(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Товарная карточка для интернет-магазина на максималках: 15 пунктов для повышения продаж

Всем привет! На связи снова Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению.

Прошлая статья про создание эффективной карточки услуги собрала больше 100 репостов в моём Telegram-канале и 30 комментариев на площадке vc.ru. Многие интересовались: «Что делать тем, кто предлагает не услуги, а товары? Есть ли какая-то инструкция?». Я не смог оставить без внимания эти вопросы, поэтому подготовил новый чек-лист.

Мы уже выяснили, как создать эффективную карточку услуги. Теперь пришла очередь разобраться с интернет-магазинами и сайтами с каталогом продукции. Информация, которой я поделюсь, будет полезна и владельцам собственных сайтов, и тем, кто вышел со своей продукцией на маркетплейсы.

Наша компания специализируется на маркетинге сайтов в сегменте малого и среднего бизнеса. Если раньше мы в первую очередь обращали внимание на проблемы SEO-оптимизации или юзабилити, то сейчас — на контент.

Среди клиентов, которые к нам приходят, мы видим общую проблему — слабое наполнение карточки товара. Чаще всего это одна-две фотографии и минимальное описание, я уже не говорю про отзывы или видео. С таким контентом невозможно конкурировать с крупными интернет-магазинами, тем более с известными маркеплейсами, даже несмотря на лучший сервис, а иногда и более выгодную цену.

Может быть сейчас я открою ящик Пандоры, но вместо того, чтобы ругать подрядчиков, маркетолога или Яндекс Директ, достаточно научиться нормально презентовать свой товар.

Отрицание — гнев — торг — депрессия — покупка у конкурентов

Примерно такой путь проходит каждый потенциальный клиент, когда видит плохую товарную страницу. Я уверен, что даже с учетом того, что цена на сайте 1 дешевле, большая часть покупателей сделает заказ на Яндекс Маркете.

Чтобы не оказаться на месте этого бедолаги, нужно чётко понимать, чем хорошая карточка товара отличается от плохой.

На основе личного опыта я составил чек-лист. Его можно и нужно использовать не только для товаров на ваших сайтах, но и на маркетплейсах.

🎁 Скачайте чек-лист в хорошем качестве, чтобы он всегда был у вас под рукой!

Как должна выглядеть идеальная карточка товара?

Вместо того чтобы бесконечно вливать деньги в рекламу, перед запуском подготовьте качественное описание продукции. Рекомендую проверить карточки на своём сайте на соответствие следующим пунктам.

1. Понятное название

Советую название товара делать по формуле: категория товара + модель. В некоторых тематиках можно добавлять в название и артикул. Такой формат отлично понимают покупатели и лучше воспринимают поисковые и рекламные системы.

2. Много фото + 3D

Согласно последним исследованиям в карточку рекомендуют добавлять не меньше 7 фотографий. Другой визуальный тренд — 3D-модель продукта. Она позволит рассмотреть даже мельчайшие детали.

3. Видео

Теперь это обязательный элемент коммуникации, который используют для презентации продукции. На всех маркетплейсах давно появилась возможность добавлять классические ролики, а сейчас набирают популярность короткие видео — шоты, моменты и т.д. Если в карточках ваших товаров их ещё нет, то я очень рекомендую это исправить.

4. Цена

Стоимость — один из главных факторов, на основе которого пользователи принимают решение о покупке. Не прячьте ее. Ну и обязательно контролируйте актуальность цен. Если при заказе выяснится, что заплатить нужно больше, клиент к вам, скорее всего, не вернётся.

5. Скидки, акции

Пользователей всегда привлекают скидки и акции. Если у вас на сайте их нет — придумайте. Указывайте старую и новую цену, показывайте актуальные предложения.

6. Наличие

Пользователь сразу должен увидеть, есть товар на складе или нет. Если позиция сейчас недоступна, дайте возможность сделать предзаказ или получить уведомление о появлении товара. В противном случае вас либо одолеют звонками по телефону, либо напишут пачку злобных отзывов.

7. Доставка и оплата

Пользователь должен чётко понимать: есть ли доставка в его регион, какой способ можно выбрать и сколько это будет стоить. Вы должны объяснить, за какой срок придёт заказ и как его оплатить. Люди ленивые, поэтому не будут ходить по разделам «Оплата и доставка». Они либо начнут звонить и выносить мозг вашим менеджерам, либо просто уйдут на другой сайт.

А еще смотрите чек-лист «Идеальная страница услуг»!

8. Преимущества и УТП

Перед покупкой пользователи сравнивают товары от разных продавцов и тут важно выделиться среди конкурентов и чётко показать, чем лучше ваш товар. Расскажите о преимуществах и объясните, почему выгодно покупать именно в вашей компании. Главное помните: меньше общих фраз — больше фактов.

9. Характеристики

Пользователь составит полное представление о товаре, только если будет знать его размер, вес, цвет и т.п. Для этого пропишите в карточке все технические характеристики, интересующие ваших покупателей. Вспомните себя, когда вы выбирали, например, подходящую мебель, и не могли найти, где указаны её размеры. Это ужасно раздражает и отбивает желание что-то покупать.

10. Описание

Для описания товаров не требуется уникальный текст, но я советую его сделать отличным от того, что дает вам производитель. Дополните его своей экспертизой, расскажите понятным языком о ключевых особенностях товара и о том, какие задачи клиента он решит.

11. Гарантия

Укажите гарантийный срок. Объясните, как можно вернуть товар, который не подошёл. Если так сделать нельзя, сообщите об этом сразу и без предисловий. Не вынуждайте пользователя блуждать по сайту в поисках этой информации. У него должна быть возможность быстро проанализировать карточку и мысленно поставить галочки напротив каждого пункта в своём чек-листе.

12. Документация

Разместите всё, что сможете предоставить, — от пользовательской инструкции до сертификатов соответствия. Это особенно важно для технически сложных товаров. Документация будет доказательством безопасности вашей продукции, вызовет доверие у покупателя и привлечёт новых клиентов.

13. Отзывы, оценки, рейтинг

Доказано, что наличие отзывов, оценок и рейтинга значительно повышает конверсию. Эти разделы выполняют роль социального доказательства. При этом важно наличие не только положительной обратной связи, но и отрицательной — она вызывает больше доверия. Если у вас нет отзывов на конкретный товар, добавьте общий — на магазин.

14. Обзор товара

Многим пользователям оказывается мало перечисленной выше информации. Поэтому для высококонкурентных и сложных тематик уже стало нормой готовить подробные видео- или текстовые обзоры. Их основная задача — показать товар в деле, рассказать о его особенностях, плюсах и минусах. После изучения информации у пользователя не должно остаться никаких сомнений — все возражения должны быть закрыты.

15. Сопутствующие и похожие товары

Для увеличения кросс-продаж всегда составляйте комплекты и предлагайте покупателям дополнительные товары. Но не добавляйте их бездумно — этот блок не должен состоять из рандомных товаров. Часть пользователей после удачной покупки готова будет сделать заказ повторно. Берите их «горяченькими»!

Все эти пункты достаточно простые и их вполне по силам выполнить любому владельцу интернет-магазина. Да, такая работа требует времени и усилий — это сложнее, чем просто закинуть денег на Директ. Да, работу по подготовке контента не поручить digital-агентству — многое придётся делать самостоятельно. Но вы получите максимальную отдачу и ваш нелёгкий труд обязательно окупится.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Всё про интернет-маркетинг». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Скачать чек-лист в хорошем качестве в PDF — тут!

Хотите заказать разработку или продвижение интернет-магазина по этому чек-листу? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту [email protected]

0
33 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Интересно, для какого количества товаров можно в принципе использовать эти рекомендации - расширенные описания, документацию, видео. Вот у меня пластиковые трубы, разница - скажем, в диаметре и производителе. Покупателю там не нужны ни видосы, ни сравнения. В разделе - пара тысяч артикулов.
Может, микроразметки достаточно?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Виктор, спасибо за комментарий. Безусловно надо смотреть на тематику и делать контент в карточке, который нужен клиенту. Те же трубы, одно дело, когда их выбирает инженер-сантехник, а другое - домохозяйка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Там ещё по поисковикам вопрос, как контент будут оценивать - особенно на шумных корпусах. А в темах, где вот такие проблемы с карточками, как правило, с корпусами треш и угар.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

ммм как не нужны? условный остендорф шумка и обычная сеерая каналия - вполне прикольно было б видеть и слышать разницу

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Это что-то на строительном?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это про сантехническое. Собирая семантику, был дичайше удивлён, какое значение придаётся цвету труб. Оказалось, это очень важный, но совсем неочевидный для человека не в теме пласт смыслов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Отличная идея для подумать. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Как пользователь действительно часто замечаю, что не всегда получается найти на сайте все, что интересует о товаре. Раздражает. У крупных сеток таких проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Об этом и речь. Если хотим конкурировать, то нужно делать минимум как они.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Проблема еще в том, что на всех дизайнеров с их изысками не хватает доступных программистов. У меня простую карточку блюда никто не может доработать в ларавеле за разумные деньги. А там еще нет всех ваших фич. Печаль.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Валентин, это конечно отдельная проблема. Но даже если взять ИМ на готовом шаблоне битрикс, там в среднем выполнено 30% пунктов из чек-листа.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Да, но далеко не все любят связываться с ним

Ответить
Развернуть ветку
К М
Я уверен, что даже с учетом того, что цена на сайте 1 дешевле, большая часть покупателей сделает заказ на Яндекс Маркете.

Не, в реале человек посмотрит характеристики на ЯМе, а купит где дешевле

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Есть такая вероятность, но рост продаж МП показывает обратное. Не стоит забывать, что в Маркете клиент получит баллы Плюса и кешбэк Тинькова.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Очень полезный и интересный материал, особенно для тех, кто только только выводит свой товар на маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Андрей, если честно, этот материал в первую очередь для тех, кто уже имеет свой интернет-магазин и недоволен результатами)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Тоже согласен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин

Хороший чек-лист.
Можно еще добавить возможность обраться за помощью. Например, как у зеленого яблока или инмайрума.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Денис, да, хорошее дополнение. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Головинский

хочется сказать - хоть бы многие интернет-продавцы это прочли и привели в соответствие свои карточки
а за материал автору - спасибо ))))

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Андрей, в точку. Сделайте репост)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Котова

Спасибо за статью, узнала много нового!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Наталья, рад, что полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Берта Зуева

надеюсь, как можно больше продавцов будут использовать именно такие шаблоны, так же гораздо проще будет)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо. Сделайте репост материала)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Александров

материал очень классный, главное, чтобы больше людей реализовывало именно такие карточки

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Станислав, спасибо за вау оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

годнота подъехала, спасибо за интересный материал)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Ура, рады, что вам понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

"Согласно последним исследованиям в карточку рекомендуют добавлять не меньше 7 фотографий"

А можно ссылку на эти исследования? Это важно.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Артемий, в 2020 году было исследование от SEOWORK, по их данным карточки у которых минимум 4 фото, имеют лучшую видимость в SEO. Еще было исследование от Амазона. Ссылку найдем, скинем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Репост этой статьи повышает вероятность масштабирования!

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда