(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49367554, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49367554, 'hit', window.location.href);
{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды дизайна презентаций 2023 года

Студия VisualMethod публикует ежегодный обзор трендов дизайна презентаций. Тренды 2023 года можно описать названием фильма «Все везде и сразу». Нет явных новинок, а уже работающие тренды объединяются, перетекают из одного в другой и синтезируются. Иногда выглядит безумно, но часто это объясняется целью — задействовать максимальное количество чувств людей, чтобы достучаться через броню, созданную стрессом и перегрузкой информацией.

Ежегодно на обложке статей о трендах презентаций вечные спутники в подготовке офисных слайдов.

С другой стороны, отсутствие явно новых трендов можно объяснить некой отстраненностью людей и перекладываем задач на «плечи» современных технологий. Как раз с нейросетями, метавселенными и прочими новыми коммуникационными реальностями связаны тренды этого года, включая даже цвет года.

Евгений Рындин, Арт-директор студии VisualMethod

Традиционно мы составляем подборку на основании анализа контента дизайн-платформ и сервисов, изучая отчеты смежных отраслей дизайна, социальных трендов и запроса наших клиентов.

Мы берем одну тему и оформляем слайд в зависимости от тренда. В этой подборке для демонстрации трендов мы взяли тему чая и кофе: в каких случаях уместен напиток.

Чтобы увидеть изменения в тенденциях дизайна презентаций за последние годы, прочитайте статьи VisualMethod за 2022, 2021, 2020-2019 годы.

1. Квадратокружность

Сквирклы (squircles) или квадраты с загругленными углами впервые вышли на первый план с появлением iOS 7 и характерных иконок. Диджитал-дизайнеры полюбили эту фигуру, а со временем ей нашли применение и в принт-дизайне. Еще этот тренд называется сквирклморфизмом, в русифицированном варианте давайте назовем его квадратокружность.

Вместе с трендом на пастельные цветовые комбинации (candy color palettes), сквирклморфизм делает слайды удобно читаемыми благодаря делению на смысловые блоки и ненавязчивому оформлению.

2. Сложные градиенты

Один из самых частых запросов от клиентов VisualMethod с конца прошлого года — слайды с градиентными подложками и градиентные иконки. Градиенты используются давно, но снова стали популярны в 2018 году после актуализации иконки Инстаграма, и не так давно был новый всплеск — после обновления фирменного стиля Сбера.

Градиенты помогают затемнить фон под текстом или оживить дизайн, расставить акценты, привлечь внимание к объектам, совместить блоки информации. Градиенты бывают линейные, круговые, угловые, алмазные, с резкими или плавными переходами, одним или множеством цветов.

Самый популярный сегодня — mesh-градиент. Сделать такой силами редакторов презентаций сложно, поэтому чаще используются готовые решения. Например, вы можете загрузить градиент здесь meshgradient.in.

3. Нейросети

Самый громкий тренд первооткрыватели протестировали летом, а в начале 2023 года созданные искусственным интеллектом иллюстрации получили постоянную прописку в соцсетях брендов и даже инвестиционных презентациях. Иногда времени на создание визуализации в нейросети уходит больше, чем если бы их рисовал иллюстратор, но в долгосрочной перспективе правильная настройка запроса может автоматизировать процесс подбора картинок.

Некоторые программы могут автоматизировать процесс создания слайдов, но корректировать результат руками все равно придется. Зато с помощью нейросети можно получить готовые атмосферные картинки для необычных обложек презентаций и метафор на слайдах.

Создано в beautiful.ai, иллюстрации Midjourney

4. Viva Magenta

Цветом 2023 года Институт Pantone объявил Viva Magenta 18-750 (#bb2649 ), к созданию которого привлекли нейросеть Midjourney. Карминово-красный оттенок с фиолетовым подтоном, по мнению Pantone, «мощный, бесстрашный и вдохновляющий».

В прошлом году Pantone выбирал цветом года сиреневый, а в 2021 году главными были сразу два цвета — желтый и серый.

Возможно, в чистом виде Viva Magenta создает атмосферу Барби, а вот с весенним зелеными будет ярко и свежо. Вместе с черным даст отсылку к готике и киберпанку.

5. Современные 2000-е

Тренд стал массовым в творческой среде, но модернизировался по сравнению со стартом своего появления. С одной стороны, это слайды неоновые или с глитч-эффектами. С другой стороны — уместные даже на бизнес-переговорах слайды с отдельными элементами Y2K: стикерами, курсорами, пиксельными шрифтами.

Вдохновляйтесь 2000-ми, но берите всего 1-2 элемента и интерпретируйте их в современном стиле. Пусть ваши слайды только напоминают о миллениуме, но не погружают полностью в прошлое.

6. Тактильность

Дерево, кожа, пластик, металл — объекты в презентациях становятся «тактильными». Это создает эффект погружения и задействует больше чувств, вызывает больше эмоций и приковывает внимание. Прошлые два года в тренде была имитация бумаги с коллажированием и многослойностью. Это было связано с актуализацией темы хендмейда и экологичности в связи с ростом популярности ESG-инициатив.

Одни из модных текстур сегодня — глина (claymorphism) и стекло (glassmorphism), но набирает популярность металл (chromemorphism). Вы можете выбрать любой материал, который больше подходит под ваш вид деятельности. Главное в этом подходе — передать нужные ощущения. Мы взяли для примера модернизированный вариант глиноморфизма. Вместо ставшего уже практически классическим гладкого глиняного 3D, «пластилиновая» глина выглядит более натурально.

7. 3D-шейпы

3D «трендее трендового», в прошлом году он объединялся с 2D, до этого использовался в иконках и ключевых объектах на слайдах, а началось все с изометрического «почти 3D». Вообще 3D сейчас идет в наборе практически с каждым из перечисленных трендов, но если брать его как отдельный тренд, то обратите внимание на шейпы.

Абстрактные 3D-элементы создают атмосферу, служат фоном или даже частью подачи информации в графиках. Они помогают поддерживать стилистику презентации от слайда к слайду.

Шейпы наступают — в разных измерениях, цветовых сочетаниях и композициях. Судя по запросам в Яндексе, 3D-шейпы все еще набирают популярность. Сейчас часто встречаются шейпы с градиентом и неуходящим стекломорфизмом.

8. Геометрические паттерны

Нередко со сквирклами встречаются геометрические паттерны, вдохновленные школой Баухауза. Не то чтобы это совсем новый тренд, он часть прошлогоднего тренда «Мемфис». В этом и природа трендов, что они рождаются, выделяясь из знакомых стилей или синтезируются на базе нескольких.

Геометрические паттерны стали отдельным течением, потому что их легко адаптировать под любой фирменный стиль компании, использовать на разных носителях и комбинировать с основными визуальными константами. В презентациях тренд чаще всего используется для обложки, колонтитулов и иконок.

9. Шрифты с засечками

Если шрифт является ключевой частью дизайна, то можно использовать состоявшиеся тренды на крупные, «жидкие», футуристичные или пиксельные шрифты, растянутые буквы или удаление части букв.

Если вам нужно использовать шрифт в деловой или повседневной коммуникации, обратите внимание на свежие шрифты с засечками. Они изящны, но в то же время сильные и статусные. Например, функциональные антиквы TT Norms® Pro Serif (в паре с TT Norms® Pro), TT Livret Text или TT Rationalist.

10. Как бы тренд. Эзотерика

Креативные тренды следуют за социальными, а в нашем обществе сейчас бум эзотерики и астрологии. Так случается периодически, когда сложно делать обоснованные на данных прогнозы, а людям хочется прощупать будущее и управлять тем, что происходит в их жизни.

Исследования подтверждают, что люди более склонны обращаться к потустороннему в периоды стресса и неврозов. Конечно, это не значит, что в бизнес-презентации нужно срочно ставить карты таро, но вы можете использовать мистическую стилизацию в отдельных случаях или миксовать ее с похожим метаверс-стилем.

Если хотите получить больше информации о визуализации данных и работе с презентациями, полистайте наш канал в Телеграме и блог на VC. Здесь наши статьи о трендах дизайна презентаций за прошлые годы: 2022, 2021, 2020-2019.

Какой тренд 2023 года вам ближе?
Квадратокружность
Сложные градиенты
Нейросети
Viva Magenta
Современные 2000-е
Тактильность
3D-шейпы
Геометрические паттерны
Шрифты с засечками
Эзотерика
Напишу свое мнение в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
99 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Могли бы вы уточнить вопрос, чтобы мы ответили по сути?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Что значит "в народе"? И почему нельзя ставить ссылку на Телеграм. Мы не в курсе, расскажите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Сложно было пробираться через негативный контекст, но мы поняли вашу мысль. В нашем случае ссылки на каналы даются с целью сохранения аудитории в случае блокировки альтернативного канала.

Например, вы ведете свою страницу в соцсетях, а потом их в один день запрещают. Люди вас ищут, а найти не могут. Хотя вроде полезный контент был. Поэтому правильно (для нас) собирать аудиторию не только здесь, но и в Телеграме.

Как видите, мы это делаем ненавязчиво, в качестве предложения. И, если зайдете на сам канал, ничего там инфоциганского не льем :) У нас другой вид бизнеса, студийный.

Раньше визитки раздавали, чтобы контакт сохранить. Сейчас в соцсетях закрепляем знакомство. Не видим в этом ничего плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

От ваших комментариев типо срань, сранина и вариации отвращение намного больше, чем от тг в конце статьи. В чем проблема ТГ? Никто же не заставляет кликать, открывать, подписываться. Даже можете не читать этот абзац, где видно, что ссылка на ТГ. За время, что здесь склоняете слова сранина и какахи, еще одну статью хорошую прочитать могли бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

А если мне понравилась их статья, может мне и ТГ их понравится. Или дерьмо сама статья?
Сранина, какахи, дерьмо. Вам можно писать словарь синонимов экскрементов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Ах вот так допустимо. Не видела правил VC, где про это говорилось. Благодарю за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

👍

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

В этой логике предлагаем "почистить" лексику от грубых слов и хамства, чтобы не обнаружить через какое-то время общество грубости и хамства. Передать тот же смысл можно и без бранной лексики ☮︎

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Ваша точка зрения понятна )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

На сайт будет воронка хуже. Потому что, если на сайт, то:
1. Человек прочитал статью
2. Человек перешел на сайт
3. Человек с сайта оставил почту или подписался на телегу. А если не подписался, то его потом догонять ретаргетингом будет платно

Тут напрямую: статья -> канал. И можно дальше человеку какие нужно сообщения бесплатно засылать прямо в мессенджер, к которому он привык

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Сложно было пробираться через негативный контекст, но мы поняли вашу мысль. В нашем случае ссылки на каналы даются с целью сохранения аудитории в случае блокировки альтернативного канала.

Например, вы ведете свою страницу в соцсетях, а потом их в один день запрещают. Люди вас ищут, а найти не могут. Хотя вроде полезный контент был. Поэтому правильно (для нас) собирать аудиторию не только здесь, но и в Телеграме.

Как видите, мы это делаем ненавязчиво, в качестве предложения. И, если зайдете на сам канал, ничего там инфоциганского не льем :) У нас другой вид бизнеса, студийный.

Раньше визитки раздавали, чтобы контакт сохранить. Сейчас в соцсетях закрепляем знакомство. Не видим в этом ничего плохого.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда