«Вы — бичи, если ваш сайт на Tilda». Как уникальный дизайн убил нам конверсию
Привет, мы — «бичи». Но не просто, а digital-бичи. Ведь мы делаем сайты на Tilda, причём не только себе, но и, о ужас, своим клиентам, когда надо быстро проверить гипотезы и повысить конверсию.
Андрей Горностаев, сооснователь МАКО, рассказывает об опыте создания конверсионного сайта для своего агентства.
Разумеется, наша команда в курсе, что сайт на конструкторе в digital-бизнесе — это моветон. Об этом пишут в том числе здесь в статьях и нам в комментариях.
Свой сайт мы сделали сами в 2019 году “на коленке”, т.е. на Tilda, со стоковыми картинками. Без (мам, пап и кредитов) дизайнера, маркетолога и пиарщика. И в целом, он получился, на наш взгляд, просто нормальный.
А вот что в нём было уникального и хорошо работало — это контент. Его я писал сам, опираясь на опыт общения с коллегами и клиентами. Посмотреть на старый сайт можно здесь https://makodigital.ru/oldmain
И объём заявок, приходящий с контента на этот сайт, нашу команду вполне устраивал. Таким образом, на тот момент мы видели главным каналом продаж контент, а сайт — лишь площадкой для оформления заявки. Поэтому его визуал не казался нам критически важным.
Тем более, что мы не продаём клиентам услугу полноценного веб-дизайна, а предлагаем варианты повышения конверсии при помощи изменений в визуале, чтобы сделать его более дружелюбным для лида.
Из бич в ричбич: как мы решились на новый сайт
Но вот в команду пришёл новый человек — PR-менеджер Иван. Со свежим взглядом, инициативой и знакомыми ребятами. Которые могут не очень быстро, но зато недорого сделать нам совершенно новый сайт с уникальным современным дизайном.
К тому моменту желание назрело, но лишнего миллиона и острой потребности в новом сайте у нас не было. Поэтому я согласился, но коллеги тратили свои ресурсы на этот проект по остаточному принципу.
В частности, не сделали аудит своей воронки продаж и кастдев, да и вообще не привлекали к проекту нашего маркетолога, который по уши загружен клиентскими проектами. К чему это привело, читайте дальше.
Стратегия и концепт
Редизайн текущего сайта был бы проще и дешевле, но не решал нашу, как нам тогда казалось, главную проблему. Сайт написан не с нуля, а собран на Tilda и вроде как это показатель нашего дилетантизма.
Хотя у самописных сайтов бывают проблемы с тем же SEO. Но так как SEO-продвижение мы для своего старого сайта не использовали, это не казалось важным. Провала по поисковому трафику из-за смены домена мы не боялись.
Почему не использовали SEO? Ниша высококонкурентная, а специализироваться на контекстной рекламе мы начали с 2018 года. Поэтому я не вижу смысла пытаться вытеснить из топов выдачи старейших акул этого бизнеса из начала нулевых.
Так как своя команда загружена клиентскими проектами, новый сайт решили делать не сами, а силами подрядчика. Какой-то заметный ребрендинг мы также решили не проводить, но, раз пошла такая пьянка, скорректировали позиционирование.
Было: Контекстная реклама 360°
Стало: DEEP PERFORMANCE MARKETING
“Глубокое погружение” стало концептом и для визуального оформления. Он отражает не только более широкий спектр услуг, но и наш подход к проектам. У нас не конвейер, а небольшая высококвалифицированная команда, которая тщательно прорабатывает каждый запрос клиента и глубоко погружается в его процессы и задачи.
Никаких конкретных пожеланий по CMS, интеграциям с CRM и дизайну у нас не было. По сути, нужен был сайт-визитка, как и раньше, с доступом в админку для самостоятельной работы с контентом и формой для сбора заявок. Но не на конструкторе, а с уникальным дизайном.
UX мы не прорабатывали. Решили, что опыт нам позволяет интуитивно понять, что будет удобно пользователям, а что нет. Вместе с пиарщиком собрали референсы, посмотрев сайты больших агентств-конкурентов из Рейтингов Рунета.
Что удивительно, но особых споров из-за дизайна, чтобы сделать мемчики, у нас не было. Мы немного поспорили из-за оттенков голубого, (поиграли со шрифтами), решали, использовать образы моря “в лоб” или нет, но ничего глобального.
Референсы (из переписки Ивана с подрядчиком):
Антиреференс:
Итог. Готовый сайт должен производить впечатление, что в компании есть бабло и мозги. Но нужно сделать это не через изображение денег, что первое приходит на ум, а через более тонкие детали дизайна. И не забыть про мако, напомню, это акула.
Кстати, от изображения акулы и вообще рыбы в дизайне мы в итоге отказались ¯\_(ツ)_/¯
Сроки
Мы закладывали на работу месяц + месяц на правки и доработки. Платёж разбили на три части, чтобы у подрядчиков не сдулась мотивация после первого же макета.
В целом, новый сайт был готов вовремя. Но по факту процесс доработок затянулся еще на 10 месяцев. В этом была прежде всего наша вина — не хватало свободных ресурсов на своевременную подготовку контента. Были области, которые мы не могли исправить сами через админку, и приходилось долго ждать внесения правок.
Релиз
И вот наконец загружен последний текст и мы запускаем долгожданный сайт http://www.mako.pro/ в релиз. Ля, ну какова красота:
И нам даже сразу, в тот же день, приходят заявки с него! Ура, победа!
НО ТУТ…
Ноль заявок за неделю. И в следующую, и в следующую… Менеджер по продажам бьёт тревогу. Пиарщик не понимает, что пошло не так. Я принимаю решение включить старый сайт. И продажи восстанавливаются.
Разумеется, мы не стали просто сразу отключать новый сайт. Мы подключили к проекту нашего маркетолога, чтобы он разобрался в проблеме. Он проанализировал воронку продаж, взял интервью у наших клиентов и провел кастдев. Ну, наконец-то :)
В итоге нашёл причину снижения конверсии. Новый сайт намного хуже доносил наше УТП. Для нашей ЦА (предпринимателей) он сливался с сайтами других агентств, потому что, как и те, на главной странице тоже описывал услуги, а не свой подход и выгоды для клиента.
Поэтому, по совету нашего маркетолога, мы решили вернуть прежний сайт. А в его дизайн перенесли новые идеи по визуалу, разработанные для нового сайта. Глубокое погружение, акула + прежнее позиционирование. Получилось так:
Сравните сами: обновлённый (да, всё ещё на Tilda) http://makodigital.ru/ VS старый https://makodigital.ru/oldmain
Итак, мы потратили
- Год работы,
- Около 200 тысяч рублей.
- Много вернервов.
Получили:
- Сайт на Wordpress, основные визуальные фишки: минимализм, геометрия, параллакс, ховеры, меню в виде карточек;
- Снижение количества заявок вместо повышения,
- Пару приятных слов от коллег о новом дизайне,
- Открытие, что сайт играет бОльшую роль в воронке продаж, чем мы думали раньше.
Наши ошибки:
- Не было глубокого маркетингового анализа,
- Ложная интуитивная уверенность, что именно визуал решает,
- Ориентация на свои вкусы и сайты конкурентов из топов рейтингов, а не потенциальной ЦА.
Наши гипотезы, почему новый сайт не взлетел:
- Пользователю при первом переходе на сайт не очевидно, какую свою боль он может закрыть, какие выгоды получит (увеличить продажи без увеличения бюджета);
- Из-за долгой разработки тренды дизайна успели устареть раньше, чем мы запустили сайт в релиз. И то, что должно было вызвать вау-эффект, снова оказалось “просто нормальным”.
Выводы
- Не принимать важных решений на основе чужой критики. Это интернет, здесь и послать могут.
- Провести глубокий маркетинговый анализ перед запуском проекта. Возможно, окажется, что старый дизайн, хоть и не хватает звёзд с неба, отлично работает и нет смысла ничего менять. Не экономить на себе, отнестись так же внимательно, как и к клиентским проектам.
- Tilda - это реально работающий инструмент для быстрой проверки гипотез и реальных причин, чтобы конструктор не использовать, нет.
- Визуал сайта не менее важен для конверсии, чем текстовый контент, даже если именно контент-маркетинг - ваш основной инструмент продаж.
Два лучше, чем один?
Сейчас у нас два работающих сайта. На старом сайте, но в обновленном дизайне, мы продаём свою основную услугу - контекстную рекламу 360°. На новом - те, которых нет на старом: таргет, SEO, продвижение на маркетплейсах.
Наша собственная реклама на VC настроена на обновленный старый сайт, а вот в публикациях на других площадках мы указываем новый, т.к. считаем, что для холодной неподготовленной аудитории он лучше презентует всю деятельность агентства.
И теперь мы точно знаем, что дизайн сайта для конверсии — не главное. Продолжаем оставаться бичами :-) Хотите выиграть со своим сайтом Red Dot? Это не к нам. Хотите реально продающий сайт? А это к нам!
КТО МЫ
Мы — МАКО, агентство performance-маркетинга. Работаем с оплатой за результат. Наши услуги: контекстная реклама, продвижение на маркетплейсах, deep performance marketing, SEO. Делаем клиентам сайты на Tilda, тестируя гипотезы и повышая их доход. О таких кейсах мы уже рассказывали здесь:
Больше о нашем стиле работы можно узнать в Telegram.
Вообще не понимаю что за бичи себе делают сайты на этом Wordpress
Наверное) Для меня это был компромисс, т.к. с этой админкой я тоже умел работать.
На всякий случай уточню, что это шутка по мотивам второй картинки в посте.
Я понял) Но в каждой шутке сами знаете)
Спасибо, Андрей!
Нам тоже нравится наш сайт, хотя и там есть что улучшать, конечно же)
Рад, что прочитали)
Ладно парни, впечатлили.
Давайте обсудим продвижение наших товаров.
https://r2ino.ru/9-nabory
Мы - российский производитель светодиодных ламп pavotube (светодиодные rgb трубки). И нам необходимо занять свою нишу. Ищем специалистов, кто поможет вывести наши товары в топ.
Если уже продаете плагиат хотя бы назвали как надо (я про лампу Гайвера). Ну и цены у вас жесть(
Во первых, Гайвер никогда не претендовал на авторство данного светильника. Неоднократно об этом он сам и говорил писал.
Во вторых, мало кто вообще знает что такое лампа Гайвера.
В третьих, из всего разнообразия заметили только лампу?
С чем сравнивали то хоть?
https://www.wildberries.ru/catalog/20927405/detail.aspx, но на али киты по 2500₽ но это для тех кто любит заморочиться
Не ведитесь! У них на главной странице нарушение закона об ЛГБТ :)
Так тем более надо их поддержать за свободу борьбу ведут
Опять Вы с этой пресловутой свободой:)
народ уже совсем охренел, свободу им подавай
Свобода это возможность уехать или уйти в любое время в любом направлении и занимать чем угодно не нарушая чужой свободы. Остальное иллюзия.
Вы с ума там посходили? Я только недавно покупал такой же светильник как у вас (https://r2ino.ru/nabory/100-torsher-rgb-360-wifi-110072811289.html) на ВБ за тысячи две с половиной или типа того. Откуда у вас-то такие цены?
да с чего вы взяли, что вы купили светильник 360 ? Могу поспорить, что ваш светильник светит в лучшем случае на 220 градусов. А наш именно 360! Т.е. в обе стороны по 180 градусов. Такие делаем только мы. Принесете такой же покажете - куплю и подарю вам.
То есть лишние пару десятков градусов (которые все равно будут повернуты к стене) правда стоят лишних 6к?
Человеческая шея имеет свойство поворачивать на 90 шрадусов в каждую сторону. И "Лишние" пара градусов может стоить не только 6к, но и жизни.
А в какую сторону будет повернута вторая сторона, ограничивается только законами геометрии и вашей фантазией.
В этом и фишка, что можно осветить одну стену одним цветом, а вторую - другим. Применения разные бывают. А стоимость из-за сложности технологии. Иначе все бы выпускали именно 360, а не псевдо.
Артур, приветствую! Напишите мне, пожалуйста, в личку, все обсудим.
Кажется, как раз в тему
При нашем объеме лидов количественное сравнение двух сайтов провести было проблематично и довольно долго, да и не было такой задачи. Когда после выкладки нового сайта на несколько недель в несколько раз упал поток лидов, а при откате старого сайта, восстановился, мне этого было достаточно для завершения эксперимента :)
Да это не к вам был вопрос / обращение. Когда-то была статья Ильяхова о правильном дизайне, комментарий к статье взят оттуда.
Изображения в мобайле - ломает пропорции, у вас почему-то жестко и попиксельно задана ширина и высота у них, текст с адресом в подвале (также в мобайле) уезжает за пределы экрана, под подвалом белый странный рудимент из-за того что вы у футера задали отступ 40 снизу и сверху - не уверен, что это было задумано. ну и слово ПРИСОЕДЕНЯЙТЕСЬ - я надеюсь, это просто опечатка у вас. А так, симпатичный лендинг, поправить адаптацию только
Да, самое печальное, что как мы ни бились с разработчиками, косяки все равно остались. Связь с ними утеряна. Вы можете помочь с правками?
Без проблем, ustsl в телеграме, или здесь в личные сообщения можете написать - если актуально
А сейчас на чем сайт что-то оптимизация загрузки хромает сильно
Вячеслав, большое спасибо! Вы очень быстро нам все поправили. Будем вас рекомендовать!
На Тильде нужно делать макеты сайта. Потом уже его просто в html перевести.
А в фигме делать вёрстку?
Нормальный html кодер в блокноте все сделает быстрей.
Знаете в чем ваша ошибка... Вы все ещё оцениваете сайты с десктопа, а ваша аудитория смотрит на них с телефона. А с телефона, хоть усрись в дизайн, сайты все одинаковые.
Есть, конечно, презентационные сайты под мобайл, но они не про продажи, а про потратить кучу денег на вау-эффект)
Tilda может ли продвигаться по органике вместе со sravni ru, banki ru ? Нет ответят многие, тогда в Яндекс наберите что то типа "страхование онлай". Я тоже был в шоке когда на кириллице, на Tilda с первой страницы ссылка на чужой калькулятор, почти лендинг в ТОП 5.
Я без маркетолога с анализом могу сказать, что новый сайт сделан от глубинных жыжытал маркетологов, глубинным маркетологам. А старый на понятном (наконец-то) языке для клиента, которому учили лет 15. Для того чтобы понимали новый сайт, нужно опять лет 15 потратить.
Именно. Говорить на языке клиента важнее, чем копировать даже самых лучших конкурентов на рынке.
Комментарий недоступен
Олег, спасибо! На сайт добавим обязательно. Правда, у нас весь трафик на сайте, в основном, с VC.
.
Ну блин можно было и по лучше
pavotube блин у вас чет ребят как то совсем плохо
Наш сайт надо было в рефы брать
https://t4ka.ru/context-marketing-agency
у нас конверсия большая
О, и вы бичи) Добро пожаловать на борт) Где берете лиды?
кстати мы бичи
Добро пожаловать в клуб)
За 12 лет в диджитале вы пришли к тому что делаете лэндинги с дизайном из 90ых - на тильде? Пожалуй это провал.