Конкурс отзывов. Как мы привлекли новую аудиторию без бюджета на продвижение
В начале лета мы запустили на своём сайте конкурс «Напиши честно, что улучшить онлайн-школам». На днях наградили троих победителей денежными призами — вот их фотографии.
Всем привет! Мы команда отзовика в сфере онлайн-образования «ПроПрофи» (вот статья на vc. ru о нас). Обычным людям помогаем выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников. Онлайн-школам помогаем договариваться с недовольными студентами и бороться с потребительским экстремизмом.
В июне мы объявили конкурс отзывов. Суть была в том, чтобы люди, прошедшие обучение в онлайн-школах, написали на нашем сайте отзыв о пройдённом когда-то онлайн-курсе. Авторов лучших отзывов мы наградили денежными призами:
1 место: Елена Бурмакова с отзывом на курс от «Школа практического инвестирования” Фёдора Сидорова - приз 10000 рублей.
2 место: Елена Конаныхина с отзывом на курс от “Школа таргета Тимура Бустаева” — приз 4000 рублей.
3 место: Анна Ахмедгалиева с отзывом на курс перманентного макияжа от “Академия Надежды PRADO” — приз 2000 рублей.
Это первый наш опыт проведения подобного конкурса. Перед тем, как его запустить, мы изучили опыт других брендов, выяснили, какие форматы конкурсов наиболее эффективны. В этой статье на vc.ru коротко описали их.
Тезисно о работе над конкурсом и его результатах:
- Бюджет на продвижение конкурса решили не выделять. Можно сказать, мы протестировали, каких результатов добьёмся без таргетинга, посевов в соцсетях и рекламы в СМИ.
- Основными каналами продвижения стали: адресная информация для онлайн-школ, собственные и дружественные соцсети, публикации в UGC-изданиях, информация на собственном сайте.
- За два месяца удалось собрать 600 отзывов. Часть из них не прошла модерацию.
Все победители уже получили денежные призы. Все онлайн-школы, чьи студенты участвовали в конкурсе, получили опыт отработки обратной связи от студентов.
Что мы поняли в процессе работы над конкурсом:
- В России нет культуры подготовки отзывов со стороны учеников.
Когда человек где-то отучился, потом ещё и дополнительно в онлайн-школе прошёл курс, хочется увидеть в отзыве нечто большее, чем "мне понравилось / не понравилось". Действительно, очень сложно мотивировать студентов писать конструктивные отзывы. Задача нашего конкурса — мотивировать их делать это. - Авторы некоторых отзывов не стесняются в выражениях, но боятся показать документы, подтверждающие обучение.
Ох, уж этот русский мат, самый богатый мат в мире! Иногда мы получаем очень интересные отзывы с острой критикой онлайн-школ. Но не можем их опубликовать, пока не убедимся, что автор не какой-то там потребительский экстремист, что он действительно проходил обучение в онлайн-школе. - Основная концепция конкурса «отзыв как рекомендации об улучшении» не сработала. В основном люди просто давали обратную связь (без предложений об улучшении).
Название нашего конкурса отзывов «Напиши честно, что улучшить онлайн-школам» отражает миссию «ПроПрофи» — помочь улучшить качество образовательных продуктов, повысить доверие к онлайн-обучению.
Это значит, что мы ожидали большое количество конструктивной критики, когда студенты могли бы честно сказать онлайн-школам, что именно нужно улучшить в процессе обучения, как доработать программу или наладить взаимодействие с кураторами и преподавателями.
К сожалению, таких отзывов было немного. В основном студенты отмечали только положительные моменты в работе со школами. С одной стороны, это хорошо, это значит, что на нашем сайте действительно собрались только качественные образовательные продукты. С другой, мы понимаем, что идеальных онлайн-школ не бывает — у каждой есть то, что можно улучшить. Поэтому лучшее, что может сделать ученик для своей школы, в которой проходил обучение, это помочь ей стать лучше. А для этого надо писать честные отзывы, например, на «ПроПрофи».
Это не масштабируемый канал привлечения клиентов https://youtu.be/l2GA-cqNaRM
каждому инструменту свое время и маркетинг "без бюджета" это также отлично для тестирования гипотез, если правильно пользоваться. Также и маркетинг с бюджетом может быть полностью провальным, если не понимать как правильно им пользоваться. У вас банально может не хватить денег на поиск связки.
Так не суйтесь без денег в сферы бизнеса где высокий порог входа.
Это очень неверный совет. Вы путаете котлеты с мухами.
Опыт показывает то что такая стратегия работает. Кроме денег у вас может быть крутая команда, способная создать продукт который будет выдавать на порядок лучшие показатели воронки продаж и тогда зайдя с меньшими бюджетами, вы их быстро обернёте и будете доминировать. Любые другие стратегии не работают…