{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Какие конкурсы помогут привлечь внимание к бренду

В статье — описание трёх проверенных форматов, которые подойдут даже при небольшом бюджете на продвижение.

ПроПрофи — молодая компания, существуем меньше полугода (вот статья на vc. ru о нас). Как большинство подобных проектов, мы столкнулись с вопросом: как привлекать новых пользователей. Один из способов, который решили попробовать — провести конкурс отзывов. Суть конкурса в том, чтобы написать отзыв о пройдённом когда-то онлайн-курсе в любой онлайн-школе, и получить за это денежный приз.

Перед тем, как создать свой конкурс, мы изучили опыт других брендов. И выяснили, какие форматы конкурсов наиболее эффективны. В этой статье мы коротко описали их. Надеемся, для каких-то компаний эта информация тоже будет полезной.

По нашим данным, наибольший эффект дают три формата конкурсов. Их можно проводить как на собственном сайте, так и с привлечением соцсетей компании:

  1. Викторина (или тест)
  2. Краудсорсинг
  3. Рандомайзер

Механики тоже могут быть разные:

  1. Конкурс с комментариями

  2. Конкурс в Google-формах

  3. Конкурс с помощью бота

Теперь обо всём этом поподробнее:

Викторина (или тест)

Викторина на знание продукта всегда повышает лояльность и помогают взбодрить клиентов. Люди чувствуют сопричастность к бренду, особенно если они давно пользуются его товарами. Тест может быть о самом продукте: его характеристиках, применении. Или о теме, связанной с продуктом или услугой. Благодаря простой механике читатели с удовольствием включаются в игру. В результате прохождения викторины они могут получить какой-то приз или небольшую скидку на продукт.

Чтобы провести викторину на собственном сайте, вам понадобится придумать идею, механику, подготовить контент и поставить задачу дизайнеру и разработчику. Затем нужно будет привлечь участников с помощью соцсетей, таргетинговой рекламы и других инструментов. Всё это довольно сложно, поэтому многие заказывают такую активность у изданий, где форматы уже отработаны и аудитория есть. Например, у vc.ru много подобных примеров работы с брендами — вот один из них.

Когда бюджета на такую рекламу нет, можно провести викторину в соцсетях своей компании. Например, в течении нескольких дней задавать по одному вопросу на странице бренда ВК и предлагать пользователям оставлять ответы в комментариях. А потом поощрить самых активных и самых точных.

Краудсорсинг

Это когда компания привлекает пользователей для создания чего-то нового. Например, чтобы придумать новый слоган, логотип, название очередного продукта. Краудсорсинг — это творческий конкурс. Иногда механика заключается лишь в том, чтобы высказать своё мнение, оставить отзыв на сайте или в соцсети бренда. Наш скромный пример такого конкурса на proprofi.online.

Изучая активности брендов в разных изданиях, мы заметили, что этот формат хорошо заходит только там, где уже есть активная аудитория читателей. На нашем любимом vc.ru мы нашли несколько примеров. Например, тут читателям предлагается помочь крупному ритейлеру улучшить их сервис доставки продуктов, написав совет в комментариях к статье.

Технически провести такой конкурс намного легче, чем сделать тест. Но вот привлечь людей, которые захотят потратить своё время, чтобы написать вдумчивый, пусть и небольшой, текст — уже сложнее.

Рандомайзер

Самый простой формат конкурса как для участников, так и для организаторов. Его очень часто проводят в соцсетях брендов. Всё, что нужно сделать организаторам — обозначить условия (репостни запись, тегни друга в комменте) и в назначенную дату провести розыгрыш с помощью специального сервиса. Пользователям остается лишь довериться судьбе, ну, или цифровым алгоритмам. Тут примеры рандомайзеров, рекомендуемые ВК.

Теперь немного о механиках конкурсов:

Конкурс с комментариями

Пожалуй, самый популярный способ проведения конкурсов для форматов “краудсорсинг” и “рандомайзер”. Пользователю предлагается написать комментарий — и вот он уже претендент на главный приз.

Конкурс в Google-формах

С помощью этого метода легче отслеживать статистику вовлечённости аудитории в конкурс. От организатора требуется создать анкету в специальной форме. Там подробно расписать условия конкурса и задать участнику корректные вопросы (имя, возраст, предпочтения, ответ на вопрос и т.д.). Готовую анкету необходимо разместить в социальной сети или на сайте бренда и ждать активности аудитории.

Подобный метод проведения конкурса применяется не так часто, как, например, метод комментариев, так как аудитория реагирует значительно меньше, когда от неё требуют куда-либо переходить по ссылкам. Однако, есть интересные примеры — пример конкурса на vc.ru с загрузкой работ в специальную форму с целью поиске аналитиков для компании - заказчика.

Конкурс с помощью бота

Чат-боты используются для проведения конкурсов в соцсетях. Они значительно упрощают работу организаторов с аудиторией: помогают автоматизировать многие процессы и освобождают пользователей от лишней работы. Чтобы создать чат-бота, достаточно воспользоваться специальным сервисом, например, одним из этих.

И напоследок немного полезных советов для организаторов конкурсов:

  • Несмотря на то, что конкурс является хорошей бюджетной аналогией рекламной кампании, его тоже надо продвигать, поэтому стоит подумать над тем, как максимально распространить информацию о проводимом розыгрыше.
  • Обязательно сделайте подведение итогов прозрачным. Лучший способ – результаты конкурса в прямом эфире.
  • Не забывайте об аудитории и после конкурса. Частая ошибка организаторов – резкий спад активности бренда после розыгрыша. Пока аудитория сконцентрировала внимание на вас стоит продолжать активную работу социальных сетей. Например, после конкурса через пару дней можно начать сезон скидок.
0
4 комментария
Дарья Подусова

Ооо, спасибо за материал! 🔥🔥🔥
Интересно было бы потом прочесть, какой эффект был достигнут в итоге)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сергеевич

Супер, очень много интересного.))

Ответить
Развернуть ветку
Ковальский Юрий

Обсуждали при запуске конкурса основную концепцию отзыва: отзыв как рекомендации об улучшении, отзыв как обратная связь (не обязательно предложения об улучшении).
Как думаете, какой формат был бы лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Деревянкин

Классная статья, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда