Больше всего оплат приносят статьи про развенчивание мифов. Как мы продвигаем онлайн-школу «Фоксфорд» в ПромоСтраницах
Меня зовут Иван Селюков, я специалист по перформанс- и медийной рекламе в онлайн-школе «Фоксфорд». Мы размещаем рекламные статьи в ПромоСтраницах с весны 2022 года. Сейчас мы каждый месяц выпускаем новые материалы и перезапускаем старые. Это не только приносит лиды, но и работает на узнаваемость бренда.
Расскажу, как у нас устроена работа в ПромоСтраницах. А еще — дам четыре совета маркетологам, которые только присматриваются к этому инструменту.
Используем ПромоСтраницы, чтобы рассказывать об онлайн-школе и прорабатывать возражения целевой аудитории
Мы продвигаем онлайн-школу с помощью разных инструментов — например, контекстной и таргетированной рекламы или заказываем размещения у блогеров. Эти инструменты хорошо работают с простыми и понятными услугами, такими как онлайн-курсы и репетиторы. Их пользу не нужно объяснять: аудитория и так знает, что это и зачем нужно. Например, родители учеников 5–8-х классов хотят, чтобы ребенок не отставал от школьной программы. А старшеклассникам важно подготовиться к ЕГЭ.
Помимо курсов и репетиторов, у нас еще есть домашняя онлайн-школа. Это более сложный продукт, поэтому мы решили продвигать его через длинный формат — рекламные статьи в ПромоСтраницах. Начали писать и запускать их весной 2022 года.
Для меня ПромоСтраницы находятся где-то посередине между перформанс- и медийной рекламой. Они позволяют продвигать сложные услуги и рассказывать о тонкостях продукта, на которые не хватает объема в контексте и таргете.
При этом, как и в перформанс-маркетинге, рекламные статьи могут приносить конверсии в моменте. В ПромоСтраницах есть бесшовный переход на сайт в конце статьи. Если человеку понравилась статья, он может сразу попасть на посадочную страницу и записать ребенка на бесплатный пробный урок.
Запускаем брендированные статьи в ПромоСтраницах, чтобы увеличить узнаваемость компании
Первое время контент готовили силами нашей внутренней редакции. Но через некоторое время поняли, что в подготовке контента для ПромоСтраниц много специфических нюансов, которые важно учитывать. Наши авторы раньше не писали для ПромоСтраниц — было сложно перестроиться под новый формат. Мы поняли, что эту задачу нужно делегировать тем, кто хорошо в нем разбирается.
Я узнал, что существуют программы помощи в подготовке контента. Если поучаствовать в одной из них, редакция ПромоСтраниц поможет написать тексты для рекламных кампаний. Мы подали заявку, заполнили бриф и получили несколько материалов для публикации. Статьи зашли аудитории, и тогда я понял, какую важную роль играет контент.
В конце 2022 года у нас изменились цели продвижения. Мы решили не просто привлекать лиды с помощью рекламы, а работать на узнаваемость компании. Для этого попробовали брендированные статьи, первое время их запускали в комбинации с небрендированными. Сейчас мы запускаем только брендированные материалы. Это работает на отложенные конверсии: человек читает материал, запоминает, что есть такая крутая онлайн-школа, и возвращается, когда появится потребность.
Результаты продвижения отслеживаю с помощью медийной Метрики, Search Lift и post-campaign-аналитики
Когда я анализирую эффективность ПромоСтраниц, часто сталкиваюсь со сложностью в оценке результатов из-за короткого окна атрибуции. В сфере образования клиенты могут долго принимать решение и не всегда легко понять, какой именно маркетинговый инструмент принес доход.
Например, мы можем увидеть большой поток трафика на домашнюю онлайн-школу. Но львиная доля оплат пройдет через 3 месяца — столько времени клиенты потратят на раздумья. Это помешает нам отследить источник оплаты опять же из-за короткого окна атрибуции.
В перформанс-маркетинге мы отслеживаем конверсии и сколько денег они принесли в моменте.
В ПромоСтраницах я смотрю на медийную Метрику, отчеты post-view-аналитики и Search Lift.
4 совета, как работать с ПромоСтраницами
ПромоСтраницы — это новый рекламный инструмент. Мне надо было перестроить мышление, чтобы с ним работать, т.к. до этого я работал в основном с контекстной рекламой, а там всё оценивается в моменте здесь и сейчас.
Поэтому вот несколько советов, которые помогут при запуске и потом — во время аналитики результатов.
Совет 1. Не сравнивайте ПромоСтраницы с Директом. В отличие от контекстной рекламы, ПромоСтраницы работают на более высоком этапе воронки, где спрос еще не сформирован. С помощью рекламных статей можно детально рассказывать людям о продукте, даже если о нем еще не знают, а еще — снимать возражения и развенчивать мифы.
Совет 2. Отслеживайте отложенные конверсии с помощью Метрики. В сфере EdTech конверсии приходят не сразу после дочитывания статей, а позже: людям нужно время, чтобы принять решение и записаться на курсы. Соответственно, количество лидов со статьи может быть небольшим.
Когда анализируете эффективность статей, лучше ориентироваться не на лиды, а на Метрику для медийных кампаний. Например, я использую данные Search Lift и post-campaign-аналитику. Покажу, как выглядят наши результаты.
Совет 3. Настройтесь на долгую работу с аудиторией. У ПромоСтраниц есть интересная особенность — чем дольше откручивается статья, тем лучше работают алгоритмы. Они подбирают аудиторию не только по классическим соцдемтаргетингам, но и анализируют интересы пользователей и контент, который они читают. Если статья крутится долго, выше вероятность, что алгоритмы приведут заинтересованных пользователей.
Совет 4. Пользуйтесь услугами редакции ПромоСтраниц. Даже если у вас своя команда опытных авторов, как у нас. Дело в том, что с первого раза у них может не получиться хорошая рекламная статья.
Если не готовы тратить время и деньги на обучение команды, лучше воспользоваться программой поддержки рекламодателей и заказать статью у редакции ПромоСтраниц. Помимо качественного контента, вы получите поддержку персонального менеджера, который будет давать дельные советы. Например, какие кампании стоит остановить, а какие — докрутить и перезапустить.
* * *
Мы довольны результатами и планируем дальше размещать рекламу в ПромоСтраницах. Сейчас мы тестируем разные подходы, как статьи общего посыла направленные на рост знаний бренда (онлайн-образование для всех возрастов) так и статьи направленные на конкретную аудиторию, например сегмент 10-11 класса и статья о курсах по ЕГЭ (курсы по математике для подготовки к ЕГЭ)
дельные советы ,спасибо за подсказки
Подрабатывала в Фоксфорде давным давно автором статей в блог и еще тогда влюбилась в ваш подход к домашнему образованию 😍 Удобно писать интересные статьи, когда продукт реально классный.
Интересно, что отмечали не только конверсии, но и рост узнаваемости бренда — хотя ПромоСтраницы заточены и на это, мало кто оценивает такой критерий по итогу.
А romi по итогу какого-то периода считали? Насколько статьи вообще окупаются вам?
Мы смотрим на количество поствью конверсий и относительно среднего чека оцениваем окупаемость. С РОМИ всё хорошо вроде как )
Сейчас вот анализировали результаты рк в другой нише, статья про мифы там принесла самый пустой трафик - много переходов на сайт и 0 конверсий. Пути Промостраниц неисповедимы )
Последнее предложение в точку. Поэтому мы пытались писать разноплановые статьи и оставляли в итоге те, что сработали
Да, только такой подход и срабатывает
спасибо что поделились цифрами, очень интересно!
Смотрю вас в тик-токе, Леша, 32 годика )
Блин, а я не подписан 😁
После всяких тредов в твиттерах от онлайн-школы хочется хотя бы просто человеческое отношение без диктаторских замашек видеть и на том спасибо
Комментарий недоступен