Чем нам обернулась реклама у Артемия Лебедева после блокировки его YouTube-канала
Выход выпуска с нашей нативной интеграцией у Лебедева был назначен на 28 февраля. Однако шестью днями ранее YouTube-канал Артемия забанили. В итоге для размещения остались не самые перспективные альтернативы — Telegram, RuTube и ВКонтакте. Рассказываем, какие мизерные охваты получили на этих площадках
Предыстория. Как мы готовили интеграцию
Реклама у инфлюенсеров — довольно эффективное вложение. Ролики блогеров набирают миллионы просмотров, причём большая часть зрителей максимально лояльна к автору контента. Неспроста же блогеров называют «лидерами мнений». А если у инфлюенсера ещё и ЦА подходящая — считай, что ты нашёл золотую жилу для своего бизнеса.
Что до нас — мы в StickPeek производим уникальный мерч со сменными стикерами. Мы уже одели команды компаний «Озон», «Росатом», «Учи.Ру», «Нетология», «ВсеИнструменты» и многие другие.
В том, что у Лебедева подходящая для нас ЦА, мы убедились ещё со времён рекламы в его Telegram-канале. Тогда мы решили, что его аудитория максимально соответствует нашей: это креативные люди из современных компаний и IT’шники.
Готовиться начали ещё в ноябре — нам хотелось всё заранее согласовать и оплатить. Тогда начали думать над сценарием на 1 минуту (именно такой тайминг предполагает интеграция). Плюс учитывали специфическую подачу Артемия.
В конечном варианте Лебедев сидел на видео в нашей худи. На самом деле, мы об этом не просили: в какой-то момент с нами связался менеджер и сказал, что Артемий сам просит дать ему толстовку. Ведь всегда хочется показать вживую то, о чём рассказываешь. Да и качественная вещь в шкафу лишней не бывает, будем честны.
После мы согласовали цвета и размер, а также сами стикеры. Большинство из них были изготовлены нами по макетам бумажных вариантов Артемия. Были, конечно, и те, которые мы сделали для этой интеграции на свой вкус. Ну а что в итоге попало в выпуск, вы уже наверняка видели (если нет — видео с интеграцией мы вставили в конце статьи). А вот и сами стикеры:
Скучно? Возможно, поэтому от себя мы напечатали вот такие стикеры:
Сценарий согласован, худи передана Лебедеву. Мы мысленно выдохнули и начали прикидывать, какой высоты ёлку будем наряжать. Как-никак канун Нового Года. Но после праздников планы по интеграции резко изменились…
Второй снаряд в ту же воронку
Выход ролика с нашей интеграцией запланировали на 28 февраля. Мы были во всеоружии, готовясь принимать по 100 заявок в сутки, но… 22 февраля из новостей узнали, что YouTube-канал Лебедева заблокирован без объяснения причин. Приговор звучал так:
«Нарушения правил сообщества»
Согласитесь, объяснение на троечку. Впрочем, как это обычно и бывает у Google. И ладно если блокируют канал-стотысячник — тут можно отмазаться стандартной формулировкой. Но при бане канала-миллионника, как нам кажется, стоило бы объяснить истинную причину.
После начались созвоны и консультации с менеджером Артемия. Команда Лебедева пообещала, что решение о месте и времени публикации они примут в самое ближайшее время. Поначалу, признаться, мы особо не переживали. Всё же его аудитория не могла просто взять и исчезнуть, словно её никогда и не было.
Однако, как вы прекрасно знаете, второй канал Артемия постигла та же самая участь. Печальная участь. Его заблокировали всё с той же легендарной формулировкой:
«Нарушения правил сообщества»
Нам оставалось только смириться и наблюдать за дальнейшем развитием событий.
Like a boss даже без YouTube
Через несколько дней мы готовы были прикреплять стикеры «Паника» на свои худи. Вместо YouTube нам пообещали выложить ролик… во ВКонтакте! Причём на новом канале без видео и подписчиков.
Мысли, которые посещали нас в этот момент, были такими: а есть ли наша аудитория во ВКонтакте? Будет ли там такой же охват?
Да, ролики известных блогеров набирают в ВК приличное количество просмотров, но оно всё равно несравнимо ниже охватов на YouTube
Поясняем. Поняв, что на площадку пришёл знаменитый блогер-миллионник, ВК решил выжать из этого максимальный профит. И, пользуясь случаем, показать всем, кто здесь главный по трафику.
Судя по всему, ВК включило мощное продвижение скандального ролика. Да такое, что к моменту написания этого материала количество просмотров перевалило за два миллиона!
Тихо, идёт эфир!
Теперь о самой интеграции. Она начинается на восьмой минуте сразу же после вступительного блока с рассказом о блокировке канала.
Артемий начал с фразы, сказанной в его фирменном стиле:
И продолжил в том же духе рассказывать, что мы делаем, как это решает проблемы бизнеса.
Рассказ о нашем УТП в исполнении Артемия прозвучал, что называется, по-отцовски. Боли нашей ЦА в иронично-монотонной манере и правильно расставленные акценты — всё сделано на высоте. И результат не заставил себя долго ждать.
Разумеется, пока ещё рано говорить о конечных продажах. Но, опираясь на собственный опыт, предполагаем, что заключённых впоследствии контрактов будет, как сказал бы Лебедев, “до**я”.
Так что пополнить нашу коллекцию провалов, увы, не удалось.
Как вы считаете, это тот самый случай, когда любая попытка забанить известную личность ведёт только к росту её популярности?
С удовольствием подискутируем с вами на эту тему в комментариях! Кстати, ещё вы можете оставить нашим менеджерам заявку. А дальше мы сделаем для вашей команды потрясающий мерч на все случаи жизни. И худи, похожие на ту модель, в которой сидел Артемий в видео.
А подытожим мы точной цитатой о мерче от героя нашего материала:
Что интересно, что клуб хейтеров Лебедева примерно одинаковый, что на тж, что на дтф, что на вс. Прям ядро 1в1. Почему-то думал, что тут типа более прогрессивные и прошаренные, ан нет.
Тут недавно холиварил на дтф в теме про закрытие его канала, так это очень похоже на то что здесь происходит. Я у человека-хейтера спрашиваю на чем основана твоя неприязнь, так он отвечает "он своих коллег на х*й шлёт и не уважает". И когда спрашивал других, то доебки были примерно такого же уровня "он на госконтрактах сидит!!11", ему предлагаешь чекнуть портфолио и сразу готово блюдо "уж на сковородке".
Кароче, ставлю комент на раздачу, скачивайте.
Для меня всегда немного печально наблюдать, как казалось бы истенные сливки общества также покрыты плесенью предрасудков, двойных стандартов и прочей не рациональной х*йни.
Всем хорошего вечера🤗
Забей. Уровень Этодругина уже пробил любое дно.
Сейчас в режиме онлайн американцы запрещают Грузии принять закон, который они на 100% скопипастили у Асашайки.
США буквально говорят — в нашей стране может быть такой закон, а вашей мы вам запрещаем его иметь.
И хорошо, что уберегают от дурацких законов. В самих США его тоже неплохо бы отменить.
Название может и похоже, но смысл и применение очень различается. Как пример из США:
В 2017 году Майкл Т. Флинн признал себя виновным в округе Колумбия в даче ложных показаний ФБР относительно его общения с послом России в США. В заявлении о правонарушении, поданном вместе с его соглашением о признании вины, Флинн признал, что делал существенно ложные заявления в нескольких документах, поданных в соответствии с FARA, в связи с работой, выполняемой им и его компанией в интересах Турецкой Республики.В 2007 году Тонгсун Пак был осужден судом в Южном округе Нью-Йорка за сговор с целью нарушения Закона о регистрации иностранных агентов 1938 года с поправками, 22 U.S.C. § 611 и след. («FARA»), 18 U.S.C. § 951 (действие в качестве агента иностранного правительства без предварительного уведомления Генерального прокурора) и отмывание денег в связи со схемой лоббирования смягчения санкций США и Организации Объединенных Наций в отношении Ирака и коррупционным влиянием на присуждение и условия "Нефть на продовольственные контракты". Пак был приговорен к 60 месяцам тюремного заключения.
Да, я прочитал ваш комментарий ниже, спасибо.
Но считаю, что расскрытия источников финансирования достаточно (особенно касательно СМИ и НПО). Дальше пусть люди сами решают как относиться.
А эта плашка - лишнее клеймо. И она создает условия для дискриминации.
А вас смущает "клеймо" когда требуют обозначать рекламу? Когда сейчас, к примеру, судят звезд, которые вроде как от своего имени, рассказывали как они, лично, вложились в разные пирамиды, крипту и т.п. и все рекомендовали сделать также. А потом оказалось, что им за это заплатили, но они не поставили плашку "реклама"?
Ведь по сути, это одно и тоже. В США вопрос не в источнике финансирования. Нет, вопрос в том, что вы за это финансирование продвигаете. Причем тут дискриминация? Вот как раз фокусировка на источника финансирование, а не на ДЕЛАХ - вот это как раз чистая дискриминация.
Если вы какая-либо организация в США, которая продвигает свои собственные интересы в США, то, даже если вы получили финансирование из-за рубежа, вы не попадаете под FARA.
А вот если вам тот же Иран заплатил за то, что бы вы подавали документы таким образом, что бы продвигать интересы ИРАНА в США - вот тут уже другой вопрос.
Тогда как в РФ, общественная организация, корая, к примеру, занимается выявлением коррупционеров или помогающая своим гражданам добиваться своих прав по отношению к государству - такая организация действует в интересах России. Но из-за фокусировки на источниках финансировании, она становится иногентом. Т.к. цель закона в РФ не защита интересов СТРАНЫ и ее граждан, цель - защита текущей ВЛАСТИ ("список людей прилагается"(с)).