Как не слить бюджет при запуске рекламной кампании из-за колхозного сайта — проверьте посадочную страницу
Вести с контекстной рекламы в магазин или карточку на маркетплейсе — глупость. Озон и Вайлдбериз спасибо не скажут, а вы сольете деньги. Рассказываю, что делать, если запустить рекламу нужно, а сайта нет или он очень древний.
Привет, меня зовут Богдан Ефремов, я руковожу рекламным агентством Efremov Media. Иногда встречаю довольно пренебрежительное отношение у клиентов к качеству посадочной или даже к ее наличию. Вся проблема в непонимании того, что чем ниже конверсия сайта — тем ниже будет с неё отдача. Из-за этого не получается оперативно запустить рекламную кампанию или выдать максимальный результат. Сегодня хочу рассказать:
- что делать, если сайт есть, но там давно ничего не менялось;
- почему соцсети или карточка на маркетплейсе — плохая посадочная;
- что делать, если сайта нет вообще.
Проверьте сайт
Я уже рассказывал в прошлых статьях, что нужно изменить на сайте, чтобы от контекстной рекламы было больше выхлопа. Ссылки дам ниже. Идеально — сделать экспертный аудит, но если нет времени или вы не привыкли делегировать задачи, вот что нужно проверить в первую очередь:
Скорость загрузки. Сделать это можно, например, на сайте pagespeed. Просто вставляете адрес и смотрите, все ли ок, и что можно сделать с тем, что не ок. На картинке ниже — сравнение скорости загрузки двух похожих сайтов. Скорость загрузки важна для двух моментов: первое — пользователь не будет ждать, пока у вас все догрузится, второе — seo. Сайт лучше индексируется, если быстро отвечает.
Дизайн. Убедитесь, что элементы на сайте: картинки, текстовые блоки, кнопки и прочее расположены не слишком близко друг к другу. Дизайнеры называют пространство между ними воздухом. И действительно, слишком плотная верстка выглядит как будто физически тяжелой. Дизайн — это не яркие, кричащие детали, а баланс акцентных элементов, цветовой гаммы, минимум украшательств и максимум полезной для пользователя инфы. В примере ниже никакой болтовни, сразу к делу — к расчету стоимости.
Форма обратной связи. Ее нужно максимально упростить — чем больше полей необходимо заполнить, тем меньше у пользователей желания делать это. Если покупатель пришел на сайт, изучил предложение и готов оставить номер для заказа, не вставляйте себе палки в колеса — дайте ему возможность совершить финальное действие.
Эти штуки в плохом исполнении снижают конверсию — то есть клиенты попросту не задерживаются на сайте и идут смотреть предложения конкурентов. Вы можете запустить шикарную рекламную кампанию, но если пользователи быстро не разберутся на сайте что к чему, отдача будет минимальной.
Не ведите лиды в соцсети или на маркетплейс
Когда вы запускаете рекламу на карточку товара, магазин или страницу в соцсетях, то просто оказываете услугу хозяевам площадки. Маркетплейсы на вашем же уголочке разместят похожие товары других продавцов, и если у них будет на рубль дешевле, то покупатели просто уйдут к конкуренту, а вы заплатите за бесполезный переход по рекламе.
В соцсетях же ваше предложение будет конкурировать с новостной лентой, сообщениями и уведомлениями. Поэтому если ваш бизнес растет, и вы хотите масштабировать его дальше, советую выйти за рамки карточек и страничек и обзавестись посадочной страницей. Необязательно тратить на нее сотни тысяч и несколько месяцев — все можно сделать быстро. С собственной посадочной легче работать со статистикой: отслеживать переходы и источник лидов.
Ну и еще один минус соцсетей и маркетплейсов — вы всего лишь арендуете место, площадки в любой момент могут изменить правила игры, и вам придется либо подстроиться под них, либо бросить свои наработки.
Создайте посадочную
Бывает, что бизнес есть, а сайта нет. Такое часто встречается в e-commerce, когда статистика по воронке продаж особо не смотрится — главное число покупок и величина чека. Но если вы растете, и настал тот момент, когда можно и в рекламу вложиться, лучше не торопиться и собрать сайт.
Постепенно в вашей работе появится система: вы начнете анализировать несколько каналов трафика, тестировать разные форматы прогрева, считать конверсию из этапа в этап. Удобнее всего делать это с собственным сайтом, к которому подключены различные системы аналитики. Кроме того сайт поможет сформировать образ бренда — здесь у вас будет больше инструментов, чтобы показать креативность, качество или профессионализм, структурировать категории, познакомить покупателя с процессами. С сайтом удобно автоматизировать процессы оплаты и доставки, вести учет продаж с помощью CRM систем.
Уметь кодить не обязательно — в конструкторах сайтов нет ничего плохого, зато хорошего масса:
Запустить сайт можно за один день.
Стандартная типографика не заставляет искать баланс между кеглями и интервалами.
Макет удобно собрать из блоков, двигать пиксели не придется.
- Работающая служба поддержки.
За сайтом можно обратиться в агентство, к фрилансеру или сделать все самостоятельно. Смотря, сколько у вас времени и свободных денег.
С фрилансерами лучше работать через безопасную сделку, например, на кворке, чтобы они выполнили задачу в срок и не пропали. Цены начинаются от 10 тысяч ₽ за одностраничник.
Следующий уровень агентства и веб-студии. Плюсы: работа по договору, более высокий уровень ответственности, готовая команда из дизайнеров, копирайтеров, программистов, менеджеров и множества других полезных (и не очень) людей. Но и стоимость, соответсвенно, будет выше.
Кстати, сайт нужен далеко не каждой кампании:
- частному мастеру, который не может взять больше клиентов, и ему достаточно рассказывать о своих процессах в соцсетях;
- производителю или поставщику с небольшим объемом продукции, если нет планов масштабироваться.
Но таким ребятам, зачастую, и реклама пока не нужна.
ооооо боль! колхозные сайты никогда не закончатся в моей жизни!))
Тут главное понимать, что сам по себе колхозный дизайн - не равно плохая конверсия. Есть целый ряд ниш, где дизайн специально держат на уровне 2007-го года, так как ЦА возрастная.
А вот функционал и путь к покупке должны быть удобными для пользователя, вне зависимости от дизайна
Я бы обобщил - колхозное всё никогда не закончится ни в чьей жизни, потому что на это есть спрос)
Сайт должен быть не просто сайтом а-ли тильда-шмильда, а с хостингом и доступом к бекапу.
Когда видишь мегакрутую контору, обещающую золотые горы с сайтом на бесплатном хосте - вызывает улыбку....(((
В остальном полностью согласен.
Видел много крутых компаний кто использует Тильду для своего сайта. Просто, быстро, дёшево, красиво
Ну например для онлайн магазинов, есть Shopify у которого очень много плюсов (включая безопасность), а смысл создавать свой интернет магазин с нуля, когда уже есть готовые решения да и со всеми интеграциями и доп решениями которые просто упростят ведение бизнеса?
Если домен прикрепили, уже хорошо :) Это я про тильду). Но лучше оценивать сайт, чем платформу. Плохой сайт можно сделать как на тильде так и на собственном хостинге)
Ясен красен, хороший сайт сделать целая наука
тильда есть платная
Яндекс предлагает создать РК под маркетплейс. Они генерируют на основе вашего магазина на МП, простой сайт с витриной товаров и через него ведут на маркетплейс.
Можно цену за конверсию поставить, за клик и т.д.
а как там за конверсию настроить, если ВБ не дает доступа к статистике?
Смотрите. Человек с рекламы переходит на посадочную страницу от Яндекса, там есть: фотки, цена, подробная информация о товаре и вроде бы отзывы. Если все устраивает человек переходит на маркеплейс. В момент перехода, это и есть конверсия. Дальше уже не отследить будет конечно же
Указанный вами метод если и используют, то меньшая часть селлеров ВБ. В основном хотят вести в карточку напрямую. И даже при таком подходе человек переходит с карточки в маркетплейс - далеко не факт, что будет покупка. Это костыль. Можно, конечно, заморочиться и просчитать конверсию с перехода с карточки в вб в покупку. Но будет ли это статичная цифра? И как вычленять органическую покупку с маркетплейса? Пока всё выглядит как вилами по воде.
Вб открыл доступ к аналитике по воронки, можно высчитать среднию конверсию. А решение такое предлагает Яндекс
Насчет маркетплейсов и гнать туда трафик согласен, но есть исключения. Лично запускал трафик на маркетплейсы и сейчас запускаю, клиенты остаются довольными потому что продажи растут, а сайт рассматривают не очень охотно, потому что продают зачастую разные категории товаров. 50/50
Комментарий недоступен
Не сюда написал
Комментарий удален модератором