NFC, QR, а теперь ещё и AR: рассказываем про геймификацию с помощью мерча и методы её использования в бизнесе

Помните Pokemon Go? Да, пик популярности этой игры давно прошёл. Но оказалось, что геймификация работает и в бизнесе! К примеру, мы в StickPeek стали производить мерч с AR-технологией. Как это работает и как может применяться на практике — расскажем в этом материале.

«Младший брат» QR и NFC

Мы в StickPeek уже начали предлагать компаниям мерч с QR или NFC. Причём коды и чипы вшиваются в стикеры, которые сотрудник может прикрепить на худи, рюкзак или любые другие элементы мерча. Взгляните:

Идея зашла на «ура»: эти способы кодирования и считывания информации мы реализовали в мерче для InterComm и Playtox. Мы подумали, что на этом всё и закончится, однако судьба свела нас с представителями платформы Emerald Verse.

Команда платформы берёт самое лучшее из GameFi, DeFi и NFC, объединяет это с дополненной реальностью и упаковывает в один продукт. А вот что именно будет делать этот продукт — решает заказчик.

Можно, например, создать свою программу лояльности или раздать пользователям бесплатные токены, которые впоследствии можно будет обменять на продукт. Или же сделать вовлекающую игру — словом, места для полёта фантазии более чем достаточно.

С чего начали мы

Наше сотрудничество с Emerald Verse началось с простых стикеров, один из которых, кстати, попал в интеграцию у Варламова. Приложение «оживляло» космонавта, изображённого на мерче.

Ещё один стикер — обезьяна с баскетбольным кольцом. Посмотрите, что происходит на экране при его сканировании:

По сути своей, это обычные стикеры, однако программа умеет распознавать их и выдавать вот такие фокусы. При этом на видео выше — самый простой пример. В реальности вариантов использования таких стикеров крайне много. То есть того, что именно будет происходить после считывания стикера приложением!

Как использовать AR в бизнесе и корпоративной культуре

Вариант первый: ритейл

Представьте, что покупатель устраивать гонку за определённым стикером на майке сотрудника одной из точек продаж. Если покупатель находит «нужного» сотрудника и считывает стикер, на дисплее отображается голова Илона Маска и сообщает: «Сегодня ты получаешь скидку в 50%!»

Если выгода будет ощутимой, привлечь внимание к такой необычной игровой гонке труда не составит. А виральность освещения такой акции в соцсетях самими игроками с огромной долей вероятности будет высокой

Не стоит забывать, что процесс можно намеренно усложнить. Например, «стикер дня» может «кочевать» из одной точки в другую. Помощью к определению его локации послужит викторина, правильно ответив на вопросы которой, можно получить, например, фрагмент секретной карты.

Собрал все фрагменты? Теперь ты точно знаешь, где прямо сейчас искать заветный стикер с ценным призом. А приз дня может быть только один! В таком случае, главное — успеть, пока его не считал кто-то другой!

Продолжаем фантазировать: офис

И вот тут как раз самое время перейти к рассуждениям о геймификации в офисе! Только задумайтесь, какой мотивационный квест можно сделать с помощью AR, особенно если посидеть и подумать над его правилами!

NFC, QR, а теперь ещё и AR: рассказываем про геймификацию с помощью мерча и методы её использования в бизнесе

Давайте попробуем подумать над идеей, в которой приложение поощряет сотрудника призом или бонусом за отсканированный стикер.

Кто-то сейчас скажет: «Ну да, вместо того, чтобы работать, все будут ходить и искать пасхалки». Хорошо, тогда возвращаемся к вариативности и ставим, например, такое ограничение: за определённый промежуток времени можно сканировать только один стикер. Например, одно изображение за день.

Сотрудник отсканировал «пустышку»? Ничего страшного, завтра попытает удачу ещё раз. То есть приложение само будет блокировать все последующие попытки считать любой из стикеров. Даже если он — призовой.

Ещё варианты? Пожалуйста! Призовые стикеры могут быть активны, например, в период с 8:45 до 8:59. Рабочий день начинается в девять? Вот и дополнительный стимул появиться чуть раньше, чтобы успеть сыграть!

NFC, QR, а теперь ещё и AR: рассказываем про геймификацию с помощью мерча и методы её использования в бизнесе

Ещё одно ограничение: пасхалку можно «открыть» только один раз. Если кто-то это уже сделал, то другие участники получат уведомление: приз дня ушёл.

Адаптируем под реалии тимбилдинга

К слову, недавно мы говорили про странные практики тимбилдинга. А сейчас постараемся подумать над рабочими примерами, которые можно внедрить. К примеру, есть идея взять за основу один из тысячи популярных сценариев игр для тимбилдинга и адаптировать его для игры с применением AR. Игра, которую вы введёте в коллективе, может стать чуть ли не постоянной!

Теперь поговорим о правилах. Предлагаем сделать привязку к команде. А именно — состав команд будет время от времени меняться, а добывать индивидуальный приз без участия команды будет невозможно.

А уж если ваша команда выбирается на воздух — тут поможет квест с простыми правилами, но многоступенчатой миссией. Он станет альтернативой наскучившим традиционным играм. Или дополнением к ним!

Если ваша команда, выезжая на природу, привыкла двигаться, формат игры может подразумевать физическую активность. При этом игру можно разработать таким образом, чтобы вовлечены были все. Даже те, кто в активностях участие обычно не принимает.

NFC, QR, а теперь ещё и AR: рассказываем про геймификацию с помощью мерча и методы её использования в бизнесе

Например, если ваш квест будет подразумевать поиск главного сокровища, малоактивных людей можно назначить «начальниками штабов» на отдельных локациях. Они будут встречать героев, прошедших очередной этап, и выдавать следующее задание.

Если сейчас вы задумались о том, что самостоятельно придумать игру у вас не получится — не спешите впадать в уныние! В сети есть много толковых специалистов, которые разработают сценарий и правила игры. И всё это в соответствии с корпоративными ценностями и вовлечением всех участников коллектива.

Вам останется лишь обсудить ваш сценарий с нашими партнёрами из Emerald Verse, согласовать стикеры, связаться с нашим менеджером и выбрать футболки или худи в ваших фирменных цветах. А о качестве остальном позаботимся мы.

5353
41 комментарий

Это всё конечно круто, но как же надоело заходить на VC и скролить ленту в надежде найти что-то интересное, а не очередную рекламу никому ненужного говна.
Просто долбанное Авито со сказками про свой товар, вместо характеристик.

10
Ответить

А еще всякие ебанутые расследования выкладывают

2
Ответить

Как же мы скучали по статье о стикерах на толстовке

7
Ответить

Вы заработали стикер!

2
Ответить

да давно уже статей про мерч не было ,вот и дождались😅

1
Ответить

Опять эта зумерская спецовка

4
Ответить

За ними будущее))

3
Ответить