: «Какие заявки? За три дня ни одна падла не позвонила».
Мне это показалось странным. Звоню по номеру из объявления. Первое что слышу: «За@бали трезвонить, я кофе пью».
Еще несколько раз позвонил, результат такой же.
Просто у клиента так отдел продаж работал, точнее сестра его так работала.
Но, насколько знаю, крайним остался я, так как слил бабки на рекламу без результата.
Я хорошо зарабатываю, но стригусь в Чио-Чио либо других бюджетных парикмахерских. Бывает плохо постригут-иду в другую. Главные причины почему не в обычные парикмахерские за 500-600:
1) не люблю стричься и хочу чтобы меня быстро постригли, в бюджетных получается менее 30 мин
2) терпеть не могу заранее записываться. Люблю стричься когда есть свободное время-зашёл и сразу постригся.
3) как не удивительно в бюджетных хорошо стригут. У меня классическая модельная стрижка- таких они стригут тысячам клиентов и видимо набивают хорошо руку
4) это все при условии нормальной парикмахерской, их меняешь как перчатки пока не попадёшь к нормальным. Стоим им нанимать плохих парикмахеров или появляются очереди-иду к другим.
5) у барберов никогда не был, обязательно после своего комментария схожу-может там реально что-то понравится. Для опыта скажем так..
6) ещё раз без хвастовства-зарабатываю очень хорошо. На себя, продукты, рестораны, удовольствия и прочее как правило трачу очень много, а почему выбираю бюджетные парикмахерские не пойму. Все-таки 5 вышеперечисленных пунктов имхо недостаточно. Может глубоко в душе считаю неправильным платить 1200 за стрижку когда примерно то же самое стоит 300, а может первые два пункта ключевые. Не знаю зачем написал эту простыню, забейте
Огонь хD да, с продажниками тоже борьба постоянная, если в конторе нет crm- беда...