Мир без лайков изменится к лучшему, конечно. На самом деле, он уже изменился — посмотрите, например, на эфемерный контент, Stories, аудитория которых уже всерьез конкурирует с классической лентой Instagram. Много где «лайк» уже давно не является средством выражения и показателем чего-либо вообще.
Как будет выглядеть мир без лайков? Прекрасно! Примерно как YouTube — там во главе экрана просмотры и комментарии (и, конечно, всевозможная «досматриваемость», но это уже для аналитиков канала), кнопки «нравится» и «не нравится» имеют вес довольно редко. Чаще всего в крайних случаях, например, когда Пьюдипай объявляет YouTube войну, или когда Тимати и Гуф решают феерически зашквариться.
У людей, которые занимаются интернет-маркетингом профессионально, никаких проблем с подсчетом ER не возникнет. Во-первых, это в принципе довольно эфемерный показатель (что на самом деле говорит нам процентное отношение охвата к лайкам? да практически ничего, только простор для фантазий), во-вторых, при желании, можно оценивать вовлечение пользователей по другим реакциям — комментариям, репостам, добавлению в «Сохраненное» и так далее.
Вернемся к YouTube, тамошние сммщики прекрасно живут без лайков. И посмотрите, что происходит с площадкой — она все больше и больше превращается не просто в диджитал-телевизор, но в полноценную социальную сеть, где люди проводят всю ночь, общаясь в комментариях и обсуждая не только видео, но и фото-контент.
Но. Я буду скучать по лайку. История человечества еще не знала такого гибкого, универсального, удобного и популярного символа. Мы ставим сердечко, чтобы показать, что нам нравится чья-то фотография. Или просто даем этим жестом понять, что мы здесь, присутствуем, что мы все видим.
Мы лайкаем, чтобы разделить какую-то позицию, выразить свое одобрение или согласие. Чтобы порадоваться за друга, у которого родился сын. Поддержать бывшую коллегу, которая нашла новую работу. Лайки на постах о смерти известных людей, например, совсем не означают, что их владельцы радуются смерти (хотя бывает и такое, конечно) — это всего лишь сопереживание и солидарность.
Увы, при всей своей емкости, лайк (точнее, наша неготовность к нему и недостаток ментального образования, ведь эпоха информации наступила так быстро, что мы тупо не успели разобраться что к чему) приносил больше вреда, чем пользы. Создавал ложную ценность и эфемерный знак качества, организовывал массовый обман, вызывал расстройства психики.
Поэтому — прощай, сердечко, я ни о чем не жалею! Но я буду скучать. Возможно, ты еще вернешься.
Мнение рекламных и SMM-агентств должно учитываться в последнюю очередь. Они превращают ВСЁ в интернете в рекламную площадку, и поэтому сервисам приходится идти на драконовские меры, вроде отключения лайков, чтобы остановить рекламщиков и хоть как-то вернуть пользователям задуманный изначально UX. Понятная картинка: интернет-рекламщики по степени своего деструктивного воздействия в интернете соответствуют расклейщикам объявлений в реальной жизни. Гоните рекламщиков и SMM-специалистов, насмехайтесь над ними.
Подросло новое поколение, фильтрующее и приоритизирующую информацию через призму количества лайков - и это рождает множество бреда и неприятных аномалий в социуме. Люди, зависящие от социального одобрения, получили новый источник невроза. Инстаграм и ВК стали площадкой соревнования по лайкам, что в итоге привело к деградации платформы к примитивному контенту, типа жопосисек, путешествий и самоиндульгенции. Дефолтная сортировка комментариев по лайкам (ВК, Реддит, VC) привела к тому, что лихо вкрученное остроумие зачастую перетягивает все обсуждение контента на себя. Даже этот коммент я разместил под самым лайкнутым, чтобы его хоть кто-то прочитал, иначе он бы просто утонул в комментах ниже вотерлинии.
Только любой бизнес делается ради прибыли, а не ради добра во всем мире )
С чего бы соцсетям не учитывать мнение рекламных и SMM агенств, если они единственный источних дохода соцсетей?
На vc тоже убирайте! Хватит угарать в камментах! Начнем работать наконец!
Без лайков качество юмора в комментах упадет, руки прочь от лайков на vc!
Согласен, как только выпилят комменты, обоссаных кремлеботов отправят на улицы бомжевать.
Нормально ж общались!
Когда у социального сервиса нет лайков, то нет цели!
Есть подписчики.
Закрыли бы в youtube цифры по дизлайкам, реально вредная тема для общества...
зато правда, мелким начинаниям легче психологически, коммерческие аккаунты и так свою статистику показывают рекламодателям и сервисы есть приблизительной реальной численности не ботов в подписке
Сейчас весь мир зацыклен на лайках. грубо говоря, у кого лайков больше, тот круче и популярнее, плюс и цена за рекламу растет.
А я считаю что сила в правде
Комментарий недоступен
И за dislike тоже лайк
Тут выше, Александр Чижов все точно сказал.
Лайк - это как доза наркотиков, ради которых многие живут и вытворяют всякое. Так что, лайк не исчезнет, а скроется его количество от глаз других пользователей, но не автора поста. Это делается из-за критики в адрес соц.сетей.
Комментарии в целом - лишь показатель вовлеченности, потому что там нужно будет считать положительные и отрицательные реакции.
Нововведение - отлично как для пользователей, так и для брендов.
Этот наркотик действует исключительно при публичном употреблении 🤷🏻♂️
В целом, ничего страшного не произойдет, но:
Шаг 1. Лайки от ботов сгинут
Шаг 2. Боты-подписчики начнут процветать
Если убирать лайки, то, наверно, необходимо ввести общий показатель активности внутри сообщества или аккаунта, чтобы эти самые сообщества(аккаунты) не плодились обычными ботами.
Комментарий удален модератором
Про ботов подписчиков тоже так думаю. Будет замещение кол-во лайков на кол-во подписчиков и комментариев.
Дизлайки - главное двигло Youtube! :)
инстаграм, после отключения функции "слежки" за подписками сам лишил себя основной отличающей от конкурентов фичи, "она же невостребована была", для какой массы она таковой была, за пару лайков можно было понять об интересах и начать узнавать человека, найти новые страницы для подписки, узнать жив человек или нет вообще, если сторис месяц нет, пусть дальше экспериментируют, просто непонятно, выпускают 118 версию, внедряя мелкими шагами изменения мелких функций и тестируя на разных регионах отключение лайков и взять сразу так сделать у всех в один день, ни выбора ничего
Комментарий недоступен
Так речь же не про отсутсивие лайков, а про сокрытие счетчика для всех кроме автора публикации.
Т.е. лайки останутся, только их количество будет видеть автор публикации.
Зато наглядно видно сколько директоров отвечали на вопросы не разбираясь в сути и сколько комментаторов сделали так же.
я о том, что с какой вероятностью лайки останутся не только автору, но и тем кто накинет денег за это?
Свои лайки это только для оценки своего контента.
Для общей аналитики надо анализировать лайки чужих постов.
Все это в рамках борьбы с размещением рекламы напрямую, не через внутренние сервисы.
Фишка всего этого движа - сделать промо-посты более привлекательными. Сейчас когда листаешь ленту или что-то смотришь, неважно - видишь посты от живых людей с лайками/дизлайками и промоконтент без рейтинга, автоматически пропускаешь мимо ушей промоконтент т.к. видишь что это реклама.
Если лайки будут скрыты, то и не поймешь - это рекламный ролик/заказаная статья который в топ/твою ленту за деньги попал или же это органический пост.
В Инстаграм у меня подписывает рекламные посты отдельной надписью ещё
А я еще помню тот день, когда лайки изобрели. И как это хвалили, рассказывали, как это изменить мир.
Молодцы всё-таки социнженеры. Как, оказывается, легко подсадить общество почти на любые действия.
Рубят сук, на котором сидят.
Для сервисов аналитики это конечно будет плохо.
Например в инстаграме анализируя списки лайкнувших можно хорошо настраивать ЦА для работы. Так можно находить новые релевантные хэштеги для своей ЦА, итд.
Сейчас инстаграм и так только 1000 лайкнувших показывает, а без них станет совсем плохо. Списки подписчиков дадут не такие точные данные.
Комментарий удален модератором
Да прикрыть надо все что отнимает время на бессмысленные лайки к ядрене фене
На компании не будет влиять отсутсвие лайков думаю. Мне фиолетово сколько лайков на постах разных компаний, важно что они из себя представляют. А тем кто оценивает успех публикации лайками придется нелегко
Без лайков и жизнь не мила )))
Жертвы соцсетей и лайков будут возмущены очень )
это для пользователей, а для разработчиков instagram обрубил возможность официального использования api намного раньше - им просто больше бабла захотелось
СММ-агентства против лайков т.к. минус ещё одна услуга. Накрутку лайков теперь никто заказывать не будет. Ну и оценивать работу СММщиков теперь будут не по накрученным лайкам, а по реальным продажам через соцети. А это уже не так оптимистично....
Что же Кодзиму не предупредили, что лайки отменяют)
Суть всей статьи: если отменят, то хрен с ним. Останутся другие метрики: коменты, прокрутка ленты, количество просмотров. И самое главное - люди перестанут думать, о том сколько фото получит лайков при публикации, соответственно уйдёт барьер публикаций и вовлечений новых публик и постов ,возможно, от «старых».
Да, Витя Вит, мы поняли. Эфемерно. Ты знаешь это слово.
Что изменится?
:)
Всё пропало, продаю https://likeis.ru/ пишите на почту...