{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гайд по антикризисному управлению бизнесом

В период роста курса иностранной валюты, сильнейшей инфляции, и дефицита европейских и американских товаров в России, бизнес сталкивается с проблемами эффективного управления.

Уже сегодня многие компании испытывают дефицит оборотных средств из-за постоянного роста цен, отсутствие стабильного спроса, дефицит сырья и комплектующих, неэффективное использование внутренних ресурсов.

В данный гайд мы включили лучшие решения и инструменты, которые позволят повысить эффективность управление компании в это не простое время:

На первом этапе Вам потребуются ключевые инструментами управления компанией в период кризиса:

  • Мобилизация бизнес-процессов и подготовка команды к работе в период кризиса;
  • Внедрение инструментов Тотального Управления Деньгами;
  • Разработка, либо изменение товарной стратегии;
  • Изменение принципов коммуникации с клиентами. Отвечает на вопрос “о чём говорить в кризис?”

Весь первый этап, а также главные проблемы с которыми сталкивается бизнес с реальными примерами их решений читайте в материале: “Как действовать бизнесу в период санкций и падения рубля, чтобы защитить прибыль”.

На втором этапе потребуется повысить эффективность управления продуктами/услугами. В период кризиса потребности клиентов сильно меняются, они перестают приобретать товары на основании эмоций, выбор товара становиться более рациональным и избирательным. Наиболее эффективным становиться тот бизнес, который лучше всего подстраивается под потребности клиента. Рекомендуем в виду изменения рыночной ситуации оперативно провести следующую работу:

  • Проведение CusDev анализа и построение матрицы QFD;
  • Настройка обратной воронки продаж;
  • Создание новых продуктов драйверов.

На третьем этапе, проводим работу по оптимизации затрат, и повышению доходности с единицы продукции. На этапе роста, бизнес часто не обращает внимание на то, как снижается рентабельность сделок за счет “невидимых затрат”, таких как промо-мероприятия, дополнительные скидки, бесплатной доставки, командировки, обучения, сопровождения заказов и прочее.

В период кризиса количество высокодоходных сделок может существенно снизиться из-за ухода с рынка или переориентацию небольших игроков. Прибыльный бизнес ещё месяц назад, может стать убыточным. Для оптимизации затрат и повышение доходности продукции на единицу товара, рекомендуем провести следующую работу:

  • Анализ эффективности сделок по уровню доходности;
  • Сегментация сделок по уровню доходности в зависимости от каналов продаж, каналов продвижения, категории товара;
  • Построение действующей воронки LTV;
  • Анализ распределения бюджета на продвижение;
  • Анализ стоимости привлечения клиентов в зависимости от каналов продаж и каналов продвижения;
  • Разработка решений по оптимизации затрат;
  • Разработка решений по повышению доли высокодоходных сделок и сокращении низкодоходных.

При наличии большой клиентской базы в Вашем бизнесе, рекомендуем материал:

На четвертом этапе, важно подготовиться к ценовому давлению со стороны конкурентов. Период текущего ажиотажа быстро закончиться, рынок начнет сжиматься, а конкуренты с целью сохранения объемов продаж, начнут снижать цены. В такой конкурентной борьбе выигрывают компании, которые имеют лидерство по издержкам, либо сильные бренды. О том, как работать с ценовых давлением, можете ознакомиться в материале: “Как избежать ценового давления в B2B? Кейс по повышению доходности компании по производству мясных и колбасных изделий”.

На пятом этапе, разрабатываем новую программу продвижения. У нас серьезно изменились возможность онлайн-продвижения, закрыта реклама на Google и YouTube, запрещено размещение роликов в TikTok, заблокирован Instagram. Уже сегодня мы видим рост на 17% просмотров видео Вконтакте и в 2 раза рост посещаемости. В 8,3 раза увеличилось число создания каналов и групп в Telegram за последний месяц. Аналог Linkedin, Российский TenChat активно набирает обороты. Для эффективного запуска такой рекламы, необходимо провести следующую работу:

  • Сбор информации об аудитории, выявление JTBD;
  • Сегментация аудитории в соц. сетях;
  • Выбор ключевых товаров для продвижения;
  • Включение в рекламные макеты уникальных JTBD, для каждого сегмента.

Если Вам требуется еще больше материалов, для поиска эффективных решений, оставляем рекомендации по дополнительной литературе сторонних изданий:

  • “Когда кофе и капуста конкуренты”, Алан Клемент.
  • “Задачи менеджмента в XXI веке”, Друкер Питер Фердинанд.
  • “Построение бизнес-моделей”, Александр Остервальдер, Ив Пинье.
  • “Эффективный или мертвый. 48 правил антикризисного менеджмента”, Владимир Моженков

Успехов Вам!

И помните, мы всегда готовы помочь.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Илья Белов

Попал в интересную ситуацию - ножницы. Ценник в сфере услуг надо повышать, т.к. растет все, но клиенты исключают из потребительской корзины все второстепенные услуги. И в итоге снижение продаж с наложением растущих затрат. И точка безубыточности превращается в точку краха.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

А почему это ценник на услуги должен расти?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Потому что я например хочу сохранить свой уровень потребления и персонала. Мат.составляющая в сфере услуг традиционно невелика и около 20% костра составляет

Ответить
Развернуть ветку
Роман Самойлов

потому что сейчас растут все финансовые затраты на оказание услуг…

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Илья, можете подробнее рассказать о Вашей проблеме, возможно мы сможем помочь. Напишите мне в Telegram https://t.me/viat_marketing

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белов

Спасибо, ничего не надо. Пост был скорее на эмоциях. Надо разобраться в себе и быть может что-то перестроить в работе. Услуги дело такое - эмпатическое. А работа с детьми тем более. Когда ты в тонусе и заряжаешь энергией, то к тебе тянутся.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Успехов Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

О каких услугах идёт речь?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Очень понравился материал про ценовое давление

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Анна!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Задачи менеджмента в XXI веке - реально книга огонь! Моженков исключительно для романтиков, авантюристов.

А ваши материалы мне давно приглянулись, пора уже книгу писать )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Константин!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Иногда кризис заставляет принимать решения, которые в обычное время даже не приходят в голову.
Например, мы, компания из Петербурга, имели филиал в Москве, со своим офисом, складом, персоналом, логистикой. А потом наступил Ковид, период явной неопределенности, и было принято решение все закрыть в Москве, оставив только продажи и логистику. В итоге, с современным уровнем логистики, издержки удалось сократить на миллион в месяц, при этом многие клиенты до сих пор не знают, что мы не находимся в Москве при таком же уровне сервиса.
Это про сокращение затрат.

И про ценовое давление. Опять же, только про свою отрасль, но из-за выхода всех европейских поставщиков и сложной логистике, мы ожидаем существенный дефицит в течение нескольких месяцев. Продавать сейчас - самое плохое, что можно сделать. Продадите свой склад за дёшево, а получить новое уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Евгений, спасибо что поделились опытом. В отношении первого примера в рамках консалтинга, мы всегда оцениваем стоимость каждого бизнес-процесса в расчете на приносимую выгоду. В Вашем примере, как раз содержание склада было не рациональным из-за быстрой и дешевой логистики между Питером и Москвой. Возможно, когда Вы его создавали, были другие условия и решение открыть склад в Москве было оправдано.

Проблема большинства бизнеса, которую мы видим в наших проектах, это отсутствие переоценки старых решений и бизнес-процессов. И это проблема не кризиса, а персонала. Большинство компаний приучают персонал работать по стандартам которые придумали ТОП-менеджеры и не думать об экономических результатах. Чаще всего, они даже не знают себестоимость и размер прибыли. "Сказали, всё отгружать через склад в Москве, грузим, через склад". В компаниях, где персонал завязан на результат в экономических показателях, совершенствование бизнес-процессов происходит не прерывно. И тогда, не Вы а сотрудник должен был к Вам прийти и сказать, что из Питера в Москву доставить дешевле, ещё за долго до пандемии.

О второй проблеме мы писали в материале: “Как действовать бизнесу в период санкций и падения рубля, чтобы защитить прибыль”.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда