{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кого нужно увольнять из компании? Чек-лист из 10 пунктов

Есть такая гениальная цитата Харви Маккея, - "Жизнь компании портят не те люди, которых вы уволили, а те, которых вы не уволили."
Так вот, я не верю в компании, где не увольняют людей. Не бывает постоянной синхронизации целей и возможностей руководителя со своим персоналом. Я верю, что в одних компаниях процессом увольнения руководит основатель, а в других - никто. Руководитель, который не в состоянии управлять процессом увольнения, всегда является жертвой. А реальная ситуация в том, что иногда нужно пожертвовать батальоном, чтобы спасти армию.

И главный вопрос — кого оставлять?

Я ненавижу увольнять сотрудников. Но это часть бытийности, часть жизни руководителя, если руководитель лидер. Лидерство — это не поход на шашлыки и тимбилдинги. Лидерство — это способность принимать непопулярные решения. И иногда, чтобы развиваться или выжить приходится сокращать часть команды.

В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ПОМОГАЕТ ЧЕК-ЛИСТ ИЗ 10 ПУНКТОВ

Выписываем в эксель всех бойцов и оцениваем их по 10 параметрам. За каждый можно набрать 10 баллов. Максимальная сумма в рейтинге — 100. Кто наберет меньше других — вылетает. Чистая статистика.

Поднимаем все данные о результатах сотрудника в прошлом. Если они были высокими — 10 баллов. Низкие — 0.

Качество производимого продукта. Один и тот же отчет можно сделать по-разному. Кто-то просто сухо напишет 5 строчек. А у кого-то они будут аккуратно собраны в табличку. Сама таблица будет оформлена разными цветами, столбцы подписаны, границы выделены. У продавца можно посмотреть на комментарии в карточках сделок. Иными словами, насколько человек обычно заморачивается и упаривается по деталям.

Лояльность. Человек топим за будущее, видит себя в команде надолго. Он разделяет миссию компании и уже доказывал не раз в трудных ситуациях свою преданность. 10 баллов за такое.

Потенциал на рост. Способен ли он стать руководителем или первоклассным специалистом? Как скоро? Максимальный балл, если человек имеет большие способности к обучению и росту.

Сложность найма. Насколько человека трудно найти на рынке труда. Если очень трудно — максимальный балл.

Себестоимость обучения. Сколько нужно времени, денег и сил, чтобы человек стал стажер стал профессионалом на этой позиции. Также учитываем количество ошибок, которое нужно дать совершить для опыта и цену этих ошибок. Максимальный балл — если очень трудно и долго учить.

Текущий опыт работы. Насколько сотрудник сейчас профессионален.

Многофункциональность. Можно ли человека поставить на другие посты? Насколько он гибок и сможет во время кризиса совмещать в себе несколько должностей?

Управляемость. Вам легко с ним общаться. Он не переспрашивает по 20 раз. Все записывает, не факапит дедлайны и делает так, как ему сказали.

Системность. Человек организован, у него все по-полочкам.

Даже если не нужно никого увольнять — полезно сделать это упражнение и посмотреть на свою команду объективно.

----------

Когда определили список самых слабых на увольнение, нужно сделать это с минимальными потерями для оставшихся и бизнеса.

Вот несколько правил:

1. Говорим только один на один! Всегда

2. Не юлим и говорим правду! Всю.

3. Объясняем как есть (причину и почему он). Честно!

4. Искренняя благодарность. Искренняя! Человек потратил время.

5. Даем антикризисную поддержку: выплачиваем зарплату; разрешаем давать лично наш телефон для сбора рекомендаций; обещаем дать только самые положительные.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Rudolf Cunningham
Лояльность. Человек топим за будущее, видит себя в команде надолго. Он разделяет миссию компании и уже доказывал не раз в трудных ситуациях свою преданность.

Так можно и без сотрудников остаться. Как будто кому-то не пофиг на компанию и уж тем более ее некую "миссию".

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Дова

как можно топить за преданность компании ? это как ? что совсем дебильные установки феодализма. как на это ведутся люди я не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко
как можно топить за преданность компании ?

