{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Прекращайте кастдевить и начинайте продавать

В своей практике периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда вроде бы все уже готово для старта продаж, но продаж нет. Продукт в каком-то виде есть, понимание целевой аудитории присутствует, каналы продвижения понятны, а продажи так и не начинают.

Одна из причин: кажется, что информации недостаточно, вот сейчас зальем 100 долларов в рекламу, а что если ошиблись в чем-то? Может, надо еще поисследовать рынок/потребителей/конкурентов/...?

Типичное сомнение звучит так:

Собираю информацию о целевой аудитории для нового продукта, провел несколько клиентских интервью, работаю над позиционированием и ценностным предложением, собираю какие-то тексты для лендинга и примеры, но все время кажется, что у меня недостаточно информации о клиентах. Везде пишут «кастдев-кастдев», так а как понять, что у меня достаточно информации о клиентах и можно уже упаковывать продукт и продавать?

Желающий покастдевить

Моя позиция и типичный ответ на это типичное сомнение:

Прекращайте кастдевить и начинайте продавать.

Если серьезно, продажи — это часть кастдева (под которым у нас понимают в основном интервьюирование), ведь они позволяют вам лучше понять своего потребителя. Вообще лучший способ проверить бизнес-идею или то же ценностное предложение — это попытаться продать продукт клиенту. В процессе получите много ценной информации, потом допилите продукт и/или продвижение.

Чаще всего выясняется, что за «мало информации, продавать рано» стоит банальный страх продавать. Продавать вообще мало кому нравится, гораздо прикольнее рисовать лендинги, пилить продукт и воображать будущие миллиарды прибылей.

А так информации всегда либо мало, либо слишком много (и наступает аналитический паралич от ее избытка), так что лучший момент, чтобы начать продавать — прямо сейчас. В узких B2B сегментах могут быть исключения, но чаще не о них речь.

А чтобы вы могли лучше продавать, мы разработали Карту ценностного предложения — она помогает сформировать основу системного маркетинга — востребованную продуктовую ценность. По пошаговому алгоритму. Без магии. С предсказуемым результатом.

Вопрос-сомнение выше был задан подписчиком канала. Можете там же задать свой и получить ответ.

0
4 комментария
Лев Щенин

Абсолютно правильная статья !
Автору - респект и уважуха !
Мы тоже, когда узнали про новосибирского производителя шоколадной пасты Нутелла по 250 рублей за килограмм, сразу решили начать этим торговать, без ваших этих кастдевов...
(будь проще - и люди к тебе потянутся ! )

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov
Автор

Ферреро в курсе? :)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Скорее всего, нет.
(главное - этикетку "Нутелла" на банку не клеить)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

"Чаще всего выясняется, что за «мало информации, продавать рано» стоит банальный страх продавать. Продавать вообще мало кому нравится, гораздо прикольнее рисовать лендинги, пилить продукт и воображать будущие миллиарды прибылей."

Полностью согласен.
Правда с развитием маркетплейсов продажи продуктов осуществляются без контакта с продавцами производителя.
Однако во многих случаях этот контакт обязательно возникает после всех усилий по продвижению и здесь наступает "час икс".
Продажи состоялись или нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда