{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Андрей Быков

Как найти защитников бренда?

Надеюсь, мой предыдущий пост убедил вас с адвокатами бренда лучше работать. Чем нет.

Сегодня дам пошаговую инструкцию: как найти защитников бренда и наладить с ними полезные связи.

Важно: адвокаты бренда могут стать вам долгосрочными помощниками не только в решении репутационных вопросов. А и заодно с вами стоять на страже вашего успеха, улучшая ваш продукт.

Почему? Потому что почти все мы готовы улучшать то, что искренне любим. Нам по-человечески приятно соучастие в том, что нам нравится.

Как это организовать? Сейчас расскажу по шагам.

Итак, шаг 1. Создаём опрос в VK о том, насколько людям нравится ваш продукт / услуга / бренд. 👉🏻 Соблюдаем формат подачи, чтобы получить отклик соответствующего сегмента вашей аудитории. То есть опрос, условно говоря, «ВКонтакте» будет отличаться от опроса в Facebook (визуал, формулировки).

Шаг 2. Размещаем опрос в своей официальной группе. 👌🏻 И везде, куда сможем дотянуться без оплат)

Шаг 3. Мыслим стратегически: собираем аудиторию для ретаргетинга через Церебро, Таргетхантер или любой похожий сервис и запускаем на них таргетированную рекламу с опросом.

Шаг 4. Ура! У нас есть база данных тех, кто дали положительный отклик в опросе. ✅ Это целевая аудитория нашего мини-проекта «Адвокаты бренда». Готовим для них ретаргетированное приглашение. Возможно, лучше в персонифицированном, личном ключе. Мы уже налаживаем связь с потенциальным защитником бренда.

Шаг 5. Приглашаем нашу целевую аудиторию в закрытую группу помощников бренда. Продумываем всё, начиная с названия. ☯ Пространство не должно быть пустым, когда в него зайдут. Пусть оно уже содержит какой-то целевой контент.

Шаг 6. Генерируем ряд выгодных предложений — чем заинтересуем помощников бренда оставаться в группе и проявлять активность? Например, промокоды за определённые действия, нацеленные на улучшение продукта. Адвокаты могут стать тайными покупателями, разбираясь с текущими болями… Вариантов много, нужно увидеть лучшие для себя. Понять — с какими актуальными задачами сейчас может помочь разобраться лояльная аудитория, какие качества продукта можно улучшить и как. Подсказка: здесь должна быть не просто выгода, а взаимный интерес и польза. 👍🏻 Помните, ближе к началу я обратил внимание на то, что почти любому нравится улучшать то, что он использует…

Шаг 7. Ну и 👀 Капитан Очевидность — в группе периодически публикуются ссылки на негатив с просьбой помочь разобраться в ситуации и дать реакцию / комментарий от лица реального пользователя бренда.

Схема для лучшего усвоения материала 🙃
0
22 комментария
Написать комментарий...
Alexey

Обожаю когда слово адвокат вставляют всюду

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Обожаю когда слово (подставьте любое слово) вставляют всюду (зачеркнуто) используют в тексте.
Ответить
Развернуть ветку
Камиль Авгаев

а где ещё их вставляют? кроме шуток

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вы точно понимаете кто такой адвокат?

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Авгаев

ну я так понимаю чего бы я не ответил вы на мой вопрос отвечать не планируете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ну как бы разжёвывать азы бывает лень, но вы продолжайте конечно

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Авгаев

а ну да, как я и предполагал. Всюду, это значит, как минимум часто. Я вас спросил, куда еще их вставляют, кроме непосредственно профессии адвокат и адвокат бренда? Азы можете не разжевывать. Просто поделитесь остальными "всюду"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Адвокат по разводам, адвокат по дтп, адвокат по трудовым спорам из того что на этой недели услышал
Тут адвокат бренда появился

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Авгаев

теперь логика ясна, вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Чтобы о результатах человека сказали «высший пилотаж», лётчиком ему становиться не обязательно. А «разбойники пера» никого не грабят. Сможете назвать предмет, без наличия которого можно употребить выражение «топорная работа»?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Есть разница между высший пилотаж и пилот компании.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Точно подмечено. Прямо адвокат дьявола!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Адвокат бренда — устоявшийся маркетинговый термин, обозначающий человека, защищающего компанию. Обычно это самые лояльные клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Защищающий?
Кто-то нападает?
Евангелист это кто?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Те же яйца, только в профиль. Но, обычно на практике евангелистами называют профессиональных пользователей, которые фактически являются еще и лидерами мнений.

Адвокат бренда это обычно рядовой пользователь без сильного влияния.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Чушь какая-то, писал школьник пятикласник, мамкин маркетолог инфомиллионер.

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski

Может конкретно в этой статье и чушь, т.к. описывается довольно банальная схема завлечения аудитории для небольшой компании, но в целом оно так и работает, только на белее низком психологическом уровне.

У любой корпорации всегда есть преданные фанаты, которые готовы защищать её от любых нападок, и во всех крупных компаниях есть отделы которые так или иначе учавствую в формировании базы таких поклонников.
Apple со своей "философией" зашли дальше всех, но и наши компании не отстают.

В лице того же яндекса, как пример - в каждом сервисе все пользователи поделены на условные группы, по которым идет A/B тестирование. Упрощенно говоря - первой группе дают незаметные плюшки (то там промокод, то тут бесплатная доставка, то такси дешевле чем обычно). А второй (как многие могли заметить - чаще всего подписчикам "плюса") - увеличивают цены, ухудшают условия пользования, и т.д.

В итоге яндекс не теряет деньги, и получает немного хейта от тех, кто заметил что их обделили, и целую кучу поддержки и защиты от тех, кто получал подачки и сам того не понимая "полюбил" компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Обитая в вк самому себе понадобиться адвокат. Такие советы можно выдавать в секретных чатах телеграмм, при продаже курса миллионер за неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Майер

Интересная тематика , хотелось бы больше узнать про адвокатов

Ответить
Развернуть ветку
Американский теркин30см

Ну там вон выше написали, что бывают адвокат по разводам, по дтп и тд

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Не знаю, почему всех так напрягает устойчивое выражение «адвокат бренда». Смысл понятен же. Другое дело, что рекомендации из разряда «создай опрос и дай промокоды всем, кто ответил утвердительно» — похожи на шутку.

Мыслим стратегически

И здесь же таргетирумся по VK. Непроизвольно улыбнулся от такой последовательности. Я, конечно, в SEO нишуюсь, но даже без активной практики понимаю, что VK уже не про стратегию.

По-моему, можно все перечисленное в статье пропустить. Вместо этого делать хорошо свою работу, тогда и попросить своих заказчиков прокомментировать негатив можно, и сами они это сделают, если некто будет ложь говорить о специалисте. Конечно, если они в VK все еще заходят 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Быков
Автор

VK исключительно ради примера, потому что, там легко спарсить аудиторию и запустить на нее таргетированную рекламу. Если у вашего бренда другая аудитория, то выбираем соответствующую соц.сеть или пытаемся завлечь через контекстную рекламу таргетируясь на посетителей своего сайта.

По поводу продукта, как бы ты хорошо его не делал, всегда найдутся токсичные люди, которым он не понравится или это могут быть нападки конкурентов, от которых нужно защищаться.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null