(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Идеальная статья на сайте: 18 правил оформления, чтобы не слить бюджет!

Друзья, привет! С вами снова Евгений Чуранов — директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Спасибо всем, кто оценил два первых чек-листа. Если вы их еще не видели, то советую посмотреть.

Напомню, ранее мы рассмотрели, что нужно для создания идеальной карточки товара и описания услуги. А теперь разберём, как оформлять статьи на сайте, чтобы они вызывали восторг у читателя и у поисковых систем.

Сейчас на каждой маркетинговой конференции рассказывают про контент-маркетинг и то, как он влияет на результаты продаж. Многие бизнесы начали внедрять этот инструмент в работу, запускать свои медиа и блоги. Но иногда хочется плакать от того, как отличный контент портят ужасным оформлением.

Посмотрите внимательно на это полотно текста. Уверен, что каждый из вас хоть когда-то, но попадал на такие страницы. Прочитали бы вы такую статью или закрыли вкладку не раздумывая? Скорее всего второе. А ведь она зачем-то нужна. Кто-то ставил ТЗ, заплатил копирайтеру, разместил на сайте. И после этого мы слышим: «Ваш контент-маркетинг — фигня, только зря деньги потратил!»

В этом материале мы не будем рассуждать, для чего компании блог и как писать интересные статьи. Я расскажу про правильное оформление текстов и поделюсь новым чек-листом «Идеальная статья на сайте». Он поможет создать полезный и читабельный материал, который к тому же будет хорошо индексироваться поисковыми системами.

🎁 Скачайте чек-лист в хорошем качестве, чтобы он всегда был у вас под рукой!

Как правильно оформить статью?

1. Заголовок статьи

Это самый первый элемент, на который обращают внимание посетители. Если вы не зацепили заголовком, то, вероятнее всего, они завершат свой путь на вашем сайте.

При написании заголовка нужно учитывать 2 фактора: он должен вызывать интерес у читателя и содержать главные ключевые слова. Я лично придерживаюсь такого правила: если статью пишут в первую очередь для привлечения трафика из SEO, то заголовок должен содержать основной запрос и его главный синоним, быть максимально релевантным. Например, «Как продвинуть сайт по всей России: 3 способа регионального продвижение сайта». А если главная задача статьи — привлечение внимания, то тут уже включаем креатив. Пример: «Инфоапокалипсис 2022: что нам может принести отключение от мирового интернета».

2. Метатеги

Если вы хотите, чтобы ваша статья хорошо искалась в поиске, заголовки и описание важно прописать не только в тексте, но и в специальных тегах для поисковиков Title и Description. Я советую прописывать эти настройки отличными от основного заголовка статьи, добавив в них больше ключевых слов и сделав максимально релевантными поисковым запросам.

3. Полезный текст

Ну а это самый важный и очевидный пункт. Тут я подробно останавливаться не буду. Помните, что статья в блоге, с одной стороны, должна нести пользу читателю, с другой — решать вашу маркетинговую задачу. Кроме этого, не забывайте про грамотный язык и уникальность.

Смотрите чек-лист «Идеальная страница услуг», чтобы полезными на вашем сайте были не только статьи!

4. Фото и видео

Отсутствие картинок и видео превратит даже увлекательный текст в жуткую нудятину. Вы же пишете не реферат. Люди любят картинки, поэтому не будут тратить время на изучение материала, в котором их нет. Они сразу закроют вкладку. Старайтесь использовать собственные фото, а не брать первые попавшиеся из Яндекс Картинок.

5. Указание автора

Экспертным материалам больше доверяют пользователи и поисковики. У Google есть специальные критерии для оценки качества контента — E-A-T, аналогичные требования к информации на сайте выдвигает и Яндекс. Добавляйте к каждой статье имя автора, регалии и фотографии. Не лишним будет сделать ссылку на подробное описание компетенций автора.

6. Оглавление

Если у вас лонгрид, то тут для удобства пользователей советую делать оглавление, с одной стороны оно помогает читателю быстро найти нужный ему контент, с другой – этот элемент тоже положительно влияет на SEO показатели.

7. Рейтинг и счетчик просмотров

Этот инструмент играет роль двойного агента. С одной стороны, он помогает оценить популярность статьи, с другой — служит социальным доказательством. Посетители сайта просто не могут пройти мимо материала, который пользуется популярностью.

8. Время на прочтение

Это еще один хороший способ показать вашу заботу о клиенте. Взамен он либо останется на сайте и прочитает статью, либо добавит её в закладки и вернётся к ней, когда появится время. В любом случае вы останетесь в плюсе.

9. Перелинковка

Обязательно добавьте в статью ссылки на другие ваши материалы. Это могут быть не только статьи, но и прямые отсылки на товары и услуги. Очень хорошо работает товарная перелинковка, когда прямо в блоге вы показываете подходящую продукцию. Дополнительным бонусом вы получите более высокие позиции в выдаче, как у самой статьи, так и у страницы, на которую ссылаетесь.

Сомневаетесь, как правильно показать товар на сайте? Смотрите чек-лист «Идеальная карточка товара»!

10. Модуль комментариев

Для пользователя комментарии — это возможность задать дополнительные вопросы и высказать своё мнение, для вас — точка контакта с клиентом и шанс показать свою экспертность. Кроме того, вы бесплатно получаете обратную связь, которая поможет проапгрейдить ваш товар или услугу.

11. Модуль подписки

Это законный способ получить контакты целевой аудитории, как через email, так и через мессенджеры. Такие пользователи попадут в воронку продаж, где из подписчиков могут превратиться в покупателей. Кстати, сейчас отлично работает подписка через Телеграм-бота.

12. Тегирование

Теги используют для классификации информации и быстрой навигации. Они позволяют создать ссылки, с помощью которых читатель в два клика получит подборку статей по конкретной тематике. Кроме того, подобная доработка положительно повлияет на SEO.

13. Похожие статьи

После прочтения интересной статьи читатель обычно хочет углубиться в тему и найти дополнительную информацию. Чтобы ему не пришлось тратить силы на поиск источника знаний — добавьте подборку похожих статей. Кроме пользы для читателя, такой блок приносит увеличение количества просмотренных страниц и времени, проведённого на сайте. А это опять же влияет на ранжирование в поиске.

14. Кнопки шеринга

Это ваш шанс бесплатно распространить контент среди потенциальных клиентов. Если статья действительно интересная, ей охотно будут делиться. Упростите задачу заинтересованным пользователям и разместите кнопки быстрого шеринга там, где их будет сложно не заметить. Обязательно добавьте иконки популярных соцсетей и мессенджеров. Это поможет полностью охватить аудиторию, которая захочет сделать репост вашего материала.

15. Разметка Schema.org

Этот элемент позволяет поисковикам обрабатывать контент — объясняет им, что находится на конкретной странице. На основе полученных данных формируется сниппет — краткая информация, которая появляется в выдаче. В итоге пользователь увидит не отдельные куски текста, а понятный анонс, карусель с изображениями, таблицы, рейтинги.

16. Разметка Open Graph

Разметка Open Graph формирует превью, которое появляется при шеринге материала в социальных сетях и мессенджерах. Благодаря разметке вашу статью будет сложно не заметить. Корректное отображение заголовка, анонса и картинки сделает ваш материал привлекательным, выделит его в общем информационном потоке.

17. RSS для Турбо-страниц

Эта технология позволяет создать облегчённые страницы сайта для Яндекса. Они загружаются за считанные секунды. Кроме того, вы можете получить красивый расширенный сниппет в поисковой выдаче Яндекса.

18. Финальный оффер

Помните, что любая статья должна вести читателя к какому-то результату: прочитать другую статью, оставить заявку, подписаться на Телеграм-канал или пройти тест. Обязательно в конце каждого материала добавляйте призыв к действию. Это точно не будет лишним и только усилит эффект от вложенных ресурсов.

Если вы уже вкладываете деньги в контент или только собираетесь это сделать, используйте мою статью как инструкцию или инструмент для проверки подрядчика.

Конечно, содержание первично, но пользователей и поисковые системы интересует ещё и оформление текста. Если в нём нет заголовков, подзаголовков, картинок, инфографики, читать его просто невозможно. Сейчас, чтобы удержать посетителей недостаточно создать просто интересный материал, нужно уметь правильно его преподнести.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Всё про интернет-маркетинг». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Скачать чек-лист в хорошем качестве в PDF — тут!

Интересуют услуги контент-маркетинга или хотите заказать разработку сайта? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту [email protected]

Другие чек-листы

0
54 комментария
Написать комментарий...
Елена Морозова

Чек-листы огонь. А имеет смысл блог запускать и все это делать, если есть тот же VC?

Ответить
Развернуть ветку
Генри Морган

Отличный вопрос )))) Сам статью написал, сам вопрос задал, сам на него ответил )

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда