Полный гайд по геймификации персонала. Часть 1: мотивация сотрудников через игры
Что такое геймификация? Для чего она нужна? Как работает на практике? Как избежать ошибок? Пошаговая инструкция с кейсами реальных компаний: как бороться с прокрастинацией и достигать бизнес-целей через игру. А также пошаговый план организации игровых событий и список самых распространенных ошибок.
Мы в StickPeek часто работаем с внедрением геймификации в корпоративную культуру. Читайте об этом в нашем материале «NFC, QR, а теперь ещё и AR: рассказываем про геймификацию с помощью мерча и методы её использования в бизнесе».
И теперь мы решили ответить на вопросы: на каком этапе компании нужен этот инструмент, и как грамотно все организовать. Для этого мы обратились к экспертам. Материал получился настолько полный, что мы разделили его на три части. В первой части – профессионалы по вопросам корпоративной культуры и внутренним коммуникациям из агентства Jobby рассказывают, как мотивировать сотрудников на достижения с помощью организации игр внутри компании.
Во втором материале «Полный гайд по геймификации персонала. Часть 2: обучение, опросы, корпоративные ценности» рассказываем о мотивации в обучении, внедрении новых правил и многом другом.
А в третьей части гайда даём полный обзор игровых инструментов: бейджи, внутренняя валюта, корпоративный магазин, маскоты, чат-боты, интерактивное обучение, рейтинги, система мотивирующих наград и метрики для оценки успешности проекта.
Содержание:
Что такое геймификация?
Если взять список крупнейших мировых компаний Global 1000 – 40% фирм уже внедрили инструменты геймификации в свои процессы. И это приносит хорошие результаты: благодаря геймификации 72% сотрудников работают усерднее, а 89% охотнее берутся за геймифицированную задачу. Текучесть кадров снижается, а вовлеченность и объем продаж растут.
Для чего нужна геймификация?
- Помочь сотрудникам достичь конкретных целей. Например, плана продаж.
- Увеличить вовлеченность сотрудников, повысить интерес к работе и спасти от выгорания.
- Реализовать сверхзадачи: перевыполнить план, привести крупных клиентов и т.д.
- Повысить лояльность. Из компании, где сотрудников ценят и где интересно работать, уходят реже.
Как запустить геймификацию? Пошаговая инструкция
Шаг 1. Определите цель
Ответьте на простой вопрос: зачем вам это. Увеличить оборот? Добиться большей конверсии? Повысить производительность труда? А может, сократить текучку персонала на 20%?
Нужно четко понимать, чего мы стремимся достичь в ходе будущей игры. Этот шаг — ключевой, и на него стоит потратить время. Собрать статистику и проанализировать цель.
Чек-лист подготовки поможет прояснить все детали будущей игры:
- От чего зависит достижение цели?
- Почему нам важна именно она?
- Как мы поймем, что её достигли?
- От кого зависит выполнение этой цели?
- Кто и как на нее влияет?
- Зачем участникам ее достигать?
Кто, помимо участников-игроков влияет на ее достижение? Это могут быть сотрудники бэк-офиса или кредитные специалисты, если речь, например, о продаже недвижимости.
- Что будет «ветром в спину»? К примеру, маркетинговые акции.
- Был ли прецедент достижения этой цели? Допустим, вы решили достичь выручки в миллион рублей. Ответьте на вопрос – «а возможно ли это в принципе?» Цель игры должна быть достижимой.
- Какие особенности цели стоит учитывать: ситуативный спрос, длительность покупки и т.п.?
- Что раньше делалось для достижения цели и что работает сейчас? А что не работает?
- Как происходит учет, анализ цели? Как каждый участник сможет узнать, что достигает цели? Это командная цель или индивидуальная?
Ответили? Раскладываем цель на понятные действия и определяем ключевые. То есть, какие шаги необходимо выполнить сотруднику, чтобы достичь цели.
Шаг 2. Анализируем аудиторию
Кто будет участвовать в игре? Важно как следует узнать участников: их возраст, пол, предпочтения по наградам, хобби и увлечения, что их мотивирует и вдохновляет. (О том, как сегментировать сотрудников читайте подробнее в статье: как определить рабочий стиль сотрудника).
Они командные игроки или индивидуалисты? Предпочитают избегать рутины, или чётко следует инструкциям? Ответы помогут определить основную игровую метафору или вселенную игры.
Какую вселенную можно использовать для того, чтобы погрузить игроков в интересный мир? На самом деле – любую. Все зависит от вашей фантазии.
Если составить хороший сценарий и придумать, что для дальнейшего продвижения по сюжету нужно, допустим, собрать 10 клиентов, то это отлично разнообразит рабочий процесс.
Шаг 3. Определяем вид геймификации
- Простейшая — у неё есть цель и механики достижения, карта продвижения участников по игре, расписание игры, понятное вознаграждение и система рейтингов. Это – минимальный набор для организации игры.
- Структурная — всё то же самое, но добавляется структура: уровни прохождения, разнообразные механики внутри игры.
- Контентная — к первым двум механикам мы добавляем сюжет: сочиняем, например, истории про решение загадок дракона или подъём на гору, необходимый для следующего сюжетного шага. Если есть ресурсы, то это может хорошо работать.
Шаг 4. Объединяем наработки
Определяем действия, которые приводят к достижению цели. Например, количество звонков или приведенных клиентов. Их мы переводим в игровую валюту, следуя метафоре игры. Начисляем мили, звезды, золотые монеты — что угодно.
Затем выбираем способ ведения игры. Можно играть на корпоративном портале или создать группу в Telegram. Всё зависит от количества людей: для 30-40 подойдёт и группа, для тысяч лучше организовать сайт. Продумываем, кто будет собирать аналитику и вести игру, как часто обновляются рейтинги и роли в проекте.
Самая приятная для многих часть — визуальная. Мерч, плакаты, тизеры, цитаты, презентации — всё, что угодно, чтобы усилить игру и вовлечь в неё сотрудников.
Шаг 5. Поддерживаем интерес
Обязательно включайте в игру дополнительные активности, которые будут усиливать удовольствие и повышать интерес. Нельзя постоянно концентрироваться только на бизнес-задачах – тогда игра быстро надоест.
Выбор активностей зависит от бюджета. Используйте костюмы, промо-ролики, или презентации для привлечения внимания. В зависимости от выбранной игровой метафоры, можно подарить подарки в стиле, например, вселенных Marvel или Harry Potter.
Можно устроить челленджи внутри игры или батлы между лидерами. Дарите дополнительные баллы, например, за проведенные мастер-классы в рамках игрового процесса. Пригласите мастера йоги, который даст участникам постоять на гвоздях и получить за это дополнительные баллы.
Как это работает на практике?
Два кейса агентства Jobby, которые построены по описанной формуле.
Сберлизинг: меняем мышление через геймификацию
Ситуация: У части сотрудников изменился функционал и нужно было скорректировать их рабочее поведение на клиентоориентированное. Изменить мышление с «действую правильно по инструкции» на «работаю для клиента с учетом инструкций». Провели исследование и выявили основные проблемы.
Их хорошо отражают фразы, озвученные работниками:
Фраза 1. «Если люди не общаются друг с другом, то они не смогут общаться с людьми вовне»;
Фраза 2. «Ну, а что я? Я винтик в системе, просто работаю с документами. Моё дело маленькое. Вот клиентские менеджеры на виду»;
Фраза 3. «Мы не знаем сотрудников из других секторов и городов. Не видимся с ними, общаемся только по почте»;
Фраза 4. «Я прихожу домой, и у меня мало энергии. Делаешь, делаешь работу, а она не кончается».
Реализация:
Эксперимент был проведен с сотрудниками из Москвы, Нижнего Новгорода, Иркутска и Воронежа. Каждый город представлял игровой мир, взятый из популярных комиксов — «Стражи галактики», «Люди Х» и так далее, с руководителями в роли Агентов Щ.И.Т. Каждый герой должен был изменить судьбу обычных людей и помочь стране процветать.
В выбранной метафоре были реализованы важные коммуникации: еженедельная рассылка рейтингов, мотивирующие сообщения, рекомендации, как улучшить свой результат, лайфхаки от тех, кто показывает лучшие достижения, мотивирующие листовки, плакаты и наклейки.
Игра длилась два месяца и была разделена на миссии. В каждой миссии использовались инструменты для работы с основными причинами неудовлетворенности работой. Отрабатывалась её неизмеримость, чувство собственной ненужности и обезличенности — частые причины, из-за которых сотрудники теряют мотивацию. Проект поддерживался через группу в WhatsApp и лендинг.
По итогам эксперимента были достигнуты впечатляющие результаты. Вовлеченность в игру достигла пика в 92%, число положительных отзывов от клиентов увеличилось на 214%, сформировалась культура обратной связи и улучшились управленческие компетенции. Кроме того, были внедрены новые принципы работы.
Кейс 2: Зомби-апокалипсис в Active Group
В 2020 году в связи с пандемией компания перевела сотрудников на удаленку. В условиях самоизоляции и падающего спроса на недвижимость часть сотрудников потеряла мотивацию. Это привело к снижению финансовых показателей компании. Нужно было поддержать эмоциональный настрой и повысить эффективность работы.
Реализация:
В основу игровой реальности легла постапокалиптическая история. 2021 год, планету захватил страшный вирус прокрастинации и только избранные смогут выжить и спасти мир. Такая метафора соответствует духу времени, а игровая механика, в которой понятные действия помогут победить вирус, помогает снизить тревожность.
Игра состояла из нескольких этапов с разной механикой. Все действия разделились на два типа:
- Бизнес-действия, которые ведут к продажам: показы, звонки, заполнение профиля потенциальных клиентов в СRM.
- Действия для вовлеченности: неформальные встречи, анонимные открытки друг другу, рецензии на книги, сериалы, подкасты.
За каждое действие сотрудник получал игровую валюту, которая суммируется в личный и командный рейтинг. И всё это — с элементами ироничного зомби-дизайна.
Также было проведены два корпоративных командообразующих мероприятия на удаленке: костюмированная Zombie-party и квиз по мотивам фильмов и сериалов про зомби, в котором команды соревновались за дополнительную игровую валюту.
Результат
Финансовые показатели выросли на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. В игру были вовлечены 100% сотрудников (штат в 70 человек). Простые инструменты и система соревнований позволили отслеживать и направлять активность участников, не уходя в микроменеджмент.
Контроль, замаскированный под систему рейтингов, не вызвал негатива, а напротив, создавал драйвовую атмосферу соревнования. Неформальное общение укрепило внутренние связи. Благодаря занятиям по написанию рецензий на книги и сериалы было сформировано живое комьюнити по интересам. За время геймификации собрали более 300 рецензий, которые оформили в сборник.
По результатам анонимного опроса сотрудники оценили геймификацию на 9,4 балла из 10 и продолжают выполнять активности из игры, несмотря на ее завершение. Например, совместная зарядка с коллегами, обсуждение книжных новинок и тд.
Как избежать ошибок?
Подключайте руководителей на этапе разработки
Чем больше руководство вовлечено в процесс разработки, тем выше вероятность того, что игра “взлетит”. Во-первых, они знают все тонкости рабочих процессов. Кроме того, они автоматически становятся промоутерами игры и могут рекламировать ее среди сотрудников.
Проверьте реалистичность цели
Верить в достижимость цели должны не только вы, но и сотрудники. Все должно быть прозрачно и понятно: за счет каких инструментов и шагов можно ее достичь.
Метафора игры должна «зайти»
Сотрудникам должно быть интересно. Можно провести опрос: какие книжки они читают, какие фильмы смотрят. Не факт, что вселенная «Пиратов Карибского моря» близка всем. Лучше вовремя поменять метафору, использовать то, что по факту не работает.
В цель должны «бить» все механики
Если мы проводим мастер-классы, то за участие в них должны начисляться баллы. Если устраиваем дополнительные активности — тоже.
Каждое действие должно приближать участника к результату
Нет ничего хуже, чем ощущать бессмысленность действий. Даже за незначительные шаги нужно давать дополнительные баллы.
Проведите тест
Важно, чтобы участники понимали правила ещё до начала игры. Дайте сотрудникам посчитать, попробовать, ошибиться. Ведь после начала игры времени на раскачку не будет.
Держите в фокусе внимания сотрудников не более 3-5 показателей
Иначе фокус будет размываться, и они просто не поймут, за чем нужно следить. Если для игры все же нужно следить за множеством показателей, можно сформировать итерационную структуру — то есть на разных этапах считать разные показатели.
- Вовлекайте сотрудников из смежных подразделений
Чем больше людей играет – тем легче достигается результат. Заразите идеей игры сотрудников, которые могут помочь той или иной команде — это укрепит связи между людьми и сделает процесс интереснее.
Дайте возможность получить быстрый результат
Частая ошибка долгих геймификаций: нужно играть три месяца, а приз «где-то там». Запала хватит максимум на месяц. Поэтому, нужно делать промежуточные номинации, челленджи, мини-победы и так далее.
- Учитывайте особенности людей
Кто они: индивидуалисты, командные игроки, в чём их сильные и слабые стороны. На основе этих данных можно запускать разные соревнования, создавать команды и вносить другие изменения в игру.
Работа должна стать игрой, не допускайте разделения
Например, важно, чтобы руководители на собраниях интересовались игровыми успехами сотрудников и упоминали ее в рабочих процессах. Не должно быть ощущения, что есть веселая игра, а есть скучная работа.
В заключение
В этом материале вместе с агентством Jobby мы разобрали, как с помощью геймификации мотивировать сотрудников на достижения. В следующем «Полный гайд по геймификации персонала. Часть 2: обучение, опросы, корпоративные ценности» поговорим о мотивации в обучении, внедрении новых правил и многом другом.
А в вашей компании используют игры для мотивации? Делитесь в комментариях опытом и мнением.
Команда StickPeek всегда рядом, и мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь мерч под ваши цели.
Ну вы молодцы, что этим заморочились! Это очень круто. Я вот до сих пор не понимаю как эту геймификацию внедрять, все заходы остались на уровне идей.
Вот как раз вам в помощь несколько примеров и полный гайд как все организовать)) На самом деле есть два основных пункта: первый — понять, зачем вам это нужно, поставить адекватную и ясную цель. Второй — изучить интересы ваших сотрудников, чтобы игра им «зашла». Дальше только процесс организации
Татьяна, напишите нам, мы вам поможем :)
Интересный факт: большинство комментаторов под статьёй зарегистрированы на VC в один день - 9 июня 2023г. Но это совпадение, ведь не может агентство Jobby заниматься накруткой комментов и отзывов.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Геймификация это вообще замечательная вещь. Сотруднику становится сложнее нажимать те условные 3 кнопки, которые он привык нажимать в последние годы, приходится шевелиться, интерес к работе проявляется)
Именно, статистика об этом и говорит)) плюс можно мотивировать сотрудников к примеру учиться, напишу об этом во второй части гайда
Есть ли статистика по российским компаниям и их заинтересованностью внедрения геймификации?
Есть статистика по западному рынку, почитать можно здесь https://www.gamification-now.ru/blog/metriki-geymifikacii по России есть исследования https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-praktika-vnedreniya-geymifikatsii-v-biznes-i-upravlenie-predpriyatiyami
Комментарий недоступен
Идея действительно классная ,жаль что вы с подобным столкнулись ,в большинстве случае руководители скептически относятся к каким-то новшествам
Конкурирующая механика - это одна из механик (причем не обязательно конкурировать внутри, можно конкурировать, например, с внешними соперниками). Можно попытаться донести до руководства, что механик очень много и они могут быть объединяющими: например, всей командой нужно достигнуть определенного результата и, если он достигается, вся команда получает плиз. Тогда сильные будут подтягивать слабых, делиться лучшими практиками и так далее, так как от каждого зависит общий результат.
Можете отправить ссылку)) на самом деле это классный инструмент для развития и поддержки мотивации
Интересный гайд для эйчаров, хотя действительно бывает не так просто согласовать такую историю в компании
Да, согласен, могут возникнуть сложности, но в целом, мне кажется главное предоставить убедительные цифры и грамотно подойти к разработке игры
Главное понять, для решения какой бизнес-задачи вам нужно проводить геймификацию и продавать руководству идею на языке цифр, объяснить, как именно это отразится на бизнесе: повысится прибыль, качество взаимодействие с клиентами, улучшится репутация компании.
Спасибо, считаю что за геефикацией будущее.
Полностью согласен!
Интересный гайд,пожалуй сохраню себе!
И мы очень рады!
Рад, что материал полезен!
идея с геймификацией отличная ,осталось только определиться какой вариант внедрять
Это зависит от интересов ваших сотрудников и целей игры. Лучше как следует изучить, что интересно людям в коллективе, чтобы участие в игре действительно помогало достигать бизнес-целей
В целом, выбор варианта и механики зависит от целей, которые вы хотите достигнуть, особенностей сотрудников, которых необходимо включить. Пишите - поможем разобраться ;)
«...Отрабатывалась её неизмеримость, чувство собственной ненужности и обезличенности — частые причины, из-за которых сотрудники теряют мотивацию. ...
По итогам эксперимента были достигнуты впечатляющие результаты. Вовлеченность в игру достигла пика в 92%, »
Прям как-то сильно напоминает книжку Автостопом по Галактике. Там тоже робот был, который жаловался на собственную ненужность и обезличенность. И вообще весь мануал выше сразу вызвал ассоциации с той книжкой)))
Шикарная книга и ноющий робот — любимый персонаж))) мне кажется мы все периодически этот робот 😂 на самом деле Крутая идея сделать игру по автостопом по галактике, айтишникам должна зайти 100% или по Дирку Джентли, достигаем продаж с помощью холистического метода )))
Вопрос в том, не кольцо это применимо к маленьким компаниям?
Мне кажется, как раз для маленькой компании, если она готова заложить бюджет, это как раз отличный вариант мотивации сотрудников. Небольшой коллектив позволит разработать игру, которая отлично подойдет всем сотрудникам и впишется в атмосферу
Применимо! На команду из 3-х человек можно добавлять какие-то элементы геймификации, а если численность человек 20, то можно делать полноценную разработку. Например, нас есть опыт работы с небольшими продающими подразделениями агентств недвижимости и застройиков, когда численность участников была 10-30 человек, и геймификация отлично отрабатывала.
дайте людям просто работать, перестаньте уже доставать сотрудников всякой хренью...
А вы работали в компании, которая использует геймификацию? Потому что если есть инструмент, который повышает мотивацию и результат, почему его не использовать?
Какая же ебучая кринжатина
Очень интересно! Как вы думаете, на этапе создания проф сообщества, геймификацию можно внедрять?
Уверен, что да. Главное, чтобы были организаторы, понимание зачем нужна игра, какие будут награды и что интересно участникам. Если есть люди, готовые взять на себя организацию, то это может быть очень удачная история
Да, это отличная идея использовать геймификацию на старте создания проф. сообщества, так как она может дать яркий старт, привлечь внимание, сразу же создать высокую планку по вовлеченности и транслировать сотрудникам, что это за сообщество, что они в нем могут делать, что в этом сообществе поощряется и т.д.
Интересно) отправил статью руководителю, было бы любопытно внедрить это в работу.
Расскажите потом, какой был результат! Надеемся, наш гайд покажется вашему руководителю убедительным ;)
Классно, что отправили руководителю! Мне кажется, что развивать культуру нематериальной мотивации сотрудников — важный шаг для любой компании 👍
Игра в зомби нам подходит 😂именно так и проходит наш день ! Поощрения бы и правда нас оживили 👍 А возможно подбить коллектив если возраст 40+ и все старой закалки?
Вот на предыдущей работе игру мы придумали сами,без руководителей.
В конце недели собирали какую-то определенную сумму,кидали бумажки в специальную коробку с именами и лучшему сотруднику в конверте отдавали . Это была очень интересная мотивация для нас!
Классный пример! Но правда геймификация это все таки нематериальное поощрение. Если коллектив 40+, то нужно подбирать игру под их интересы, чтобы была мотивация включиться в процесс. Например, советское кино)))
На аудиторию 40+ тоже отлично работает! Тут самое главное - подобрать подходящую метафору, чтобы то, что в игре предлагается делать, находило отклик. Для этого надо не пожалеть времени на предварительное исследование целевой аудитории: что это за люди? чем они живут? что им интересно? как они относятся к работе и к предмету геймификации?
У нас в компании еженедельно были собрания, где каждый менеджер рассказывал о своих достижениях за неделю (продажи). Делились опытом как улучшить свои результаты. Лучших за месяц - поощряли: ужин в ресторане, билеты в театр и т.п. Лучшим за год - дарили путевки на море)
Кстати, наклейки в супермаркетах за определенные суммы покупки, дающие право купить потом чего-то там с огромной скидкой и всякие бонусы на накопительные карты - тоже принципы геймификации?👀
Да, наклейки простейший пример геймификации в маркетинге, на самом деле магазины и банки сейчас разрабатывают в своих приложениях очень крутые игры, это есть и у x5, и у Тинькова. А вот награждения сотрудников, это можно назвать геймификацией лишь отчасти. здесь все же важен игровой момент, минимальный сценарий
мне интересно,а какая игра для геймификации дала больше результатов компании?или так скажем,какая популярная?)
Помимо тех примеров, что есть в статье, есть классный пример у jobby для сбера: https://jobbyagency.ru/cases-corporateculture/case-133_xbgm_ovsz/
Комментарий удален модератором
А есть кейсы геймификации с использованием мобильных приложений? Хотелось бы узнать примеры как внутри компании, так и игры для клиентов (для розницы). Просто интересно, какие подводные камни? Или эта механика не используется, потому что намного -намного дороже, чем условно чатик в тг.
Внутри компаний чаще всего игры внедряются, если существует разработанное приложение для сотрудников. Либо делается небольшая легкая игра, но чаще всего в лендинге. Если нет отдельного приложения для сотрудников, то отдельно под игру приложение чаще всего не разрабатывают, слишком трудозатратно
На самом деле очень интересная система мотивации сотрудников, ведь все люди, особенно молодые, в душе немного дети, а через игры процесс как-то интересней получается) Но вот подскажите, как на уровне компании сотрудникам не перегореть, на какой период лучше ориентироваться, чтобы и интересно было сотрудникам и продуктивно для работодателей?
Длительность игры зависит от цели, которая стоит перед сотрудниками и сложности сценария. От нескольких месяцев до года. Можно ввести игровые механики на постоянной основе. Но очень важно при длинной игре делать рубежные моменты, когда сотрудники достигают небольших целей внутри одной большой. Так будет проще поддержать мотивацию
Геймификация — вещь. Был опыт работы в общепитовской компании, где устраивали чемпионаты среди сотрудников. Подготовиться к этому чемпионату, принять в нём участие, а в конце ещё волноваться, какое место занял — это здорово. Коллектив становился более сплоченными, за каждого переживаешь, как за себя!
После этого сотрудники мотивировали сами себя и улучшали свои навыки. Те, кто уже принимал участие в первый раз, например, шли ещё раз за победным местом. А те, кто был в первый раз в качестве зрителя, шли уже как участники!
Компания, к слову, была не очень большой. Но даже с её ростом HR пытался придумывать какие-то активности!
Отличный пример! Вообще мне кажется, что размер компании здесь играет важность в вопросах бюджета и сложности внедрения. В материале как раз приведен пример игры для штата сотрудников 70 человек, небольшой. При этом была введена многоуровневая система мотивации и сплочения. И компания достигла своих целей и показателей, поэтому в небольших компаниях вводить игру как раз отличная идея!
Интересные кейсы, я знаком еще с одним примером геймификации в бизнесе.Программа лояльности Starbucks, которая использует игровые элементы для стимулирования поведения клиентов и увеличения продаж.
Да, классный пример, это как раз вариант удачного использования геймификации в маркетинге
Вооот, мотивировать сотрудников через игры можно, а мама говорила что от игр все беды
Мама была не права) подтверждение тому, геймеры, которые зарабатывают миллионы на соревнованиях))
да,геймификация играет роль, но вот вопрос- подготовка и разработка требуют большой включенности и кропотливой работы - какой отдел этим занимается,как правило: маркетинг, отдел кадров или же нанимается спец.команда для таких проектов?
Обычно занимается отдел кадров, важно подключать руководство, как сказано в материале. Плюс компании часто нанимают профессионалов для разработки игр.
Геймификация это для того чтобы или из-за инфантилизма?
Мне кажется долю инфантилизма выделом в современной культуре не стоит исключать
Работать надо а не хернёй страдать
Это как раз история про то как эффективнее работать, вместо того чтобы сидеть и страдать))
та-та-татата(мелодия из Марио))
Да-да, старый, добрый)))
Лучше через аниме
Имеете ввиду аниме, на основе аниме миров?
Прошу прощения, опечатка. Имеете ввиду игры, на основе аниме миров?
Интересно, какие специалисты занимаются геймификацией рабочих процессов. Кто они, как и где учились?
Судя по некоторым, весьма спорным, утверждениям подход к определению целей и инструментов, используется "авторский". Хотя тема создания увлекательного игрового процесса уже весьма старая.
Отсюда вопрос - откуда ваши специалисты черпали свои знания и на основе чего составляли первые проекты по геймификации.
На самом деле - это давно развивающаяся область, существуют программы и тренеры по интеграции геймификационных программ
Присоединяйтесь к бесплатному вебинару «Геймификация персонала: решаем задачи бизнеса играючи» – 6 сентября в 16.00. https://webinar-stickpeek.ru/?utm_source=vc_timapad
Геймификация для повышения трудоспособности это тоже самое, что религия для морального компаса. Усердным сотрудникам это мешает. А всяким лопухам помогает.
Имели опыт с этими "спасибо" и "ачивками". Кто-то бьётся над задачей днями и получает спасибо раз в месяц, а кто то специально кофе всем носит, чтобы гриндить благодарности (без спасибо, он кофе не носил, естественно).
Как же достали эти геймофикации. Лучше бы зарплату подняли
а лучше и того и другого)
Комментарий удален автором поста
Интересный взгляд на геймификацию, но мне кажется, мы не должны так быстро отвергать её потенциал. Да, есть риски, связанные с отвлечением от основных задач, но это не значит, что концепция целиком неэффективна. Возможно, проблема не в самой геймификации, а в том, как она реализуется. Я думаю, что при правильном подходе и балансе между игровыми элементами и реальными рабочими задачами, геймификация может повысить мотивацию и улучшить производительность. Ведь ключевое здесь - найти золотую середину, а не полностью отказываться от инновационных методов мотивации. К тому же, учитывая индивидуальные различия сотрудников, можно разработать более персонализированные подходы к геймификации, которые будут учитывать их уникальные стили и предпочтения. Свою точку зрения более полно аргументировал в статье.
https://vc.ru/hr/964127-spasibo-no-net-kak-geymifikaciya-prevrashchaet-otdel-b2b-prodazh-v-komandu-golodnyh-igr
..