{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как написать и продвинуть статью на vc.ru, чтобы она попала в «Популярное» и набрала много просмотров + полезные ссылки

В этом посте расскажу, какие действия необходимо предпринять, чтобы написанная вами статья попала в «‎Популярное» (по сути — главная страница vc), а также что сделать, чтобы материал набрал большое количество просмотров.

Всем привет, я — Александр Комбаров, руководитель отдела разработки веб-студии Pyrobyte. Написал на vc десять статей. Какие-то были успешны, например про то, как продлить лицензию разработчика Apple Developer или топ-10 экранов-заглушек. Некоторые провалились, хотя ресурсов, в том числе и на платную рекламу vc, было вложено много (как пример).

Проанализировав свои материалы, статьи коллег, популярных блогеров на vc, я составил топ-7 советов, которые помогут взлететь вашей статье в «‎Популярное» и набрать много просмотров.

1. Напишите качественный контент

Звучит как: хорошо делай, плохо не делай :) Но если вы напишете неинтересно, то вряд ли вам помогут мои советы. Статья должна быть информативной, интересной и полезной для целевой аудитории VC. Статья должна также быть легко читаемой и иметь привлекательное оформление.

Включайте мультимедиа: добавьте в статью изображения, видео и графики, чтобы сделать ее более привлекательной для читателей.

Обязательно выберите сообщество, в которое будет публиковаться статья, это даст дополнительные просмотры.

Проверить свой текст и убрать из него словесный мусор вам поможет сервис «‎Главред», а красиво оформить изображения и скриншоты вы сможете с помощью шаблона от Павла Молянова.

А тут хороший материал про подбор темы и наполнение статьи смыслом.

2. Используйте ключевые слова

Используйте ключевые слова: включите в статью ключевые слова, связанные с темой статьи, которые будут использоваться в поисковых запросах пользователей. Но не злоупотребляйте ключевыми словами, старайтесь использовать их естественно.

В заголовок статьи вставляйте СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные) запросы из вордстата.

Соответственно, ссылка на сам вордстат: https://wordstat.yandex.ru. И очень классное видео, где эту тему разбирает Дмитрий Беговатов (сорри, что без тайм-кода, но все видео очень полезное :)

Наши статьи про Lottie и ChatGPT в топе выдачи

3. Разместите статью в социальных сетях

После публикации статьи на VC поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях таких как Телеграм, LinkedIn, Вконтакте и других. Это поможет привлечь больше читателей.

Отдельно проговорю про Телеграм. У многих каналов есть чаты, где подписчики канала могут свободно общаться. Оформить преамбулу к своей статье и закиньте ее в чат, это поможет вам собрать дополнительные просмотры.

Конечно, нужно подбирать соответствующие вашей статье каналы.

Например, в чат канала «Управление агентством» часто присылают годные материалы (например, сегодня), а затем их публикуют в основном канале. Я и сам там частенько публикую свои материалы :)

Также подобрать каналы и чаты вы можете с помощью сервиса Tgstat.

Примеры преамбул к статьям в чатах

4. Сотрудничайте с другими блоггерами

Найдите других блоггеров, которые пишут на тему вашей статьи, и предложите им обменяться ссылками на статьи друг друга. Это поможет расширить аудиторию вашей статьи.

Например, я написал статью о том, как мы подсчитываем эффективность, где упоминался российский аналог Trello — Kaiten. Они репостнули материал просто так :)

Стукнул в ЛС к Kaiten — они репостнули и оставили комментарий 

5. Публикуйте в правильное время

Я подсмотрел хорошую аналитику про выбор времени публикации в статье Digitory Content Production.

Статистика из статьи Digitory Content Production

Лучшее время для публикаций — это суббота или воскресенье с 12 до 16 часов по московскому времени. Необычно высокую активность показал интервал в понедельник с 16 до 18 часов — это самый удачный дневной интервал в будни.

Стоит отметить, что влияние времени публикации — десятки процентов: если сравнивать будни и выходные, то для них соотношение «количество просмотров / количество статей» будет отличаться почти в два раза.

6. Призывайте пользователей к диалогу в комментариях

По моим заметкам, комментарии влияют на просмотры не меньше, чем правильное время публикации :) Отвечайте на комментарии к своей статье, задавайте вопросы и поощряйте дискуссии. Ведите диалог с комментаторами, должен быть пинг-понг в ответах. Это поможет удержать читателей и привлечь новых. Постарайтесь получить комментарии в первый час публикации.

Иногда в комментарии приходят официальные аккаунты, что вызывает дополнительный интерес остальных пользователей 

7. Оставьте донат к популярным смежным статьям

Купите комментарии к популярным смежным статьям. Рассказываете о кейсе, связанным с 3D? Найдите через поиск VC популярные статьи о 3D, оставьте комментарий с ссылкой на свою статью. Нативный :)

Но есть и специальные материалы с самопиаром. Ищите их в субботу :)

Итог

Контента на vc с каждым днем становится все больше, многие авторы и агенства вкладывают в этот канал большие ресурсы, поэтому стать заметнее на площадке все сложнее. Штош, это и к лучшему, мы получаем больше годного материала :)

Как вы продвигаете и продвигаете ли статьи на vc? Поделитесь в комментариях к статье либо в моем ТГ-канале, где я ежедневно пишу посты об управлении проектами и агентством, рассказываю об it и своей личной жизни.

Удачи и спасибо за внимание :)

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
74 комментария
Написать комментарий...
ildarin

https://habr.com/ru/post/189626
Написал статью лет 10 назад, в топе поиска гугла, 200к просмотров.
Просто добавил картинки красивых девушек 😸

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

200к просмотров, 19 комментариев за 10 лет на популярном ресурсе, который хорошо котируется поисковиками. Сомнительный повод для гордости, если написание подобных статей часть вашей профессиональной деятельности

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Статья, которую десять лет в россии используют тысячи людей для получения информации вузовского уровня? Ну да, вообще каждый первый такие пишет) поделись своими, че) я посмотрю

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда