Как за десять дней заработать $60 тысяч и получить бесценные инсайты о продукте
Хотим поделиться историей о том, как наша американская команда всё лето тестировала гипотезы и в итоге нашла такую, которая привела к росту в 50 раз. За десять дней мы заработали $60 тысяч, а главное — получили огромное количество отзывов, полезных инсайтов и несколько сотен лояльных клиентов.
Продукт
Наш основной продукт — сервис Carrot quest. Мы помогаем закрывать три ключевые задачи онлайн-бизнеса:
- лидогенерацию;
- удержание пользователей;
- поддержку пользователей через чат и другие каналы общения.
В сервисе объединены аналитика, eCRM и все ключевые инструменты коммуникации: онлайн-консультант, ручные и триггерные email-рассылки, поп-ап окна и пуш-уведомления.
В прошлом году мы вышли на международный рынок с Dashly — американской версией Carrot quest.
ФРИИ и бесконечное тестирование гипотез
Всё лето команда, которая отвечает за развитие американского продукта Dashly, провела в акселераторе ФРИИ. Мы сформулировали главные цели на три месяца: найти свой Product Market Fit, получить новых клиентов и увеличить месячный доход.
За восемь недель мы протестировали 30 гипотез и провели около 80 интервью — разговаривали с нашими клиентами и опрашивали чужих. В какой-то момент мы поняли, что для полноценных исследований в продукте нужно набрать критическую массу пользователей.
Тогда у нас было около 30 платящих клиентов, и этого было недостаточно, чтобы понять, как улучшить продукт. К тому же из двух целей во ФРИИ — прощупать PMF и получить новых клиентов — мы выполнили только первую. Оставалось найти новых пользователей, причём за один месяц 😱
Так мы придумали гипотезу раздавать продукт практически бесплатно, чтобы получить 400 новых клиентов. Звучит абсурдно, да и вряд ли нам удалось бы привлечь столько новых пользователей так быстро. Нужна была платформа с большим трафиком, и мы знали, куда идти.
Гипотеза Lifetime Deal
Lifetime Deal (LTD) дословно означает предложение на всю жизнь. В нашем случае имеется в виду продажа вечного пользования продуктом за какую-то небольшую сумму. На западном рынке есть множество платформ, которые занимаются размещением LTD-предложений.
Зачем публиковаться на LTD и отдавать кому-то свой продукт за копейки? Размещение на LTD помогает быстро собрать большое количество ранних последователей, которые будут пользоваться сервисом, несмотря ни на что, сообщать о багах, оставлять фидбек, генерировать возражения. А ещё это отличная возможность заработать приличную сумму на развитие продукта, маркетинг и тестирование гипотез.
Команда Америки выдвинула гипотезу, что через LTD привлечёт 100 активных пользователей и сделает 500 продаж со средним чеком $70. Напомним, что до релиза на платформе LTD у Dashly было 30 постоянно платящих пользователей.
Оправдалась ли гипотеза? Сохраним лёгкое напряжение и расскажем об этом в самом конце.
Выбор платформы
От выбора площадки многое зависит. Есть Appsumo с бешеным трафиком и отличной репутацией. Но чтобы запуститься там, нужно стоять в очереди полгода, после публикации ещё год нельзя размещаться на других LTD-платформах, и организаторы забирают себе 70% от выручки.
Помимо AppSumo, есть другие платформы, не такие популярные и надёжные, где вам могут не вернуть заработанные деньги или вы вовсе ничего не заработаете, кроме головной боли. Поэтому так важно ответственно подойти к выбору площадки.
Мы не хотели ждать релиза на AppSumo целую вечность и собрали список других перспективных платформ. После этого проанализировали стартапы, которые публиковались на этих площадках до нас, и выбрали те, чьи продукты нам понравились.
Также нам хотелось получить какой-то фидбек об организаторах платформ. Для этого мы связывались с командами стартапов, которые публиковались на этих платформах, и просили обратную связь об организаторах. Так нам рассказали, что один из организаторов обманывал участников и был нечист на руку. А связывать свой продукт с людьми, которым не доверяют, не хотелось.
В итоге площадкой для релиза стала закрытая группа в Facebook — Lifetime Deal Fans. Организатор платформы Трэйси нам круто помогала во время подготовки и запуска: отвечала на вопросы, проводила лайф, корректировала, указывала на ошибки. Она была не просто админом группы, а именно инфлюенсером для своих подписчиков.
Подготовка
После того как команда Америки договорилась с Трэйси о запуске, ко дню релиза нужно было подготовить:
- Тарифные планы по использованию сервиса. В планах было продавать два тарифа с разными ограничениями по уникальным пользователям. Для этого пришлось просить разработку менять тарифные планы. И уже после релиза пользователи стали просить ещё один тариф с большим трафиком. Добавили.
- Активацию по промокодам. Пользователи, купившие тариф, получали промокод, который нужно было активировать в сервисе. Нам пришлось по-быстрому сделать биллинг без разработки с выдачей промокодов.
- Поддержку пользователей 24/7. Мы заранее знали, что во время LTD нагрузка на команду поддержки сильно возрастёт. Также нужно было учесть разницу в часовых поясах и организовать круглосуточную поддержку. Пришлось искать в команду ещё одного сотрудника, который помогал по ночам и общался с пользователями с другого полушария.
- Лендинг Lifetime Deal.
- FAQ для пользователей и для команды поддержки, чтобы оперативно находить ответы на частые вопросы.
- Обучающие видео. Мы решили записать несколько коротких обучающих роликов, чтобы поддерживать активность в группе Facebook и помогать пользователям получить пользу от Dashly как можно быстрее.
- Презентацию. День релиза открывался Facebook-лайвом с командой Dashly, где ребята рассказывали про продукт.
Релиз
Запуск LTD происходит в закрытой группе в Facebook через онлайн-трансляцию. В группе около десяти тысяч человек, и они уже заранее знают о том, что будет публикация нового продукта, но какого именно — нет. Это хранится в тайне до первой минуты онлайн-трансляции.
Мы стартовали в 19 часов по Pacific Time, а значит, в 7 часов утра по Перми. Никаких проблем с этим не возникло, команда Dashly привыкла мало спать 🤪 Более часа мы общались с Трэйси и аудиторией группы и рассказывали про Dashly. После окончания лайва на нас начали непрерывно валиться вопросы от пользователей как в чате на сайте, так и в Facebook-группе.
Стоит отметить, что самыми загруженными днями для поддержки оказались день релиза и день окончания акции. В день релиза в поддержке работали четыре человека: двое отвечали на комментарии в Facebook и двое были в техподдержке.
В первый же день у нас появилось несколько адвокатов бренда, которым так понравился продукт, что они начали писать много комментариев о том, какие мы крутые, и агитировать других пользователей купить сервис. В итоге за десять дней LTD набралось около 2000 комментариев на Facebook.
Сбор инсайтов
Главная цель релиза на Lifetime Deal была получить активных пользователей, готовых к постоянной коммуникации с нами. Эта цель была достигнута. Мы получили несколько важных инсайтов буквально в первые дни релиза:
- Тарифы с расчётом уникальных посетителей сайта непонятны пользователям. На Западе уже сложился свой формат тарифных планов, и пользователи не понимают, как рассчитывать планы по уникальным пользователям.
- Нужно лучше обучать клиентов: делать крутой онбординг, записывать обучающие видео, пополнять базу знаний.
- Необходимо проводить коридорные тестирования лендингов.
- Получили несколько полезных запросов на микрофичи. Пользователи часто просили о возможности отправлять текстовую версию диалога из чата, чтобы отправлять переписку руководителю.
- Поняли, что пользователям нужны интеграции. Много интеграций.
Выводы
Когда мы делали первую итерацию тарифных планов, решили сильно ограничить использование продукта. Потом поняли, что главная цель — понять, как клиенты используют главные фичи, и давать версию на минималках совершенно нелогично.
Вернёмся к нашей гипотезе: 500 оплат со средним чеком в 70$ и 100 активных пользователей.
Итог: более 500 оплат со средним чеком $80 и 300 активных пользователей. В конце концов мы заработали $61 254, получили офигенный опыт и много лояльных пользователей 🎉
Кстати, ещё один приятный факт. После LTD-релиза у нас увеличился органический трафик и количество регистраций. Магия? Вряд ли.
Советы от американской команды
Нужно чётко осознавать, зачем вам LTD, и только после этого приступать к поиску платформы:
- При выборе платформы обязательно пообщайтесь с теми, кто уже запускался на LTD. Площадок и продуктов не так много, и связаться с кем-то совсем несложно. Это поможет понять, какие площадки полумёртвые, а какие публикуют крутые стартапы, которые все хотят купить.
- После того как составите шорт-лист площадок, попробуйте найти информацию про их организаторов: как они помогают стартапам при запуске, как общаются со своей аудиторией.
- Готовьтесь к тому, что придётся делать много всего за короткий срок и вам наверняка понадобится помощь разработки, дизайнеров и поддержки.
- Заранее подумайте о том, как будете собирать отзывы. Как вариант — сделайте Google-форму для сбора фичреквестов.
- Ещё один важный момент: у пользователей есть возможность сделать возврат покупки в течение месяца. С отвалившимися пользователями нужно обязательно общаться и выяснять причины возврата.
- И главное: запуск LTD — разовая акция, этот канал нельзя масштабировать. Пользователи, которые к вам пришли, скорее всего, навсегда останутся на своём тарифе и не перейдут на другой платный план.
Lifetime Deal для вас, если:
- Вы стартап и вам срочно нужно нагнать большое количество пользователей в продукт для исследований.
- Вы хотите протестировать, как пользователи работают с продуктом.
- Вам нужно заработать денег на дальнейшее продвижение.
Релиз на Lifetime Deal — это своеобразная проверка на прочность. Нам это дало понимание того, что у нас крутая команда и качественный продукт, а теперь ещё и комьюнити верных пользователей.
Вы дочитали до конца, а значит, большой молодец, поэтому держите ссылку на «Яндекс.Диск» с чек-листом каналов для выхода на зарубежный рынок.
Комментарий недоступен
да, сказали бы конкретнее, не петляя
статья вышла бы короче
Интересный опыт для быстрого получения критической массы фидбека.
Есть 3 больших "однако":
1) Прочитал статью, но так нигде не нашёл описания, хотя бы в 2х словах, что это за продукт.
Да, есть ссылка. Да, можно поискать в яндексе\ гугле. Но как-то странно расписать кейс и даже отрасль своего продукта не упомянуть.
2) Странно, что вы в анонс\ заголовок выносите "как за 10 дней заработать в 50 раз больше чем есть...", при этом вся остальная статья - про то, как получить фидбек от юзеров и ссылки на то, что этот канал - не масштабируемый.
3) Собственно, статья не про "деньги" и "как быстро заработать", а как получить фидбек. Поэтому хотелось бы в резюме фидбек, каков был выхлоп для продукта:
Стал ли продукт после доработки по этим замечаниям лучше продаваться по естественным каналам, улучшились ли ключевые показатели продукта?
Покупатели тоже не поняли, но зато весело провели время
Хорошее замечание.
1. Про продукт: www.carrotquest.io - это рускоязычная версия продукта. (хотя в статье попробуем добавить)
2. Мы действительно основной целью ставили получить критическую массу пользователей. Заработать - вторая цель. Но она тоже получилась, и заголовок так кликбейтнее ;)
3. Конкретные job stores мы не рассказываем конечно. Но да, определенные изменения в продукте мы делаем по итогам. Что именно - расскажем позже.
Один из 100% пунктов который есть в статье - тарификация (это один из инсайтов, там есть ещё).
Стало ли лучше? Еще работаем.
Меня одного смутило использование слова "заработали" про 61К?:) У вас обязательств перед людьми "на всю жизнь". По мне так это в лучшем случае "получили". И вопрос времени когда эти деньги эти же пользователи и съедят)
Тарас, отлично подмечено.
Это доход, это не прибыль. И прежде чем продавать подписку "насовсем", мы сделали ограничения, чтобы экономика сходилась.
Там из расходников только тех. поддержка и сервера. В таких бизнес-моделях LTD очень легко делается.
Есть и другое мнение: вы потратили кучу времени на одноразовые лендинги, подписались на пожизненный геморрой в виде бесплатного саппорта и получили кучу сомнительных отзывов от любителей бесплатного.
Если вы хотите сделать продукт полезным для серьезных клиентов - беседуйте с серьезными клиентами. А любители халявы могут только посоветовать как сделать продукт для других любителей халявы.
Утрирую, конечно же. Не понимайте буквально.
Про кучу времени на одноразовые лендинги - не могу согласиться. Не много времени потратили. Сапорт - да, но его в итоге надо строить. Как результат сейчас есть процесс и мы поддерживаем текущих с пользователей с подпиской сильно лучше чем раньше. И тех кто новеньких приходит. Их число, кстати, выросло.
Что касается фитбека - Все так. 100% согласен. Поэтому мы делали выводы СУПЕР выборочно, понимая что касается целевых пользователей, а что хотелки "халявщиков". Например, тарификация - там проблема в устоявшихся правилах на рынке, а не претензиях конкретных пользователей. Есть еще некоторые менее "очевидные" инсайты.
Просто интересуюсь для общего развития:
1) Какие 3 функциональные возможности вашего продукта вы считаете ключевыми в порядке убывания важности?2) Какова динамика эффективности использования лайв чатов на сайте с закрепом кнопки вызова? Не вызывают ли у пользователей раздражение анимированные дергающиеся элементы интерфейса, внезапно всплывающие окна чата (даже и полезные) и попапы, пытающиеся перехватить закрытие страницы? Нет выработался ли у них аналог баннерной слепоты на эти виджеты?
Благодарю!
Мы очень много рассказываем в кейсах какие продукт дает результаты. В первую очередь, чтобы проверять дает ли он результаты. И да, дает.
https://www.carrotquest.io/cases/ Тут больше примеров
А 3 фичи ... Мы стараемся не думать фичами, мы думаем "работами", которые они делают.
ЭТО:
* Лидогенерация - увеличения конверсии в получения лида и передачи на следующие стадии воронки.
* Сейлз и саппорт решение - поддержка пользователей и организация работы команды, для персонального общения с пользователем.
* Ретеншн - это решения по автоматизации, для онбординга, удержания и вовлечения пользователя в продукт. Чтобы большее число пользователей совершили первую и повторную покупки.
продавать кокаин
простите не удержался
В штатах марихуана легализованна.
Я тоже хочу зарабатывать.Научите!
;)
Комментарий недоступен
А в чем прикол приватного? Нам надо было пользователей собрать, чтобы дальше фактуру собирать. А если приватный, то зачем?
Пока никуда, но в американскую компанию по плану
Дмитрий, спасибо за статью! А насколько большие у вас команды? В штатах только sales сидит?
в штатах - 0
в Перми - 60
Про тарифы все ещё не понятно.
По количеству пользователей им не понятно, а что понятно?
Это совсем другая история ;)
Так и не понял, что у вас за сервис.
Чем вы занимаетесь?
Рассылают пуши, показывают попапы, шлют на почту письма, собирают результаты. Подойдёт тем, у кого ничего из этого не реализовано. Если у вас своя почта, рассылки, гибкие правила подписок, поведения всплывающих окон, умные чаты, настраиваемая рассылка по сетям, подключена метрика и аналитика - то вам это не надо. Плюс - все из одной коробки. Минус - функционал слабее суммы отдельных продуктов. Хотите быстро - пользуетесь этим. Хотите сложно - пишете свое или используете сторонние интеграции. Если совсем просто - если лэндинг ваш на вордпрессе, например, то можете или купить с десяток крутых плагинов, настроить и будет всё очень круто или воспользоваться данным сервисом. Я этот сервис так понял.
Очень крутая статья, благодарю! Будет здорово, если поделитесь ещё интересными инсайтами/инструментами, о которых узнали в ходе акселлерации.
Спасибо
Мы стараемся рассказывать все инсайты выхода на зарубежный рынок у нас в блоге:
https://www.carrotquest.io/blog/world/
Иногда в инстаграме:
https://www.instagram.com/p/B3rkfFWo4-n/ (не знаю как так вышло))
Что за продукт?
В России: www.carrotquest.io
На Eng: www.dashly.io
Админы группы на ФБ, наверное, сейчас удивляются внезапным запросам из России. :)
Подписчиков притащим надеюсь)
🌊
Так, а что с pmf? MAU=300 это он и есть ?
Нет )
Где список площадок для публикации LTD?
С блоге опубликуем через неделю-другую.
В конце статьи есть ссылка.
Интересный способ, спасибо!
Не знаю, зачем многих интересует, что это за продукт, схема довольно универсальная)
Алексей. На всякий случай, речь про www.carrotquest.io (только его англоязычная версия)
Что будете делать с такой кучей деньжищ )?
Сейчас конечно пойдут и всем раздадут. А вообще молодцы ребята.
Потратим, чтобы заработать больше
А можно ли сделать LTD для лояльных клиентов наоборот с высоким средним чеком (например со стоимостью 2-3 годовых подписки)? Работают ли такие истории?
Недавно мне банк, в котором я 3 года, позвонили и предложили оплатить подписку на год с 50% скидкой. Они получили деньги сейчас, я сэкономил зная что не собираюсь уходить.
Вин-Вин.
вот ребята тоже зарабатывают на емейл рассылках
https://t.me/gorespamers