{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Реальный кейс: почему вам не нужны копирайтеры, чтобы привлекать заявки с помощью статей

Как мою статью облили грязью копирайтеры, но зато хорошо приняли основатели компаний.

Привет. Меня зовут Виктор, я работаю в маркетинге агентства Netpeak Россия. У меня есть редакторский / менеджерский / скромный предпринимательский опыт, который позволяет мне немножко понимать боли, собственно, предпринимателей.

Могу привести в качестве доказательства одну из своих более ранних колонок на vc.ru «Почему компания переходит от семейной обстановки к стандартам и бюрократии», которая вызвала оживленную дискуссию с участием руководителей отделов и директоров.

Но речь сейчас не об этой колонке, а о новой статье, и что с ней случилось.

Следите за руками — раз-два-три

Раз

У агентства Netpeak есть достаточно известный блог. Но мы хотели напомнить о себе, привлечь авторов гостевых постов. Для этого я написал статью о необходимости личного бренда. В конце статьи есть рекламный посыл, но писал я искренне, ровно то, что думаю, на основании моего опыта и опыта других людей.

У меня есть чёткое понимание, что у ряда основателей бизнеса и специалистов-практиков есть интерес к этой теме.

Два

Потом я запостил статью в несколько пабликов на Фейсбуке — копирайтерский, паблик маркетологов, паблик предпринимателей.

Вот реакция копирайтеров. Люди творчески и многословно спешат сообщить, что я написал $овно.

Обратите внимание, что всех экспертов волнует только форма, содержание им не интересно. Вероятно, у них все окей с личным брендом, у них не бывает кассовых разрывов, их не пугают более молодые специалисты, которые могут их потеснить. Завидую!

Три

А вот реакция основателей компаний и маркетологов.

Вывод

Еще в 2015 году я написал для блога Netpeak популярный пост «Как подтянуть копирайтеров», который перепечатали коллеги из издания CMS Magazine и добавили комментарий основателя агентства Texterra Дениса Савельева. В том посте я впервые высказал мысль, которую с тех пор пропагандирую — что зацикленность на текстах не помогает решать бизнес-задачи. Нужно иметь чуть более широкий кругозор.

Идут годы, и в основной своей массе копирайтеры не меняются. Они все так же сидят в своих сообществах, жалуются на заказчиков и цены, ждут идеальные ТЗ и критикуют чужие тексты.

Да, моя статья не на пятерку. Но в последние годы многие бизнесы живут в формате MVP (минимально-жизнеспособный продукт) — нужно быстро тестировать гипотезы, потому что задач всегда больше, чем у человека времени. Мне нужно было выпустить эту статью и посмотреть на результат.

Кроме того, я уверен, что люди, создавшие бизнес или реальный продукт, умеющие копаться в эксель-табличках, финансовом планировании и других непростых вещах, уж как-нибудь продерутся через пару не самых стройных абзацев, если видят в тексте живую историю и интересные для себя моменты.

Если вы думаете, что вашему бизнесу помогут «красивые» тексты

То Господь с вами. Если вы практик и знаете свою целевую аудиторию, то немного потренировавшись, вы напишете любую статью для клиентов лучше, чем 90% текстовых экспертов.

И не показывайте свои первые статьи для оценки копирайтерам — разве что тем, которые прошли «проверку боем». Показывайте черновик вашей тусовке: коллегам и клиентам.

Спасибо, что прочитали и хорошего дня.

Картинка в начале статьи — «Обезьяний парламент», Бэнкси.

P.S. Позиция в данном тексте моя личная и не отражает позицию компании Netpeak.

P.P.S. Конечно, на рынке на самом деле есть хорошие копирайтеры-маркетологи — например, Александр Гридасов (бизнес, психология), Мария Кривега (медицина) и другие замечательные авторы.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Степан Старченко
копирайтеры не меняются. Они все так же сидят в своих сообществах, жалуются на заказчиков

То ли дело сидеть на VC и жаловаться на копирайтеров) Если вас в комментариях к этой статье снова кто-то обидит, будет новый материал?) Если так, то через некоторое время может получиться красивый фрактал.

Ну а если серьёзно — от этого текста несёт юношеской обидкой. «Смотрите, вот пишут глупцы, ругают меня. А вот смотрите, как нормальные дядьки встали на мою сторону». Заметьте, не придираюсь к тому, как материал сделан с точки зрения качества текста: вопросы к основному мотиву)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Конкретный ответ на ваш вопрос: у меня все же есть некий текстовый опыт и я могу сам оценивать свои тексты, не завися от чужого мнения. Хорошую критику я всегда принимаю, по этому посту критику я услышал и учту, но не буду все сразу сносить и отменять.

Сейчас в личке у меня есть пара предпринимателей, которые создали успешные компании, просто работали, и вот в какой-то момент заинтересовались публичностью, хотят рассказывать о своем проекте.

