{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: приносим секс-шопу 20% от всей выручки каждый месяц

«В магазине человека встречает продавец, на сайте это делает Carrot quest. Клиент приходит на сайт покупать, поэтому здесь нам нужны инструменты, которые помогут ему эту покупку совершить»
— Сергей Комаров, «Он и Она».

Клиент обратился к нам, чтобы настроить на сайте коммуникации, которые помогут консультировать пользователей и прогревать до покупки.

С помощью команды внедрения и инструментов Carrot quest клиенту удалось:

  • настроить последовательное взаимодействие с покупателями;
  • собрать 690 потенциальных покупателей чат-ботом;
  • конвертировать брошенные корзины в реальные заказы.

Инструменты Carrot quest приносят клиенту около 20% дополнительной выручки каждый месяц.

Попробовать Carrot quest →

7 дней бесплатно

Проблема — нецелевой трафик на сайте

Клиент обратился к нам с проблемой: на сайте недостаточно взаимодействия с пользователями на разных этапах воронки. Приходящий трафик плохо конвертируется в покупку. Команда «Он и Она» искала инструменты, которые помогут пользователям найти нужный товар, приведут их к заказу и мотивируют к дополнительным покупкам.

Компания планировала вывести решение этой проблемы на аутсорс, чтобы не нанимать новых сотрудников. Клиент выбрал внедрение — услугу, в которой специалисты Carrot quest:

  • анализируют путь пользователя и воронку продаж на сайте;
  • разрабатывают коммуникационную стратегию и на основе нее формулируют гипотезы;
  • тестируют сценарии и инструменты и оставляют только те, которые действительно работают.

Команда внедрения Carrot quest делает это быстро, экономит бюджет клиента и приносит дополнительную прибыль на прежнем трафике.

Задачи

Чтобы как можно больше пользователей становились покупателями, совместно с командой «Он и Она», мы решили:

  • настроить инструменты Carrot quest для лидогенерации;
  • запустить сценарии, которые повысят конверсию в заказ;
  • привлечь больше пользователей в блог, чтобы прогревать их контентом и вести к покупке.

Какие инструменты настроили, чтобы увеличить конверсию в заказ

На старте проекта мы составили карту сценариев, настроили сбор данных о пользователях и провели А/Б тесты, чтобы проверить, на какие предложения и инструменты пользователи реагируют активнее.

Поп-ап с промокодом и формой сбора лидов — 3% выручки за месяц

Чтобы выяснить, какой оффер лучше мотивирует покупателей оставлять email, мы запустили А/Б тест поп-апов: в одном пользователям предлагали скидку, во втором — подарок. В обоих случаях клиенты получали промокод на покупку в интернет-магазине.

А/Б тест офферов в поп-апе

Конверсия в заказ поп-апов из А/Б теста за 1-й месяц:

Поп-ап со скидкой: конверсия воронки — 0,38%; поп-ап с подарком: конверсия воронки — 0,29%

На первый взгляд, эффективность поп-апа со скидкой была выше. Однако в поп-апе с подарком пользователи охотнее оставляли email — это тоже было важно для сбора лидов. Мы решили наблюдать.

Конверсия поп-апов из А/Б теста за три месяца:

Поп-ап со скидкой: конверсия воронки — 0,29%; поп-ап с подарком: конверсия воронки — 0,33%

За три месяца поп-ап с подарком дал более высокие показатели и по отклику пользователей, и по конверсии в заказ: 3111 человек оставили email. Конверсия в покупку из тех, кто оставил контакт — 9,74%.


Попробовать поп-апы Carrot quest →

В результате А/Б теста оставили поп-ап с подарком, который действует на сайте до сих пор.

Поп-ап с таймером — 11% выручки за месяц

Чтобы подтолкнуть к покупке пользователя, который положил товары в корзину и ушел с сайта, мы запустили поп-ап с таймером. Когда человек повторно заходит на сайт, поп-ап предлагает оформить заказ в ближайшие 30 минут и получить скидку. Как только покупатель соглашается на предложение, таймер запускается.

После активации поп-апа 410 пользователей применили промокод

Результат — 410 пользователей, которые отреагировали на поп-ап и запустили таймер, ввели промокод в корзине.

На этапе оплаты мы видим незначительный отток, однако большинство из тех, кто решил воспользоваться акцией, совершают покупку. За месяц этот поп-ап принес компании дополнительные 11% к выручке.

Конверсия воронки поп-апа с таймером — 8,66%

Популярные товары: поп-ап и чат-бот — 2,5% выручки за месяц

Когда покупатель находился в определенном разделе каталога, мы предлагали ему обратить внимание на популярный товар в текущей категории. Чтобы определить, как влияет на переходы выбор инструмента, мы провели А/Б тест.

Чат-бот предлагает популярный товар в категории

Запустили два сценария:

  • половине пользователей чат-бот предлагал посмотреть популярный товар;
  • второй половине популярный товар показывал поп-ап.

В результате А/Б теста мы увидели, что покупатели охотнее переходят по ссылке из чата.

Конверсия инструментов А/Б теста за месяц:

Чат: конверсия воронки — 1,30%; поп-ап: конверсия воронки — 0,57%

Мы рекомендуем рассматривать чат-бота не только для оптимизации службы поддержки, но и использовать его как маркетинговый инструмент: бот может консультировать покупателей, предлагать популярные и дополнительные товары, переводить на необходимый раздел сайта, рассказывать о доставке и способах оплаты. Вариантов много — вы сами управляете тем, какую именно задачу закрыть с помощью чат-бота.

Андрей Анкин, Менеджер внедрения Carrot quest

Поп-ап с сопутствующими товарами — 3,5% выручки за месяц

Чтобы увеличить средний чек в интернет-магазине, мы настроили специальный поп-ап с сопутствующими товарами. Когда покупатель добавляет что-то в корзину, мы показываем продукты, которые могут ему пригодиться.

Поп-ап с сопутствующими товарами в интернет-магазине «Он и Она»
Конверсия воронки — 3,36%. Поп-ап с сопутствующими товарами привлек 10% пользователей, треть из них заказали дополнительные позиции.

К просмотру сопутствующих товаров перешли 10% пользователей, 33% из них сделали заказ. Поп-ап с сопутствующими товарами принес еще 3,5% выручки за месяц.

Квалифицирующий чат-бот — 690 новых лидов за месяц

До интеграции с Carrot quest на сайте работал чат Jivo, который не решал часть задач клиента: не показывал детальную аналитику диалогов и не позволял настроить сложные скрипты. Во время внедрения мы настроили инструменты, с которыми это возможно — встроили на сайт наш чат и запустили чат-бота.

С помощью бота снизили нагрузку на операторов и квалифицировали лидов по интересам: чат-бот сам инициирует диалог и задает пользователю вопросы, чтобы уточнить его задачу.

Бот автоматически записывает ответы в карточку лида. Это экономит время операторов, помогает им предлагать подходящий покупателю товар и консультировать по возникающим вопросам.

Чат-бот на сайте призывает покупателя к диалогу в начале сессии

Это решение повышает и лояльность клиентов: с чат-ботом пользователь получает ответ на свой запрос здесь и сейчас даже при высокой загруженности операторов и в нерабочее время. За месяц чат-бот собрал 690 лидов, только 107 запросов были направлены оператору.

Чат-бот снижает нагрузку на поддержку: из 690 пользователей только107 были переведены на оператора

В большинстве сценариев чат-бот направляет запрос оператору для дальнейшей работы с клиентом. При корректной настройке часть вопросов решается без участия оператора: можно узнать о способах доставки или найти интересующий раздел сайта. Грамотно настроенный чат-бот может продавать даже без участия оператора и приносить доход компании.

Фрагмент сценария квалифицирующего чат-бота для интернет-магазина «Он и Она»в конструкторе Carrot quest: бот обрабатывает запрос клиента по срокам доставки, уточняет номер заказа и только после этого назначает диалог оператору.

Мобильный бампер — 375 новых лидов за месяц

В 80% случаев покупатели «Он и Она» заходят на сайт с мобильных устройств, поэтому для мобильной версии интернет-магазина мы настроили бампер для сбора контактов. Это нестандартное решение, которое реализуется с помощью JavaScript. В мобильном бампере 375 пользователей оставили email — это те лиды, с которыми в дальнейшем можно работать и вести к заказам.

Мобильный бампер на сайте onona.ru

Приковали внимание к блогу

На сайте клиента есть раздел «Сексопедия», он вынесен на отдельный домен, что снижает трафик блога. Чтобы привлечь внимание к «Сексопедии», мы настроили поп-ап и снова провели А/Б тест. Тестировали только дизайн и положение поп-апа на странице, оффер в обоих инструментах был одинаковым.

А/Б тест поп-апов с переходом в блог: поп-ап А располагали в центре экрана; а поп-ап Б поместили сбоку.

Независимо от того, сделал ли человек заказ, с помощью поп-апа мы предлагали ему почитать тематические статьи — связанные с последним просмотренным разделом в каталоге товаров.

Конверсия А/Б теста поп-апов с переходом в блог:

Центральный поп-ап: конверсия воронки — 13,53%; боковой поп-ап: конверсия воронки — 7,99%.

Конверсия переходов в блог из центрального поп-апа составила 13,53%, в блог перешел 171 человек. Из бокового поп-апа в блог перешло 7,99%, или 25 человек. В результате А/Б теста боковой поп-ап отключили.

Общие результаты

В период работы над проектом команда внедрения Carrot quest настроила лидогенерацию и запустила сценарии, которые клиент использует до сих пор. За месяц эти инструменты приносят около 20% дополнительной выручки.

Планы на будущее

Сейчас клиент разрабатывает новые стратегии совместно с менеджером-аналитиком Carrot quest Андреем Анкиным.

Мы протестировали разные способы коммуникации с пользователями. Зная, какие сценарии самые удачные с точки зрения продаж, сейчас мы можем построить простую и эффективную систему триггерных сообщений.

Дальше мы планируем персонализировать все коммуникации — учитывать информацию о действиях клиента, настраивать под каждого покупателя не только сами предложения, но и общаться с клиентом на одном языке.

Сергей Комаров, Он и Она

В будущем интернет-магазин «Он и Она» планирует перевести все общение с покупателями в мессенджеры. С инструментами Carrot quest это возможно: сервис интегрируется с большинством популярных мессенджеров и собирает обращения из разных источников в одно окно диалогов.

Наша команда запустила 450 проектов для повышения конверсии с 2014 года. Давайте обсудим, что можно улучшить и на вашем сайте.

Подробнее об услуге внедрения Carrot quest →

0
32 комментария
Написать комментарий...
Николай Замотаев

Вот пришёл человек на сайт, не торопясь что-то выбирает. И тут ему на лицо прилетает "оставьте вашу почту". Ой, простите, на тематику сайта отвлёкся. Во весь экран, конечно же. И мешает.

В аду должен быть отдельный котёл для "брови" "поставьте наше приложение и дайте почту" на мобильных устройствах и "подпишитесь на нас" модальным попапом на десктопах. Дополнительный бонус - кнопку закрытия спрятать или сделать открывающей ещё рекламу.

Зае<censored/> уже.

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

Наши данные на этом проекте говорят об обратном. Люди охотно пользовались предложением из поп-апов. Ведь там скидка или подарок, а это людям нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Посмотрел в настройки блокиратора рекламы - carrotquest уже в нём.

Удачи ;-) Вам достаются те, кому ещё не хватило ума блокировать рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

И вам хорошего дня, Николай :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Случаем подарок не огурец?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рыбчинский

Ужас, иногда заходишь на какой-то сайт, к примеру, листаешь, вроде бы все нормально, но через 15-20 секунд выскакивает всплывающее окно, а ты уже вникаешь в тему сайта и отвлекаешься на это окно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

"когда пользователь пытается кликнуть по ссылке, страница сайта сдвигается, подставляя под клик пользователя" - ух, как написано, сразу разные ассоциации лезут )))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Ребята, добавьте везде где есть слова "выручка" слово "дополнительно" или поставьте плюс.

Кейс: приносим секс-шопу 20% выручки каждый месяц

Звучит некорректно. Как будто клиент мог получить 100% выручки, но вы где-то 80% сожгли и отдали ему только 20%.

А вот "приносим +20% выручки каждый месяц" или приносим 20% доп. выручки каждый месяц" – это уже правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ну так они и сожгли. Не 80%, но процентов 5 легко. Чувак набрал членов полную корзину, переключился на отметку о том, что его кто-то полайкал на vc.ru, а потом обратно вернулся на сайт с членами, чтобы закончить сделку и получил скидку 10%. Магазин потерял 10%. Если таких клиентов будет половина – сожгли 5% выручки

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

По данным самого клиента - после запуска такой механики поп-апа снижения выручки не произошло. И в целом после внедрения инструментов клиент зафиксировал рост выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

1) Главное чтобы клиент был доволен
2) Но строить дальнейшие выводы я бы не стал. Потому что фраза "после запуска такой механики поп-апа снижения выручки не произошло. И в целом после внедрения инструментов клиент зафиксировал рост выручки" не говорит нам ровно ни о чем в отрыве от сезона, войны, конкурентных действий, других маркетинговых активностей и еще миллиона факторов, которые могли повлиять на выручку

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

Поддерживаем. Ситуативные аспекты, сезонность, ниша бизнеса - все это влияет на метрики.

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

Никита, спасибо за ваш комментарий. Немного поправили формулировку, чтобы было понятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Российское импортозамещение товарам иностранным из секс-шопа - огурец.

Ответить
Развернуть ветку
LoveMachines CEO

Давно уже все не так обстоит. В России есть несколько производств секс игрушек разного уровня сложности, не говоря уже о производителя любрикантов - их десятки. И все это появилось задолго до пандемии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Теперь я спокоен)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ковалёв

Пишете, что "приносите" магазину 20% выручки, но не вижу A/B теста на аудитории с показами попапов и без. То есть, люди и так могли купить, без ваших попапов, но вы все приписываете себе.

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

Добрый день. Да, действительно, мы не проводили А/Б-тесты с поп-апами и без, так как клиент обратился к нам в период крупных распродаж (Черная Пятница, Новый год) и не хотел терять даже часть аудитории. Клиент был уверен в эффективности наших инструментов, поэтому принял такое решение самостоятельно.

Также текст кейса полностью согласован с клиентом и данные по процентам выручки нам предоставил тоже клиент из своей CRM.

Но спасибо за ваш комментарий. Проводить А/Б-тесты такого типа очень важно, это правда.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Сейчас спрос повыше?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

В виду стрессовых событий, я имею в виду.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Да, расслабляться же надо как-то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
В будущем интернет-магазин «Он и Она» планирует перевести все общение с покупателями в мессенджеры.

То есть люди не желающие их давать магазину - второй сорт. Ясно-понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

Нет, так никто не считает. Переводить общение в мессенджеры уместно для тех, кто сам хочет общаться в них. У пользователей есть выбор, в каком канале они предпочитают коммуницировать с компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Malshakova

согласна, мне иногда удобнее продолжить общение с консультантом в телеграме, а не на сайте/по телефону, такая возможность добавляет плюс в карму интернет-магазинам

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
все общение
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

"За месяц этот поп-ап принес компании дополнительные 11% к выручке."

Так а как вы определили, что это именно добавление этого поп-апа увеличило выручку, а не начавшийся "период крупных распродаж (Черная Пятница, Новый год)"?

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Выше ответили, что никак. Но статья все равно интересна методами (лично меня сильно раздражают всяческие всплывающие подарки подпишись оставь).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Спасибо, передёрнул

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ничоси, я положительно оценил качество сайта, а Carrot quest мне минус кинул. Весеннее обострение?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда