Как продавать 50 000 корпоративных худи в год после череды жёстких факапов
Мы в компании StiсkPeek производим корпоративную одежду со сменными стикерами. Но, прежде чем нам удалось пробить планку в 50000 проданных экземпляров мерча, мы (как и большинство стартапов) набили себе кучу шишек. О них и расскажем в этой статье.
Токио, солнце, идея — как всё начиналось
Мерч давно стал неотъемлемой частью корпоративной культуры. Казалось бы, рынок давно сформировался, и ничего нового придумать не получится. Но нам удалось доказать, что это не так.
Развивать идею и решать вопросы касательно производства начали сразу же по возвращении домой. Основных моментов было два: поиск качественной ткани и лучшего варианта крепления стикеров.
С липкой тканью все оказалось куда сложнее, чем мы предполагали. Один вид начинал бархатиться, ткань другого вела себя несколько лучше, но была жёсткой, а после стирки расползалась.
Перепробовав все возможные варианты, мы поняли, что единственный выход — производить собственную липкую ткань. И это позволило решить все вышеупомянутые проблемы.
Провал первый: ставка на розницу
Казалось бы, идеальный продукт готов. Пришло время переходить к этапу его реализации. После разработки сайта мы запустили рекламу и перешли в состояние полной боевой готовности к приему заказов. И тут мы поняли, что сильно пролетели с определением ЦА, ведь ориентировались на розничные продажи подросткам и молодёжи.
Уже в первые недели количество продаж оказалось несоизмеримо ниже ожиданий. Главным стоп-фактором было желание каждого покупателя получить что-то особенное, что-то своё. Например, модель с другим кроем. Или эксклюзивные наклейки.
Да, мы могли предложить аудитории всё, что ей было нужно. Но при этом итоговая цена такого предложения однозначно отпугнула бы ЦА.
Конечно, мы могли снизить себестоимость: использовать менее качественные материалы. В то же время становиться очередным производителем дешевого шмотья нам не хотелось.
Подумав, мы решили, что будем сворачивать производство, и начали распродавать остатки. Однако перед этим хотелось протестировать одну гипотезу...
Неожиданная мысль или «второе рождение проекта»
Профакапив с розницей, мы решили выйти с предложением мерча-конструктора на корпоративный рынок. Первые корпоративные заказы появились еще во время розничных продаж. И не случайно — нам удавалось решить сразу несколько проблем компаний, возникающих при использовании классического мерча. А именно:
- Ограниченность применения. Сложно найти универсальные варианты, которые сгодятся и для корпоратива, и для встречи с клиентами, и для публичного выступления.
- Однообразие. День за днем сотрудник смотрит в зеркало и видит один и тот же смайлик на своей футболке. Благо, если он хотя бы улыбается. А ведь этот смайлик может украшать еще и футболки коллег. Как итог — отсутствие индивидуальности.
- Затратность обновлений. За каждым новым мерчем компании стоят значимые статьи расходов: это и создание новой одежды, и её брендирование.
И вот тут мы по-настоящему попали в боли новой аудитории! Компании, которые стали нашими клиентами, увидели потенциал предлагаемого Stickpeek мерча в самых разных ситуациях. Заключался он в онбординге и адаптации новичков, корпоративных играх и тимбилдингах, мероприятиях и выставках.
Некоторые клиенты признались в том, что им и раньше доводилось иметь дело с конструируемым мерчем, но наше предложение оказалось в разы круче.
Провал второй: согласование заказов по фото
Поначалу мы по фотографиям согласовывали с клиентами макеты одежды, то есть сами изделия и основную ткань. Клиент утверждал, мы же запускали одобренный вариант в производство. Однако несколько партий готовой одежды буквально улетели в трубу, поскольку в момент приёмки заказчик утверждал, что заказывал модели другого цвета.
Сейчас всё это в прошлом: мы поменяли наш подход. Теперь мы отправляем отрез ткани на согласование «вживую» — он прикрепляется степлером прямо к бланку заявки и именно в таком виде отправляется клиенту. Только после подписания «живого» макета партия уходит в производство.
Благодаря этому нововведению разногласия относительно материала, качества и расцветки удалось свести к нулю. Закончились ли на этом проблемы? К сожалению, нет. Если стиль и качество устраивали, то вот размеры — не всегда. Расскажем об этом подробнее.
Провал третий: использование стандартной размерной сетки
Большинство производителей одежды используют классический диапазон размеров, в котором есть 7 градаций — от XS до XXXL. Изначально мы также придерживались этой сетки, что оказалось непростительной ошибкой.
Дело в том, что не все люди носят одежду «стандартных» размеров. Их выбор падает на так называемые «пограничные» размеры. И когда люди с нестандартной фигурой примеряли нашу одежду, то говорили примерно так:
Пусть таких сотрудников было немного (у большинства размеры не вызывали нареканий), но в результате всего парочка негативных отзывов заставляли клиента говорить «плохо» про всю партию. А нашей целью было сделать так, чтобы изготовленным нами мерчем была довольна вся команда заказчика. Все до одного. Реально ли было это реализовать? Как оказалось — да.
Нами было принято решение расширить размерную сетку до такого количества вариаций, которое позволило бы удовлетворить потребности обладателей практически любой комплекции.
По словам многих наших клиентов, мы — единственная компания на рынке мерча, которая предлагает настолько детальную размерную сетку, в которой может быть несколько разных «эсок», «эмок», «иксэлек». При этом даже если в партии одна вещь нестандартного размера, то это не влияет на цену!
Пара слов в заключение с оглядкой назад
Пока мы развивали этот бизнес, клиентами которого на сегодняшний день стали десятки известных компаний (например, Росатом, Ozon, Нетология, VK, ВсеИнструменты.ру), мы поняли, насколько ценны два золотых высказывания:
Мы не стали мириться ни с тканью, ни с размерной сеткой, а пошли своим путем. Теперь клиенты StickPeek на 100% уверены в качестве и знают, что одежда с мерчем придётся по размеру всей команде. И достанется даже удаленным сотрудникам.
Хотя лучше один раз увидеть, чем просто прочитать. Поэтому заходите к нам на сайт StickPeek! Смотрите примеры наших работ, выбирайте, что вам больше пришлось по душе, заполняйте заявку. А мы сделаем вам крутой, качественный и подходящий на все случаи жизни мерч!
Извините, но они вот только для айтишников, просто вырвиглазные, не пойми что к чему
Я, вроде, айтишник. Мне тоже не подходит. Но.. вот недалеко офис логистов - вообще в оранжевом ходят. Думаю, в чистом виде индивидуальное.
Мы изготавливаем дизайн по индивидуальным заказам. Что нравится клиентам, то и делаем)
Для вас можем подобрать дизайн в тонах по вашему пожеланию.
я вообще ненавижу все, что не однотонное и с любыми надписями, не говоря уже про картинки и принты. Айтишниг.
ну черные с синим еще норм
Зачем этот косой срез вообще? Где вы такое видели?
...и корвалол подорожал, да?
Комментарий недоступен
Айтишники безвкусно одеваются или что? Какой-то набор стереотипов.
просто вырвиглазные, не пойми что к чемуВот тут согласен.
может в этом и заключалась фишка, мы то не знаем что там на уме у дизайнеров было.
Мамсимус стоящее, это стикер приклееный на спину "пни меня".
Кому вообще нравитя ходить в этих мешках с капюшонами в офисе?
Еще эти стикер как будто жопу вытер, а туалетная бумага к сраньнику или на подошву приклеилась.
95% людей
Согласен по поводу стикеров, и вообще аляповатый дизайн (пусть даже по индивидуальному заказу - всё же иногда надо пытаться переубеждать клиента, хотя бы дорабатывать внешний вид вещи). Вся одежда выглядит непрофессионально. А насчёт офиса это вы зря, очень удобно, сейчас в таком "мешке" сижу:)
ТЫ просто токсичный ))) а в офисе должно быть прохладно хахаха, тогда и мешок к кстати !
А что может быть удобнее мешка с капюшонам для офиса?
хорошая фантазия)
А вы теперь каждые 3 месяца будете 1 и тот же пост выкладывать?
Или уже перешли на режим «раз в неделю», чтобы увидеть под рекламным высером те же самые комменты про шляпу?
Кайф! Я продукт-диз в стартапе. На др компании всем сделал уникальные футболки и худи именные. Все довольны, кроме чуваков, которые в итоге это печатали. Срались с ними долго :D
Тогда подумал что можно сделать нашивки с липучками, но не мог найти реализаторов (только нашивки, которые прям сшиваются на одежду)
А теперь можно корпоративные эмоджи заказать вместе с новыми худаками :D:D:D
Очень красиво!
Получилось отлично!
Обращайтесь к нам, поможем с реализацией идей для корпоративного мерча.
Вот это огонь🔥дизайн минималистичный, но при этом, стильный и креативный
дизайн дерьмовый, как такое вообще продают в таком количестве)
если вас не затруднит, может покажите пример классного дизайна за приемлемые деньги?
Если бы дизайн правда был на столько плох, возможно так много бы и не покупали?
Вы прям персонаж из притчи Тургенева «Дурак»
Почему все вещи с капюшонами? Не понимаю практичности для офиса.
Может у кого в офисе моросит дождик или нужно спрятать голову от ветра? Когда на это худи одеваешь куртку, так еще и горб вырастает.
Для офиса гораздо удобнее кофта на молнии или пуговицах. Хочешь на футболку, хочешь на рубашку. Жарко - снял. И не надо это делать через голову, оголяя свое пузо, когда при снятии вещь может потащить еще и футболку.
Тоже об этом подумал.
В офисе сидит десяток человек, температура в помещении для всех одна, но люди то разные. Кому-то холодно, а кому-то жарко! Следовательно, если кофта на молнии, можно застегнуть/расстегнуть.
В нашей линейке есть свитшоты, без капюшонов.
Это для тех, кому всегда дует )
Как по мне, так 80% корпоративного мерча сразу выбрасывается. Почему?
—-
Потому, что берется самая дешевая китайская база и на нее что-то там клеится.
—-
Зачастую, цвет тканей/копр логотипы не вписываются в цвет одежды. Или они выглядят "не так" уже после печати.
Простой пример: у вас же на картинке, "белый" на худи (более спокойный/кремовый) и "белый" текст Cloud. Явно не сочетаются. Сразу становится понятно, что это дешманский инородный элемент.
Далее "4Y" - розовый, тоже не сочетается с цветом тканей худи.
Почему так происходит? Потому, что на фабриках работают дизайнеры, которые уже собаку съели на всем этом тех процессе. Они делают дизайн сразу - ткань + лого надпись. Они знают как адаптировать логотипы/текста к печати на разных тканях.
У вас делается так - есть 3-4 китайские базы ну или базы которые шьют в РФ, и вы клепаете туда что попало. Вот так и получается....
—
На моей памяти, из всех корпоративных презентов самым нормальным были ручки Lamy и Parker, а так же брендированный Moleskine. Именно потому, что изначально была выбрана "правильная" премиумная база.
—
Я не понимаю, что плохого в том, что бы просто подарить человеку худи Balenciaga и все?
Это вызовет большее уважения к компании, чем челы которые на докладах ходят в застиранных-перекошенных уже после 1-й же стирки футболках.
коллегу так перед его ДР спросили че подарить. он попросил какую нибудь хорошую белую футболку без крупных принтов и логотипов...эйчар купила белую фирменную футболку с огромной надписью во весь торс CALVIN KLEIN.
ахуенно, согласен. мое увожение!
Комментарий недоступен
Lamy хорош. У меня из запомнившегося еще ручка Carandache, вроде простая и утилитарная, но очень понравилась своей неубиваемостью и геометрией. Из неожиданного... Зацепила тарелка Императорского фарфорового завода, берешь в руки и чувствуешь, что это реальная вещь.
Какой самый большой заказ был реализован?
Самый большой разовый заказ был 2500 единиц
а мне нравится, прикольные худи или толстовки или свитшоты или как это правильно называть
Спасибо, у нас есть и худи, и толстовки, и свитшоты, и даже аксессуары!
Прикольные кофты, но разве компании в России тратятся на это?)
Спасибо!
К счастью, компании в РФ стали больше обращать внимание на корпоративную культуру и начинают инвестировать не только в фонд ЗП но и в комфорт сотрудников в офисе и даже на удаленке.
Все в помещении сидят в этих кофтах и потеют.
Без молнии эти худи на худи не нужны.
худи с молнией не бывает. Это уже толстовка. Вы че, не разбираетесь что ли?)
Не во всех помещениях жарко и все зависит от сезона. Но худи на молнии действительно удобны в использовании
Речь идёт только о худи? А тема полного комплекта с брюками, если рассмотреть вариант одеть детскую команду ?
Помимо худи у нас можно заказать футболки, свитшоты, бейсболки. Посмотрите на сайте https://stickpeek.ru/corporate
Очень стильно, ярко, молодёжно. Думаю что люди оценят.
Спасибо, да, мы получаем много положительных оценок и очень благодарны за обратную связь.
Опять худи. Идей нуль. Когда выйдите на рынок серьезных дядечек, а не зумеров с мемчиками?
Худи - универсальный вариант для всех, какие у вас есть идеи для серьезных дядечек?
Есть до/после как худи чувствует себя через год стирок?
Могу сказать, что в Озоне (один из первых наших клиентов) есть порядочно худи, которым уже больше 2,5 лет.
Креативное решение)
Спасибо, нам компания на новый год такие дарили худи, нам нравится
спасибо за отзыв, Андрей!
Не могу понять, в чем фишка/красота/особенность таких шмоток
Быстро, просто, дешево. Пыль в глаза. Практичности минимум.
В том что сменные стикеры создают сами сотрудники и компании, одежда брендирована по минимуму, и каждый сам решает какие стикеры и в каком количестве носить.
Почему в моей корпорации в мухосранске не закажут нам такие худи ((
Все меняется, глядишь и вас красиво оденут)
А вот эта штука, на что клеятся стикеры, она не замыливается потом? Или через сколько? в чем секрет? Со временем все липучки перестают прилипать
Оксана, хороший вопрос! Мы правда долго играли с материалами, прежде чем пришли к идеальному сочетанию надежности и удобства. В статье, кстати это описано.
что-то мне подсказывает, что на плюс сайз такой фасон не подходит
У нас есть худи, толстовки, свитшоты.. и для каждого заказа мы формируем индивидуальную размерную сетку чтобы мерч подошел каждому.
Мы в компании SdiсkPeek производим ...
Мне эти худи абсолютно не нравятся, да и сидят они не очень красиво..
Наши худи - это конструктор, вы сможете самостоятельно подобрать цвет мерча, вид, дизайн стикеров и сделать то, что будет нравиться вам)
Нраицца.
Спасибо!
Четко порешали с узкими местами и превратили их в сильные стороны. Респект!
Спасибо!
"Просто взяли и создали свою собственную ткань" - действительно, ведь нет ничего проще, это как сайт на тильде для тестирования гипотезы склепать.
Это для, чего вообще делается? Чтобы на работе своя одежда не пачкалась? Тогда лучше халат по пояс. Компании заставляют всех ходит в одинаковых одеждах что ли? Как в школе при коммунистах что ли стикеры ещё какие то. Капюшон зачем нужен. Без молнии вообще одежда это не одежда. Не удобно. Ээээх. 😀
У нас есть разные виды мерча, которые подойдут под любой запрос. И с молнией, и без капюшона. Как показывает практика, компаниях не заставляют носить мерч в обязательном порядке, сотрудники сами выбирают.
На мой вкус - самые прикольные, это просто чёрные. Интересно, а вообще будет время когда вы обратно в розничный рынок вернётесь?
Дорого обошелся в производстве мерч?
а кроме худи есть что-то еще?
Получается, если я очень хочу, то не смогу себе заказать, потому что заказать можно только сразу много?)
Можно устроиться в компанию из списка 👆 и получить велкам-пак 🤣
Materials your/our imagination?
это че за херня?
Диванные дизайнеры в дырявых носках налетели
Интересно, сколько времени прошло с того момента как вы начали проверять спрос в розницу до того момента как вы решили закрываться ?
Стикеры чет вызвали ассоциацию...
Колокольчик дзинь дзинь, это мы идем, помеченные )))
Владимир, а сырье где берете? Не у южных ли соседей?
Выглядит очень стильно и удобно. Вот только что каждая модель с капюшоном, конечно, минус.
Прочитал тонну комментов о том, что некрасиво. Ребят, делайте себе в кайф, не слушайте никого. Это всё вкусовщина.
Чисто моё мнение — вижу огромное поле для вдохновения и где можно раскрыть кучу идей. В особенности в киберспорте и e-commerce.
Аваааа
.