(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Чем нам обернулась реклама у Артемия Лебедева после блокировки его YouTube-канала

Выход выпуска с нашей нативной интеграцией у Лебедева был назначен на 28 февраля. Однако шестью днями ранее YouTube-канал Артемия забанили. В итоге для размещения остались не самые перспективные альтернативы — Telegram, RuTube и ВКонтакте. Рассказываем, какие мизерные охваты получили на этих площадках

Предыстория. Как мы готовили интеграцию

Реклама у инфлюенсеров — довольно эффективное вложение. Ролики блогеров набирают миллионы просмотров, причём большая часть зрителей максимально лояльна к автору контента. Неспроста же блогеров называют «лидерами мнений». А если у инфлюенсера ещё и ЦА подходящая — считай, что ты нашёл золотую жилу для своего бизнеса.

Что до нас — мы в StickPeek производим уникальный мерч со сменными стикерами. Мы уже одели команды компаний «Озон», «Росатом», «Учи.Ру», «Нетология», «ВсеИнструменты» и многие другие.

В том, что у Лебедева подходящая для нас ЦА, мы убедились ещё со времён рекламы в его Telegram-канале. Тогда мы решили, что его аудитория максимально соответствует нашей: это креативные люди из современных компаний и IT’шники.

Отдача после той интеграции, надо сказать, была что надо: заявок много, приличный процент которых конвертировался в продажи. Вот мы и решили повторить успех, но на этот раз повысили ставки и нацелились на интеграцию в YouTube-канале

Готовиться начали ещё в ноябре — нам хотелось всё заранее согласовать и оплатить. Тогда начали думать над сценарием на 1 минуту (именно такой тайминг предполагает интеграция). Плюс учитывали специфическую подачу Артемия.

В конечном варианте Лебедев сидел на видео в нашей худи. На самом деле, мы об этом не просили: в какой-то момент с нами связался менеджер и сказал, что Артемий сам просит дать ему толстовку. Ведь всегда хочется показать вживую то, о чём рассказываешь. Да и качественная вещь в шкафу лишней не бывает, будем честны.

После мы согласовали цвета и размер, а также сами стикеры. Большинство из них были изготовлены нами по макетам бумажных вариантов Артемия. Были, конечно, и те, которые мы сделали для этой интеграции на свой вкус. Ну а что в итоге попало в выпуск, вы уже наверняка видели (если нет — видео с интеграцией мы вставили в конце статьи). А вот и сами стикеры:

Эти стикеры были изготовлены специально для Артемия

Скучно? Возможно, поэтому от себя мы напечатали вот такие стикеры:

Кстати, в стикер с головой Лебедева был вставлен NFC-чип, работа которого показана в ролике

Сценарий согласован, худи передана Лебедеву. Мы мысленно выдохнули и начали прикидывать, какой высоты ёлку будем наряжать. Как-никак канун Нового Года. Но после праздников планы по интеграции резко изменились…

Второй снаряд в ту же воронку

Выход ролика с нашей интеграцией запланировали на 28 февраля. Мы были во всеоружии, готовясь принимать по 100 заявок в сутки, но… 22 февраля из новостей узнали, что YouTube-канал Лебедева заблокирован без объяснения причин. Приговор звучал так:

«Нарушения правил сообщества»

Согласитесь, объяснение на троечку. Впрочем, как это обычно и бывает у Google. И ладно если блокируют канал-стотысячник — тут можно отмазаться стандартной формулировкой. Но при бане канала-миллионника, как нам кажется, стоило бы объяснить истинную причину.

После начались созвоны и консультации с менеджером Артемия. Команда Лебедева пообещала, что решение о месте и времени публикации они примут в самое ближайшее время. Поначалу, признаться, мы особо не переживали. Всё же его аудитория не могла просто взять и исчезнуть, словно её никогда и не было.

Доказательством тому стал второй канал — Артемий открыл его в начале марта и за первые же пару дней на нём набралось около 100 000 подписчиков. Да, не миллион, но мы ждали резонанса, который должен был сыграть нам на руку

Однако, как вы прекрасно знаете, второй канал Артемия постигла та же самая участь. Печальная участь. Его заблокировали всё с той же легендарной формулировкой:

«Нарушения правил сообщества»

Нам оставалось только смириться и наблюдать за дальнейшем развитием событий.

Like a boss даже без YouTube

Через несколько дней мы готовы были прикреплять стикеры «Паника» на свои худи. Вместо YouTube нам пообещали выложить ролик… во ВКонтакте! Причём на новом канале без видео и подписчиков.

Мысли, которые посещали нас в этот момент, были такими: а есть ли наша аудитория во ВКонтакте? Будет ли там такой же охват?

Да, ролики известных блогеров набирают в ВК приличное количество просмотров, но оно всё равно несравнимо ниже охватов на YouTube

С другой стороны, мы предполагали, что на волне хайпа вся аудитория YouTube ломанётся в ВК. Ведь все хотят посмотреть, как Артемий прокомментирует блокировку. Но алгоритмы ВК показали такое, чего мы никак не ожидали (очумевший смайлик прилагается)!

Поясняем. Поняв, что на площадку пришёл знаменитый блогер-миллионник, ВК решил выжать из этого максимальный профит. И, пользуясь случаем, показать всем, кто здесь главный по трафику.

Видимо, этого они и добивались

Судя по всему, ВК включило мощное продвижение скандального ролика. Да такое, что к моменту написания этого материала количество просмотров перевалило за два миллиона!

Тихо, идёт эфир!

Теперь о самой интеграции. Она начинается на восьмой минуте сразу же после вступительного блока с рассказом о блокировке канала.

Артемий начал с фразы, сказанной в его фирменном стиле:

В этот выпуск нативно интегрировано решение проблем с уё****ой корпоративной одеждой

И продолжил в том же духе рассказывать, что мы делаем, как это решает проблемы бизнеса.

На этих стикерах они вам вышьют или напечатают любую х***ю, хоть ваши любимые мемасики, хоть портреты совета директоров

Рассказ о нашем УТП в исполнении Артемия прозвучал, что называется, по-отцовски. Боли нашей ЦА в иронично-монотонной манере и правильно расставленные акценты — всё сделано на высоте. И результат не заставил себя долго ждать.

Первые пару дней мы с утра до вечера разгребали заявки, которые посыпались после выхода этого ролика. И они идут до сих пор!

Разумеется, пока ещё рано говорить о конечных продажах. Но, опираясь на собственный опыт, предполагаем, что заключённых впоследствии контрактов будет, как сказал бы Лебедев, “до**я”.

Так что пополнить нашу коллекцию провалов, увы, не удалось.

Как вы считаете, это тот самый случай, когда любая попытка забанить известную личность ведёт только к росту её популярности?

С удовольствием подискутируем с вами на эту тему в комментариях! Кстати, ещё вы можете оставить нашим менеджерам заявку. А дальше мы сделаем для вашей команды потрясающий мерч на все случаи жизни. И худи, похожие на ту модель, в которой сидел Артемий в видео.

А подытожим мы точной цитатой о мерче от героя нашего материала:

…и всем выгодно, потому что гораздо дешевле один раз заказать одежду и потом кастомизировать её под разные ивенты. И всем за****ь

Артемий Лебедев
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
527 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Шираз

Что интересно, что клуб хейтеров Лебедева примерно одинаковый, что на тж, что на дтф, что на вс. Прям ядро 1в1. Почему-то думал, что тут типа более прогрессивные и прошаренные, ан нет.
Тут недавно холиварил на дтф в теме про закрытие его канала, так это очень похоже на то что здесь происходит. Я у человека-хейтера спрашиваю на чем основана твоя неприязнь, так он отвечает "он своих коллег на х*й шлёт и не уважает". И когда спрашивал других, то доебки были примерно такого же уровня "он на госконтрактах сидит!!11", ему предлагаешь чекнуть портфолио и сразу готово блюдо "уж на сковородке".
Кароче, ставлю комент на раздачу, скачивайте.
Для меня всегда немного печально наблюдать, как казалось бы истенные сливки общества также покрыты плесенью предрасудков, двойных стандартов и прочей не рациональной х*йни.
Всем хорошего вечера🤗

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Забей. Уровень Этодругина уже пробил любое дно.

Сейчас в режиме онлайн американцы запрещают Грузии принять закон, который они на 100% скопипастили у Асашайки.
США буквально говорят — в нашей стране может быть такой закон, а вашей мы вам запрещаем его иметь.

Ответить
Развернуть ветку
BigBadaBoom
они на 100% скопипастили у Асашайки

А вот врать не стоить. Там скорее с российского скопировали.
Т.к. с американской законом о регистрации иностранных агентов очень мало общего. В проекте грузинского закона было все просто - получаешь 20% от бюджета из-за рубежа, значит инагент. И без разницы от кого, для чего и т.п..

Тогда как в США, правительство обязано доказать(через суд), что медиа действует в интересах конкретного иностранного лица/государства. И поэтому, если посмотреть на кейсы(которых не так много на деле), то там все более серьезно, чем просто какое-то медиа, получавшие донаты из-за рубежа. Там дела с миллионами долларов от правительств других стран, направленные на лоббирования интересов этих стран в США.

У меня есть знакомый в РФ, который попал в иногенты за 2 (ДВА) каких-то перевода на общую сумму в 15 тысяч рублей. Почему "каких-то"? При этом всего, что он смог добиться (для чего понадобилось подать в суд на минюст), что переводы были сделаны из Таджикистана. Минюст даже не смог предоставить доказательство того, что товарищ получал эти деньги, или что данные деньги поступали на счет(и на какой счет - так как ни на одном из своих счетов товарищ не смог найти похожих переводов). Что у минюста было для суда? Просто справка от Росфинмониторинга. Без печатей, без подписей. Все.
Что не помешало судье вынести вердикт - "оставить без удовлетворения" - «мы не можем не верить бумагам от Росфинмониторинга и федерального минюста».

Ответить
Развернуть ветку
Denis

И хорошо, что уберегают от дурацких законов. В самих США его тоже неплохо бы отменить.

Ответить
Развернуть ветку
BigBadaBoom

Название может и похоже, но смысл и применение очень различается. Как пример из США:

В 2017 году Майкл Т. Флинн признал себя виновным в округе Колумбия в даче ложных показаний ФБР относительно его общения с послом России в США. В заявлении о правонарушении, поданном вместе с его соглашением о признании вины, Флинн признал, что делал существенно ложные заявления в нескольких документах, поданных в соответствии с FARA, в связи с работой, выполняемой им и его компанией в интересах Турецкой Республики.
В 2007 году Тонгсун Пак был осужден судом в Южном округе Нью-Йорка за сговор с целью нарушения Закона о регистрации иностранных агентов 1938 года с поправками, 22 U.S.C. § 611 и след. («FARA»), 18 U.S.C. § 951 (действие в качестве агента иностранного правительства без предварительного уведомления Генерального прокурора) и отмывание денег в связи со схемой лоббирования смягчения санкций США и Организации Объединенных Наций в отношении Ирака и коррупционным влиянием на присуждение и условия "Нефть на продовольственные контракты". Пак был приговорен к 60 месяцам тюремного заключения.
Ответить
Развернуть ветку
Denis

Да, я прочитал ваш комментарий ниже, спасибо.
Но считаю, что расскрытия источников финансирования достаточно (особенно касательно СМИ и НПО). Дальше пусть люди сами решают как относиться.
А эта плашка - лишнее клеймо. И она создает условия для дискриминации.

Ответить
Развернуть ветку
BigBadaBoom
И она создает условия для дискриминации.

А вас смущает "клеймо" когда требуют обозначать рекламу? Когда сейчас, к примеру, судят звезд, которые вроде как от своего имени, рассказывали как они, лично, вложились в разные пирамиды, крипту и т.п. и все рекомендовали сделать также. А потом оказалось, что им за это заплатили, но они не поставили плашку "реклама"?

Ведь по сути, это одно и тоже. В США вопрос не в источнике финансирования. Нет, вопрос в том, что вы за это финансирование продвигаете. Причем тут дискриминация? Вот как раз фокусировка на источника финансирование, а не на ДЕЛАХ - вот это как раз чистая дискриминация.

Если вы какая-либо организация в США, которая продвигает свои собственные интересы в США, то, даже если вы получили финансирование из-за рубежа, вы не попадаете под FARA.

А вот если вам тот же Иран заплатил за то, что бы вы подавали документы таким образом, что бы продвигать интересы ИРАНА в США - вот тут уже другой вопрос.

Тогда как в РФ, общественная организация, корая, к примеру, занимается выявлением коррупционеров или помогающая своим гражданам добиваться своих прав по отношению к государству - такая организация действует в интересах России. Но из-за фокусировки на источниках финансировании, она становится иногентом. Т.к. цель закона в РФ не защита интересов СТРАНЫ и ее граждан, цель - защита текущей ВЛАСТИ ("список людей прилагается"(с)).

Ответить
Развернуть ветку
524 комментария
Раскрывать всегда