(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Фрилансеры сливаются, новички не справляются, агентства доят деньги — как найти нормального подрядчика по рекламе?

Не доверяйте рекламный бюджет агентству или спецу, пока не прочитаете эту статью. Делюсь знаниями, которые спасут ваши деньги.

Привет! Это Богдан Ефремов, специалист по контекстной рекламе и руководитель агентства Efremov Media.

Под таким заголовком принято ругать фрилансеров и хвалить свое агентство. Но когда-то я и сам работал как частный специалист, и ругать фрилансеров просто за то, что они фрилансеры = признаться в годах халтурной работы. А это не так. Лучше расскажу, как обезопасить свой бизнес и деньги от недобросовестных ребят.

Итак, 5 критериев для оценки адекватности подрядчика.

Все под NDA

NDA — договор о неразглашении информации. Клиенты действительно часто просят подписать его, чтобы не утекла информация об их внутрянке или деталях сотрудничества. Но NDA не зашивает рот: подрядчик может рассказать о нише, с которой работал, о сроках, бюджетах, о количестве проектов, не называя имена и компании.

— Расскажи, какие проекты вел, какие результаты были?

— Не могу, со всеми клиентами подписали NDA.

— Ну хоть сколько проектов, какими бюджетами управлял? Ниша-то какая была?

— Сори, NDA.

NDA часто используют, чтобы прикрыть отсутствие опыта. Вот реальная переписка в одной открытой группе:

Это беседа копирайтеров, но контекстологи тоже не святоши :)

Как я уже писал выше, да, NDA может запретить говорить о клиенте, о деталях работы, о бюджетах и внутренней кухне. Но никто не мешает рассказать, что человек работал, например, со строительной компанией, при рекламном бюджете ХХ ХХХ ₽ удалось добиться таких результатов: ХХ лидов по Х ХХХ ₽.

Просите цифры, заблюренные скрины, итоги в формате «было-стало».

Вот пример хорошего кейса. В нем можно было бы не называть компанию, и он все равно остался бы хорошим.

Гарантии

Люди часто знают о том, что вы хотите услышать: «Колбаса свежая? — Свежая!». Ну и обещают это, даже когда выполнить не могут. Не задавайте наводящие вопросы и такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Обещания, которые должны насторожить:

❌ Гарантия результата — ее дают новички и не самые добросовестные спецы и агентства. Даже в одной и той же нише кампании могут сработать по-разному. Нужно понимать, что результат зависит от многих факторов, а не только от настроек в рекламном кабинете.

❌ Миллион продаж за три копейки. Перед тем как обращаться к спецу или в агентство, узнайте, как обстоят дела в вашей нише: во сколько в среднем обходится лид, сколько заявок удается выбить за месяц, какой нужен бюджет. Найти эту информацию можно в кейсах контекстологов. Да и вы сами, находясь внутри ниши, должны понимать ситуацию хотя бы на минимальном уровне. Вы заметите, что в среднем в нише выходят одинаковые цифры, на которые можно ориентироваться. Обещание сделать в разы дешевле подозрительное.

Помните, 100% гарантии успеха работают крайне редко и только в том случае, когда у компании есть некая своя типовая технология, которую они испытали на большом количестве клиентов в какой-то узкой области и агентство гарантирует возврат средств при недостижении поставленного результата. И даже в таком случае есть вероятность провала.

Также рекомендую спрашивать не только про успешный успех, но и провальный провал. Помните, у каждого фрилансера, агентства, команды и тд. — есть своя история грандиозных провалов как по вине высших сил и клиентов, так и по тупости самих подрядчиков. И умение чётко и ясно рассказать про свои неуспехи, проанализировав и проработав свои ошибки — это хороший плюс в копилку того подрядчика, с которым вы планируете работать. Как-нибудь выпущу свои истории, где мы конкретно обоср… не доработали в глазах клиента.

Документы и условия работы

Здесь я все-таки напишу пару нехороших слов про фрилансеров. Агентства работают официально: руководители оформляют ИП, заключают договора, понимают свою ответственность. У них в целом больше ресурсов (в том числе людского и временного) , чтобы оперативно закрывать форс-мажорные ситуации. Фрилансеры иногда попадаются слишком «фри»: наберут кучу проектов, не справляются, не выходят на связь и пропадают. Доверять рекламу человеку из ВК с котиком на аватарке и закрытой страницей точно нельзя:)

Вот признаки фрилансера, с которым, может быть, и получится поработать:

  • Работает и живет под одним именем.
  • Есть фото в ватсапе, соцсетях, телеге. И везде лицо одно и то же.
  • Заключает с вами договор или хоть какое-то соглашение, где указаны его персональные данные и обязательства. Да, самозанятость сейчас оформляется в два клика и решает сразу кучу проблем.
  • Есть портфолио, человек продвигает свои услуги, ну или хотя бы делится в соцсетях тем, чем он занимается.

Работайте по договору, и будет вам спокойно. Также обращайте внимание на условия работы. Например, некоторые агентства работают исключительно на своих агентских аккаунтов, не давая клиенту к ним доступа и выходят на связь только в период отчётности. Мы такой подход не практикуем, но знаю, что он очень распространён. Особенно, если агентство крупное и сосредотачивает большую часть своих усилий на 2-3 ключевых крупных клиентах, забывая и забивая на остальных.

То есть клиент агентства будет лишён контроля ситуации и не сможет быстро получать ответы на свои вопросы. В этом плане фрилансеры часто более гибкие.

Медиа

У специалиста или агентства должно быть какое-то представительство в интернете: блог, сайт, страничка в соцсетях. Что угодно, где они презентуют себя, находят единомышленников, клиентов. Согласитесь, странно создавать что-то для интернета, не используя его возможности. Одна сарафанка не поможет уверенно держаться на плаву специалисту или команде, которые оказывают услуги в интернете, если только это не условная Студия Лебедева. И то, у них с медийкой всё в порядке.

Наличия самого медийного представительства мало — смотрите, что ребята пишут. Кейсы, обновы, рабочие процессы — хорошо, рерайт новостей, мемы про Маска — ну такое. В первом случае блог позволяет потенциальным клиентам заранее познакомиться со спецами, во втором — просто существует, чтобы было.

Оплата за результат

Некоторым клиентам кажется справедливой оплата за результат: ты мне привел двух покупателей — я тебе плачу два рубля. И это стало отличной почвой для спекуляции. Помните, если вам сходу предлагают оплату за лиды, вас могут развести. Вам могут выставить счет на миллион, предоставить отчет с красивыми цифрами, но реальных продаж вы так и не увидите.

Реальная история (как-то писал о ней у себя в телеге), которую мне рассказал маркетолог застройщика многоквартирных домов, который обратился ко мне за аудитом. С них стрясли больше миллиона рублей комиссионных за ничего!

Знаете, сколько было продано объектов с рекламы этого агентства? Всего 7 объектов за три месяца. Какой там был бюджет, я точно не помню, но тоже что-то около миллиона—двух.

Секрет успеха прост. В договоре была прописана оплата за лид. Агентство долго голову не ломало и решило настроить кучу рекламных кампаний на квизы. И да, заявок было очень много. Вот только сами заявки были абсолютными пустышками и на выходе застройщик, потратив несколько миллионов бюджета и 3 месяца работы — закрыла менее 10-ти проектов.

В тот момент я понял, что занимаюсь чем-то не тем:)

Поэтому если уж хотите работать по такой схеме — вы должны прописать жёсткий агентский договор, в котором будут указаны абсолютно все детали, особенно касающиеся сущности результата, его критериях и методах фиксирования этого самого результата.

Мы, например, предпочитаем работать по абонентской плате. Кто-то скажет: «Вы получаете абонентку, делаете минимум и радуетесь». Нет: мы всегда стараемся выстроить работу с клиентами вдолгую, так и понимания проекта будет больше, и целевые показатели становятся действительно приятными только через несколько месяцев работы.

Если клиент не видит результата, то он не будет проплачивать следующий месяц. В этом случае агентство максимально заинтересовано, чтобы у клиента всё было хорошо с продажами и прикладывает максимальные усилия.

Считаю работу по абонентской плате самой адекватной. Есть и другие варианты, возможно напишу про это отдельную статью. Однако в Телеграме на эту тему у меня уже есть подробный пост, так что заглядывайте.

На этом все. А вы сталкивались с нерадивыми или откровенно наглыми подрядчиками? Необязательно из области рекламы — делитесь историями. А также ставьте лайки под статьёй. Всех обнял.

Хотите каждый день узнавать что-то новое о контекстной рекламе, о процессах и новинках — велком в мой Телеграм-канал. Обсуждаем рабочие затыки, ругаем и хвалим Яшу. Не хотите погружаться, вам просто нужны лиды — переходите на сайт агентства efremov-m. ru. Познакомитесь со мной, кейсами агентства, услугами.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Archi

Ну и сказочники эти контекстологи… В 99,99% случаев вы не поможете бизнесу, так как к вам пришли с непроработанным сайтом который на старте проигрывает сайтам стоящим в выдаче. И вы на это не в состоянии повлиять. А если сайт проработан-то даже контекст настроенный новичком будет отлично конвертить на таком сайте и не будет причин что-то менять (пока заказчик не упрется в стеклянный потолок).

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Вы даже не представляете насколько убогие и непроработанные сайты способны выигрывать у конкурентов с вылизанными дорогущими сайтами. А всё дело в ценах) Конкуренты вложились в дорогой сайт, дорогую CRM, дорогих подрядчиков и как следствие вынуждены были поднять цены на свой продукт, а людям все равно и они готовы терпеть неудобства ради более низкой цены.

Тут нужно сделать поправку. Это утверждение справедливо только для стран с нищим населением, где люди вынуждены отказываться от необязательных трат, потому что иначе им не хватит денег на базовые потребности. Ну то есть для России, если у вас массовый продукт)

Ответить
Развернуть ветку
Archi

Ну вот ввожу я запрос “купить пластиковые окна в Москве» и в спец размещении только у «Фабрики окон» есть рассрочка 0% на 6/12 месяцев и это только один из крючков, но остальные по этому параметру уже проиграли. И как вы Настройкой рекламы на это повлияете?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А вы проверили, что она действительно под 0% или ради лидов можно что угодно на сайте написать? Это кстати тот самый пример: у них и скидка 35%, и +5 подарков при покупке, еще и рассрочка 0%, и 15 лет гарантии )))
Если это всё укладывается в их экономику, представляете какая там себестоимость основного продукта? Как раз то о чем я говорил

Ответить
Развернуть ветку
Archi

И это лидер рынка в окнах. И за ним топовое рекламное агентство стоит. Но по факту они у себя о рассрочке написали, а все остальные кто в Спец размещении стоят - нет. Скорее всего у них Партнерка с банком, как у skillbox.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Конечно он лидер. Я как раз об этом. Продаешь дешевое гвно с кучей подарков и становишься лидером в таких странах как Россия, даже если твой сайт передает привет из 2010

Ответить
Развернуть ветку
Archi

Но по факту их сайт самый лучший из сайтов стоящих в спец размещении - этаже очевидно. Или у вас есть аргументы? Почему другие компании не поработали также тщательно над своим предложением на сайте? Как бы вы не настраивали рекламу - хороший сайт это 99% успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Да где он получше, с телефона откройте - там адовая портянка из 2010, а не сайт. Вне спецразмещения есть сайты получше.

Ответить
Развернуть ветку
Archi

Так я с телефона и сравнивал. Я представил себя покупателем окон и Фабрика окон на все вопросы четко ответили и насыпали несколько огненных офферов. Вы в спец размещении видите сайты с более сильным предложением? В органике кто по вашему мнению лучше? По каким критериям вы сравниваете?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Я тоже представил себя на месте покупателя:
1) Рекламная херабора - похуй
2) Бельгийский профиль - похуй
3) Золотые руки - похуй
4) Монтаж невероятно важен - похуй
5) Внутренний разрез профиля - похуй
6) Термопакет 4.0, непонятно, это нужный мне, они все с этим пакетом или это тоже рекламная херабора
7) Видим какие-то цены, сильно выше заявленных в рекламе. Видимо, это цены на тот самый пакет 4.0 и видимо это все-таки была рекламная херабора
8) А вот и цены... только обещали 4, а пишут почему-то 9к. Листаем дальше
9) На что обратить внимание - похуй
10) Экологичность - похуй
11) Текстовая портянка про калькулятор - похуй
12) Сам калькулятор, где можно заказать, сука, наконец, окно, слава господи, у меня уже палец отвалился крутить эту сраную портянку
13) Характеристики профилей с их ценами - вот что мне было важно как покупателю, а не эти блять разрезы в картинках, что были на верхних экранах

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А знаете почему всё "похуй"? Потому что я как покупатель открыл еще 10 сайтов и у меня нет ни времени, ни желания читать всю эту писанину, которую мне льют в глаза на каждом сайте, либо я ее уже прочитал на одном из сайтов, либо я до этого загуглил видос о том как выбрать окна

Ответить
Развернуть ветку
Archi

Средний чек в окнах 80к. У нас люди за меньшее готовы через пол города ехать чтобы сэкономить три копейки. Ну и не забываем что групп потребителей множество и не нужно по себе делать выводы. Лучше выдвигать гипотезы и тестировать их. К сожалению по итогу общения я так и не смог получить примера как с говносайтом можно сидеть в большой нише и заколачивать кучу денег.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
У нас люди за меньшее готовы через пол города ехать чтобы сэкономить три копейки.

Через полгорода ехать готовы, а плохим сайтом один раз попользоваться не готовы? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А помните как загнулся рынок веб-студий, которые делали сайты за ~60-90к и остались только сайты либо за 5-15к, либо за >150к? Тот же самый эффект, никто не готов платить среднюю цену)

Ответить
Развернуть ветку
Archi

Я этого не помню. Я вам факты в пример привожу, а вы мне какие-то мифические веб-студии. Вон у Артемия Лебедева сайты по 30 млн стоят и люди в очереди за ними стоят, можете объяснить этот феномен? Или это не феномен, а хорошо реализованная стратегия?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кутузов

Лебедеву платят за пиар, а не за сайты)

Я не понимаю в чем проблема - если у заказчика говносайт. Предлагайте сделать конфетку! Не хочет? Тогда какие претензии к рекламе?

Здесь вы специалист, а не ваш заказчик, не надо идти на поводу, виноватыми все равно останетесь вы.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Тут всё дело в том, что многие рекламодатели на первую ступень ставять визуал, что в корне неверно. В конечном счёте решает функциональность, удобство при оформлении заказа, оффер и тд. Поэтому и может происходить ситуация, когда полный колхоз выигрывает у вылизанного с точки зрения дизайна сайта

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Да нет никакой функциональности в обычных сайтах. Давно уже всё по одному шаблону делают, одинаковые шаги оформления у всех.
Просто одни пытаются продавать качественные, например, окна. А другие продают говно, но заявляют о таком же качестве, плюс наваливают сверху еще подарков, бонусов, бесплатное то, бесплатное это. Вот у вторых и заказывают. Это российская реальность последних лет 5. Ты либо продаешь что-то дорогое для узкой аудитории, либо продаешь дешевое говно с кучей подарков для массовой аудитории. А у продукции среднего качества заказов нет почти, хотя именно средних компаний больше всего на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Alumatech Russia

Я с вами соглашусь, только тенденция сейчас такова, что и дешевое уже не продать))) "no money no honey"(C).

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Дешевле отлично продается, рост числа нищемартов типа "Чижика" это показывает. Представляете, раньше Пятерка и Магнит считались нищими, а щас они же Чижика открывают, а Пятерка уже помажористей 😄 Ну и рост Вайлдбериса туда же.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Я говорю немного о другом)
А точнее о том, что дизайн сайта стоит на втором месте. На первом стоит функциональность, удобство, скорость загрузки и то, что вы описали в данном комментарии - то есть умение проработать сильный оффер. Разводка этот оффер или нет - вопрос для отдельного обсуждения

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

лол, вы даже не понимаете как хорошо люди считают деньги в США и Европе, это прям огромное заблуждение, что в богатых странах вас осыпят деньгами
я лил трафик на многие страны и охотнее всего люди расстаются с деньгами в странах развивающихся, восточная Европа, Бразилия, Азия

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Считать деньги и отказываться от качества из-за нищеты - это разное. Дайте угадаю, вы лили трафик на арбитражную херню и мало кого удалось убедить в жизненной необходимости этой херни? 🙂 Так это не про деньги совсем. Мало у какого американца вы найдете китайский набор инструментов, например, которые на ура продаются в России и Бразилии с лендингов))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А это другое. Это как Алиэкспресс-мания, когда ты не бедствуешь, но каждый месяц набираешь себе коробку всякой фигни и даже не помнишь что ты заказал) Но умные люди уже научились держать себя в руках))

Ответить
Развернуть ветку
Archi

Хоть один пример в большой конкурентной нише покажите. Например в Ипотеке, авто страховании или по пластиковым окнам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Приходько

Как быть-то?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Работать по принципу "пипл схавает", потому что деваться ему все равно некуда - такое время сейчас, и это только начало. Не все еще поняли, что российский рынок отброшен обратно в эпоху Абибаса.
А приверженцы старой школы вроде @Archi даже не представляют какие гигантские обороты в 2022 делают продавцы поддельных кроссовок и курительной жижи в убогом Телеграме, абсолютно неудобном и не приспособленном для торговли)) Или что там оборот икеевских товаров из СНГ больше, чем был в самой Икее за последний год.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Приходько

То есть повторяется то, что было и раньше?? В 2012-14 году примерно также было) нет?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Нет, тогда был обычный кризис, экономика движется по синусоиде, есть падения и подъемы. В 14 году была нижняя точка.
А сейчас само основание синусоиды упало ниже нулевой линии, то есть даже верхняя точка синусоиды будет примерно на уровне 14-17 года.

Я недавно смотрел отчёт ММК (металлургия) - у предприятия в этом году производство стали упало к уровню 2007 года.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда