{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Про наш единственный макет баннера, который отказались печатать рекламщики

«Какой бред! Что за чушь! Вот идиоты!», — неполный список комментариев, которые я услышал в свой адрес в тот день.

На заре деятельности в маркетинге (а заря была лет 17 назад) у нас появился первый крупный книжный клиент — сеть магазинов «Букеръ». Видеоролики, которые делал крутейший аниматор Лев, переросли в макеты печатной продукции и в проведение комплексных рекламных кампаний.

Магазины эти мне очень нравились — там всегда был отличный выбор, вежливые сотрудники и по выбору литературы чувствовалось, что у владельцев был хороший вкус. Иначе бы там книга моего отца не появилась:)

Клиент поставил задачу: надо поменять макеты для двух биллбордов, стоящих один за одним на центральной улице возле одного из магазинов. В те годы Бабушкина была заставлена конструкциями словно частоколом с огромным количеством информации на макетах. Когда все адреса и телефоны сетей занимали половину площади изображения.

Для меня всегда было важным отношение к процессу: на первом месте качество, на втором — нестандартные решения. Помню корпели над макетом, чтобы на обычной ткани объекты выглядели словно зритель надел 3D-очки — просто из желания сделать для клиента круто. И получилось!

В этом заказе решили сделать «пустой» первый макет с главным героем сети Карандашом. Да ещё и повернуть его головой вниз. И никакой информации больше — все остальное было указано на втором, следующем биллборде. Утвердил у клиента и поехал в рекламное агентство сдавать в печать.

«Что это? Мы такого печатать не будем!», — говорит менеджер. Уходит, возмущённый, в кабинет директора агентства. Из дверей кабинета появляется директор, смотрит: «Какой бред! Я позвоню хозяйке, я ее знаю! Что за чушь!». Фоном слышу перешептывания менеджера с коллегами: «Ха! Вот идиоты!».

В общем отказались даже скидывать макеты с диска (тогда флешки были не особо распространены). Баннеры все-таки напечатали, правда с первого раза правильно повесить не получилось.

Недавно написал этот клиент (владелец сети книжных): «Этот проект сработал как никакой другой! Ведь главное вызвать, как говорится, эмоцию! Все талантливо было, комплексно. Талантливо сработали, причём командно! А ролик… шедевральный! Грамотно работали, прозрачно, профи!».

Какой я сделал вывод? Если даже профессионалы говорят, что ты все делаешь не так — далеко не факт, что это так.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val

Для выдуманных историй есть же Пикабу

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гаврилов

VC понемногу в него превращается

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Bystruev

Ну ладно, не выдуманная же, а из альтернативной Вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Яплакалъ уже не котируется или на Пикабу менее интеллектуальная публика?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Костя Иночкин

По мне, в этой истории странно только единственное - что рекламное агентство отказалось печатать баннер.

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Действительно. Похоже на художественную выдумку.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Для меня это тоже было странным. Но когда ты был первым, кто вышел на рынок, по сути являлся абсолютным лидером наружной рекламы, годами работал с конкретным клиентом, варился в собственном соку, а тут приходит шкет 18 лет и по сути говорит тебе, что он макеты сделал для ключевого клиента и теперь работать клиент будет с ним.

Правда, в итоге получилось то, чего боялись все поставщики рекламных услуг - мы начали забирать их один за одним. И столкнулись с жестким противодействием, потому что оказалось, что менеджеры по рекламе получали неплохие бонусы (что со стороны заказчика в формате откатов по 10-15%, что со стороны прокатчика, когда менеджер телекомпании получал те же 10-15% за то, что якобы привел клиента).

Да и кажется, такое противодействие - это просто стандартная история для тех отраслей, где нет конкуренции. Чем отечественный автопром здесь не пример? Как правительство решило проблему высокой стоимости наших автомобилей и высокого качества тех же японок (которые даже бэушные экономичнее, комфортнее и долговечнее)? Ввели пошлины, из-за которых стоимость ввезенных тачек выросла в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Если говорят, что вы идиот, значит, идея стоящая.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Правда, по моему личному опыту, крайне редко, но люди, которые такое говорят, бывают все же правы %)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Бад

...жены говорят так: ну что муж, как тебе, нравится? муж кривится-ужас...жена резюмирует-значит, нужно брать!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Как в старом добром х/ф служебном романе: "Хорошие сапоги. Надо брать"

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Так это правило номер один, шедевры рождаются не в стаде.

Ответить
Развернуть ветку
GP

"все остальное было указано на втором, следующем биллборде"Это который с новым годом? Там же вроде тоже ничего не указано.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Который с Новым годом - возможно я неточно указал, хотя поставил макет после абзаца про 3D-эффект - это иллюстрация другой работы для этого клиента.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Грязев

Что ни говорите, но это банан в шляпке

Ответить
Развернуть ветку
Борис Фёдоров

Это карандаш. У него шляпка на грифиле)

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Говорите, талантливо? Ну, наверное.. На мой взгляд оба баннера реклама орехов Planters. Я был бы разочарован, найдя вместо орехов какие-то канцтовары.
https://i.pinimg.com/originals/63/dd/9a/63dd9ada81a5457ce248cc2430bfd2f8.png

Ответить
Развернуть ветку
OreshkinAlexey

Те теперь всем остальным в своей рекламе использовать желтый карандаш нельзя, потому что видите ли орехи тоже уже до этого догадались и теперь данный образ закреплён только за ними? Ну и маразм.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сила Головатый
Автор

Что работа целиком была сделана "талантливо" говорит клиент, который оказался доволен работой и ее результатами. Маркетинг - это про деньги, а не про похожесть на орехи, бананы и прочее.

Да, допускаю, что не только вы, но и 50 или даже 100 тысяч других людей были бы разочарованы от того, что увидели на баннере персонажа, похожего на орех Planters, а на самом деле это был канцелярский магазин. Хотя есть подозрение, что основная масса жителей региона об этом бренде не слышали.

Важно одно - продажи повысились, повысились не разово, а в динамике роста держались все время, пока велась рекламная кампания с этим персонажем, у сети магазинов была высокая узнаваемость.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Очень даже Вас понимаем! У нас - всё ровно так же (до сих пор)! Все профи (к ним же, видимо, относятся и "думающие, что они профи") нам говорят: это плохо, это "не работает", но клиенты - они поголовно "не остаются равнодушными". Некоторые хвалят, причем "взахлёб", некоторые ругают и, тоже, отчаянно. Нопроектработает!!! Всё остальное-можно послать лесом.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Сегодня есть отличная история с тем, чтобы находить клиентов в других регионах. В те годы интернет-то развит особо не был, а сейчас любое провинциальное агентство или дизайнер могут найти клиентов, которые будут ценить качество, нестандартный подход и результат. А критики всегда будут, как и те, кто будет восторгаться каждой работой. Желаю удачи! Когда любишь свое дело - все остальное и правда можно послать лесом.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Сказочник, пиздец просто.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Кажется, это самый полноценный комментарий, который вобрал в себя все возможные смыслы. Забрал в коллекцию!

Ответить
Развернуть ветку
Sam Rus

Глупое себялюбие. Ничего оригинального и идейного мне не увиделось. Даже не понятно что рекламировалось.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Прошу прощения за то, что разочаровал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филюшин

А как определили что «этот проект сработал как никакой другой»?

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Видимо, количество клиентов резко уменьшилось.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сила Головатый
Автор

Дмитрий, а как клиент определяет, что проект сработал или не сработал? По результатам на счете и в кассе. То есть он сравнил показатели эффективности рекламной кампании на протяжении последних лет и показатели данной кампании. Оказалось, что наш комплексный подход сработал лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беляков

очень даже креативно)

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Благодарю, Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Игнатова

Что-то необычное и новое - всегда интересно.
То, что привлекает внимание всегда приносит большой рост.
Не слушай никого, ты большой молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Неожиданная поддержка, Анжелика 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

А в чём бред был со слов печатников? Непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

В том, что на баннере должны быть обязательно все пять или шесть адресов магазинов, номера телефонов каждого, перечень товаров или услуг. Сейчас если по России поездить - такое сплошь и рядом до сих пор. А прошло уже 17 лет после моей истории.

Я выше ответил, но скопирую, чтобы вам не искать.

Когда ты был первым, кто вышел на рынок, по сути являлся абсолютным лидером наружной рекламы, годами работал с конкретным клиентом, варился в собственном соку, а тут приходит шкет 18 лет и по сути говорит тебе, что он макеты сделал для ключевого клиента и теперь работать клиент будет с ним.

Правда, в итоге получилось то, чего боялись все поставщики рекламных услуг - мы начали забирать их один за одним. И столкнулись с жестким противодействием, потому что оказалось, что менеджеры по рекламе получали неплохие бонусы (что со стороны заказчика в формате откатов по 10-15%, что со стороны прокатчика, когда менеджер телекомпании получал те же 10-15% за то, что якобы привел клиента).

Да и кажется, такое противодействие - это просто стандартная история для тех отраслей, где нет конкуренции. Чем отечественный автопром здесь не пример? Как правительство решило проблему высокой стоимости наших автомобилей и высокого качества тех же японок (которые даже бэушные экономичнее, комфортнее и долговечнее)? Ввели пошлины, из-за которых стоимость ввезенных тачек выросла в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Rover

Да, если не знать, что это вообще такое, то оно выглядит странно и непонятно. Карандаш просто страшный, если честно. Никакой информации О_О

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Да и бог с ним, Анна! История ведь не про ужасного (для одних) или милого (для других) персонажа. А про то, что если тебе говорят "ты сделал говно", не факт, что это говно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Остается добавить классические фразы
Уот такая уйня, малята
Занавес
Мораль? А ее нет!
И можно сразу на пикабу

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Сергей, попытался найти мораль в вашем комментарии. Но, видимо, она слишком глубоко для меня запрятана. Если попробуете сказать попроще и так, чтобы было, что обсудить - буду рад.

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Пролистал статью перед прочтением. Думал на первой картинке банан, ну на второй так точно. Пришлось прям вглядеться, чтобы разглядеть карандаш.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Головатый
Автор

Да и бог с ним, банан это, карандаш или ступень ракетоносителя. Пост, кажется, вообще не о карандаше. Возможно кажется только мне, как автору.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VC головного мозга

Это не карандаш. Это банан!

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда