(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

NFC, QR, а теперь ещё и AR: рассказываем про геймификацию с помощью мерча и методы её использования в бизнесе

Помните Pokemon Go? Да, пик популярности этой игры давно прошёл. Но оказалось, что геймификация работает и в бизнесе! К примеру, мы в StickPeek стали производить мерч с AR-технологией. Как это работает и как может применяться на практике — расскажем в этом материале.

«Младший брат» QR и NFC

Мы в StickPeek уже начали предлагать компаниям мерч с QR или NFC. Причём коды и чипы вшиваются в стикеры, которые сотрудник может прикрепить на худи, рюкзак или любые другие элементы мерча. Взгляните:

Идея зашла на «ура»: эти способы кодирования и считывания информации мы реализовали в мерче для InterComm и Playtox. Мы подумали, что на этом всё и закончится, однако судьба свела нас с представителями платформы Emerald Verse.

Команда платформы берёт самое лучшее из GameFi, DeFi и NFC, объединяет это с дополненной реальностью и упаковывает в один продукт. А вот что именно будет делать этот продукт — решает заказчик.

Можно, например, создать свою программу лояльности или раздать пользователям бесплатные токены, которые впоследствии можно будет обменять на продукт. Или же сделать вовлекающую игру — словом, места для полёта фантазии более чем достаточно.

С чего начали мы

Наше сотрудничество с Emerald Verse началось с простых стикеров, один из которых, кстати, попал в интеграцию у Варламова. Приложение «оживляло» космонавта, изображённого на мерче.

Ещё один стикер — обезьяна с баскетбольным кольцом. Посмотрите, что происходит на экране при его сканировании:

По сути своей, это обычные стикеры, однако программа умеет распознавать их и выдавать вот такие фокусы. При этом на видео выше — самый простой пример. В реальности вариантов использования таких стикеров крайне много. То есть того, что именно будет происходить после считывания стикера приложением!

Как использовать AR в бизнесе и корпоративной культуре

Вариант первый: ритейл

Представьте, что покупатель устраивать гонку за определённым стикером на майке сотрудника одной из точек продаж. Если покупатель находит «нужного» сотрудника и считывает стикер, на дисплее отображается голова Илона Маска и сообщает: «Сегодня ты получаешь скидку в 50%!»

Если выгода будет ощутимой, привлечь внимание к такой необычной игровой гонке труда не составит. А виральность освещения такой акции в соцсетях самими игроками с огромной долей вероятности будет высокой

Не стоит забывать, что процесс можно намеренно усложнить. Например, «стикер дня» может «кочевать» из одной точки в другую. Помощью к определению его локации послужит викторина, правильно ответив на вопросы которой, можно получить, например, фрагмент секретной карты.

Собрал все фрагменты? Теперь ты точно знаешь, где прямо сейчас искать заветный стикер с ценным призом. А приз дня может быть только один! В таком случае, главное — успеть, пока его не считал кто-то другой!

Продолжаем фантазировать: офис

И вот тут как раз самое время перейти к рассуждениям о геймификации в офисе! Только задумайтесь, какой мотивационный квест можно сделать с помощью AR, особенно если посидеть и подумать над его правилами!

Давайте попробуем подумать над идеей, в которой приложение поощряет сотрудника призом или бонусом за отсканированный стикер.

Кто-то сейчас скажет: «Ну да, вместо того, чтобы работать, все будут ходить и искать пасхалки». Хорошо, тогда возвращаемся к вариативности и ставим, например, такое ограничение: за определённый промежуток времени можно сканировать только один стикер. Например, одно изображение за день.

Сотрудник отсканировал «пустышку»? Ничего страшного, завтра попытает удачу ещё раз. То есть приложение само будет блокировать все последующие попытки считать любой из стикеров. Даже если он — призовой.

Ещё варианты? Пожалуйста! Призовые стикеры могут быть активны, например, в период с 8:45 до 8:59. Рабочий день начинается в девять? Вот и дополнительный стимул появиться чуть раньше, чтобы успеть сыграть!

Ещё одно ограничение: пасхалку можно «открыть» только один раз. Если кто-то это уже сделал, то другие участники получат уведомление: приз дня ушёл.

Адаптируем под реалии тимбилдинга

К слову, недавно мы говорили про странные практики тимбилдинга. А сейчас постараемся подумать над рабочими примерами, которые можно внедрить. К примеру, есть идея взять за основу один из тысячи популярных сценариев игр для тимбилдинга и адаптировать его для игры с применением AR. Игра, которую вы введёте в коллективе, может стать чуть ли не постоянной!

Теперь поговорим о правилах. Предлагаем сделать привязку к команде. А именно — состав команд будет время от времени меняться, а добывать индивидуальный приз без участия команды будет невозможно.

А уж если ваша команда выбирается на воздух — тут поможет квест с простыми правилами, но многоступенчатой миссией. Он станет альтернативой наскучившим традиционным играм. Или дополнением к ним!

Если ваша команда, выезжая на природу, привыкла двигаться, формат игры может подразумевать физическую активность. При этом игру можно разработать таким образом, чтобы вовлечены были все. Даже те, кто в активностях участие обычно не принимает.

Например, если ваш квест будет подразумевать поиск главного сокровища, малоактивных людей можно назначить «начальниками штабов» на отдельных локациях. Они будут встречать героев, прошедших очередной этап, и выдавать следующее задание.

Если сейчас вы задумались о том, что самостоятельно придумать игру у вас не получится — не спешите впадать в уныние! В сети есть много толковых специалистов, которые разработают сценарий и правила игры. И всё это в соответствии с корпоративными ценностями и вовлечением всех участников коллектива.

Вам останется лишь обсудить ваш сценарий с нашими партнёрами из Emerald Verse, согласовать стикеры, связаться с нашим менеджером и выбрать футболки или худи в ваших фирменных цветах. А о качестве остальном позаботимся мы.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
41 комментарий
Написать комментарий...
Gold

Это всё конечно круто, но как же надоело заходить на VC и скролить ленту в надежде найти что-то интересное, а не очередную рекламу никому ненужного говна.
Просто долбанное Авито со сказками про свой товар, вместо характеристик.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

А еще всякие ебанутые расследования выкладывают

Ответить
Развернуть ветку
Nina Kaverina

и дайджесты там всякие.. шоколадные

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Канбай

Как же мы скучали по статье о стикерах на толстовке

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Вы заработали стикер!

Ответить
Развернуть ветку
Беломестный Глеб

теперь стикеры вместо миска рис и кошка жена будут выдавать :С

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кузьмина

да давно уже статей про мерч не было ,вот и дождались😅

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Опять эта зумерская спецовка

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

За ними будущее))

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Спецовкам сто лет в обед, ничего нового, кроме формы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Даже технологии nfc, qr и ar, как часть мерча?))

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Вот это новшества, обалдеть. Аж из начала 2010х

Ответить
Развернуть ветку
John Lynwood

Z

Ответить
Развернуть ветку
Витя Павлов

"Оживления" смотрятся круто. Только кажется это больше зайдет детям, чем взрослым, по крайней мере то, что у Вас в примерах. А так, это наверняка интересная и полезная технология!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Технология очень полезная и используется в огромном количестве разнообразных направлений бизнеса, это может быть и геймификация (не стоит ее недооценивать ни в работе с клиентами, ни с сотрудниками) и онлайн примерка товаров, даже создание целой экосистемы в компании, примеров просто море, как использовать технологию зависит только от фантазии бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Гладкова Ульяна

Молодежи зайдет, основному двигателю прогресса сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сергеев

Каждый месяц какую-то новую фишку внедряете в концепцию мерча. Это здорово. А то 90% компаний топчатся на одном месте, предлагая стандартные безыдейные худи с низкокачественным принтом - скука смертная

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо! Рад, что наши идеи не остаются незамеченными)) мы активно работаем в новых направлениях и стараемся предлагать самые интересные идеи для пользы бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

А почему именно худи стали так популярны?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Очень практичная и комфортная одежда, которую носят сейчас практически все. Классно сделанный мерч-худи сотрудники будут носить и в офисе и за его пределами, а это отличный инструмент и тимбилдинга и ненавязчивой рекламы. Только один пример, видел на конференции сотрудника газпрома в нашем худи, который мы для них делали. Стильно и сразу понятно представитель какой компании перед вами. И главное, подарок сотруднику, которым он скорее всего останется доволен. А довольный сотрудник — это одни плюсы для компании))

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

Футболка, например тоже удобная вещь) от многих мужчин просто слишу негодования по поводу того, что девушки стали одеваться в "мешки")вот и стало интересно откуда всё пошло)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Футболки также очень популярный вариант мерча. Но мы живым в таком климате, в котором тепло и функциональность одежды выходят на первый план. Так что толстовки продолжают лидировать)) А уж что носить, выбирают сами сотрудники и сотрудницы))

Ответить
Развернуть ветку
Поляков Анатолий

если к этим худи девушке надеть широкие джинсы или штаны, то вообще капец получится:)))

Ответить
Развернуть ветку
Ilja V

носить одежду с мерчен компании где работаешь это задроство

Ответить
Развернуть ветку
Ilja V

классно сделанныы мерч худи от компании- у меня поедет в мусорку или бомжам подарю :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Донской

Рекомендую вам сменить работу, а не токсичить в комментах, если вас так бесит мерч собственной компании

Ответить
Развернуть ветку
Ilja V

Носить бесплатное шмоте с мерчами с работы - это моветон

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шекотов

Ооо опять это)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сафонов

обезьянка при оживлении криповатой становится

Ответить
Развернуть ветку
Rimanez

Крипто
Ватой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Рабочий

Эммм, не увидел в вашем профиле ценного контента...
А если прямо сказать, то вообще никакого не увидел)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Рабочий
Ответить
Развернуть ветку
Роман Цветков

А почему одна и таже игра везде? Почему не делаете что-то новенькое?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Это скорее пример возможностей данной технологии. Emerald verse разработает любую игру под идею заказчика. Примеры игр с nfc есть в моих других статьях https://vc.ru/marketing/615528-nfc-stiker-i-tolstovka-hudi-kak-my-vstroili-mobilnuyu-igru-v-odezhdu-i-sdelali-interaktivnyy-merch

Ответить
Развернуть ветку
Роман Цветков

и все же, хочется новых игр :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Нам тоже) будем работать над этим

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Ого, я читал такую же статью лет пять назад.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Поделитесь ссылкой?))

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Не найду, но тогда тоже обсасывали тему тогда еще актуального AR.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Крупнейшие компании в мире продолжают пользоваться технологиями VR/AR. Что говорить о соцсетях, в которых каждый месяц выходят новые фичи с AR. Мне кажется рано еще хоронить эту технологию))

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Блин, так полезно конечно. Настолько полезно, что я вспоминаю детство, когда мне запрещали лепить на всё подряд наклейки и я лепил их на себя от нечего делать.
Вы это для детей и "прогрессивную молодёжЪ" придумали?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда