Маркетинг PUNK YOU BRANDS
11 275

Пивные войны: конкуренция региональных и мировых пивоваров

В борьбе транснациональных пивных корпораций с региональными компаниями вторые понемногу берут верх. Разбираемся, почему так сложилось и что будет происходить в этой борьбе в ближайшем будущем.

В закладки
Аудио

Монополизация

Сильные игроки побеждают в конкурентной борьбе и отнимают «место под солнцем» у слабейших — это закон природы и закон рынка. Маленькие компании, которые не выдерживают стресса, банкротятся. Или их поглощают большие компании. Эти процессы наиболее интенсивны в условиях кризиса.

В пивной индустрии мы могли наблюдать всё это с конца 90-х. Именно тогда пивоваренные компании начали проводить очень агрессивную политику и поглощать малые бренды. Настолько агрессивную, что аж до заказных убийств.

В 1997 году был убит гендиректор омского пивоваренного завода «Росар», после чего контрольный пакет акций предприятия перешёл одному из крупнейших мировых концернов Interbrew (ныне — корпорация AB InBev).

Сейчас российскому подразделению AB InBev, «САН ИнБев», принадлежит Клинский пивкомбинат, Ивановская пивоваренная компания, Курская пивоваренная компания и другие.

В нулевых градус жести поубавился, но события всё равно были драматичными. В начале десятилетия Efes начали скупать региональные заводы, в частности уфимский завод «Амстар». В 2008 году Carlsberg Group поглотил крупнейшую российскую пивоваренную компанию «Балтика». Heineken купили Пивоварню имени Степана Разина, пивоварни группы «ПИТ». Многие из купленных заводов закрылись.

Сейчас отрасль принадлежит нескольким крупнейшим игрокам: «САН ИнБев», Carlsberg, Efes, Heineken. Они контролируют около 70% пивного рынка в России. Причём недавно «САН ИнБев» и Efes объединились. Так что можно уже смело говорить, что на пивном рынке доминируют не четыре, а три гиганта.

Падение...

Процесс монополизации убивал целые торговые марки и заводы. Так, например, исчезли региональные марки «Пермское губернское» и «Премьер». На их место приходили флагманские бренды компаний, скупающих пивзаводы.

Несмотря на это, пивные гиганты начинают сдавать позиции. Дело, скорее всего, в том, что после захвата рынка они долгое время пренебрегали качеством продукта и выезжали за счёт маркетинговых кампаний и того, что у потребителя особо-то нет выбора. И потребителям просто надоело это пиво.

Параллельно развивался тренд на здоровый образ жизни. Пиво, конечно, как ни крути, продукт не самый полезный. Но популярность ЗОЖ идёт рука об руку с желанием употреблять только качественные экологически чистые продукты. Это идёт вразрез с репутацией продукции крупнейших брендов.

Да, бренды пытаются переубедить аудиторию. Например, «Балтика» водит на свои заводы ознакомительные экскурсии, где подробно рассказывают о технологиях производства. Но всё равно огромная доля потребителей считает пиво крупных корпораций ненастоящим, химическим, «порошковым».

Значительная часть потребителей стали пить пива меньше в пользу других напитков. Рынок стал падать. По данным Союза российских пивоваров, в 2017 году он упал на 5%. В 2018 году рост составил 4,1%, но сами же производители говорят, что тут большую роль сыграл Чемпионат мира по футболу.

... и взлёт

Если смотреть по объёмам производства, то в 2018 году отметился рост — впервые за 11 лет. Об этом говорят совместные исследования Союза российских пивоваров и Nielsen. И действительно — рынок просыпается. Но он уже не тот.

С начала 10-х годов стремительно растёт популярность разливного пива. Тренд заметно влияет на поведение больших брендов. У «САН ИнБев» появилось пиво «Старый Мельник из бочонка».

У Efes появилось «Жигулёвское Бочковое».

«Балтика» вообще не стали церемониться: в 2010 году представили марку «Разливное».

Конечно, нетрудно догадаться, что закатанное в бутылку пиво — всё же бутилированное, а не разливное. И тем более не бочковое. Но вряд ли этим они хотели одурачить аудиторию. Это скорее попытка как-то повлиять на выбор потребителя на подсознательном уровне.

Но люди в целом перестали доверять корпорациям-гигантам и при этом стали больше доверять региональным компаниям. Наибольший рост производства пива приходится как раз на региональные и крафтовые пивоварни. По информации Союза российских пивоваров, по объёмам потребления регионалы «отняли» у федералов 15%.

По прогнозам аналитиков, транснациональные компании и дальше будут терять рынок, а региональные — увеличивать свою долю. Особенно быстро будет расти сегмент крафтового пива, которое становится всё более популярным даже среди массового потребителя.

Гиганты яростно дерутся за свою долю на рынке. Всё чаще они стали использовать последний довод маркетологов — ценовую политику. Например, ещё с 2016 года Carlsberg Group стала резко снижать цену на своё разливное «Жигулёвское». А в 2018 году каждый второй литр пива в России был продан по акции.

При этом пивные корпорации стремятся оседлать тренд на локальность. Особенно активно этим занимается Carlsberg Group. Ранее «Балтика» скупала региональные заводы и превращала их в свои филиалы. Сейчас наметилась тенденция возвращать этим заводам старые имена. «Балтика» уже переименовала свой ярославский пивзавод обратно в «Ярпиво», а ростовскому вернула название «Южная Заря 1974».

Они же запускают новые сорта с неймингом, отсылающим к региональной тематике. Например, в 2015 году выпустили разливное пиво Peterhof.

Местные

Мимикрия под локальное пиво встречает жёсткий отпор со стороны региональных компаний. Регионалы почувствовали свою силу и возросшее доверие со стороны потребителя. Теперь они выносят свою локальность в позиционировании на передний план.

Когда мы разрабатывали бренд «Калинкино» для пивоварни из Кемеровской области, мы использовали этот тренд на полную. Бренд говорит о своей локальности на уровне нейминга — это название села, в котором расположена пивоварня. Это заложено и в визуальной составляющей, в частности в шрифтовом логотипе: штрихи букв напоминают листочки и кисточки ягоды.

При этом бренд подчёркивает, что это не просто локальная пивоварня — это независимая компания, инди-пивоварня. Компания свободна варить как традиционные сорта пива, так и экспериментальные. Тем самым бренд противопоставляет себя транснациональным компаниям, которые предлагают своим потребителям ширпотреб.

Другой пример — Бочкарёвский пивоваренный завод. Продукция выпускается под брендом «Бочкари». Это название села в Алтайском крае, в котором находится пивоварня. При этом бренд всячески подчёркивает своё отношение к региону. В частности среди SKU есть линейки пива «Алтай Хан» и «Алтайский колос».

Крафт

Пивные эксперты уже который год говорят об усталости аудитории от крафтового пива. Но здесь, видимо, речь идёт о трендсеттерах, которые первыми открыли для себя этот сегмент. Действительно, им пиво уже могло наскучить, и они переходят на другие напитки. Массовая же аудитория сейчас всё больше вовлекается в крафт.

Это подтверждается цифрами. По данным, которые приводит журнал «Пивное дело», за период с 2016 года по 2018 год количество малых пивоварен, позиционирующих себя как крафтовые, выросло в 4–5 раз. Это при том, что крафтовые пивоварни порой вырастают до статуса вполне себе региональных пивзаводов, как, например, «Василеостровская пивоварня».

Тренд на крафт хорошо сочетается с трендом на локальность. Ведь крафтовая пивоварня — это не только особенное пиво. Это маленькое производство, которое привязано к определённой местности.

На этот тренд реагируют и более крупные производители. Появились SKU, которые позиционируются как крафтовое пиво, но не являются им — их называют «псевдокрафт». Например, есть пиво Amstel IPA.

«САН ИнБев» под брендом «Сибирская корона» выпускает разный эль, IPA и стаут.

Но региональные игроки и здесь успели отметиться. Причём у них псевдокрафт похож на настоящее крафтовое пиво порой даже больше, чем у федеральных и транснациональных компаний. У «Томского пива» это Harvester.

У «Бочкарей» — «МаZай», «Три тонны».

Иногда направление «крафти» выделяется в отдельный проект. Например, Московская пивоваренная компания под брендом «Волковская пивоварня» выпускает сорта IPA, APA, портер, бланш.

ATL всё

Пока региональные пивоварни неплохо держатся в противостоянии с транснациональными корпорациями. Но прогнозы для них неутешительные — намечается ужесточение запрета на рекламу пива в России.

Предыдущий запрет был в 2011 году. Тогда это ударило по небольшим пивным брендам — они потеряли важный канал коммуникации с аудиторией для продвижения своей продукции. Поле битвы переместилось на прилавки магазинов, где у больших корпораций было подавляющее преимущество.

К Чемпионату мира по футболу законодательство смягчилось, и это стало глотком воздуха для небольших пивных брендов. Но с 2019 года запрет вернули.

С 1 января нельзя размещать рекламу пива в печатной периодике, во время спортивных трансляций и ближе 100 метров от физкультурно-оздоровительных сооружений. Председатель рабочей группы АКАР по спортивному маркетингу Андрей Леонтьев уверен, что следующим шагом будет запрет на продажу пива на стадионах и вблизи них.

Сейчас пока остаётся лазейка для рекламы пива — рекламировать безалкогольные SKU под своим брендом. Чаще всего здесь используют стандартные ходы: запотевший стакан, янтарный напиток аппетитно пенится, какие-то люди улыбаются.

Смысл такой рекламы — продемонстрировать пиво и ситуации его употребления. Безалкогольный SKU в пэк-шоте — формальность, чтобы не получить атата от ФАС. Можно подставить любой алкогольный SKU и смысл рекламы не потеряется. Главным образом потому, что в действительности задача такой рекламы — продвигать алкогольную линейку.

Именно поэтому в этой категории крайне мало кейсов, в которых рекламировалась бы именно безалкогольность, как, например, у Heineken 0.0.

Но лазейка, похоже, скоро закроется. Зампред комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов заявил, что вопрос о запрете рекламы безалкогольного пива уже решён. Сейчас депутаты только думают над тем, как это провернуть, несмотря на протесты ФАС и Минкомсвязи.

То есть противостояние снова вернётся в магазины.

Сражение в магазине

Сейчас региональные бренды доминируют в традиционных магазинах. Но у массового потребителя становится всё более популярным планово посещать сетевые супермаркеты, чтобы сэкономить время и деньги. А ведь в торговых сетях транснациональные корпорации всё ещё имеют неоспоримое преимущество.

В арсенале пивных гигантов гораздо больше SKU, что позволяет им занять больше места на полке. Их бренды более узнаваемые. Они легче договариваются с ритейлерами. Скажем, Carlsberg в 2018 году значительно нарастили продажи разливного пива за счёт сотрудничества с сетью алкомаркетов «Красное и Белое».

Чтобы понять, как быть в этой ситуации, нужно посмотреть, как региональные бренды решали проблему во время прошлого жёсткого запрета. Если нет возможности прямой коммуникации через рекламу, нужно быть заметнее и интереснее на полках супермаркетов.

Именно такую задачу мы ставили, когда разрабатывали этикетку для томского пива «Трое в лодке». Бренд выбрал необычный для того времени ход — обратиться не к молодёжи, которая была наиболее активным потребителем пива, а к аудитории старше 35 лет.

Сейчас этот подход стал ещё актуальнее, поскольку молодёжь с тех пор повзрослела, и ядро целевой аудитории теперь приходится на возрастную категорию постарше.

При этом визуальное оформление максимально некатегорийное: нестандартная бутылка, никаких явных «пивных» маркеров. Этикетка рассказывает целую историю, как давние друзья встретились и вместе проводят время на природе.

Можно даже представить, как они ведут философские беседы и вспоминают былое. Это было очень несвойственно для категории. Бутылка «Трое в лодке» выделялась на полке магазина и привлекала внимание. Проект даже вошёл в рейтинг лучших брендов 2015 года по версии журнала Forbes.

На волне успеха «Трое в лодке» мы сделали ещё один проект для «Томского пива» по тем же лекалам — «Сибирский пивовар». Новая марка в результате тоже имела коммерческий успех.

Другими словами, небольшие компании смогут выстоять в конкурентной борьбе с транснациональными корпорациями только за счёт запуска необычных сортов, регионального позиционирования и нестандартных креативных ходов в продуктовом брендинге.

#пиво

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PUNK YOU BRANDS", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0432\u043e"], "comments": 99, "likes": 42, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68701, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 May 2019 07:33:15 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 68701, "author_id": 153720, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68701\/get","add":"\/comments\/68701\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68701"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

99 комментариев 99 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Интересная статья. Кстати, заметил, что последние несколько лет сидр стал достаточно популярным продуктом. И тут локальные ребята просто мочат качеством продукции глобалов.

Ответить
1

Хитрый Лис от Хейнекина - тот еще химический коктейль - пить невозможно. Лучше всего заходит сидр из Польши в бутылках из под "шампанского".

Ответить
0

Может, мистер лис?

Ответить
3

И его друг пёс

Ответить
1

охмеленный "Лось и Кедр" впечатлил, версии 1,2,3,4 - очень по душе.

Ответить
0

Какие российские сидры порекомендуете? Из доступных(недорогие и дистрибуция) и качественных , кроме святого Антона вроде бы никого и нет

Ответить
1

Попробовал много сидра в последнее время и в топе из российского
- Василеостровская пивоварня (кстати, вся продукция отличного вкуса)
- Ст. Антон
- Медоварус

Ответить
0

Да, всё верно. Нормальных российских сидров нет, потому что нет истории, традиций и наработок производства. Попробуйте сухие сидры из Франции или Англии. Отечественным сидрам до этих как до луны.

Ответить
0

кто, например?

Ответить
1

Выше уже было, например, "Лось и Кедр".

Ответить
0

Лось и Кедр это как раз яблочный концентрат, китайский.

Ответить
0

Где про это почитать?

Ответить
–1

вы это уже прочли строчкой выше.

Ответить
0

Ага, т.к. на сидр акциз был ниже, чем на пиво. Долил в лагерок яблочного концентрата - вот тебе и "сидр".

Ответить
14

Попытка замаскировать джинсу под исследование. Но хотя бы попытались...

Ответить
12

Когда уже Яндекс.Пиво будет?))

Ответить
8

Почему про saldens и jaws ни слова?

Ответить
4

Saldens Chili Tomato Gose (Extra Hot Edition) это же вообще бомба.

Ответить
3

Ну так цель была не про них рассказать)

Ответить
2

то есть салденс не региональная пивоварня и не крафтовая? В Москве по моему занимает значительную нишу в пабах

Ответить
3

В статье товарищи вроде бы себя рекламируют, рассказывая попутно про ответный удар регионального крафта

Ответить
0

Цель- рассказать про пару сортов томского, плюс поверхностно по остальным)
А так, мне кажется, и jaws, и saldens уже региональными стали

Ответить
–1

Saldens - самое большое разочарование, красивая банка, интересное название и аннотация... и всё, со вкусом не задалось

Ответить
1

Про какое из десятков образцов разговор?

Ответить
–1

Про те 6 или 7, которые я пробовал, в том числе Baltic Porter, Grapefruit DIPA, Tomato Gose в вариациях, Red Ale. Все очень крепкие, кроме эля.

Ответить
1

Так они и должны такими быть. Или вам DIPA с плотностью и градусом евролагера нужна? Так не бывает.
А какое "заходит" помимо салденса?

Ответить
0

Я в пиве разбираюсь на уровне "нравится/не нравится".
Это нравится:
Duchesse de Bourgogne
Bourgogne des Flandres
Floreffe Prima Melior
сидр от Лося и Кедра, v4

Ответить
0

Ну может сорт не зашел. Как по мне- порядок у них со вкусом

Ответить
0

Не хотят их пиарить)

Ответить
–1

Потому что они говно, может?

Ответить
5

Тема крафта не раскрыта!

Ответить
0

Вот да, одни ссаные лагеры, как всегда.

Ответить
4

Очень странно, что в статье только вскользь упоминается самая нормальная пивоварня России с самым вкусным пивом из масс-маркета - МПК (московская пивоваренная компания). Если рядом нет нормального магазина, а только Пятерки да Перекрестки, то Хамовники, Трехгорное, Жигули - лучший выбор. Плюс у них очень крутой завод, по которому водят экскурсии и все показывают.

Ответить
2

Так в статье же говорят про "Волковскую пивоварню" - это творческое подразделение МПК.
Они ещё делают "Мохнатый шмель" - превосходное пиво, с которого началось проникновение всяких интересных элей в массовую продажу, после его успеха как раз и сделали "волковскую".

Кстати, на МПК ещё делают самое, на мой вкус, лучшее безалкогольное пиво: Клаустхалер Нефильтрованное.

Ответить
1

Так я и говорю, вскользь. О Волковской и то больше написано, хотя это дочка.
Кстати да, спасибо, про шмеля забыл. Очень крутое пиво, особенно литровые бутылки причудливой формы радуют.

Ответить
1

У Волчков мне больше всего нитро ИПА нравится и АПА

Если всё надоело тебе Если ты ощущаешь вину Если кто-то не понял тебя Не печалься, а вой на луну #секторгаза #пиво #beer #apa #wolf
Ответить
1

Вот, кстати, да, из производителей такого уровня МПК прям очень даже

Ответить
1

Самое дешевое пиво с капсулой еще гни делают

Попался сегодня на глаза стаут с азотной капсулой за 64 рубля. Варит его @mosbrew В принципе неплохо(для этой цены тем более) но капсула не дает того эффекта который от нее ждёшь. #ballantine #stout #scottishstout #beer #пиво #мпк #московскаяпивовареннаякомпания
Ответить
0

Недавно вышел, да. Мне раньше у них ирландский стаут из линейки хамовники нравится намного больше. в Балантайне вкус еще больше водянистный, чем в Гиннессе, но при этом, как вы справедливо заметили, "лавинного эффекта" практически нет.

Ответить
0

Слишком горькое у них пиво(

Ответить
2

Слишком горькое у них пиво(

Слова человека который не пил горького пива.

Ответить
0

Ппц тут фанаты горького пива)

Ответить
0

Так да, самая попса из крафта, с которой все начинают - ipa и разновидности - она как раз по-разному горькая. Обычно после неё людям наскучивает горечь, они пробуют всякую бельгийскую кислятину или всякие безумные густые стауты, которые скорее сладкие. Когда и это уже более-менее надоест, можно вернуться к чешскому/немецкому и восхищаться его гениальности на новом уровне понимания :)

Ответить
0

Согласен.
После насыщения крафтом начал снова ценить лагеры.

Ответить
0

Моспиво Выдержанное - звезда моего студенчества! Жаль, возить к нам перестали :(

Ответить
2

Только почему-то нигде не говорится о вкусе пива.
Если пиво вкусное, его и будут пить, один раз попробовав. Если даже дороже обычного.
В погоне за дешевизной экономят на качестве.
Поэтому до сих пор только Пауланер из Германии, да Ирландский и Бельгийский разливной импорт котируются в заведениях.
Остальная параша в супермаркетах стеллажами стоит для неискушенного потребителя.

Ответить
2

Да о чем вы говорите, половина потребителей пива пьет его чтобы накидаться, им на вкус положить. Очень маленькая прослойка потребителей действительно что-то понимает в пиве и выбирает его осознанно, а не по акции подешевле в соседней пятёре.

Ответить
1

Просто многие не слышали о культуре потребления алкоголя.

Ответить
1

Я бы сказал что не "многие не слышали", а скорее "некоторые слышали"

Ответить
1

самое вкусное пиво, как известно, только в Праге, с видом на Карлов мост.

Ответить
1

В Праге, там откуда видно Карлов мост, всё пиво одинаковое - идеальный пилснер с жатецким хмелем. Оно великолепно во всех отношениях, но надоедает очень быстро.

Кстати, классная и ироничная история, которую рассказывают на экскурсии в Пльзени, где придумали пилснер, - так это как именно его придумали. Куча местных пивоваров испокон веков варили самое разнообразнейшее пиво (боже мой, да это же крафт!), каждый делал что хотел и как получалось, в результате людям надоело пить непонятно что, и после того, как пивоварам реально пришлось выливать свой непроданный крафт в реку, они собрались на большое собрание, объединились в картель и позвали какого-то немца, чтобы он сделал нормальный большой завод (чтобы делать скучное идеальное пиво - пильзенское оригинальное). Так появился пльзенский праздрой, пилснер урквелл.

Маятник народной любви, таким образом, качается - от желания пробовать разнообразный, но нестабильный крафт к желанию пить нормальное понятное пиво, и обратно.

Ответить
1

Да весь более менее крупный крафтовый производитель уже все делает стабильно

Ответить
1

Это для тех, кто бельгийское в Бельгии не пил )

Ответить
0

Бельгия не по 1516, замое лучшее - это Крушовице.

Ответить
1

Лучшее - бельгийская бургунь)

Ответить
–1

уксусная кислятина с красителем

Ответить
1

Что это за чушь про пауланер и остальные?))) Уже давно ассортимент в разы шире, чем бессмысленный и скучный пауланер. И все это пьется прекрасно

Ответить
1

О вкусах не спорят. Но негатив в сторону паулайнера - кощунство по отношению к классике вайсбира. Отличный пивас как ни крути.

Ответить
1

Согласен. Пауланер - лучшее, что придумало человечество в нефильтрованном виде. Никогда не любил нефильтрованное, но Пауланер - нефильтрованный король!

Ответить
0

Он уже давно надоел. Смотри начало

Ответить
0

Скажите это немцам, у которых Пауланер - национальный стандарт качества.
Сортов действительно много, особенно в Царь пиве. Почти все пил, испытал только горечь...

Ответить
2

Немцы в пиве не понимают ничего.

Ответить
0

Почти все пил, испытал только горечь...

Ммммм. горечь. IBU так 120-150

Ответить
0

Горечь - это просто вкус, и многие сорта специально делают горькими, есть даже специальная шкала. Но кроме вкуса есть ещё ароматы, вот как раз в них вся фишка.

Ответить
0

Интересно-интересно. Что вы рекомендуете попробовать?

Ответить
0

Ну нет, в меня в это не втягивайте, тут и без меня полно знатоков.
Если реально интересно, попробуйте в магазине крафтача прям так и сказать - хочу что-нибудь интересное, но не люблю горькое. Они вам достанут что-нибудь бельгийское или с винными нотками, или мало ли чего ещё понаварили в мире :)

Ответить
0

Кто сказал, что у них пауланер стандарт качества? Маркетологи? И потом, я говорил про вкус, а не про качество.

Ответить
2

Народ понемногу возвращается к вину🍷

Ответить
2

Отличная статья, спасибо, побольше не бы статей про наши старые рынки - пищевое производство, металлообрабатывающая отрасль и т.д.

Ответить
1

статья интересная, но заключительный абзац - очень странный.

Ответить
1

Очень интересно наблюдать за тем, как сейчас выкручиваются предприниматели в попытках рекламы пива для гостей.

Ответить
1

Ответочка вейдеру

Ответить
0

И еще одна

Ответить
1

Забыли, правда, упомянуть, что возможно весь этот рыночек накроется известно чем. А ведь в контексте всей темы нюанс важный.

https://tjournal.ru/food/94891

Ответить
1

у многих, кто имел несчастье употребить эту коллекцию надолго возник отлуп к любому пиву...

Ответить
0

Не понимаю всё-таки как этикетка может влиять на вкус пива)))

Ответить
2

Потому что пиво в магазине ты выбираешь по этикетке. И не стоит думать, что типа «повёлся на этикетку — купил, не понравилось — купил другое». В массовом сегменте потребители, как правило, лояльны и они адаптируются под свой выбор из-за тех же когнитивных искажений.

Ответить
0

Потому что пиво в магазине ты выбираешь по этикетке.

Выбираю по тому, что на ней написано

Ответить
0

Этикетка не влияет на вкус, но влияет на восприятие вкуса. И этот факт не отрицает никто, включая профессиональных дегустаторов вина - самых, наверное, больших снобов на свете.
Поэтому для неискушённого потребителя всегда имеет смысл выбирать пиво или вино по цене и этикетке. Если тебе нравится этикетка, ты изначально позитивно относишься к напитку и не ищешь в нём недостатки, в результате вероятность того, что останешься доволен, горазд выше.

Ответить
0

Развитие индустрии я вижу в создании нового культа потребления пива, а именно возраждение районых пивных с солеными баранками и воблой. Чтобы после работы по дороге домой я мог зайти в приятное местечко, выпить кружечку по доступной цене, поболтат с завсегдатаями и пойти дальше. При этом я предлагаю выпускать эксклюзивные, районые сорта. Типа "Зарядье", или "Соколиная гора", "МЭИ" и т.п. Ну и конечно, значительно повысить качество самого пива.

Ответить
1

баранки от Стелигова и вобла ЛавкаЛавка только должны быть. Чтоб сразу был виден примеальный сегмент.

Ответить
0

Разливное "Трое в лодке" в Казахстане улетает в раз. Хорошее пиво.

Ответить
0

Та реклама, которая шла по та в нулевых, была эффективная и длинодействующая, особенно на подрастающее в то время поколение

Ответить
0

Блин,вспомнили про пермское-губернское,такая накатила ностальгия.Шесть лет назад по акции за 20р. можно было купить,жаль что малые заводы так были поглощены, но очень рад за Волковскую пивоварню, ИПА у них действительно балдёжная, по крайней мере, учитывая что в КБ она стоит 60 р.

Ответить
0

Мне нравится этикетка "Трое в лодке", как-то раз я купил его на пробу, но само пиво не понравилось - банальное с дешёвеньким солодовым вкусом.

Ответить
0

Хмельная нативочка.

Класс!

Ответить
0

очень сложно не вестись на этикетки. сначала я смотрю на нее, потом на цену

Ответить
0

Всем причастным даю наводку.
В Метро СС продукция New Rigas.
Хорошие апа с ипой с ценником 150-170

Ответить
0

Да тут вот портвейны интереснее))

Ответить
0

Там же в Метро

Ответить
0

Вижу здесь собрались знатоки крафта, поэтому спрошу) есть пока что лучшее пиво, что когда либо пил - St.Bernardus Abt.12, квадрюпель, приближенная копия знаменитого Westvleteren.

Существует ли крафт, наиболее приближенный к этому пиву? Так как достаточно тяжело найти в магазинах данного бельгийца

Ответить
0

Инбев, суки ебаные, заказали человека, ахуеть, просто ахуеть.

Ответить
–1

Люблю пиво, поэтому тема мне близка. Действительно, сейчас из регионов идет много интересных вариантов. Если захожу в магазин, то: Балтика, Старый Мельник и т.п. - категорически нет. Жигулевское и Хамовники еще может быть. Афанасий ничего. Всякие Еффесы и прочие франшизы - тоже нет, надоели. Обязательно возьму какое-нибудь прикол типа "Трое в лодке".. то, что еще не пробовал. Бесят подставы, когда какой-то урюпинский завод иммитирует свою банку под немецкое пиво - это в топку. Некоторые отечественные производители совсем оборзели, сделают красивую бутылку, а продают по 300-500 рублей, шаромыжники.

Качество любого российского пива, откровенно смущает. Ну уверен, что это вообще пиво. После него только изжога. У нас в районе на одном пяточке около 6-и точек с разлиыным пивом!!!! Некоторые понтуются и открывают брендовые магазины. Есть у нас "Два топора". Я там три раза подряд пытался купить пиво по акции. В первый оказалось "Без карточки нельзя", на второй день "у нас учет", а на третий "по пятницам нет акции". Регионы есть регионы. Полностью отсутствует понятия: сервис, обслуживание и качество. Еще почему-то везде пропали холодильники.

В барах пиво дорого. На Пушке выбор большой, но качество то тоже. Совершенно нет смысла туда заходить.

Сейчас отличное время. В Россию стали завозить импортное пиво. Отличить его легко - на нем наклеена белая этикетка с переводом. В том же Ароматный Мир оно стоит дешевле чем отечествые порошковые напитки. Его и закупаю.

НЕТ В РОССИИ ХОРОШЕГО ПИВА!

Ответить
0

Вот эта уверенность, что в России плохое пиво - она сродни убеждению, что в России дорогая и плохая мобильная связь, и такая же необоснованная. Впрочем, если покупать только бутылки где попало, и не пить в барах, тогда может быть и будет такое впечатление.

По моим ощущениям, Москва гораздо интереснее и богаче в плане пивной культуры, чем какая-нибудь Прага. Да и что касается местного производства: светлое чешское пиво от российского в одной ценовой категории вы на вкус не отличите.

Ответить
0

норм вброс, жаль что тред уже заброшен

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }