Как я обманул конкурентов в нише "Грузовая эвакуация" в Яндекс Директ
Ко мне обратился заказчик с просьбой оптимизировать Яндекс Директ. Расходы были большими, а прибыль совсем маленькая, да и конкуренты постоянно скликивали бюджет.
Введение
Реклама была запущенная в РСЯ и Поиске с ручными ставками.
Понятное дело, что самый горячий трафик будет идти с мобильных по фразам "Грузовой эвакуатор вызвать" и так далее. По словам заказчика, проблема в скликивание бюджета.
Решения
1. Для каждого города в Московской области делаем отдельную страницу и пишем оффер "Грузовой эвакуатор в Балашихе от 8 000 рублей"
2. Для каждого города делаем отдельную группу объявлений и пишем такой же оффер как и на странице
3. Создаем 4 разных кампании: Поиск//Мобильные, Поиск//Десктоп, РСЯ//Мобильные и РСЯ//Десктоп.
Зачем? Спросите вы. Отвечаю: В этих разных форматах, вторая конверсия будет сильно отличаться, получается и расходы должны быть разные. На поиске//Мобильные, будет самый горячий трафик.
4. Чтобы решить проблему скликивания ботами и живыми людьми:
- Создаем в метрике сегмент "Те кто уже были на сайте", загружаем в поисковые рекламные кампании. Делаем корректировку на неё -100%
- Используем любой сервис по защите с обновляющей базой ботов, я использую click.ru
5. Подключаем Call Tracking для создание кампаний на основе звонков
6. На сайте, в мобильной версии, убираем все номера и ставим жирную кнопку "Вызвать эвакуатор". Это сэкономит деньги на Call Tracking и и хорошо обучит рекламную кампанию.
8. Дополнительно делим рекламные кампании по целям:
- Поиск//Десктоп: на заявку и звонок
- Поиск//Мобильный: клик на кнопку "Вызвать эвакуатор"
- Поиск//Мобильный: ручные ставки
- РСЯ//Десктоп: на заявку и звонок
- РСЯ//Мобильный: клик на кнопку "Вызвать эвакуатор"
И как же без мастера кампаний: на заявку и звонок
Резюмирую
Главная проблема, скликивание, была решена. Разделение групп объявлений по городам, очень хорошо увеличило первую конверсию. Чтобы не затягивать статью, результаты работы напишу в своём телеграмм канале, кому интересно посмотрите. Найти можно через поиск "Грузовые эвакуаторы, статистика"
Данная защита от скликивания подойдёт не всем, но многим.
А сколько было в сквозной мультиканальных заявок? Может много и вы их убили?
Нет, все нормально. Через поиск пропали посещения больше одного раза, заявок осталось столько же.
В РСЯ с оплатой за конверсию в ретаргетинге все ровно показывается всем. Важно было уменьшить скликивание в дорогостоящем поиске
А РСЯ реально по ROI окупается?
Да, но не так хорошо, как поиск
Да
У нас в грузовом ремонту - 10% мультиканальные заявки.
Кампании на целены на транзитный трафик, т.е. тех, кто сломался в дороге.
Не плохо
Я к тому, что если я на тех, кто был настрою -100%, то потеряю 10% конверсий в лиды.
Возможно
По идее у у вас куча групп и компаний где 3 клика в месяц и Яндекс им поставит мало показов, разве нет?
Статус "Мало показов" не влияет на результат, а всего лишь указывает на то, что будет мало показов. Как только появится спрос, статус пропадёт
Занятный кейс про кнопку на мобильных, попробую тоже
У меня в схожей нише была история, когда с рекламы люди попадали на 404 страницу. Там в мобильной версии был только кликабельный телефон. В итоге, этот косяк заметили только через неделю, когда сели вебвизор отсматривать, ибо по конверсиям было вообще непонятно, что там что-то не так. Люди заходили на сайт, и не читая что там сразу жамкали «позвонить».
Полностью согласен, я когда делаю с оплатой за нажатие на кнопку всегда прячу кнопки ниже
Спасибо, попробуйте, это работает
А, было\стало? Ну окей, сегментировал все РК с объявлениями, а что дало в сравнении с раньше? Цифры под НДА что ли?
Опубликую позже
100% спастить от скликивания не получится
Ничто не помогает на 100%. Сюрприз, да?
Просто лучшая группировка
"На проекте с 26 дек 2022"
Для каждого города в Московской области делаем отдельную страницу и пишем оффер "Грузовой эвакуатор в Балашихе от 8 000 рублей"
Нахера, если есть, например, Yagla?
В Тильде такая же шляпа есть бесплатная.
Еще в GTM можно настроить подмену заголовка.
Зачем платить если Flexbe сделает бесплатно?
При анализе контента посадочной страницы (релевантна или нет запросу и объявлению) директ не видит данные в динамике, что может быть критично для цены за клик.
Возможно да
Коллтрекинг от задармы стоит копейки. Как вы без него будете окупаемость каждой фразы считать?
У вас там ещё может быть дохлая конверсия заявок в продажи. Поэтому по заявкам учить яндекс скорее всего нельзя.
Как раз пользуюсь Call Tracing от Zadarma, настроен динамический на PC. Аналитика собирается
Хороший подход к работе, вы молодец!
Попробуйте для защиты от скликивания подключить https://clickfraud.ru
Было-бы любопытно посмотреть на статистику, расходы и конверсии.
Работаю в данной категории, и отказался от директа именно из-за скликивания. Конкуренция бешеная.
Очень интересный кейс Андрей. Спасибо!
Не за что!
"На проекте с 26 дек 2022"