Бренды в соцсетях забыли про пользователей и пытаются лишь впечатлить друг друга Статьи редакции
Флешмобы и челленджи не нужны никому, кроме тех, кто читает отчёты SMM-отделов.
Сперва было действительно весело.
Такие флешмобы, как Ice Bucket Challenge и Mannequin Challenge стали действительно массовыми — в них участвовали ваши друзья наравне с международными брендами и главами корпораций.
Веселье продолжилось, когда бренды смекнули, что флешмоб может быть удобным инструментом для продвижения. Возьмём ту самую акцию «Люблю себя», которая как будто бы возникла сама по себе и почти случайно.
Ошибка «Билайна» в Twitter дала другим шанс подколоть оператора и поучаствовать в совместной движухе.
Внезапный успех слишком сильно впечатлил SMM-специалистов. Стали появляться флешмобы, которые бренды устраивают сами для себя — «Наш первый сайт», «Как мы начинали» и тому подобные.
И если акции вроде «Люблю себя» привлекают внимание и нравятся пользователям благодаря своей естественности и искренности, то сухие корпоративные попытки имитировать веселье не нравятся никому — кроме самих SMM-щиков.
Особенно в тех случаях, когда такие «флешмобы» посвящены каким-то корпоративным особенностям компаний и никак не касаются их клиентов, которым даже не над чем посмеяться и нечем восхититься.
Вот и сейчас — бренды придумали себе «Фотосток челлендж», чтобы публиковать стоковые снимки с водяными знаками ради «стёба над традиционным бессмысленным ведением соцсетей с использованием шаблонных фотографий со стоков и пожеланиями хороших выходных».
Слышите этот звук? Это усталый вздох миллионов подписчиков, которым очередной «флешмоб» подсовывают под видом интересного вовлекающего контента.
Пиарщики шлют письма в издания: «Вы знаете, мы тут запустили флешмоб, интересно ли вам про него написать?» Забывая о том, что прелесть флешмоба — в его стихийности, когда к нему подключаются и про него пишут, потому что это весело, а не потому что KPI.
Вышло так, что SMM-щики пытаются впечатлить не пользователей, а друг друга — ходят по комментариям к публикациям и соревнуются в юмористической олимпиаде.
Просто посмотрите на посты сообществ «Уральского банка реконструкции и развития», сети «Красное и белое», фильтров «Барьер».
В комментариях общаются только представители других брендов. Про пользователей все забыли. Они не только в этом не участвуют — они вообще, вероятно, не представляют, что происходит и зачем.
Есть городская легенда о том, что все подобные флешмобы устраивает один SMM-щик, который управляет сразу десятком аккаунтов брендов. Видимо, она возникла после этого кейса.
Но то, к чему пришли бренды сегодня, только усиливает такое восприятие: до тех пор, пока активность компаний в соцсетях направлена только на коллег по рынку и собственное начальство, пользователям действительно будет сложно понять, чем один бренд отличается от другого.
А я всегда говорил, что SMM-щики - самая бесполезная 'профессия' (после вахтеров, конечно)
Может актеров? Вахтёры хоть чем тебя обидели? Уголь добывают, потом этот уголь участвует в горении и тд. затем в выработке электричества. Так что про них ни слова.
Вахтёр, добывающий уголь - новая роль для Безрукова.
Или шахтёры, которые сторожат подъезды
Может у вас еще консьержки открывают двери ресторанов и заказывают чартерные рейсы?
Рейсы в Швейцарию к швейцарам
Актёры дарят мне радость (за деньги и с моего согласия ).
Вахтеры портят мне настроение (бесплатно для меня и принудительно).
И с кем мне фильмы смотреть?
Ну надо же так обосраться... сочувствую
И пиарщики ещё.
Комментарий удален модератором
Супер!
Жалко только, что так мало уже кто думает, и чем дальше, тем всё меньше и меньше вас(((
Сама идея, что кто-от хочет общаться с брендом в 2018 полна идиотизма
Креативный класс в МСК куда-то же нужно трудоустраивать!
Нету "в Москве креативного класса" : настаящщие масквичи в офисный планктон почти не идут, в основном в этой размытой прослойке те, кто испытывает границы "нерезиновой" и терпение такого же планктона, ровно, или повыше....
Недоразвитость "креативщиков" от никакущего образования, узости мысли, и чтения ВКонтакте, с выбегом в иностранные сериалы, и глупыми статьями о креативности, которые уже геология, а не креативность.
Вагоны сами себя не разгрузят.
Только в данной ситуации это разгрузка вагонов с виртуальной мцкой! :)
Вообще группы брендов в соцсетях нужны для того, что бы пользователи могли публично туда ругаться
Остальное - ненужный шум
Комментарий удален модератором
Один раз официальная группа в вк оказалась единственным русскоязычным способом связаться с иностранной компанией. Хотя бы за это уже им спасибо 😉
- Нам срочно нужен СММщик!
- Я умею сидеть в ВК
- ВЫ ПРИНЯТЫ!
А чего,так можно было?)))
Да тут половина сайта таких :)Нужно
Регулярно встречаю cмм-щиков, которые не умеют сидеть вконтакте.
ну, например, не знают, чем ответ с упоминанием человека отличается от простого комментария в обсуждении. или как изменить описание фотографии.
Комментарий удален модератором
Можно не делать ничего вместо того чтобы делать плохо, вот в чем посыл поста. Зачем вообще придумывать челленджи один за одним?
Комментарий удален модератором
Сммщики радуются, флешмоб сгенерировал публикации в сми )))))
Действительно имитация бурной деятельности.
Хотел тоже поумничать, но тут край уже. Промолчал
Комментарий удален модератором
Vlad kriloff От минусов, поставленных всем, кто с тобой не согласен, настроение поднимается?)))
Мы делали еще в 2015 несколько сообществ не про бренды, а про их клиентов. Сообщества про интересы покупателей были сверхактивными - 5000 комментариев в месяц в группе на 5 тысяч участников не хотели?
По разным экономическим причинам расстались с заказчиками. Сейчас всё они переделали проекты для людей в проекты про свой бренд. Так же бренд продвигается лучше.
Эту страну не изменить (с) 😁
Быть может, дело в том, что количество комментариев в группе в социальных сетях и прочая бесполезная хуйня никак не влияет на бизнес заказчика?
верность бреду очень влияет на продажи.
Верность Путину влияет на продажи в России
А давно «срать в каментах» превратилось в «верность бренду»?
какая маленькая девочка с надутыми губками.
пройди все мои комментарии на зло оцени на -1, не стесняйся.
Если у тебя от этого пригорит еще сильнее, то почту за честь, конечно.
Спасибо! Пожаловалась в поддержку!
Сначала просишь поставить тебе минусов, а потом на них жалуешься. Да ты ж ебанутая:)
а! ужас! о боги!
А есть подробности?
Комментарий удален модератором
Всё именно так((
Да обычное дело - smmщикам из квартала в квартал надо показывать, что они работают. Кушать-то все хотят. Вот и пилятся цифры:
за последние 4 месяца было разыграно 33 лотереи, запилено 333 темы в группах, обосрано 3333 комментария конкурентов... уверен, если бы они могли анонимно попросить не читать все эти креативы - они бы попросили ;)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
На открытии развлекательного парка был тотальный опрос - откуда узнали.
60% - Вконтакте. Вот это в отчет и попало.
И потом ещё несколько недель этот источник лидировал, пока его сарафанное радио не обогнало.
я вас уверяю, если бы деньги потраченные на СММ пустили на другой источник трафика, то 60% было бы оттуда. Поэтому трафик ВК это не заслуга СММ менеджера, это заслуга денег туда потраченных.
10к в месяц за работу + 10к бюджет.
Контекст при тех же затратах тоже дал отличный результат, но сильно слабее SMM.
+стопицот. идея читать корпоративнне посты вообще кажется так себе, независимо от того какой там креатив и кто за него отвечает