(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49367554, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49367554, 'hit', window.location.href);

Тренды дизайна презентаций 2023 года

Студия VisualMethod публикует ежегодный обзор трендов дизайна презентаций. Тренды 2023 года можно описать названием фильма «Все везде и сразу». Нет явных новинок, а уже работающие тренды объединяются, перетекают из одного в другой и синтезируются. Иногда выглядит безумно, но часто это объясняется целью — задействовать максимальное количество чувств людей, чтобы достучаться через броню, созданную стрессом и перегрузкой информацией.

Ежегодно на обложке статей о трендах презентаций вечные спутники в подготовке офисных слайдов.

С другой стороны, отсутствие явно новых трендов можно объяснить некой отстраненностью людей и перекладываем задач на «плечи» современных технологий. Как раз с нейросетями, метавселенными и прочими новыми коммуникационными реальностями связаны тренды этого года, включая даже цвет года.

Евгений Рындин, Арт-директор студии VisualMethod

Традиционно мы составляем подборку на основании анализа контента дизайн-платформ и сервисов, изучая отчеты смежных отраслей дизайна, социальных трендов и запроса наших клиентов.

Мы берем одну тему и оформляем слайд в зависимости от тренда. В этой подборке для демонстрации трендов мы взяли тему чая и кофе: в каких случаях уместен напиток.

Чтобы увидеть изменения в тенденциях дизайна презентаций за последние годы, прочитайте статьи VisualMethod за 2022, 2021, 2020-2019 годы.

1. Квадратокружность

Сквирклы (squircles) или квадраты с загругленными углами впервые вышли на первый план с появлением iOS 7 и характерных иконок. Диджитал-дизайнеры полюбили эту фигуру, а со временем ей нашли применение и в принт-дизайне. Еще этот тренд называется сквирклморфизмом, в русифицированном варианте давайте назовем его квадратокружность.

Вместе с трендом на пастельные цветовые комбинации (candy color palettes), сквирклморфизм делает слайды удобно читаемыми благодаря делению на смысловые блоки и ненавязчивому оформлению.

2. Сложные градиенты

Один из самых частых запросов от клиентов VisualMethod с конца прошлого года — слайды с градиентными подложками и градиентные иконки. Градиенты используются давно, но снова стали популярны в 2018 году после актуализации иконки Инстаграма, и не так давно был новый всплеск — после обновления фирменного стиля Сбера.

Градиенты помогают затемнить фон под текстом или оживить дизайн, расставить акценты, привлечь внимание к объектам, совместить блоки информации. Градиенты бывают линейные, круговые, угловые, алмазные, с резкими или плавными переходами, одним или множеством цветов.

Самый популярный сегодня — mesh-градиент. Сделать такой силами редакторов презентаций сложно, поэтому чаще используются готовые решения. Например, вы можете загрузить градиент здесь meshgradient.in.

3. Нейросети

Самый громкий тренд первооткрыватели протестировали летом, а в начале 2023 года созданные искусственным интеллектом иллюстрации получили постоянную прописку в соцсетях брендов и даже инвестиционных презентациях. Иногда времени на создание визуализации в нейросети уходит больше, чем если бы их рисовал иллюстратор, но в долгосрочной перспективе правильная настройка запроса может автоматизировать процесс подбора картинок.

Некоторые программы могут автоматизировать процесс создания слайдов, но корректировать результат руками все равно придется. Зато с помощью нейросети можно получить готовые атмосферные картинки для необычных обложек презентаций и метафор на слайдах.

Создано в beautiful.ai, иллюстрации Midjourney

4. Viva Magenta

Цветом 2023 года Институт Pantone объявил Viva Magenta 18-750 (#bb2649 ), к созданию которого привлекли нейросеть Midjourney. Карминово-красный оттенок с фиолетовым подтоном, по мнению Pantone, «мощный, бесстрашный и вдохновляющий».

В прошлом году Pantone выбирал цветом года сиреневый, а в 2021 году главными были сразу два цвета — желтый и серый.

Возможно, в чистом виде Viva Magenta создает атмосферу Барби, а вот с весенним зелеными будет ярко и свежо. Вместе с черным даст отсылку к готике и киберпанку.

5. Современные 2000-е

Тренд стал массовым в творческой среде, но модернизировался по сравнению со стартом своего появления. С одной стороны, это слайды неоновые или с глитч-эффектами. С другой стороны — уместные даже на бизнес-переговорах слайды с отдельными элементами Y2K: стикерами, курсорами, пиксельными шрифтами.

Вдохновляйтесь 2000-ми, но берите всего 1-2 элемента и интерпретируйте их в современном стиле. Пусть ваши слайды только напоминают о миллениуме, но не погружают полностью в прошлое.

6. Тактильность

Дерево, кожа, пластик, металл — объекты в презентациях становятся «тактильными». Это создает эффект погружения и задействует больше чувств, вызывает больше эмоций и приковывает внимание. Прошлые два года в тренде была имитация бумаги с коллажированием и многослойностью. Это было связано с актуализацией темы хендмейда и экологичности в связи с ростом популярности ESG-инициатив.

Одни из модных текстур сегодня — глина (claymorphism) и стекло (glassmorphism), но набирает популярность металл (chromemorphism). Вы можете выбрать любой материал, который больше подходит под ваш вид деятельности. Главное в этом подходе — передать нужные ощущения. Мы взяли для примера модернизированный вариант глиноморфизма. Вместо ставшего уже практически классическим гладкого глиняного 3D, «пластилиновая» глина выглядит более натурально.

7. 3D-шейпы

3D «трендее трендового», в прошлом году он объединялся с 2D, до этого использовался в иконках и ключевых объектах на слайдах, а началось все с изометрического «почти 3D». Вообще 3D сейчас идет в наборе практически с каждым из перечисленных трендов, но если брать его как отдельный тренд, то обратите внимание на шейпы.

Абстрактные 3D-элементы создают атмосферу, служат фоном или даже частью подачи информации в графиках. Они помогают поддерживать стилистику презентации от слайда к слайду.

Шейпы наступают — в разных измерениях, цветовых сочетаниях и композициях. Судя по запросам в Яндексе, 3D-шейпы все еще набирают популярность. Сейчас часто встречаются шейпы с градиентом и неуходящим стекломорфизмом.

8. Геометрические паттерны

Нередко со сквирклами встречаются геометрические паттерны, вдохновленные школой Баухауза. Не то чтобы это совсем новый тренд, он часть прошлогоднего тренда «Мемфис». В этом и природа трендов, что они рождаются, выделяясь из знакомых стилей или синтезируются на базе нескольких.

Геометрические паттерны стали отдельным течением, потому что их легко адаптировать под любой фирменный стиль компании, использовать на разных носителях и комбинировать с основными визуальными константами. В презентациях тренд чаще всего используется для обложки, колонтитулов и иконок.

9. Шрифты с засечками

Если шрифт является ключевой частью дизайна, то можно использовать состоявшиеся тренды на крупные, «жидкие», футуристичные или пиксельные шрифты, растянутые буквы или удаление части букв.

Если вам нужно использовать шрифт в деловой или повседневной коммуникации, обратите внимание на свежие шрифты с засечками. Они изящны, но в то же время сильные и статусные. Например, функциональные антиквы TT Norms® Pro Serif (в паре с TT Norms® Pro), TT Livret Text или TT Rationalist.

10. Как бы тренд. Эзотерика

Креативные тренды следуют за социальными, а в нашем обществе сейчас бум эзотерики и астрологии. Так случается периодически, когда сложно делать обоснованные на данных прогнозы, а людям хочется прощупать будущее и управлять тем, что происходит в их жизни.

Исследования подтверждают, что люди более склонны обращаться к потустороннему в периоды стресса и неврозов. Конечно, это не значит, что в бизнес-презентации нужно срочно ставить карты таро, но вы можете использовать мистическую стилизацию в отдельных случаях или миксовать ее с похожим метаверс-стилем.

Если хотите получить больше информации о визуализации данных и работе с презентациями, полистайте наш канал в Телеграме и блог на VC. Здесь наши статьи о трендах дизайна презентаций за прошлые годы: 2022, 2021, 2020-2019.

Какой тренд 2023 года вам ближе?
Квадратокружность
Сложные градиенты
Нейросети
Viva Magenta
Современные 2000-е
Тактильность
3D-шейпы
Геометрические паттерны
Шрифты с засечками
Эзотерика
Напишу свое мнение в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
99 комментариев
Написать комментарий...
Павел Чернозубенко

Ребят, ну чо за чушь? Что такое презентация? Визуальный инструмент коммуникации! Коммуникации с кем? По поводу чего? Ну вы понимаете, что НЕТ ТРЕНДОВ! Есть целевая аудитоия и ЕЕ: гендерные, психографические, социокультурные особенности и подстроенные под них средства, методы коммуникации, визуализация, цветовая палитра, объем текстовой информации и проч.

Если вы работаете с 20-летними недоумками-заказчикаим, что вот так, везде и без разбора тычут «градиенты» – ребят, это еше не ТРЕНД !!!!

Ну какие нахрен «градиенты», если, к примеру, ваша ЦА – кабинет Министров РФ? Покажите хоть одну вашу презентацию, где вы «сложные градиенты» «продали» компании корпоративного сегмента экономики – покажите, похвалитесь… а мы поржом!

Ребят, ну вы посмотрите кейсы, что у вас на сайте вашей же компании – какие там нафиг «квадро-окружности»? Или вы ничего путного за пару последних лет не сделали, и поэтому сайте сто лет не обновляли?

Смотрите, вас определенно поправляют: «Абстрактные одноглазые мутанты - тоже тренд?». Посмотрите, что вы отвечаете: «Это только один из приемов», – приемов чего? Где? прием ориентирован на кого? Вам черным по зеленому говорят, что «мутанты»–примитивы – ничего не визуализируют людям, привыкшим работать с информацией – примитивы только отвлекают ЭТУ аудиторию. Ребят, вы не пытаетесь думать! Простите, если что...

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Павел, добрый день! Спасибо за ваш эмоциональный комментарий. Мы рады видеть, что вы внимательно изучили основной и дополнительный материал и вовлечены в тему.

В вашем комментарии есть два конструктивных вопроса, на них ответим:
1. Есть целевая аудитория, с которой вы работаете. Для одних людей важна "классика", для других - современность и тренды. Тренды должны не заменять фирменный стиль, а дополнять его, когда это нужно. Пример приводили выше в комментариях. К слову, в Министерства коллеги Грефа ходят с градиентными слайдами, это нормально.
2. Мы много сделали за последние пару лет. Свежие кейсы, действительно, не успеваем загружать на сайт, их много. Показываем клиентам на встрече в зависимости от их запроса, задачи и отрасли. Там есть и классические, и трендовые. И для коммерческих структур, и для гос, и для общественных.

С радостью ответим на дополнительные вопросы. Спасибо за ваше мнение и время на комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда