Маркетинг
Taras Altunin
3063

Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно

График роста канала за 2 года Тарас Алтунин. Специалист по B2B продажам, автор телеграм-канала «Заметки продавца В2В»
В закладки

Уже почти 2 года я веду тематический телеграм-канал «Заметки продавца В2В». Сейчас у него больше 5000 подписчиков, из которых около 4000 пришли без бюджета.

Когда я начинал, у меня не было своей теплой аудитории в соцсетях и бюджета на продвижение. Поэтому все приходилось делать с нуля, занимаясь партизанским маркетингом и находя бесплатные (или почти бесплатные) способы привлечения подписчиков. Что интересно, именно эти подписчики, на мой субъективный взгляд — самая активная и вовлеченной аудитория.

Из актуальной аналитики видно, что 54% аудитории на канале более 6 месяцев

Примерно раз в месяц мне пишут желающие завести свой канал и просят советов. Поэтому я решил изложить все свои партизанские методы и способы продвижения телеграм-канала в одной статье.

1. Выберите правильную тему

Это то, с чего нужно начать и этот пункт очень важен. Есть смысл делиться своими экспертными знаниями — все остальное, соответственно, никакого смысла не имеет. Создавать очередной 1000-й канал с копипастами новостей не стоит. Подумайте, чем ваш опыт может быть полезен другим — и превратите его в тему.

2. Подготовьте 30+ постов для канала

Если на 15-м посте у вас закончится фантазия, то вас ждёт судьба 80% всех каналов-новичков, которые угасают, не успев начаться.


3. Сделайте аватарку и описание

Аватарку стоит сделать уникальной. Улыбающиеся люди с фотостоков и унылые рукопожатия давно никого не цепляют. Описание сделайте максимально конкретным и лаконичным.

Если не получается придумать или выходит слишком уныло — привлеките подрядчиков. За $20 мне помогли с этим 2 фрилансера: один сделал аватарку, а второй — описание канала.

Описание канала "Заметки продавца В2В"

Если интерес еще не угас, то дальше идет задача посложнее: как раскрутить канал и набрать первую аудиторию.

Я не рекомендую покупать рекламу на других каналах, пока у вас не будет хотя бы 500 подписчиков. Поэтому на начальном этапе и используются методы партизанского маркетинга.

4. Попросите друзей и знакомых подписаться на ваш канал

Я писал в личку всем своим немногочисленным друзьям и знакомым в соцсетях с просьбой (именно с просьбой) подписаться на мой пока еще почти голый канал. По моему опыту: примерно 30% из тех, кому вы напишете, откликнутся и подпишутся.

Также я сделал анонсы в своих соцсетях — ВКонтакте, Facebook и Instagram — и дополнительно уведомил друзей о том, что завел канал.

VK
FB 
Instagram

5. Продвигайтесь через чаты, в которых вы состоите

Почему-то все думают, что можно забросить разок ссылку на свой канал и на вас сразу же побегут подписываться. Нет.

Я опять же, писал всем в личку (людям, которых я не знал) с просьбой подписаться на мой канал. На тот момент у меня уже было около 5 публикаций, поэтому они могли понимать, на что подписываются.

Skype чат 

6. Попробуйте продвигаться через форумы

Я нашел профильный форум на тему В2В продаж и писал в личку каждому новому зарегистрированному пользователю. Из-за ограничений я не мог отправить более 20 сообщений в день, поэтому примерно на 10-й день (когда было отправлено 200 приглашений подписаться на канал) я это дело забросил, хотя мне кажется, смысл в данном ресурсе был.

На тот момент Телеграм был далеко не у всех, поэтому приходилось дополнительно рассказывать о самом приложении.

Сегодня форумы уже не так активны, поэтому не факт, что этот способ сработает — но попробовать однозначно стоит.

Профильный форум В2В продавцов

Таким образом, за 3 месяца мне удалось собрать около 500 подписчиков: самых, наверное, лояльных и однозначно — самых труднодоступных, так как привлекать их нужно было на новый и почти пустой канал.

Важно отметить, что все происходило осенью 2017 г. Тогда телеграм-каналы только зарождались, поэтому интерес к подпискам был куда больший, чем сейчас, когда многие уже подписаны на 20-30 каналов и не понятно, как все это читать. Однако и аудитория Телеграма была примерно в 3 раза меньше, чем сейчас. Поэтому в сухом остатке ситуация для авторов +/- одинаковая.

Когда я набрал 500 подписчиков, в ход пошел рекламный бюджет — на продвижение я выделил $400. Я использовал tgstat.ru и покупал посты у каналов, которые мне самому были интересны. Деньги конвертировались в 1000 дополнительных подписчиков (всего на канал подписались на тот момент около 1500 людей), и на этом платное продвижение закончилось.

Канал набрал определенный вес, и стратегия продвижение изменилась — появилась возможность использовать другие методы.

7. Объединяйтесь с топовым экспертом в своей нише

Я взял интервью у одного из лидеров мнений в сфере В2В продаж в IT. Заплатил $50 редактору, чтобы он сделал из длинного текста конфетку — и пустил в массы. Интервью, опубликованное на Medium и VC.ru до сих пор приносит органический трафик и подписчиков.

8. Сотрудничайте со СМИ

После успеха интервью несколько небольших СМИ сами заинтересовались моим контентом и разместили у себя на сайте подборки постов или включили мой канал в подборки.

Совет: не бойтесь и пишите редакторам СМИ, если считаете, что ваш контент им может быть интересен и полезен аудитории.

Главная страница известного украинского бизнес СМИ

9. Делайте свои подборки тематических телеграм-каналов

Я выступил инициатором создания и автором подборки каналов на тему B2B продаж. Собрал еще 5 схожих с моей тематикой каналов, и мы все запостили у себя информацию друг о друге.

Так как я был автором подборки, я настаивал на 1 месте — соответственно, больший трафик достался именно мне. Позже я создал новую подборку уже на 10 каналов и она до сих пор приносит органический трафик — и в ней я тоже на 1 месте.

10. Продвигайте свой канал через комментарии

Очень эффективный способ, которым нужно уметь пользоваться. Если на YouTube будет видео на тему В2В продаж — там будет мой комментарий, деловое СМИ публикует статью на тему продаж — там тоже будет мой уместный и полезный комментарий. Лебедев выпустил пост на тему Клиентского обслуживания — там будет в комментариях ссылка на мой канал.

Тут очень важна оперативность, чтобы ваш коммент был одним из первых и его увидели как можно больше людей.

Скриншот комментария с блога Артемия Лебедева

11. Продвигайтесь через большие чаты

Многие авторы вступают в большие чаты и первым сообщением пишут ссылку на свой канал. Так делать не нужно: вы получите максимум 5-7 подписчиков, а скорее всего вас просто раз и навсегда забанят.

Есть два рабочих способа, которые я использую, чтобы получать трафик и подписчиков из больших чатов. В профессиональных чатах на тему B2B продаж, в которых я состою — я постоянно участвую в диалогах. Когда это уместно, упоминаю свой канал. Так как у канала уже есть репутация — иногда другие участники сами упоминают и рекламируют мой канал. В чатах которые мне не интересны для постоянного общения, механика другая. Я вступаю, пару дней смотрю, что происходит в чате — и если аудитория подходящая, запускаю в него двух своих друзей. Что происходит дальше — на скриншоте. Такой тандем помогает генерировать около 50 подписчиков с одного чата в 1000 и более человек (если чат на тему бизнеса, конечно).

12. Используйте опросы

Прелесть этого метода в том, что вы можете ненавязчиво, нативно рекламировать свой канал, создав интересный опрос. Все любят кликать «+», потому что пока не кликнешь, не увидишь результаты.

Опрос, созданный на своем канале, можно репостить в чаты — это не считается спамом, просто вам интересно мнение большинства людей. Таким образом опросы набирают в 2 раза больше просмотров, чем обычные публикации.

13. Организуйте классический взаимопиар (ВП).

Этот способ известен всем, кто продвигает свои каналы, но есть несколько нюансов.

Партнерьтесь только с теми, кого реально сами бы читали. Смотрите на ERR канала, с которым хотите запартнериться. У вас должно быть равное количество просмотров публикации. Не рекламируйте друг друга в одно и то же время. Подписчикам важен последний пост на канале, они не очень хорошо отреагируют, когда придут к вам, а там реклама того канала, с которого они только что пришли.

Есть еще один способ, который очень многие не используют из-за жадности. Я бесплатно несколько раз рекламировал каналы, на которые сам подписан. Причем авторы каналов узнавали об этом уже по факту. 2 из 3 каналов, которые я так рекламировал, упоминали и меня на своем канале. Тоже бесплатно.

14. Делайте подборки микро-каналов

У каналов до 300 подписчиков самая лояльная аудитория и они часто никогда никого еще не рекламировали. Найдите 3-5 канала на похожие с вами темы и сделайте подборку (естественно, вы на 1 месте). Делитесь своей аудиторией с канами-малышами и перехватываете их лояльную аудиторию.

Самый главный вопрос: зачем все это надо?

Начинал я просто так, без каких-то ожиданий: был обычный профессиональный ступор и хотелось куда-то направить энергию — в итоге я создал канал, а уже потом увлекся его развитием и продвижением.

Примерно через год стали очевидны выгоды.

  • Благодарности от подписчиков (https://t.me/salesnotesfeedback): понимание, что твоя работа кому-то помогает, делает жизнь других лучше — дорогого стоит.
  • Развитие персонального бренда в узком профессиональном круге. Для Беларуси (ввиду относительно небольшого рынка) узнаваемость очень хорошая. Стараюсь охватывать еще Украину и РФ.
  • Продажа рекламы на канале. Мне повезло с выбором темы, так как за рекламой ко мне обращаются не только другие каналы, но и сервисы для В2В, мероприятия для В2В, вакансии на поиск сейлзов, резюме продавцов. В связи с этим рекламный график обычно расписан на месяц вперед — я публикую не более 1 рекламного поста в неделю.
  • Когда я захотел сменить работу — сделал об этом пост и получил более 30 предложений за 2 дня. В результате выбрал интересную сферу и комфортные для меня условия.Скоро жена выходить из декрета, и хоть она не сейл, хочу попробовать через канал и ее пристроить в хорошую Компанию — посмотрим, что из этого получится.
  • Я не прекращаю развиваться в профессиональном плане. Канал подстегивает постоянно получать новые знания и практиковать новые методики в продажах.
  • Я познакомился лично с 24 прекрасными людьми, которые узнали обо мне через мой канал и планирую постоянно расширять этот список людей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Taras Altunin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 18, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 78687, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Aug 2019 17:59:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 78687, "author_id": 190692, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78687\/get","add":"\/comments\/78687\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78687"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Сейчас у него больше 5000 подписчиков

Это значимая цифра?

Из актуальной аналитики видно, что 54% аудитории на канале более 6 месяцев

Это показатель чего? У меня куча каналов замьюченные в архиве с 10000 постами непрочитанными - с меня есть какой-то профит?

Далее все советы можно разделить на 2 группы:
1) Непонятно как влияющие на приток пользователей
2) Долбитесь ко всем подряд и что-нибудь соберете

В общем без обид, но ощущения возникли такие: чтобы заработать 100 рублей, ищите деньги на улице, в фонтанах, сидите со шляпой у вокзалов :)

Ответить
–1

Привет, Семен!
Да более 5К подписчиков на данную тематику это значимая цифра, если ты сделал лучше чем Тарас, который к стате и нашему стартапу(Proofy.io) помог и мы ему очень благодарны, покажи свой результат, напиши статью про свой канал и свои способы, буду рад прочесть.

Ответить
1

Спасибо! Очень четко и на мой взгляд полезно, тоже планирую сделать свой канал, для меня ваш опыт ценен

Ответить
0

Большое спасибо. Коротко и по делу

Ответить
0

http://tele.gg/job_digital - бюджет примерно 1500р, подписчиков почти 1,5к
Без рекламы очень трудно. В статью бы еще добавил телеграмм каталоги, с них есть хороший выхлоп

Ответить
0

Спасибо за статью. Мы пока доросли почти до 3,000, но немного другими методами. Правда, и целевая аудитория у нас более узкая - владельцы, директора, маркетологи и продавцы в IT компаниях.
А пишем про Маркетинг в IT без воды - https://t.me/KraftblickClub

Рекламу не даем принципиально. Канал не для зарабатывания мелких денег.

Ответить
1

Интересно, чем ваши методы отличаются от пункта №10.
Ну да, вы еще покупаете трафик у других каналов (ниже скрин), ну да, спамите в других чатах (ниже скрин, который показывает общее мнение о ваших методах продвижения), я выбрал немного иной путь. Спасибо за троллинг про зарабатывание мелких денег) Непонятно только, как у вас находится время читать разные каналы, пока зарабатываете миллионы )))

Ответить
0

Вот кстати ложка дегтя про взаимопиар и рекламные посты в профильных каналах со схожей аудиторией - когда пытаешься сотрудничать с каналами, близкими по сфере - многие отказываются даж за деньги рекламировать, так как репутация дороже.

Irina, верно же я говорю?))

Ответить
0

Мы не покупаем рекламу на других каналах. Очень редко я сама спрашиваю у отдельных каналов - можно ли прорекламироваться там.
Я всегда уважала Тараса. Сейчас не понимаю, почему он решил так глупо испортить со мной отношения.

Ответить
0

Я имею ввиду, если бы допустим я захотела у вас заказать рекламу, так как наша ЦА пересекается)

Ответить
0

Мы не даем рекламу не из-за конкуренции. Просто не хотим раздражать наших подписчиков и дискредитировать канал.

Ответить
0

как раз об этом я и писала выше. И я прекрасно понимаю такой подход, ибо репутация дороже

Ответить
0

Думаю при вашем количестве аудитории очень помогло бы создание материала в видео-формате (своего производства), не часто на хотя бы раз в месяц

Ответить
1

Спасибо большое, Анатолий, за совет.
Наблюдаю, кто использует видео в этой нише и пока что результат более чем плачевный. Нужен определенный опыт и бюджет, чтобы делать тот видеоконтент, за который потом не будет стыдно)) А пока что осваиваю аудиоподкасты и тестирую обратную связь подписчиков)

Ответить
0

главное правильная идея и интересные посты, подписчики найдутся

Ответить
0

https://t.me/orthodox бюджет 5000 р. Свыше 2000 подписчиков. Совсем без рекламы тяжело. На одной партизанщине далеко не уедешь. И.м.х.о.

Ответить
0

Вопрос к автору:
"Когда я захотел сменить работу — сделал об этом пост и получил более 30 предложений за 2 дня. В результате выбрал интересную сферу и комфортные для меня условия.Скоро жена выходить из декрета, и хоть она не сейл, хочу попробовать через канал и ее пристроить в хорошую Компанию — посмотрим, что из этого получится." — напиши пож пост (в анонимных тоных) по результатам, как получиться как какие способы кроме канала ещё будешь использовать?
Спасибо

Ответить
0

Все подобные подборки по раскрутке канала упираются в то, что начинали то в 2017 году, когда Tg действительно был чем то новым. Сейчас свой тг канал есть у каждого второго пенька в лесу, и многие методы не работают (например тот же взаимопиар - из 50 каналов - максимум 2-3 согласятся пиарить без денег и соотношение трудозатраты\результат - явно не в вашу пользу ). А если мы говорим о раскрутке канала компании, а не личного бренда - ни о каком взаимопиаре речи быть увы не может - не тот формат.

У кого- то есть дельные кейсы по принципу " как раскрутить тг канал компании в сфере %название сферы% с нуля подписчиков в 2019 году"?

с удовольствием бы изучила ;)

Ответить
0

Очень много примеров видел, когда первые лица компании через личный бренд продвигают свою Компанию. Это куда эффективнее, вот вам пример канала банка с 50.000 подписчиками (увлеченная аудитория) https://t.me/dmytro_dubilet

Да, год запуска сыграл немалую роль, однако на этом крест ставить не стоит

Про каждый второй пенек с каналом - тоже согласен. Однако если присмотреться, то очень мало у кого % вовлечения подписчиков выше 20. Просмотров практически нет. Более того, очень многие каналы заброшены (писал в статье об этом), поэтому на них смотреть это из серии: Мир говно, поэтому у меня ничего не получается. Я равняюсь на топовые блоги

Ответить
0

Про личный бренд - не всем суждено быть Лебедевыми))

Ответить
0

Taras, личный бренд топ менеджеров - это всего лишь один из каналов лидогенерации. Но хотелось бы попробовать раскрутить именно канал компании как бренд. А если учесть, что специфика деятельности - IT аутсорсинг, то и ЦА у нас достаточно узкая и ориентироваться на общие методы - идея на мой взгляд провальная.

Я равняюсь на топовые блоги

можно примеры?

Ответить
0

А почему выбрали именно телеграмм? Очень интересно узнать

Ответить
0

Новая площадка, которая зарождалась в 2017г. Альтернатив по сути и не было.

Ответить
0

У нас канал https://t.me/siteclinic_doctor в оооочень узкой нише (SEO) и с очень редким форматом (ответы на вопросы подписчиков). По опыту, из бесплатных методов хорошо работают подборки на сайтах и взаимопиар в телеграме. В последних велик риск не попасть в аудиторию.

Искать подходящие каналы очень трудно, благо есть tgstat и telemetr, где можно найти, кто у кого рекламировался и с каким результатом :) Плюс я пользуюсь поиском по словам, ввожу «алгоритм google» и получаю каналы SEO-шников, которые писали о недавнем обновлении гугла.

Жалко, что нет бирж взаимопиара в телеграм...

Ответить
0

Спасибо за статью, мегаполезно! Частично использовал для своего канала Сила продаж https://t.me/sila_p. Сделал канал, чтобы записывать аудиокасты конкретных техник, с интонациями и обхяснениями - без сухого текста.

Приглашал друзей и знакомых до первых 500, на старте всегда сложно. Теперь понятно, что делать дальше для развития и перехода на новый уровень.

Ответить
–1

Добрый день. Веду канал https://t.me/boltologiya_x -канал о продажах и работе с клиентами.

Рекламу покупал в 5 каналах, в том числе и на канале Тараса. Остальные каналы - Взаимопиар и размещение ссылок в чатах, правда не совсем тематических.

На своем канале особое внимание уделяю разбору возражений при общении с клиентами, и типологии клиентов, в частности как применять индивидуальный подход к клиентам

Ответить
–1

Позволю оставить ссылку для ознакомления с одним так же интересным блогом)
https://t.me/joinchat/AAAAAFdcj6512xdVjDjFSQ

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }