Для сегментации “по уровню доходности сделки и среднему чеку” вам нужны не только данные о клиентах, но и о себестоимости сделки на единицу продукции, с учетом всех явных и неявных затрат. В таких сделках должны учитываться все акции, скидки, бонусы покупателей, затраты на обучение персонала, командировки и т.д. Разделив все сделки по уровню доходности, Вы можете связать ключевые причины низкодоходных и высокодоходных сделок и упростить принятие решения по увеличению прибыли компании. Например, когда мы проводили анализ таких сделок для бренда одежды, выявили ряд продуктов и каналов продвижения, которые приносили убытки и ряд сегментов, которые приносили наибольшую прибыль. За счет перераспределения фокуса сотрудников компании на высокодоходные сегменты, компания увеличила собственную прибыль в 8,3 раза. Об этом проекте можно прочитать по следующей ссылке.