Ну это видимо когда человек "видит себя в компании надолго", а его начальник параллельно с этим выписывает какой-то надуманный чек-лист, расставляет там какие-то баллы и говорит до свиданья.
Типа плохая активность в Джире и низкая вовлёченность (С).
Не потому что этот конкретный человек плохо работает или дисциплину нарушает, а потому что

Когда определили список самых слабых на увольнение

сделали список, отсортировали по баллам и 200 человек на выход.
P.S. Блин да даже сравнительно крупные стабильные прибыльные компании (в которых я работал, в Москве) как работают- ну было 600 человек - настал кризис - поувольняли 400, осталось 200. Потом кризис прошёл, дела снова стали зашибись, снова набрали 600.
Увольняют, сокращают, снова расширяются - это процесс такой, динамический.
С учётом этого, требовать каких-то особых лояльностей от работника, по моему реально маразм.
Требовать от работника нужно качественное выполнение работы и иметь по этому работнику понимание на некий разумный срок (год, два) - вообще как ему работа - нравится/не нравится, будет он работать или че-то не особо.
А что там будет через год-два, вы и сами не сможете гарантировать работнику.
Особенно в нашей стране.
Да что угодно может быть, как показывает жизнь.
Вопрос к автору статьи - если вы ожидаете каких-то особых лояльностей - а вы-то со свой стороны готовы гарантировать работнику стабильность на десятилетия, что-то по Японскому образцу?
Типа компания это семья, если надо - даже молодого работника поддержат, в том числе материально, или нерабочие проблемы помогут решить, и вообще какой-то бы ни был кризис-ни кризис, чувака никогда не уволят - это дело чести для шефа, и т.д.
Или по-вашему это только в одну сторону работает?

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana

Это другое)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Вот меня тоже удивляет - для чего это все? Вот есть оплата труда а есть функция работника который предоставляет ее за эту оплату. Хотите чтобы я верил в вашу великую миссию-шмиссию так добавьте в расчетный лист такой пункт и сумму к ней с пятью нулями. А то выходит я должен 24/7 думать о владельце бизнеса а как дело касается моих проблем то сразу "дела негров шерифа не е**т".

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Дова

полностью согласна, кроме того, как можно вообще планировать свое будущее с каким то компаниями на 2-3 года в россии так тем более. в россии самозанятость даже у пенсионеров не говоря о тех кто молод. И по всей видимости не очень зрелое мышление предпринимательское , они почему то все решили что это социализм такой, что кто то будет забирать себе все и уводить к себе в семью, и обязательно найдется какой то лошара кто за еду будет выполнять прихоти по потребности этого , кто считает себя самым умным. нет конечно, даже в самой страшной ситуации корпорации крупные нужны максимум до 1 оплаты заработной платы , дальше чек ищет там где лучше. Рыба всегда гниет с головы. если те кто смог вообще кого то нанять и кем то хоть как то управлять такие идиоты , чего можно ждать от простых людей. Сколько раз такое было , в саммые ужасные дни пребывания в той же москве приходилось выходить и работать на кого то , и как показывает практика более недели это нереально, платить не хотят нормально , не слушаются , вые*ся даже если по русски ничего не понимают, и потом когда ты психуешь и уходишь или тебя уходят - не могут найти вообще специалиста , и это приводит к тому как правило что в прибыли потеряли, потому что сами то они ничего делать не умеют только тупить. ну или совсем спустя буквально месяц закрывают предприятие потому что не слушали что им сказал умный чек да еще и беЗплатно !- из за того что в россии до сих пор феодализм , и даже не индустриальный строй мы все эти ритейлы "рога и копыта " по всей стране и имеем. И они так же наивно верят эти комерсы что кто то при условиях даже карантина будет им лизать за сраные копейки, когда есть пособие и вообще крепостное право отменили в 19 веке , тупо можно всегда переехать, как и те кто поклоняется компаниям , помню одной дуре позвонила которая из какой то дыры переехала в москву и с полной верой в то , что должна приносить выгоду и пользу компании пыталась меня переспорить и сказать мне что я ахуевшая. ну да. и че ? Короче комерсы я не знаю кого вы будете нанимать для выполнения вашей прихоти после ковида , но это все прошлый век такое мышление по извлечению прибыли , и работает не более пары месяцев при условии что чек вообще без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Судиловский

Представьте что вы разработчик вакцины или стартап позволяет улучшать жизнь пенсионеров. Некоторые люди, будут работать в компании понимая, что они делают важное дело.
А кто-то будет за большие бабки клепать дизайн и движок развлекательных игр.
Тут это имеется ввиду, вам ввиду своего мышления сложно понять о чем это.
Я например не понимаю людей , которые волонтерствуют на Олимпиаде или спасают после розлива животных. Но то что я их не понимаю, не говорит что я их презираю.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда