(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как создать игру в Telegram и завирусить её с NFC – идеи игровых механик для бизнеса, которые дадут миллионные охваты

В этой статье рассказываем о необычных способах геймификации продаж с NFC-технологиями и играми в мессенджере. Делимся инструкцией, как собрать этот фановый инструмент, завирусить и продвигать с ним компанию или продукт.

Многие крупные мировые бренды активно внедряют геймификацию для привлечения клиентов и мотивации работников. И с каждым годом популярность игровых механик для бизнеса растёт в геометрической прогрессии. Такие компании как «Тинькофф» и «Яндекс», создают собственные подразделения, занимающиеся разработкой игр.

Мы в StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) тоже неравнодушны к геймификации и много пишем на эту тему.

Компании регулярно используют наш мерч как вознаграждения на своих корпоративных платформах. Например, в качестве одного из слотов внутреннего магазина.

Примеры категорий в корпоративном магазине «Медиа 108». Об их системе геймификации на базе чат-бота, читайте в нашем прошлом материале

Иногда мерч от StickPeek становится частью самой игры. Например, компания Playtox, не только заказала толстовки для корпоратива, но и добавила в них элемент геймификации. К мерчу шёл набор стикеров, в каждом был зашит NFC-чип. Прикладывая к нему смартфон, сотрудник попадал в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.

Специалисты StickPeek заранее прописали подробную инструкцию по использованию NFC, чтобы не возникло никаких сложностей с применением технологии на большую аудиторию.

Содержание:

NFC – оцифровываем мерч

NFC — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или непосредственно в одежду . В чип добавлена ссылка, по которой можно попасть на игровую платформу, сайт и т.д. Ссылку можно менять под любые задачи вашего бизнеса.

Пример стикера с NFC-чипом, в который зашита ссылка на сайт

Технологию легко адаптировать для ритейла—добавить чип в форму сотрудников и связать ее с программой лояльности. Другой вариант: раздать пользователям бесплатные токены, которые потом можно обменять на товары магазина.

На NFC-стикеры можно назначать разные действия, например:

  • открыть сайт;
  • начислить баллы;
  • запустить чат-бот;
  • создавать свои механики или адаптировать известные.
NFC-метка можно разместить и на самом изделии

Также стикер может вести на вовлекающую игру в Telegram. О том, как это сделать мы узнали у ребят из Abistep – компании, которая занимается разработкой бизнес-игр.

ИЛЬЯ БЕЛОВ
Основатель и руководитель Abistep

Игры в Telegram как инструмент для бизнеса

Игры – это отличный маркетинговый инструмент для проведения акций, привлечения аудитории, анонса новых услуг. Они могут быть на собирание очков, призов и бонусов, С их помощью можно разыгрывать промо-коды, купоны и призы среди подписчиков вашего канала или рекламируемого продукта.

Если у вас есть свободное время, вы можете найти игру любимого жанра через боты @gamee и @gamebot и бесплатно поиграть и приятно провести досуг. А можете разработать промо-игру для своей компании, чтобы клиентов и свободного времени стало еще больше:)

Игра в Telegram компании ПИК давала промокод на скидку

Например, ваша компания хочет через рекламные каналы Telegram рассказать о своем новом продукте: полезной и вкусной зефирке без сахара и глютена. В результате игры пользователь получает купоны на заказ зефирок, промо-коды на скидку, саму скидку и т.д. Всё то, что может прорекламировать и завирусить ваш продукт среди друзей игрока.

Игру можно рассылать не только в личные, но и в групповые чаты. На стартовом экране будут видны результаты игроков, а также кто и куда расшерил ссылку на нее.

Результат нескольких игроков в одной игре

Вы можете использовать уже известную механику игры, стилизовать её под свой бренд, продукт, компанию и реализовать в обновленном виде. Для пользователей привычно играть во что-то знакомое, а для разработчиков не нужно тратить много сил и средств на продумывание новой концепции.

Игру можно запустить на своем канале или рекламировать в других. Её могут распространять пользователи. Также игру могут продвигать продавцы офлайн-точек. Интересная механика позволит достичь миллионных охватов в самый короткий срок. Пользователь авторизируется по своим контактным данным – это помогает собрать базу игроков для дальнейшего ретаргетинга и рассылок.

Какие бывают игры в Telegram?

Игры в Telegram создаются без необходимости загружать что-либо на телефон. При нажатии кнопки «Старт» игра открывается в браузере, подобно ссылке из Instagram *.

Простая игра в Telegram

Это простые 2d игры, в которых можно получать очки либо за скорость, за реакцию, либо за то, что персонаж выжил. Также это могут быть фановые игрушки, по типу змейки в телефоне.

Жанры и форматы могут быть самыми разными: от рубки дерева дровосеком, до полёта на самолете и собирания монеток. Их объединяет одно – простая механика управления в пару тапов пальцем на экран и внимание пользователя.

Как реализовать игру для бизнеса

Для того, чтобы создать концепцию, дизайн, механику и разработать игру вам потребуется команда:

  1. Гейм-дизайнер. Он создаст концепцию и механику игры, а также все элементы, начиная от сценария и заканчивая наградой для игрока при прохождении нового этапа. Что касается разработки, то она может осуществляться одним или несколькими людьми в зависимости от масштаба и сложности затеи.
  2. UX/UI-дизайнер — специалист, который разрабатывает интерфейс игры, состоящий из кнопок, иконок и экранов, а затем организует их для игрового процесса.
  3. Художник. Отрисовывает персонажей и декорации.
  4. Аниматор. Продумывает анимацию для различных компонентов дизайна, персонажей и мест действия.
  5. Тестировщик. Проверяет игру, когда она на стадии прототипа и после выпуска первоначальной версии.
  6. Также вам понадобится звукорежиссёр для записи звука игры.
  7. И наконец необходимо нанять маркетолога для разработки деталей игры. Он должен решить, какие вознаграждения предлагать игрокам за достижения, разработать план привлечения пользователей и стратегию вирусного распространения игры. Маркетолог выясняет стоимость продукта с помощью расчётов, в том числе через формулу стоимости и анализирует маркетинговые действия.

Как завирусить игру

Игры создаются на HTML5 и распространяются в Telegram в виде бота. Бота можно находить в поиске, рассылать его отдельной ссылкой и шерить в мессенджере в личку, каналы, чаты.

Возможность распространения HTML5-игр не ограничена только Telegram. Она доступна везде, где есть веб-браузер и возможность взаимодействия (нажатие кнопок, касание экрана). Эти игры прекрасно работают на всех типах устройств — от мобильных телефонов до настольных компьютеров и ноутбуков.

Пример игрового бота

В заключение

Игровые механики продолжают развиваться и совершенствоваться. Геймификация становится неотъемлемой частью бизнес-стратегий, так как помогает привлекать внимание пользователей и увеличивать прибыль компаний. Важно правильно подобрать игровые элементы, чтобы достичь максимального эффекта и удержать интерес аудитории. При этом вам не обязательно создавать платформу или приложение для игры. Можно запустить и завирусить игру в Telegram, в том числе с помощью мерча для ваших сотрудников. Игровые механики имеют большой потенциал – убедитесь в этом сами.

Если вы хотите создать крутой мерч со сменными NFC-стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Команда StickPeek всегда рядом, и мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Ещё больше полезных историй для бизнеса вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Как вам такие идеи геймификации для бизнеса? Делитесь опытом и мнениями в комментариях!

*запрещенная на территории России социальная сеть Instagram, принадлежащая компании Meta, признанной экстремистской организацией.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqvR5Ah4

Реклама ИП Белов Илья Алексеевич

ИНН: 583510424085

erid: 2VtzqvXwsPc

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Николай

А сколько бюджет у такой игры? Ну плюс минус. Если знаете конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Уже писал выше, от 250 т.р. на разработку простой игры

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда