Ищем выход из кризиса: практические шаги по оптимизации маркетинговых расходов
Команда AiData – о том, как эффективно работать с данными, когда не функционируют привычные рекламные площадки.
Какие площадки использовать в кризис
В период ограничений практически каждый бизнес столкнулся с необходимостью перестраивать рекламные коммуникации и искать новые площадки. Сильнее всего пострадали те компании, лиды которым приносило размещение в зарубежных соцсетях. Однако инициативу перехватили российские — резко выросло количество посещений и активных пользователей в Vk.
Согласно исследованию Brand Analytics, Vk стал главной площадкой по количеству активных русскоязычных авторов. Сама площадка сообщила, что дневная аудитория выросла на 8,7% — на 4 млн человек. Теперь ВКонтакте пользуется более 50 млн человек в день — социальная сеть установила новый рекорд по дневной аудитории в России.
Важно выделить площадки, которые стали своеобразными рекламными платформами для импортозамещения. Это Яндекс Директ, ADFOX и MyTarget. Еще один вариант — использовать мобильный маркетинг. Также стоит развивать каналы в Телеграме и налаживать email-коммуникацию.
Однако почти всем компаниям придется настраивать новые рекламные кампании на новых рекламных площадках. Это действительно сложно — на платформах нет собственной истории и скорее всего, нет опыта взаимодействия и привлечения клиентов. Получается, компаниям придется с нуля искать и тестировать гипотезы для различных целевых групп.
Как искать свою целевую аудиторию на новой площадке
Собственная база клиентов, которую можно пригласить через email-рассылку, поможет собрать в новой соцсети наиболее лояльное ядро аудитории. После того, как органические ресурсы прироста аудитории будут исчерпаны, понадобится платное продвижение.
Лучше всего использовать две стратегии:
1. Создать рекламные кампании на look-alike аудиторию, то есть, наиболее похожих по поведению и покупательским привычкам, на ядро целевой группы;
2. Создать портрет идеального клиента и настроить кампании по базовым интересам такого пользователя. Например, идеальным клиентом инвестиционного проекта могут быть люди среднего возраста, которые интересуются бизнесом, дорогими автомобилями и личными финансами. Для такой стратегии понадобятся обогащенные данные. Это сегменты пользователей, знания о поведении которых дополнены за счет информации на основе cookies, офлайн-данных, данных с сайтов компаний и CRM-систем.
Как AiData помогает найти целевую аудиторию
У AiData есть доступ к более 600 000 доменам для сбора данных. Сервис обрабатывает поведение 1 500 млн пользователей ежедневно. Это позволяет точнее определять портрет аудитории и создавать готовые аудиторные сегменты — это рекламные идентификаторы, которые формируются в зависимости от частоты посещений тех или иных сайтов, глубины просмотров и многого другого.
Такой подход позволил AiData выделить более 1700 когорт пользователей, среди которых можно найти как киноманов и любителей фитнеса, так и тех, кто ищет барберов или хочет полетать на параплане. Такая точность позволяет снизить стоимость привлечения клиента и быстрее совершить сделку, поскольку пользователь видит именно тот контент, в котором он заинтересован. Эта же детализация позволяет быстрее находить лояльных пользователей, которые в дальнейшем могут стать ядром аудитории, а не рядовым покупателем.
О том, как генерировать лиды в B2B за счет аудиторных сегментов, рассказали в большом кейсе с Aitarget Tech.
Как начать сотрудничать с AiData
AiData — DMP решение для изучения, эффективного взаимодействия и монетизации аудитории сайта. Пользователь может управлять, сегментировать и обогащать собственные данные. Внешние источники помогут искать новых клиентов, а также подбирать и тестировать различные стратегии.
Несмотря на отключения ряда рекламных площадок, у компаний есть возможность использовать собственные ресурсы — данные о клиентах. Это поможет не только быстро освоить новые платформы, но снизить стоимость на привлечение клиентов.
Чтобы понять, как работает AiData, и какие бонусы вам может принести сотрудничество, оставьте заявку. Мы отправим полное выступление Анастасии Романовой, AiData Chief Business Development Officer, в котором она подробно рассказывает, как DMP решение помогает оптимизировать маркетинговые расходы.
Также AiData предлагает специальные условия для рекламных агентств. Напишите нам, чтобы обсудить различные варианты партнерств.
Спасибо за материал! У нас сейчас неожиданно хорошо показывает себя емейл-рассылки на иснтаграм-аудитории (парсинг емейлов подписчиков релевантных групп) и автоконнеекты в Линкедин. Но рынок США. В России с этими инструментами ни разу не работали
Юлия, рады, что материал был полезен! Спасибо, что поделились своим опытом :-)
Спасибо, практично