Они начинают с полного нуля: спрашивают, как начинать, что делать, о чём писать. Я им спокойно все рассказываю, потому что понимаю, что люди такого масштаба уж точно могут освоить написание текстов или понимание, как это делать, потому что это не сложнее создания работающего бизнеса.

А представьте теперь, что придет вот такой критик-копирайтер, посмотрит начальные тексты этих людей и поставит им двойку. Я не пытаюсь их выставить маленькими детьми, которых нужно защищать; но думаю, что на какое-то время, возможно, такой фидбэк их остановит. Потому что даже самым умным и крутым людям порой свойственна неуверенность в себе в каких-то моментах.

Мой пост — вот такой пример, как могут воспринимать один и тот же текст разные целевые аудитории.

Я ответил на ваш вопрос?

P.S. Про фрактал смешно, да)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

Может и ответили, но интонационно вы снова «топнули ножкой». Уж простите за иронию)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Прочитал про личный бренд. Впечатление такое:

Неструктурированно - увы, но это так. И в первую очередь - визуально

Неструктурированно в том числе и по восприятию - вот, к примеру, врезка со скрином Саши Чижова - надо вчитываться несколько раз, чтобы понять, к чему она тут. А вы не забывайте, очень многие текст именно что "сканируют", выделяя основные моменты.

Дальше опять про "мотивацию писать" (от А. Селезнева). Эгегей, ау, личный бренд или мотивация к написанию текстов? О чем мы говорим? Просто есть риск, что эти 2 вещи будут по разному поняты. Личный бренд - мол, в целом, присутствие в соцсетях, демонстрация своего образа в правильном ключе. А мотивация писать - это напоминает рекомендации копирайтеру.

Потом про идеи и под конец - деловое предложение.

Результат - вообще "низачот", как говорится... причем жирнющий. Переписывать все, подчистую.

UPD: "Обратите внимание, что всех экспертов волнует только форма, содержание им не интересно"

Ну, знаете, от формы в большинстве случаев зависит, будет ли прочитано и правильно воспринято содержание...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Замечание принял, я пошел стал в угол

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

В угол - это уже лишнее. Статья про семейную атмосферу отличная. А вот про личный бренд вы явно писали через силу.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Спасибо за ваши взвешенные комментарии и адекватное отношение.

На самом деле нет. Я бы в любом случае написал этот пост, даже если бы мне не нужно было вставлять call to action.

Я скопирую ответ, который уже писал другому человеку:

— Смотрите, я вполне серьезно написал про эйджизм, я думаю, это важная тема. Даже сейчас мы с коллегами живем в Москве, нашему CEO и мне — по 31 год, а директору по развитию — 25. И мы чаще устаем, чаще вечером ложимся спать, потом регулярно общаемся о наших детях.

А более молодой парень не всегда нас в этом понимает. И чувствую (и уже такой опыт был), что мне с моими годами и багажом будет уже немного сложно уживаться с супер-молодыми коллективами, если такая необходимость возникнет (это смешно звучит, т.к. я еще очень молод, но все-таки). И поэтому надо укреплять связи с клиентами и тусовкой больше моего возраста, чтобы оставаться востребованным. Время-то идет быстро. Могу в этом ошибаться, вот как раз насчет этого мне и была интересна дискуссия.

Насчет состояния беспомощности — я пережил длительные периоды работы за еду, когда не прокачивал бренд осознанно. И это регулярно меня отбрасывало назад, т.к. нужно было отдавать долги, восстанавливаться после усталости и мрачного настроения, и так далее.

Вы опытный человек, более чем вероятно, что вы ничего нового для себя не увидели, но мне немножко обидно, что вы тут увидели больше рекламу, чем пользу :). Да, статья рекламная, но суть не в этом. Я сказал все, что хотел на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Я совсем не копирайтер. Русский и Литературу ненавидел в школе. Сейчас же приходиться периодически писать самому статьи. Пришел к тому, что нужно просто больше читать книг а также к тому, что в написании текстов больше важна не красота а простота.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Хочешь сделать говно — слушай своего заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Ну не всегда, но периодически на эту тему спорю с текстовиками

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Красько

Если цель статьи - привлечение авторов гостевых постов, то неважно как хорошо красиво или изящно будет написан текст - важно достижение цели. Как я понял из статьи цель выполнена. А это самое главное.

Конечно копирайтера будут хейтерить больше. Во первый хейтерить всегда проще, а во вторых они попались в ловушку статьи провокации, где цель - получить больше комментов.

С другой стороны, статья является фильтром для сегментации аудитории на неамбициозных копирайтеров и тех кто готов любыми усилиями получать результат и охват.

Так что все норм со статьей. Главное что результат медленно растет, а количество гостевых авторов продолжают увеличиваться .

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Не, ну технически все люди, которые сказали, что упаковку можно улучшить, правы абсолютно. Оптимизация конверсии помогает во всех инструментах, от текста до объявления в КМС. Я в следующий раз постараюсь быть короче и не пихать так много цитат.

Другое дело, что здравый посыл в тексте есть, и я это знаю, и это подтверждают отклики заинтересовавшихся.

Поэтому меня удивило, что текст некоторые люди поспешили назвать полностью бесполезным и бессмысленным. С какой целью это было сделано и как это улучшило их жизнь — я вот не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Накаряков

Прочитал статью на раз. Что осталось главным для меня - занимайся спортом, тогда и в 30 тебе будет заись, заявляй о себе, пиши о себе, простым языком, будь открыт этому миру, говори о том, что произошло вчера-сегодня-завтра, говори об ошибках, удачах, и да, еашь, просто еашь, выработай эту привычку и она станет в кайф.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Аминь

Ответить
Развернуть ветку
Artuom Demuanovich

Так и с дизайнерами тоже самое. У нас был клиент в теме детских лагерей, сделали им сайт. И конкурент, у которого был старый сайт, решил, что пора бы и ему обновиться. Сделал себе новый красивый сайт и конверсии упали в разы. Потому что 90% дизайнеров думают о том, как сделать красиво, а не о том, как увеличить продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Mkrtchyan

Омг, все стали маркетологами, копирайтерами - никто ни*уя не умеет. Толком сами не понимают, кто за что отвечает, контентщики теперь копирайтеры, технари настройщики - маркетологи

Один плачет что его наругали, другие поучают как школьная училка, так же без гроша в кармане

Зато подрядчиков не найдешь

Облегчу ваш спор - чьи тексты больше бабок заработают - тот и прав. Если, копирайтеры, вы написали что угодно, для штуки, которую купили бы и без вас - вы не продали ни*уя.

Каждый обсос, который шлепнул для проекта по клавише - думает что продала его статья/дизайн/таргет/платформа. Зато, когда в проекте не оказывается того что на самом деле продает - такой товарищ искренне не понимает: "Что же тут не продает моя статья, с облизанной структурой"

Структурщики, редакторы и др инфостильные ребята - ваша работа причесывать - продавать вы не умеете

Написано без запятых и без структуры - но у вас все равно как следует бомбанет

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

А вы, конечно, дАртаньян, ворвались и всех научили жизни.

Сложно было с утра удержаться от оскорблений и лексики?

Выпейте чаю с облепихой, что-ли.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Уткин

В копирайтерский паблик, на который я подписан, пришла девушка со ссылкой на эту статью и призывом типа "наших бьют". Хорошая девушка, спасибо ей - без неё я бы так и не увидел годные посты.

Ну а исходный пост в блоге Нетпика напомнил о том, что вспоминать не хочется. И заставил призадуматься. Спасибо.

ЗЫ. В той группе вас - совершенно внезапно, кто бы мог подумать! - ниадобрили :-D

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Юрий, спасибо за отзыв!

Да, исходная тема не очень приятная. Стареем(

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

А ты не вы (netpeak) делает какую-то рассылку, где тупо постит куски переводов Brian Dean(и других известных сеошников) от своего имени? Без копирайта

Могу ошибаться насчет вас. Но кто-то точно регулярно делает такую рассылку, то ли мега-индекс, то ли serpstat/netpeak

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Василий, это не мы.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Melikian

Жаль, что в нашей сфере нет чёткой оценки хорошего и плохо. Но это факт.
Есть только плохие статьи, которые не получают никакого фидбека. Просто тишина.
И плохие статьи, которые собирают сотни гневных комментариев.

Где эта грань? Как писать во втором стиле?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

многие заказчики просто не шарят зачем им тексты, потому глупость и получается

Ответить
Развернуть ветку
Антонио Суханов

Х.з. что там псевдо-копирайтерам не понравилось Каждая части статьи давила на какую-то мою боль. И при чтении думал: «Да, точно. Так и есть. А еще может быть вот так...». А в конце про ошибки - вообще попадание в 10. Поэтому пойду пилить статью «Как я похоронил бизнес, потому что не интересовался маркетингом».
ПыСы. А когда это авторы текстов стали копирайтерами? Я всегда думал, что копирайтер = маркетолог.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин
Автор

Напишите нам гостевик в блог)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Куда ты катишь эту статью....ну и далее по классике

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Обычная профдеформация же. Например, сеошник читает и вхождения ищет куда встроить.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Capibar

Призываю в дискуссию Максима Ильяхова. #Главред #Ильяхов.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Ефимов

Написать-то может бизнесмен все, что захочет и сможет. А вот прочтет ли кто - большой вопрос. Так хоть от копирайтера обратная связь поступит в виде переписанного текста. Ало! Как поняли? Прием! А в ответ копирайтер, да слышу, мол, вот что.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Кабанова

Скажу как копирайтер, автор прав. Но я не знаю, какой пласт копирайтеров вы рассматривали. Нормальный копирайтер знает и понимает, что он решает задачу и может текст (о боже) с ошибкой сдать. А в статье вы явно рассмотрели тех, кто пишет на бирже и борется с нейросетью.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда