{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить конверсию сайта HR-агентства

Привет, меня зовут Роман Романов, я проектирую сайты-бестселлеры — такие, которые дают в 2–5 раз больше продаж при том же рекламном бюджете.

В этой статье я проведу разбор сайта HR-агентства и покажу, как можно увеличить его конверсию, чтобы получать больше заявок и продаж.

Проект — IT-кадровое агентство

Всегда радуют проекты с понятным позиционированием. Здесь узкая специализация и это здорово. Очевидно, что айти-компании вероятнее выберут айти-агентство, чем эйчаров, которые работают со всеми подряд, потому что есть опыт решения конкретно их задач и понимание ниши.

Сильное позиционирование — это половина успеха проекта. Если у вас нет убедительного ответа на вопрос «почему вы» — это то, чем стоит заняться прямо сейчас.

Здесь ребята отвечают так: «мы специализируемся на айти, на таких же проектах, как у вас, и уже сотни раз решали задачи, с которыми вы сейчас столкнулись». Это круто.

Обычно я начинаю разборы именно с позиционирования. Здесь с ним всё хорошо, поэтому давайте найдём другие точки роста.

Шаг 1. Усиливаем дескриптор

Сейчас он звучит так: «IT-кадровое агентство».

Хорошо, что дескриптор содержит позиционирование, но его можно усилить. Например, рассказать про опыт, здесь это как раз будет уместно.

Шаг 2. Усиливаем предложение

Сейчас оно звучит так: «Найдём того самого для вашей компании». И это слабо.

Если бы у нас вообще не было конкурентов и мы единственные на рынке занимались рекрутингом, то да, такой формулировки было бы достаточно. Но конкуренты есть и они предлагают то же самое.

Здесь есть фразы вроде «того самого» и «рекрутинг с любовью», но это очень абстрактная история — а людям нужны факты.

Сейчас суть заканчивается на слове «найдём». Да, это то, что нужно клиентам, но этого мало. Это как если бы строители написали «построим вам дом» — и больше ничего.

Поэтому первое, что нужно сделать — добавить в предложение содержание. Например, так.

Мы усилили предложение через 3 смысла:

  • Скорость. Найдём за 14 дней, а первого кандидата дадим через 2.
  • Гарантия. Закрываем один из основных рисков клиента.
  • Специализация. Ещё раз подчёркиваем позиционирование.

Все эти факты есть где-то на сайте, но до них долистывают только 10–20 процентов посетителей. Поэтому нужно вытащить их на главный экран.

Шаг 3. Упрощаем целевое действие

Сейчас мы хотим, чтобы пользователь кликнул на кнопку «Найти сотрудника». Это логично, ведь именно такой у него запрос. Но он будет готов это сделать только тогда, когда точно решит работать с нами.

Сейчас он к этому ещё не готов, ему не хватает данных. Он находится на этапе выбора: смотрит сайты, сравнивает предложения, общается с менеджерами. Поэтому он не будет кликать на кнопку «Найти сотрудника» — так делают только супергорячие лиды.

Поэтому нам нужно поставить себя на место клиента, отступить на шаг назад и подумать, чего он хочет, когда заходит на сайт.

В большинстве ниш всё сводится к ценам. Если в меню есть раздел «Цены» или «Тарифы», то в Метрике он будет закликан больше всего.

Мы можем этим воспользоваться и предложить клиенту рассчитать стоимость подбора сотрудника. Сделать это через квиз-форму, где он будет выбирать позицию и необходимый опыт, расскажет о своём проекте. Для нас это будет полезно ещё и как этап квалификации.

Шаг 4. Добавляем промоакцию

Клиенты оставляют заявки без вопросов и возражений, когда видят убедительные ответы на три вопроса:

  1. Почему мне нужно купить именно этот продукт?
  2. Почему мне нужно купить его именно у вас?
  3. Почему мне нужно купить его именно сейчас?

На первый вопрос у посетителей, скорее всего, есть ответ. На второй мы отвечаем через позиционирование «IT-кадровое агентство». А вот на третий ответа нет, и это проблема.

Клиенту может всё понравиться, но если у него не будет мотивации оставить заявку прямо сейчас, он уйдёт. Чтобы этого избежать, нужно добавить промоакцию. Это может быть элементарная скидка.

Шаг 5. Усиливаем визуализацию

Сейчас на сайте достойная визуализация продукта — гифка, которая иллюстрирует процесс найма. Это хороший вариант, но есть сомнения насчёт того, получится ли у пользователей считать смысл, который она доносит. Всё-таки это графика, которую обычно игнорируют.

Чтобы подобрать визуализацию, нужно подумать, какой идеальный конечный результат у клиента в голове. Скорее всего, это выполненный kpi, который ожидают от нанимаемого сотрудника. Показать это в виде картинки довольно сложно, поэтому мы можем отступить от него на шаг назад и показать сотрудника, который вышел на работу, адаптировался и делает всё классно.

Проблема сайтов айти-проектов в том, что они выглядят безжизненно. Обычно нам показывают графику, скриншоты интерфейсов и всё в таком духе. А нам нужны живые люди, лица и улыбки — это всегда вызывает симпатию и доверие к проекту.

Шаг 6. Добавляем элемент доверия

У нас осталось ещё достаточно места, чтобы показать какой-нибудь важный смысл. Например, мы можем рассказать, каким компаниям уже помогали найти сотрудников — опять же всё это есть на сайте, но где-то далеко внизу.

Не всем доводилось работать с такими крупными клиентами, поэтому здесь можно показать любой другой смысл, например, яркий кейс.

Сравниваем до / после

На мой взгляд, никаких а/б-тестов не нужно, чтобы понять, что вторая версия будет давать больше заявок.

Если вам интересен такой формат, посмотрите другие разборы:

Получите бесплатный разбор своего сайта

Узнайте, как получать в 2 раза больше клиентов при том же рекламном бюджете — https://смысловая.рф/

0
1 комментарий
Pavel Smolyakov

Чётко, по полочкам, со смыслом. Кайф!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда