Прекращайте кастдевить и начинайте продавать
В своей практике периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда вроде бы все уже готово для старта продаж, но продаж нет. Продукт в каком-то виде есть, понимание целевой аудитории присутствует, каналы продвижения понятны, а продажи так и не начинают.
Одна из причин: кажется, что информации недостаточно, вот сейчас зальем 100 долларов в рекламу, а что если ошиблись в чем-то? Может, надо еще поисследовать рынок/потребителей/конкурентов/...?
Типичное сомнение звучит так:
Моя позиция и типичный ответ на это типичное сомнение:
Если серьезно, продажи — это часть кастдева (под которым у нас понимают в основном интервьюирование), ведь они позволяют вам лучше понять своего потребителя. Вообще лучший способ проверить бизнес-идею или то же ценностное предложение — это попытаться продать продукт клиенту. В процессе получите много ценной информации, потом допилите продукт и/или продвижение.
Чаще всего выясняется, что за «мало информации, продавать рано» стоит банальный страх продавать. Продавать вообще мало кому нравится, гораздо прикольнее рисовать лендинги, пилить продукт и воображать будущие миллиарды прибылей.
А так информации всегда либо мало, либо слишком много (и наступает аналитический паралич от ее избытка), так что лучший момент, чтобы начать продавать — прямо сейчас. В узких B2B сегментах могут быть исключения, но чаще не о них речь.
Вопрос-сомнение выше был задан подписчиком канала. Можете там же задать свой и получить ответ.
Абсолютно правильная статья !
Автору - респект и уважуха !
Мы тоже, когда узнали про новосибирского производителя шоколадной пасты Нутелла по 250 рублей за килограмм, сразу решили начать этим торговать, без ваших этих кастдевов...
(будь проще - и люди к тебе потянутся ! )
Ферреро в курсе? :)
Скорее всего, нет.
(главное - этикетку "Нутелла" на банку не клеить)
"Чаще всего выясняется, что за «мало информации, продавать рано» стоит банальный страх продавать. Продавать вообще мало кому нравится, гораздо прикольнее рисовать лендинги, пилить продукт и воображать будущие миллиарды прибылей."
Полностью согласен.
Правда с развитием маркетплейсов продажи продуктов осуществляются без контакта с продавцами производителя.
Однако во многих случаях этот контакт обязательно возникает после всех усилий по продвижению и здесь наступает "час икс".
Продажи состоялись или нет?